Жалоба в роспотребнадзор на сильный запах в подвале мкд канализации

Содержание
  1. Образец заявления (жалобы) если появился неприятный запах из подвала
  2. Ремонт своими руками
  3. Течь канализации и вонь в подъезде. Кто отвечает и что делать – КС Цитадель
  4. Общее имущество и порядок его содержания
  5. Правила и нормы технической эксплуатации
  6. Минимальный перечень и санитарно-эпидемиологические требования
  7. Лицензионные требования
  8. Административная ответственность за нарушение лицензионных требований
  9. Совершение одновременно двух правонарушений управляющей организацией
  10. Сильный запах канализации в подъезде: причины, куда обращаться – Твой риелтор
  11. Запах из подвального помещения многоэтажного дома
  12. Юридическая точка зрения на вопрос
  13. Кому жаловаться на неприятный запах?
  14. Можно ли решить проблему самостоятельно?
  15. Куда обращаться, если пахнет канализацией в подъезде
  16. Кто отвечает за санитарные условия в жилом доме?
  17. Причины появления смрада
  18. Какие действия разумны?
  19. Куда обращаться по поводу неприятного запаха из подвала

Образец заявления (жалобы) если появился неприятный запах из подвала

Жалоба в роспотребнадзор на сильный запах в подвале мкд канализации

(наименование органа, Ф.И.О руководителя) От ________________________________________Тел.________________________________________

E-mail _____________________________________

Заявление о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов»

По адресу __________________________ управляющая организация нарушает нормы Жилищного кодекса РФ и Правила и нормы технической эксплуатации фонда, а именно в подъезде: запах из подвала.

В соответствии с пунктом 3.4. Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г.

N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда обязана обеспечить температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения грызунов, кошек, собак. Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям.

Подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в течение всего года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не менее, чем однократного воздухообмена.

В случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи.

Пункт 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ гласит, что «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме».

В силу требований статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 15 октября 2003 года за №5176, опубликованы в «Российской газете» от 23 октября 2003 года №214 и являются обязательными для исполнения управляющими организациями.

В силу требований статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Пункт 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно— эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Таким образом, управляющая организация обязана содержать общее имущество собственников в надлежащем состоянии и обладает необходимыми для этого средствами и ресурсами.

Пунктом 42 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Нормативно-правовыми актами российского законодательства в сфере жилищно— коммунального хозяйства, в том числе Жилищным кодексом РФ и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда не предусмотрена необходимость проведения общего собрания собственников многоквартирного дома и для выполнения работ по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома и определения объема финансирования данных работ.

Поскольку перечень работ, относящихся и текущему ремонту общего имущества законодательством четко не разграничен, считаю необходимым отметить, что Президиумом Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении №6464/10 от 29 сентября 2010 года было дано толкование норм российского законодательства по вопросу проведения текущего ремонта общего имущества.

В частности, в Постановлении указывается: «системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований и эксплуатации дома.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.

Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском».

Противоположное толкование законов — «пока общее собрание домовладельцев нужным количеством не проголосует за необходимость какой-либо услуги и она не станет условием договора с соответствующим дополнительным финансированием за счет домовладельцев, управляющая компания такую услугу оказывать не обязана», было признано Президиумом ВАС РФ неверным.

Данная правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является общеобязательной.

Статья 2 «Положения о Государственном жилищном надзоре», утвержденного Постановлением Правительства РФ №493 от 11.06.

2013 гласит: «Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов».

Кроме того, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ Прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении.

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.

В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» прошу:

– организовать выездную проверку изложенных фактов;

– выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ, установить сроки их исполнения;

– возбудить административное производство по статье 7.22 КоАП РФ, установить виновных лиц и привлечь их административной ответственности.

(дата) (подпись)

Подать жалобы на бездействие своих ЖЭК, УК и ТСЖ в сфере ЖКУ можно в прокуратуру или Роспотребнадзор Вашего региона.

Ремонт своими руками

Течь канализации и вонь в подъезде. Кто отвечает и что делать – КС Цитадель

Жалоба в роспотребнадзор на сильный запах в подвале мкд канализации

Очень часто в нашу организацию обращаются граждане с жалобами на то, что у них в многоквартирном доме имеется течь канализации и вонь в подъезде, кто должен устранить данное нарушение, что в этом случае делать и куда обращаться с жалобами.

В целях правового информирования потребителей жилищно-коммунальных услуг мы считаем необходимым дать разъяснения по этому поводу.

Прежде всего, ответственность за ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (МКД) несут в зависимости от способа управления:

  • организация, отвечающая за выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества (при непосредственном управлении МКД);
  • управляющая организация (при управлении управляющей организацией);
  • товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный кооператив (при выборе способа управления товариществом или кооперативом).

Рассмотрим самый распространенный вариант – управление управляющей организацией. В этом случае ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества, если это носит систематический злостный характер, является нарушением управляющей организацией лицензионных требований и влечет административную ответственность.

Общее имущество и порядок его содержания

В соответствии со ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее Правила 491).

В соответствии с пп «а» п.

2 Правил 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Подпунктом “б” пункта 10 Правил 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно подпункту «г» п.

11 Правил 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

Правила и нормы технической эксплуатации

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.

2003 № 170 (далее Правила 170) определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту, в частности, управляющими организациями (пункт 1.1).

Пунктом 5.8.

3 Правил 170 установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать в том числе: а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулируещей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.

Минимальный перечень и санитарно-эпидемиологические требования

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения.

К общим работам, выполняемых для надлежащего содержания систем водоотведения в многоквартирных домах пункт 18 Минимального перечня относит контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.

В соответствии с п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений, других мест общего пользования. А согласно п. 9.

2 того же СанПин необходимо своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и пр.

), нарушающих санитарно-гигиенические условия.

Лицензионные требования

В силу ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 192 ЖК РФ).

Согласно ч. 2 ст.

 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как следует из ч. 2 .3 ст.

 161 ЖК РФ , при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Пункт 3 указанного Положения определяет лицензионные требования к лицензиату, устанавливаемые в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в числе которых:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, лицензионным требованием является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение требований общего имущества многоквартирного дома, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, а также обязательных к выполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Административная ответственность за нарушение лицензионных требований

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Аналогичный вывод содержится в п. 29 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации №3 (2017).

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а субъектами – лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и получившие в установленном порядке лицензию на осуществление названного вида деятельности.

Оказывая услуги по содержанию и ремонту общего имущества ненадлежащего качества управляющая организация тем самым совершает административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и именно юридическое лицо является субъектом административного правонарушения, а не его должностные лица.

Совершение одновременно двух правонарушений управляющей организацией

Следует отметить, что указанное бездействие Общества по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме образует также состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта».

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 4.

4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Санкция же ч. 2 ст. 14.1.

3 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, т.е. более строгое наказание чем санкция ст. 6.4 КоАП РФ.

Следовательно в отношении  управляющей организации органом государственного жилищного надзора должно быть возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

При наличии таких нарушений потребителям жилищно-коммунальных услуг необходимо сигнализировать об этом в орган Государственного жилищного надзора, которым является Государственная жилищная инспекция субъекта РФ.

Для самостоятельного обращения в орган государственного жилищного надзора мы подготовили образец заявления в ГЖИ Амурской области, которое можно скачать по ссылке ТУТ.

Сильный запах канализации в подъезде: причины, куда обращаться – Твой риелтор

Жалоба в роспотребнадзор на сильный запах в подвале мкд канализации

Запах из подвала может появиться в силу множества причин. В большинстве подвальных помещений достаточно сыро, на стенах образуется конденсат, а иногда происходит подтопление грунтовыми и осадочными водами.

Дополнительный вклад в общую влажность вносят трубы водопровода и канализации. Кроме того, очень часто в подвальных помещениях многоквартирных домов отсутствует нормальная циркуляция воздуха.

Вентиляционная система либо не работает вообще, либо работает с нарушениями.

Запах из подвального помещения многоэтажного дома

Как ни странно, неприятные запахи могут возникать как в старых подвалах, так и в подвальных помещениях достаточно новых домов и новостроек. От этого страдают не только жители первых этажей, но и весь подъезд, потому что запах постепенно поднимается по лестничной площадке вверх (т. к. воздух из подвала, как правило, теплый), проникая в вентиляционную систему и квартиры жителей.

Появление неприятного запаха в квартире может быть обусловлено:

  • Подтоплением подвального помещения грунтовыми водами.
  • Прорывом или нарушением целостности канализационной трубы (в результате чего стоки дома начали скапливаться в подвале).
  • Протечкой воды в результате повреждения водопроводных труб с дальнейшим образованием плесени и грибков.
  • Наличием большого количества биологического материала, который может распространять неприятный запах (экскременты, трупы животных, грызунов и т. п.). Часто подобные проблемы наблюдаются в весенний период.

Основная причина неприятного запаха — сырость и неисправность коммуникаций.

Кроме вышеперечисленных причин, неприятные запахи часто возникают при эксплуатации чугунных труб и стояка. В трубах из чугуна со временем возникают трещины или свищи. Как правило, они просто замуровываются цементом. Вследствие этого, вовремя обнаружить повреждение трубы не всегда удается. Поэтому иногда неприятный запах в квартире никак не связан подвалом.

При первых появлениях запаха дома нужно провести диагностику собственных коммуникаций, после чего уже спуститься в подвал, и опросить соседей на предмет наличия такой же проблемы.

Юридическая точка зрения на вопрос

Согласно правилам и нормам эксплуатации многоквартирных домов в нашей стране, которые были утверждены еще в 2003 году, организация, занимающаяся обслуживанием многоквартирного дома, должна предпринимать систематические меры по обеспечению нормального режима температуры и влажности в подвальных помещениях. Это должно исключить выпадение конденсата на внутренние конструкционные элементы и образование плесени.

Кроме того, организации, обслуживающие жилищный фонд, обязаны по закону обеспечивать чистоту подвальных помещений и легкий доступ к любым коммуникациям, расположенным в них. Также должна быть предусмотрена защита от проникновения внутрь подвальных помещений посторонних людей, мелких животных и грызунов.

Необходимо перекрыть доступ в подвал грызунам.

Коммунальные службы также должны обеспечивать нормальный вентиляционный режим в подвальных помещениях и подпольях посредством вытяжных вентиляционных каналов и отверстий, а также с помощью любых других доступных устройств.

В Жилищном Кодексе РФ есть 161-я статья, в которой четко указано, что управление многоэтажными жилыми домами должно обеспечивать предельно безопасные и комфортные условия жилья для граждан, что требует надлежащего содержания общественного имущества в здании, в том числе и подвальных помещений.

Именно поэтому, если дома появился запах канализации, который никак не связан с эксплуатацией труб и других коммуникаций внутри квартиры, и явно исходит из подвального помещения, необходимо сразу обращаться в коммунальные службы или управляющую компанию. Соответствующая организация должна принять меры для устранения неприятного запаха, который нарушает комфортное проживание в многоквартирном доме.

Кому жаловаться на неприятный запах?

Если из подвала доносится неприятный запах канализации, плесени и любой другой, то, скорее всего, возникли определенные сложности с обслуживанием этого помещения: либо управляющая компания вообще не занимается обслуживанием подвального помещения в конкретном многоквартирном доме, либо делает это редко и ненадлежащим образом.

Конечно, далеко не все управляющие компании выполняют свою работу безукоризненно, поэтому схема действий при появлении стойкого неприятного запаха из подвала приблизительно одинаковая во всех случаях.

Нужно отметить, что если на протяжении долгого времени в квартире и подъезде чувствуется запах из подвала, то это уже будет свидетельствовать о том, что управляющая компания не исполняет взятых на себя обязательств в соответствии с заключенным договором. Куда обращаться?

  • Прежде всего, необходимо обратиться непосредственно к специалистам управляющей компании. Если после нескольких телефонных обращений работы по устранению запаха из подвала начаты не были, то следует посетить организацию лично, предоставив письменное заявление или направить туда обращение по почте. Как правило, после личного обращения с письменным заявлением, сотрудники управляющей компании начинают работать быстрее, полностью устраняя все проблемы с неприятными запахами. Но такой подход тоже работает не всегда.
  • Если письменное обращение и личное посещение управляющей компании действия не возымели, то жильцы дома (или один жилец, которого беспокоит запах) могут направить индивидуальную или коллективную жалобу, обратившись с заявлением в жилищную инспекцию или другой контролирующий орган в своем городе. В крайнем случае рекомендуется обращаться с заявлением непосредственно в Роспотребнадзор, где также обязаны отреагировать на жалобу. Все обращения в эти организации также должны быть письменными. Стоит отметить, что органы быстрее реагируют на единичные заявления, чем на коллективные жалобы, потому что последние приходится долго разбирать и согласовывать.
  • Заявление составляется по свободной форме, но с обязательной шапкой, где будет указан составитель жалобы (ф. и. о., место проживания, место работы и т. п.), организация, в которую направляется жалоба, должностное лицо. Не стоит писать заявление с эмоциями – текст должен быть сухой и лаконичный, с четко сформулированной проблемой и требованиями.

Например, текст заявления может иметь следующий вид: «Из подвальных помещений многоквартирного дома такого-то, которые не являются функциональными и используемыми, на весь подъезд и квартиры жильцов дома распространяется неприятный запах такого-то рода.

Устное обращение в управляющую компанию по телефону, а также письменное заявление никакого воздействия не возымело.

Обращаемся к вам с просьбой о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы подвала такого-то многоквартирного дома, для выявления первопричины появления неприятного запах внутри жилых помещений.

По результатам экспертизы должно быть вынесено предписание управляющей компании на устранение обнаруженных в ходе проверки нарушений. В установленные действующим законодательством сроки просим в письменном виде сообщить о результатах проведенной работы».

Письменное обращение работает лучше, чем звонок по телефону.

Очень часто случается так, что переписка с контролирующими органами и Роспотребнадзором серьезно затягивается из-за бюрократических проволочек и других причин, поэтому неприятный запах из подвального помещения еще долго может мучить жильцов дома. Кроме того, зачастую управляющая компания может решить проблему еще до проведения проверки и вынесения решения.

В этом случае, после того как будет решена проблема с неприятным запахом из подвала, можно будет повторно обратиться в контролирующие органы с заявлением и жалобой на управляющую компанию, в которой стоит отметить ненадлежащее исполнение предписанных договором обязанностей.

Можно ли решить проблему самостоятельно?

Своими руками бороться с запахом канализации в квартире имеет смысл только в том случае, если этот запах становится нестерпимым, мешает комфортному проживанию, а управляющая компания не собирается проводить работы, и соответствующие заявления в контролирующие органы ни к чему не приводят.

Конечно, самостоятельно менять трубы, убирать стоки и устранять любые другие дефекты не стоит. Можно нанять специалистов строительной компании, которая оказывает комплекс подобных работ. За достаточно короткое время они смогут решить любые проблемы, связанные с неприятным запахом.

Естественно, это будет не бесплатно. После того как все работы будут выполнены, необходимо попросить в бухгалтерии этой компании выписать справку или иной документ, который подтвердит проведение определенных работ в таком-то многоквартирном доме для устранения проблем такого-то рода. Также нужно обязательно взять чек, указывающий стоимость проведения работ.

Далее, нужно составить коллективный иск в суд на управляющую компанию. Как правило, подобные дела в 99% случаев выигрывают жильцы многоквартирных домов (в современной практике подобные иски достаточно часты).

В иске также могут быть указаны требования о возмещении морального вреда (например, из-за сильного резкого запаха канализации жильцы определенное время не могли проживать в квартире, что привело к некоторым затратам).

Появление неприятного запаха в квартире – это далеко не приговор. Практически всегда подобные проблемы могут быть решены в течение нескольких дней при профессиональном и правильном подходе.

Если запах канализации в квартире на первом или втором этаже стоит достаточно давно, то, скорее всего, управляющая компания не обслуживает подвалы или же попросту не в курсе появившейся проблемы.

Не стоит бояться обращаться лично к специалистам управляющей компании, а также писать заявления в Роспотребнадзор.

В соответствии с действующим законодательством, управляющая компания должна обеспечить нормальный и комфортный режим проживания жильцов многоквартирного дома. Любые проблемы, которые нарушают комфорт проживания, должны решаться в течение нескольких суток после получения соответствующего обращения.

Нужно приготовиться к тому, что неприятный запах может продержаться в квартире еще несколько дней после того, как все проблемы будут устранены. В это время рекомендуется активно проветривать помещения.

Куда обращаться, если пахнет канализацией в подъезде

Запах канализации в подъезде частое явление в многоэтажных домах. Вонь заполняет каждую лестничную клетку. Результат разложения в подвале источает ароматы, сравнимые с примесями уксуса или напоминает трупный смрад.

Когда сантехники не могут решить эту проблему, жильцы не знают, куда обращаться по такому вопросу.

Запах канализации влияет не только на рецепторы носа, но и может наносить вред здоровью. Трупный смрад в подъезде у слабых ослабленных людей вызывает головокружение и тошноту.

Тем, кто живет на первых этажах, примеси уксуса мешают здоровому сну. Бездействие управляющей кампании становится причиной развития осложнений.

Кто отвечает за санитарные условия в жилом доме?

За состояние канализации ответственна управляющая компания, взявшая на себя обязательства по обслуживанию дома и подписавшая с жильцами договор. Запах в подъезде работники УК устраняют по первому требованию.

Если наблюдаются периодические повторы смрада, то ситуация может быть признана нарушением выполнения своих обязанностей. А за этим следует наказание виновных лиц.

Второй инстанцией после управляющей кампании становится жилищная инспекция. Заявление в эту организацию заставит руководителей отреагировать правильными мерами.

Для привлечения нарушителей к ответственности рекомендуется каждое обращение фиксировать на бумаге, включая моменты отказа. Последние могут появиться по причине нарушения жильцами условий пользования водоотведением.

При нарушении правил пользования, водопровод и канализация могут засориться. Но запах уксуса в вашем подъезде или трупный смрад появляться не должен.

Чаще всего, засор приводит к вони из колодезных систем. В таком случае, в выводах инспекции появится графа о неправильной организации коммуникаций в подвальных помещениях.

Ответственность за состояние жилого дома несут следующие лица:

  • Работники управляющей кампании;
  • Сами жильцы многоквартирного дома.

Причины появления смрада

Постоянный запах уксуса в вашем подъезде свидетельствует о следующих факторах:

  • Отсутствие герметичности канализации. Трубопровод нуждается в замене, а управляющая компания увиливает от затратной процедуры;
  • Трупный смрад появляется по причине гибели кошек в подвалах, убирать останки животных обязаны также работники управляющей кампании;
  • Сантехнические мероприятия приводят к тому, что при переполнении канализации и засоре отходы начинают наполнять полы подвального помещения. Это состояние повторяется периодически. Работники прочищают только водопровод, забывая о полной очистке полов и дезинфекции;
  • Хранение запрещенных предметов является частой причиной возникновения опасного запаха в подъезде. В таких случаях привлечь нарушителей проще простого;
  • Отсутствие решеток на окошках подвальных помещений приводит к появлению непрошеных обитателей. Чаще такими становятся кошки и крысы. Испражнения животных постепенно накапливаются, источая зловоние.

Какие действия разумны?

Если запах канализации несильный, то длительность разборов не столь плачевна. Осложнения возникают при абсолютной вони, когда терпение жильцов уже на исходе.

В таких случаях нужно пользоваться всеми доступными мерами воздействия на нарушителей договора по обслуживанию многоэтажного дома. Сейчас у людей существует возможность сменить управляющую кампанию в любой момент.

Организоваться и провести собрание часто довольно сложно. Поэтому жильцы выбирают другие пути воздействия на нарушителей:

  • Жалобы в письменном и устном виде во все инстанции;
  • Угрозы руководителям управляющей кампании о расторжении договора;
  • Привлечение надзорных органов;
  • Вызов аварийных служб при первой возможности;
  • Организация проверки подвального помещения санитарно-эпидемиологической службой;
  • Оценка состояния трубопровода и канализации сторонними специалистами сантехнической области. Получение заключения в письменной заверенной форме;
  • Собственные усилия — провести анализ сложившейся ситуации, заглянув в подвал с фотоаппаратом и предоставив в управляющую кампанию достоверные сведения.

Куда обращаться по поводу неприятного запаха из подвала

Жалоба в роспотребнадзор на сильный запах в подвале мкд канализации

Запах из подвала может появиться в силу множества причин. В большинстве подвальных помещений достаточно сыро, на стенах образуется конденсат, а иногда происходит подтопление грунтовыми и осадочными водами.

Дополнительный вклад в общую влажность вносят трубы водопровода и канализации. Кроме того, очень часто в подвальных помещениях многоквартирных домов отсутствует нормальная циркуляция воздуха.

Вентиляционная система либо не работает вообще, либо работает с нарушениями.

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: