Возврат гранта бюджетным учреждением проводки

Возврат субсидии прошлых лет: проводки

Возврат гранта бюджетным учреждением проводки

]]>]]>

Целевые средства требуют особого учета. Только при соблюдении условий получения таких средств плательщику не придется их возвращать и платить налоги. Однако возникают ситуации, когда субсидия используется не по назначению. Как оформить возврат субсидии прошлых лет, расскажем в этой статье.

Возврат субсидии в бюджет

Правила учета бюджетных средств устанавливает ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

Если возникает необходимость вернуть средства финансирования, организация или ИП должны руководствоваться п. 13 и 14 ПБУ 13/2000:

  • при возврате выплаты, полученной в текущем году, создать исправительные проводки (сторно);
  • при возврате выплат прошлых лет оформить новые корреспонденции.

Возврат остатков субсидий прошлых лет

В зависимости от цели расходования средств возвращение средств в бюджет или иному источнику отражается по-разному:

По капитальным расходам
  • Отражается долг перед бюджетной системой (иным источником)
  • Уменьшается целевое финансирование
  • Уменьшаются финансовые результаты и восстанавливается финансирование на сумму начисленной амортизации ОС и НМА и несписанной суммы доходов будущих периодов
По текущим расходам
  • Отражается долг перед бюджетной системой (иным источником)
  • Уменьшается целевое финансирование

Возврат субсидий: проводки

В корреспонденциях по учету субсидий участвует счет 86 – «Целевое финансирование».

Для удобства к счету могут открываться субсчета:

  • 86.1 – получение средств из бюджета;
  • 86.2 – получение средств из других источников.

Возврат целевой субсидии отражается проводками:

Суть операцииДебетКредит
Отражена задолженность перед бюджетной системой (иным источником)86.1 (86.2)76
Уменьшено целевое финансирование (признанные ранее доходы отражены в составе убытков прошлых лет)91.286.1 (86.2)
Субсидия восстановлена на размер несписанной суммы доходов будущих периодов (для капитальных вложений)98.286.1 (86.2)
Отражение начисленного износа в составе доходов будущих периодов (для капитальных вложений)98.291.1
Возврат остатка неиспользованной субсидии7651

Рассмотрим примеры.

Пример 1. Возврат субсидии прошлого года: проводки по капитальным вложениям

ООО «Импульс» в 2019 году получило целевые средства из регионального бюджета в размере 900 000 руб. на приобретение грузового автомобиля и постановку его на учет.

Пошлина за регистрацию автомобиля составила 2 850 руб. и отнесена на текущие расходы.

В 2020 году выявлено, что вместо грузового автомобиля фирмой в сентябре 2019 года приобретен легковой автомобиль стоимостью 1 176 000 руб., целевые средства подлежат возврату в июле 2020 года.

ООО «Импульс» применяет линейный метод начисления амортизации, срок полезного использования легкового автомобиля составляет 84 месяца:

1 176 000 / 84 = 14 000 руб. – износ в месяц.

К моменту возврата выплаты амортизация начислена за октябрь 2019 – июнь 2020 (за 9 месяцев) в сумме:

 14 000 х 9 = 126 000 руб.

Приведем проводки по возврату субсидии в бюджет:

Суть операцииДебетКредитСумма, руб.
Отражена задолженность перед бюджетной системой на общую сумму субсидии86.176900 000
Уменьшено целевое финансирование на сумму начисленной амортизации91.286.1126 000
Уменьшено целевое финансирование на сумму уплаченной государственной пошлины91.286.12 850
Субсидия восстановлена на размер несписанной суммы доходов будущих периодов в пределах 900 000 руб. (для автомобиля)98.286.1771 150(900 000 – 126 000 – 2 850)
Отражение начисленной амортизации в составе доходов будущих периодов (для автомобиля)98.291.1126 000
Средства возвращены в региональный бюджет7651900 000

Пример 2. Возврат остатков субсидии: проводки по текущим расходам

В августе 2019 года ООО «Консалтинг» получило субсидию в размере 500 000 руб. от Фонда развития малого предпринимательства на выплату заработной платы сотрудникам и уплату страховых взносов.

По условиям целевого финансирования ООО «Консалтинг» до 31 декабря 2019 года должно использовать средства по назначению. Неизрасходованный остаток выплаты должен быть возвращен Фонду в феврале 2020 года.

ООО «Консалтинг» к концу 2019 года потратило на разрешенные цели 488 000 руб.

Остаток на сумму 12 000 руб. (500000 – 488000) должен вернуться Фонду.

Составим корреспонденции счетов по возврату субсидии на иные цели:

Суть операцииДебетКредитСумма, руб.
Отражена задолженность перед Фондом развития малого предпринимательства86.27612 000
Уменьшено целевое финансирование на неизрасходованную часть средств91.286.212 000
Остаток субсидии возвращен Фонду765112 000

Заключение

Учет целевого финансирования осуществляется на бухгалтерском счете 86.

ПБУ 13/2000 разрешает откорректировать операции, если целевые средства получены и подлежат возврату в текущем году. Если субсидия получена в предыдущем периоде, но ее необходимо вернуть, перед источником выплаты отображается задолженность, а целевая сумма и финансовые результаты получателя поддержки уменьшаются.

Основание для возврата безвозвратного гранта. Судебное дело

Возврат гранта бюджетным учреждением проводки

Начинать бизнес по производству сельхозпродукции без поддержки государства нелегко. Из бюджета выделяются средства для финансовой помощи юрлицам и гражданам для открытия и развития сельхозпредпринимательства. Суммы на покупку активов – немаленькие.

Предпринимателям и крестьянско-фермерским хозяйствам даются субсидии, гранты на безвозмездной и безвозвратной основе при условии, если они будут выполнять взятые на себя обязательства. Поэтому профильное ведомство, выдающее средства, контролирует, на что тратятся деньги. Если условия не соблюдаются, получатель обязан вернуть средства.

В противном случае, сумму взыщут через суд и обяжут выплатить немалую госпошлину на судебные издержки.

Минсельхоз Карелии обратился с иском к крестьянско-фермерскому хозяйству «Пионер», чтобы взыскать 1,75 млн руб. Из них – 1,5 млн грантовых денег и 0,25 млн единовременной помощи.

Ранее Министерство сельского и рыбного хозяйства Карелии в рамках госпрограммы по поддержке сельхозпредпринимателей заключило соглашение с начинающим фермерским хозяйством «Пионер».

Принято решение выделить хозяйству грант и единовременную помощь для возмещения части расходов на реализацию проекта по разведению племенного мясного крупного рогатого скота.

Минсельхоз выдвинул такие условия для пользования средствами:

  • Получатель гранта обязан направлять деньги исключительно на цели развития своего хозяйства;
  • Единовременная помощь должна быть направлена на улучшение бытовых условий;
  • Средства распределяются и тратятся в соответствии с планом расходов;
  • Активы, закупаемые на выделенные средства, должны использоваться на территории Карелии и только для деятельности получателя гранта;
  • Животные закупаются только племенные, что подтверждается их регистрацией в специальном племенном реестре;
  • Покупка мясных животных производится при участии специалиста профильного управления администрации поселения, на территории которого будут разводиться животные;
  • Запрещается покупка скота у близкой родни;
  • На протяжении 10 лет запрещается любое отчуждение имущества, купленного на средства гранта и единовременной помощи;
  • На протяжении 5 лет должны быть созданы не менее 3 рабочих мест;
  • 10% каждой покупки оплачивается получателем гранта за счет собственных средств.

Кроме того, по условиям соглашения, фермерское хозяйство обязано вести деятельность не меньше 5 лет и отчитываться перед Минсельхозом, на какие цели расходуются средства. Также получатель гранта обязан обеспечить достижение плановых результатов. Показатель выполнения требования – прирост прибыли не меньше 10% в год на протяжении 5 лет.

Нельзя думать, что средства, полученные от государства в качестве поддержки, можно расходовать по своему усмотрению.

Получатель гранта полностью возвращает деньги, если предоставил недостоверную информацию или поддельные документы. Нельзя использовать грант на цели, не предусмотренные соглашением.

Неисполнение обязательств, принятых на себя при получении гранта, также влечет закономерное последствие – возврат денег.

План расходов

К соглашению между Минсельхозом и КФХ «Пионер» предусмотрен план расходов. В него включены наименования покупаемой продукции, услуг, активов, их количество и стоимость. Так, КФХ «Пионер» планировало потратить средства на покупку следующих активов:

  • Трактор Беларус;
  • Сенокосилка;
  • Навесное оборудование – грабли;
  • Племенной КРС (30 голов);
  • Стройматериалы на строительство вольеров, зданий для скота;
  • Грузовой автомобиль.

Чтобы отчитаться по расходам, стороны соглашения разработали форму отчета. Доказательством приобретения сельхозтехники являются паспорта, платежные документы, акты приема-передачи.

Покупку КРС подтверждают договора, платежные документы, акты приема-передачи, племенные свидетельства. Документы должны быть согласованы с Управлением сельского хозяйства администрации поселения. Обязательна также справка от ветеринара о состоянии животных, их количестве.

Ведение фермерского хозяйства по разведению животных невозможно без подсобных строений для хранения сельхозпродукции, кормов, ремонта и обслуживания техники. Их строительство подтверждают следующие документы:

  • Смета;
  • Акты приема-передачи строительных работ;
  • Договор с подрядчиком;
  • Платежные документы.

Все покупки, план расходов были согласованы хозяйству Минсельхозом Карелии. После согласования «Пионер» получил 1,75 млн руб. В течение двух лет хозяйство 8 раз отчитывалось перед грантодателем, подтвердив полное освоение денег.

Основание для возврата гранта

В 2018 году в Минсельхоз от Минтранса республики поступила информация о том, что трактор Беларус, принадлежащий КФХ «Пионер», снят с учета.

Это стало основанием для внеплановой проверки получателя гранта со стороны министерства. Контрольное мероприятие выявило, что на территории хозяйства отсутствует скот.

Согласно ветеринарной справке, КФХ «Пионер» не проводило ветеринарно-профилактические мероприятия.

Кроме того, при проверке специалисты Минсельхоза не обнаружили на территории КФХ ни сенокосилку, ни трактор, ни следов разведения скота. Хозяйство оказалось заброшенным, деятельность не ведется. Следовательно, получатель гранта нарушил условия соглашения и не выполнил свои обязательства.

В феврале 2019 года министерство обратилось к КФХ «Пионер» с требованием вернуть деньги в течение месяца. Однако ответ от руководства хозяйства не поступил.

Государственные гранты предоставляются юрлицам и гражданам безвозмездно и безвозвратно для компенсации расходов при ведении хозяйственной деятельности.

Сельхозпредприятиям такие средства выдаются на основании программы поддержки сельхозпроизводителям, принятой постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 №717.

Если условия получения гранта нарушены, то средства должны быть возвращены в бюджет.

Когда выдаются гранты

При создании и для развития крестьянских и фермерских хозяйств гранты и единовременная помощь выдаются на следующие цели:

  • Покупка скота;
  • Покупка техники и оборудования;
  • Приобретение или строительство зданий.

Обязательным условием для получения помощи от государства является наличие подробного плана расходов. Кроме того, получатель финансовой поддержки должен взять на себя 10% затрат за счет своих средств. Если условия соглашения получатель гранта не соблюдает, он обязан их вернуть за месяц, несмотря на то, что средства выдаются на безвозвратной основе.

Кому положено

Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 №717 определило получателей средств. К ним относятся:

  • Производители сельхозпродукции – субъекты малого предпринимательства, производящие молоко, несущие расходы на агротехнические работы, повышение экологического качества работ и продукции;
  • Хозяйства по разведению племенного скота;
  • Производители сельскохозяйственных культур, занятые элитным семеноводством, несущие расходы на закупку семян для посева, на агротехническую обработку почвы.

Финансовую поддержку также получают научно-образовательные организации по производству и продаже сельхозпродукции.

В данном случае, КФХ «Пионер» является хозяйством по разведению племенного скота и имело право на господдержку в виде субсидии.

Грант из бюджета КФХ «Пионер» получил в 2015 году. На начало 2016 года средства освоены полностью.

При этом согласно отчетам от хозяйства и прилагаемым документам, для ведения работ были куплены трактор, сенокосилка, 30 голов скота, построены и отремонтированы здания.

Расходы подтверждаются актами приема-передачи, платежными документами. По животным имеется справка от ветеринара, запись о согласовании от Управления сельского хозяйства администрации поселения.

По условиям соглашения, хозяйство должно было вести деятельность не меньше 5 лет и не отчуждать активы в течение 10 лет, чтобы не возвращать полученные от государства деньги.

Однако уже в 2019 году Минсельхоз получил сигнал о прекращении деятельности КФХ «Пионер». Таким образом, КФХ нарушило запрет на отчуждение имущества, купленного на средства гранта.

То есть хозяйство не вправе ни продавать, ни дарить технику, оборудование, скот и здания кому-либо. В данном случае получать гранта распродал все имущество.

Средства гранта – вернуть в бюджет

Изучив материалы дела, суд согласился с выводами Минсельхоза и вынес решение – обязать КФХ «Пионер» вернуть средства гранта в сумме 1,75 млн руб. в бюджет. При этом судебный орган доказательств ведения деятельности от ответчика не получил. Кроме гранта и единовременной помощи, суд возложил на фермерское хозяйство госпошлину в размере 30 тыс. руб.

Предпринимательство в сфере сельского хозяйства связано с немалыми рисками. Порой фермеры не могут получить доход, остаются в минусе. Во многом успех их работы зависит от погодных условий.

Неурожай из-за засухи, невозможность заготовки кормов из-за проливных дождей, падеж скота, отсутствие рынков сбыта – успех дела завит от множества факторов, которые необходимо учитывать при открытии бизнеса, связанного с сельским хозяйством.

Если фермер видит, что дело не приносит прибыль, следует вовремя перепрофилироваться или изменить политику ведения хозяйства. КФХ, тем более в климатических условиях Карелии, трудно обеспечить себя кормами для разведения скота. Один из выходов – закупка готовой продукции.

Немаловажно наладить также каналы сбыта. И все эти нюансы фермер должен предусмотреть на стадии разработки бизнес-плана до заключения соглашения на получение бюджетных средств.

Изменения в Инструкцию 157н и другие изменения в учете бюджетных учреждений

Возврат гранта бюджетным учреждением проводки

Изменения в Инструкцию № 157н с 2020 года: последние новости. И другие нововведения для бухгалтера госсектора

  • В статье найдете обзор поправок в Инструкцию № 157н, которые нужно учесть уже в 2020 году, а также все изменения учета с 2021 года.
  • Расскажем о новых выплатах для медиков, штрафах за неправильное хранение документов, как изменилось госзадание и за что учреждениям положено допфинансирование.
  • Бонус — новая таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год.
  • Вступил в силу с 17 октября 2020 года, часть изменений применяется с 2021 года

новость октября для бюджетной сферы — правки и дополнения в Инструкцию № 157н. Большинство из них применяются с 2021 года. Но в части аналитического учета к счетам учреждения должны учесть корректировки уже при формировании отчетности на 1 января. А если закрепят эти изменения в своей учетной политике, то уже в течение 2020 года. Теперь подробнее.

Что меняется с отчетности за 2020 год

  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

Что меняется с учета 2021 года

Курсы для бухгалтеров

Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе

Расписание курсов

  1. По счетам 102 00, 104 00, 106 00, 111 00 и 114 00 утвердили единые аналитические буквенные коды счетов:
    • N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
    • R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
    • I — программное обеспечение и базы данных;
    • — иные объекты интеллектуальной собственности.
  2. Операции с нематериальными активами перевели на баланс на счета:
    • забалансовый счет 01 больше для этого использовать не нужно.
  3. Добавили новые балансовые счета по резервам и исправлению ошибок прошлых лет:
    • 114 87 «Резерв под снижение стоимости готовой продукции»;
    • 114 88 «Резерв под снижение стоимости товаров»;
    • 304 66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 304 76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 401 16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 401 17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 401 26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 401 27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».
  4. Исключили счета 304 84 и 304 94 для ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам.
  5. Для ЕКС (единого казначейского счета) добавили новые балансовые счета:
    • 24 00, 225 00, 324 00 и 421 00, а также забалансовый счет 53 «Ценные бумаги по договорам репо от управления остатками средств на ЕКС».

Информация Минфина России от 22.10.2020 (б/н)

С 2021 года финансисты скорректировали Порядок № 85н и Порядок № 209н. Поэтому Минфин России также подготовил сопоставительную таблицу видов расходов и КОСГУ на следующий год. В ней учли все изменения, а также новые коды:

  • например, новому КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» соответствует только КОСГУ 223 «Коммунальные услуги».

А вот КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и КОСГУ 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» в таблице нет, так как их не применяют для кассовых поступлений и выбытий.

Скачайте новую таблицу увязки КВР и КОСГУ на 2021 год и используйте в работе.

В конце статьи есть шпаргалка

Постановление Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762

Законодатели добавили еще одну меру социальной поддержки для работников здравоохранения, которые контактируют с больными коронавирусной инфекцией и оказывают им помощь. Новую соцвыплату назначают с 1 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года.

Деньги работникам будет выплачивать ФСС по информации от работодателей. Для этого учреждения должны ежемесячно направлять в территориальный орган ФСС электронный реестр работников для выплат:

  • за ноябрь — до 14 декабря;
  • декабрь — до 25 декабря.

В течение 7 рабочих дней ФСС перечислит деньги на банковскую карту или счет сотрудника. Размеры новых выплат за одну нормативную смену варьируются следующим образом.

Направление Врачи и медработники Средний медперсонал Младший медперсонал
Скорая медицинская помощь2430 руб.1215 руб.950 руб.
Специализированная медпомощь в стационарных условиях3880 руб.2430 руб.1215 руб.
Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях2430 руб.1215 руб.600 руб.
Работники, которые не оказывают медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, но контактируют с зараженными2430 руб.1215 руб.600 руб.
Патологоанатомические бюро и отделения, которые проводят патологоанатомические исследования по COVID-193880 руб.2430 руб.1215 руб.

Водители машин скорой медпомощи, члены летных экипажей воздушных судов санитарной авиации получают за смену по 1215 руб., а фельдшеры (медсестры) по вызовам скорой помощи — 600 руб. за смену.

Федеральный закон от 15.10.2020 № 341-ФЗ

За нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов могут вынести предупреждение или наложить административный штраф:

  • на должностных лиц — от 3 000 до 5 000 руб.;
  • на учреждение — от 5 000 до 10 000 руб.

Федеральный закон от 15.10.2020 № 327-ФЗ

  1. Государственное или муниципальное задание на 2020 год будет считаться выполненным, даже если учреждение не смогло достичь его показателей или превысило допустимые отклонения, но только если учреждение полностью или частично приостанавливало свою деятельность в текущем году из-за COVID-19.
  2. В 2021 году бюджетное или автономное учреждение сможет получить субсидию из бюджета субъекта РФ, даже если не является подведомственным данному субъекту или муниципальному образованию.

    Такие субсидии направлены на обеспечение мероприятий по улучшению экономической ситуации, профилактике и устранению последствий распространения коронавирусной инфекции.

  3. На 2021 год продлили основания, по которым регионы могут вносить изменения в бюджетную роспись без изменений в Закон о бюджете, перераспределять межбюджетные трансферты муниципалитетам. Также законодатели продлили действие оснований для изменений в сводную бюджетную роспись, когда нужно вносить правки в федеральный закон о бюджете.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

Скачать

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: