Указание в контракте на источник финансирования закупки

Содержание
  1. Источники финансирования в контракте по 44-ФЗ: правовое регулирование, виды и правила указания
  2. Какие бывают источники финансирования контракта
  3. Правовое регулирование
  4. Для чего нужно указывать источник финансирования
  5. Правила указания
  6. Источник финансирования в контракте по 44-ФЗ: нужно ли указывать в договоре и в извещении?
  7. Источник финансирования по 44-ФЗ: правовые нормы
  8. Обязательно ли в госконтракте указывать источник финансирования закупки
  9. Закупочная документация по 44-ФЗ
  10. Требования к документации
  11. Описание объекта закупки
  12. Чего не должно быть в техническом задании
  13. Извещение о проведении конкурса
  14. Документация — информационная карта
  15. Заявка с инструкцией
  16. Аукцион и аукционная документация
  17. Извещение о проведении аукциона 
  18. Аукционная документация — информационная карта
  19. Котировочная документация
  20. Контракты 
  21. Приемка товара
  22. Указание в контракте на источник финансирования закупки – Юрист
  23. Источники финансирования в контракте по 44-ФЗ: правовое регулирование, виды и правила указания
  24. Источники финансирования закупок
  25. Виды
  26. Необходимость указания источника
  27. Правила указания и изменения

Источники финансирования в контракте по 44-ФЗ: правовое регулирование, виды и правила указания

Указание в контракте на источник финансирования закупки

Надежность финансирования госконтрактов является ключевым фактором популярности госзакупок среди участников рынка, несмотря на более строгие требования государственных и муниципальных заказчиков к поставщикам по сравнению с частными.

Какие бывают источники финансирования контракта

Среди источников финансирования госконтракта могут быть:

  • собственный бюджет заказчика;
  • транши и субсидии из регионального и федерального бюджетов;
  • заемные средства;
  • инвестиции;
  • внебюджетные благотворительные фонды;
  • частные лица;
  • общественные организации.

Преимущественным источником является собственный бюджет и субсидии из федерального бюджета. Заемные средства используются госзаказчиком только при наличии соответствующего решения местных властей.

Инвестиции и средства частных фондов могут использоваться для финансирования госконтракта только при наличии банковских или иных гарантий, исключающих возможность недополучения исполнителем средств после надлежащего выполнения всех условий контракта.

Частные компании и организации, являющиеся участниками финансирования госконтрактов, вправе осуществлять контроль над их исполнением и требовать от заказчика предоставления необходимых документов, подтверждающих перечисление выделяемых средств по назначению.

Правовое регулирование

Ст. 34 закона 44-ФЗ определяет, что цена контракта является неизменной на весь срок его исполнения, но источники финансирования при этом могут быть различными. При этом важно, чтобы при указании в контракте плавающих источников средств, предоставление которых под вопросом, было указано лицо, являющееся гарантом выплаты средств.

Если источником указывается негосударственный фонд, то учредители такого фонда предоставляют имущественные гарантии выплат или запасные варианты финансирования – например, резервный фонд с замороженными средствами.

Согласно п. 2 ст. 764 Гражданского кодекса, заказчики по госконтракту являются получателями средств из бюджетных и внебюджетных источников, поэтому финансирование госконтрактов допустимо за счет любых государственных и частных средств за исключением иностранных агентов, где устанавливаются особые правила и ограничения.

Для чего нужно указывать источник финансирования

Закон 44-ФЗ не устанавливает обязательность указания источника финансирования в госконтракте. Согласно ч. 2 ст. 34 44-ФЗ,  указывать нужно только значение цены, но заказчикам рекомендуется указывать источник финансирования для следующих целей:

  • обеспечения прозрачности госзакупок;
  • предотвращения коррупции;
  • создания системы поэтапного финансирования;
  • контроля за расходованием бюджетных средств;
  • облегчения взаимодействия с надзорными органами.

Принцип открытости госзакупок предполагает наличие информации обо всех лицах, финансирующих заказчика, чтобы избежать косвенного участия в финансировании лиц, аффилированных с исполнителями.

Система поэтапного финансирования предполагает, что оплата контракта производится по частям на основании промежуточных актов приема-передачи работ или услуг или накладных на прием партий товара. В таком случае необходимо прописывать каждый источник финансирования и очередность (объем) его использования на каждом этапе исполнения госконтракта.

Проверки надзорных органов проходят без изъятия финансовых документов, если в контракте подробно расписан порядок и источники финансирования, также при этом меньше вопросов поступает от налоговой службы и прокуратуры.

Правила указания

Источники финансирования указываются в госконтракте следующим образом:

  1. Заказчик составляет список источников финансирования.
  2. Происходит распределение стоимости контракта между источниками.
  3. В проект контракта вносятся сведения о порядке финансирования.
  4. Контракт подписывается сторонами.
  5. Копии контракта направляются организациям и ведомствам, предоставляющим финансирование закупки.

Список источников и распределение долей участия инвесторов и частных фондов определяется на основании договоров и постановлений органов власти о выделении бюджетных средств.

Если в качестве одного из источников указан резервный бюджетный фонд, то необходимо привести подробное обоснование необходимости его использования в соответствующем разделе госконтракта.

Важно указать способ подсчета затрат на исполнение контракта с приведением единицы расходов. Например, медицинские учреждения указывают расходы в расчете на одного пациента, а образовательные – в расчете на одного обучающегося.

Корректировка источников финансирования осуществляется по согласованию:

  • с исполнителем контракта;
  • с организациями-спонсорами;
  • с местным органом ФАС.

Для внесения корректировок в источники финансирования нужно подготовить проект исправлений, обоснование внесения правок и согласовать проект с вышеперечисленными инстанциями.

Для каждого источника финансирования нужно указывать размер поступления и порядок перечисления средств, согласно ч. 2 ст. 766 ГК РФ.

Источник финансирования в контракте по 44-ФЗ: нужно ли указывать в договоре и в извещении?

Указание в контракте на источник финансирования закупки

Под источниками финансирования капитальных вложений понимаются ресурсы, за счет которых расходуются средства на нужды бюджетных учреждений, а также государственных и муниципальных заказчиков. Закупки по 44-ФЗ могут финансироваться из разных источников.

Источник финансирования по 44-ФЗ: правовые нормы

По закону 44-ФЗ понятие «источника финансирования» не раскрывается. Но сведения о том, что может выступать источником финансирования по данному закону, можно почерпнуть из положений гражданского законодательства. Ведь, согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-44, Гражданский кодекс лежит в основе законодательства о контрактной системе.

Согласно положениям п. 2, 3 764 ГК, источниками финансирования в данном случае выступают бюджетные средства и внебюджетные источники. В ранее действующем законодательстве о государственных закупках 94-ФЗ в ч. 1, 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 были перечислены те же источники закупок. Но на сегодняшний день определенный перечень источников законодательно не установлен.

Под источниками финансирования понимаются различные фонды, из которых поступают денежные средств из разных потоков, направленные на реализацию целевых задач и хозяйственную деятельность организации.

В числе основных источников финансирования представлены:

  1. Собственные финансы и внутренние резервы организации.
  2. Займы, ссуды и кредиты.
  3. Привлеченные инвестиции, в т. ч. иностранные.
  4. Внебюджетные фонды.
  5. Средства государственных и муниципальных бюджетов.

Характеристика источников финансирования капвложений определяется с учетом отраслевой принадлежности организации-заказчика. Например, учреждения из сферы здравоохранения представляют собой средства бюджетов региональных и муниципальных уровней и внебюджетных фондов, ОМС и ДМС; целевых фондов, созданных в целях охраны здоровья населения; добровольные взносы и пожертвования физических лиц.

Бюджетное финансирование организаций осуществляется с учетом нормативов исходя из затрат на одну расчетную единицу (например, на обучение 1 ребенка или лечение 1 больного). Оно направлено на достижение целевых результатов деятельности учреждения.

Под внебюджетными источниками понимаются дополнительные поступления денежных средств, которые были получены вне бюджета. В их числе доходы от предпринимательской деятельности и от аренды имущества, пожертвования, аренды помещений и пр.

Все организации, которое получают финансирование из бюджета, обязаны закупать товары, работы и услуги по нормам 44-ФЗ. К таким организациям относят:

  1. Бюджетные, автономные, казенные учреждения.
  2. ФГУП в области закупок прав и безопасности граждан, а также гособоронзаказа.
  3. Юрлица с полным госучастием при закупках за счет государственных субсидий для целей капитального строительства и покупки недвижимости.
  4. Государственные и публично-правовые учреждения.

В ФЗ-44 нет никаких норм, которые бы обязывали бюджетные учреждения закупать определенные товары из конкретных источников, например, из субсидий или из бюджета. Заказчики вправе использовать смешанную форму финансирования.

Обязательно ли в госконтракте указывать источник финансирования закупки

В госконтракте в обязательном порядке прописываются существенные условия. По ч. 2, 4, 13 ст. 34 44-ФЗ к таким, в частности, относят цену контракта и объем поставок.

В государственных контрактах по 44-ФЗ стороны имеют право указывать источники софинансирования, но не обязаны это делать. Но что касается источника финансирования, то в контракте такая информация должна быть в обязательном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 34 44-ФЗ, контракт заключается на тех условиях, которые предусмотрены в извещении на закупку, заявкой на участие и финальным предложением участника. Тогда как по нормам п. 2 ст.

42 44-ФЗ информация об источниках финансирования должна быть указана в извещении на закупку.

Соответственно, условие об источниках финансирования в обязательном порядке прописывается в контракте, хоть оно и не является существенным условием договора и несет, скорее, информационную функцию.

Требования ФЗ-44 и Гражданского кодекса не содержат требований об указании источников софинансирования, хотя на практике такое условие стороны часто включают в контракт.

С учетом принципа свободы договора стороны определяют его условия по своему усмотрению, кроме тех ситуаций, когда это обязательно по закону или иным нормативно-правовым актам, согласно п. 4 ст.421 ГК.

Условие об источниках софинансирования не может считаться существенным условием договора, поэтому без него договор не считается незаключенным по п. 1 ст. 432 ГК.

Таким образом, закупки по 44-ФЗ могут производиться из бюджетных средств и внебюджетных поступлений.

Источники финансирования в обязательном порядке прописываются в контракте, так как они являются частью закупочной документации. Но они не являются существенными условиями договора.

Источники софинансирования, которые используются при заключении госконтракта, прописываются по усмотрению сторон.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Закупочная документация по 44-ФЗ

Указание в контракте на источник финансирования закупки

Все, что размещается в планах и планах-графиках, связано с описанием объекта закупки. Проект контракта полностью зависит от того, какой объект закупки необходим заказчику, как будут реализовываться в дальнейшем отношения с поставщиками, к какому результату заказчику необходимо прийти.

В состав документации входит извещение о проведении закупки (конкурса, запроса котировок или аукциона), а также другая закупочная документация, раскрывающая все детали закупки. Контракт всегда входит в закупочную документацию и сопровождается дополнительными документами.

Завершается закупочная деятельность заказчика отчетностью.

Требования к документации

Отличительная особенность контрактной системы — внушительный по объему документооборот. Требования к документации предъявляются серьезные, хотя конкретные формы документов закон не указывает. Документация составляется произвольно, но с соблюдением правил и ограничений № 44-ФЗ.   

Важное правило, о котором нужно помнить: форма, состав и содержание документации зависят от объекта закупки и способа определения поставщика (и конкурсы, и аукционы, и запросы котировок содержат свои дополнительные условия, которые будут отражены в документации).  

Что обязательно должна содержать документация:

  • единые требования к участникам в соответствии со ст. 31 Закона № 44-ФЗ;
  • порядок предоставления разъяснений и внесения изменений в уже опубликованную документацию (у участников есть возможность обратиться к заказчику с запросом дать объяснения, и заказчик обязан им ответить);   
  • требования к оформлению и содержанию заявки (документация напоминает участникам, как им надо действовать);  
  • права и обязанности заказчика, комиссии, участников;
  • порядок подготовки и размещения в ЕИС извещения и документации;
  • порядок подачи, изменения и отзыва заявок;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок;
  • порядок заключения контракта.

Общая информация о закупке включает: общие сведения о заказчике (о наименовании, местонахождении, режиме работы); общие сведения о закупке (о способе определения поставщика в соответствии с ч. 1 ст.

24 Закона № 44-ФЗ, цели закупки согласно ст.

13 Закона № 44-ФЗ, источнике финансирования, нормативно-правовой базе, на основании которой производится закупка), а также дополнительные пояснительные сведения.

Но правильное составление документации — это только полдела. Ее еще необходимо разместить в ЕИА, поскольку заключение контракта и его дальнейшее исполнение осуществляется именно на основании того, что находится в ЕИС.

Описание объекта закупки

Эту часть документации часто еще называют техническим заданием. В ней заказчик описывает объект закупки — товары, работы или услуги. Это обязательный документ, поскольку именно на его основании участники закупки могут разработать наиболее подходящее для заказчика предложение.

Помимо того, что описание объекта закупки обозначает способ выбора определения поставщика, диктует порядок формирования НМЦК, определяет требования к участникам закупки и другие особенности проведения тендера, оно еще, как юридически значимая информация, определяет состав извещения, документации, проекта контракта и в конечном итоге выбор лица, который станет победителем закупочной процедуры.

технического задания:

  • описание объекта закупки
  • основное назначение и обоснование
  • характеристики, параметры
  • требования к качеству
  • указания на количество и объем
  • гарантийные требования
  • сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

В ст. 33 Закона № 44-ФЗ указаны положения, которые обязательно нужно соблюдать при составлении описания объекта закупки.

В целом описание должно нести объективный характер, использовать понятную терминологию, опираться на доступные информационные источники, указывать на следующие характеристики: функциональные (назначение объекта закупки и условия его использования по назначению; форма, производственное исполнение и др.

), технические (конкретные данные, параметры, исходные и конечные величины, физические величины показателей, регламент и порядок действий при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг), качественные (совокупность свойств, характеристик, признаков товаров, услуг, работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям), эксплуатационные (характеристики надежности и работоспособности, условия эффективной эксплуатации, прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические характеристики), стандартные показатели (технические и качественные характеристики объекта закупки, установленные в соответствии со стандартами, техническими регламентами и законодательством о техническом регулировании). Поставляемый товар должен быть новым.

Кроме того, при осуществлении закупки заказчик, согласно ст. 31 Закона №44-ФЗ, устанавливает единые требования к участникам закупки. Это и наличие лицензий, допусков, специальных разрешений и согласований, документов (например, сертификатов, связанных с безопасностью использования объекта закупки), и др.

Чего не должно быть в техническом задании

В техническом задании не должны содержатся требования или указания на:

  • товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, место происхождения товара, наименование производителя;
  • требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что данные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исключения составляют случаи, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Однако если содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, заказчик должен добавить слова «или эквивалент» и указать критерии эквивалентности. Именно по этим критериям можно судить, нарушены или нет нормы ст. 33 Закона №44-ФЗ.

Важно обратить внимание на особенности документации, которая зависит от способа определения поставщика — конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок.

Конкурсы считаются самым сложным видом закупочной процедуры и включают следующие документы: извещение, документация — информационная карта, техническое задание на объект закупки, форма заявки с инструкцией по ее заполнению, проект контракта.

Извещение о проведении конкурса

Это краткий документ, который включает:

  • идентификационный код закупки (с 1 января 2017 года)
  • используемый способ (открытый конкурс)
  • срок, место и порядок подачи заявок участников закупки
  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок
  • размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта
  • требования к участникам и их документации
  • способы получения конкурсной документации
  • место, дата и время вскрытия конвертов с заявками
  • преимущества для участников
  • условия национального режима (ограничения и запреты на приобретение продуктов иностранного производства)
  • реквизиты счета для внесения обеспечения

Документация — информационная карта

В отличие от извещения, представляет собой развернутую информацию со следующими необходимыми деталями:

  • описание объекта закупки и условий контракта в полном объеме
  • требования к содержанию и описанию предложения участника, к форме, составу заявки и инструкцию по ее заполнению
  • дополнительные требования к объекту закупки: гарантийные сроки, условия эксплуатации
  • НМЦК с обоснованием
  • форма, сроки и порядок оплаты ТРУ
  • порядок подачи заявок, сроки отзыва и изменения заявок
  • порядок предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации
  • финансовые условия конкурса: размер обеспечения заявки, размер обеспечения контракта, условия банковской гарантии
  • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта
  • информация о возможности изменения объема и количества ТРУ

Заявка с инструкцией

Инструкция позволяет заказчику облегчить себе работу. Имея такой документ, который позволяет упорядочить информацию, участники делают меньше ошибок. Необходимость включения инструкции в конкурсную документацию установлена п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ.

Форма инструкции произвольная, требования к ее составлению законодательством не предусмотрены, тем не менее существует целый ряд позиций, которые в ней необходимо прописать: порядок заполнения заявки на участие в конкурсе, требования к ее оформлению, в частности, язык составления заявки, способ указания предлагаемой цены контракта, количество экземпляров заявки.

Важно помнить, что при описании предложений участники должны использовать общепринятые обозначения и наименования, сведения, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленного толкования. Документы, представляемые участниками закупки, должны быть заполнены по всем пунктам, предусмотренным формой заявки.

Аукцион и аукционная документация

В составле аукционной документации есть извещение, аукционную документацию — информационную карту, техническое задание на ТРУ, форму заявки для участия в электронном аукционе с инструкцией по ее заполнению (как правило, разработку этих документов берет на себя электронная площадка), проект контракта. 

Закон не прописывает структуру документации об аукционе. При этом в ст. 64 приводится перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть отражена.

Аукцион проводится в том случае, если заказчик закупает ТРУ, поименованную в перечне, установленном Распоряжением правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.  

Извещение о проведении аукциона 

В извещении о проведении электронного аукциона указываются следующие сведения:

  • адрес электронной площадки
  • сроки приема и рассмотрения заявок
  • дата проведения аукциона
  • размер обеспечения заявок и контракта
  • требования и исчерпывающий перечень документов для участников
  • информация об объекте закупки и условиях контракта

Аукционная документация — информационная карта

Раскрывает все детали будущей закупки, поэтому включает много уточняющей информации:

  • сведения о заказчике
  • сведения об электронной площадке
  • сведения об объекте закупки — предмете контракта
  • НМЦК приводится в соответствии с расчетом и обоснованием заказчика
  • форма, срок и порядок оплаты контракта, выплата аванса
  • требования к участникам закупки
  • сроки подачи заявок на участие в аукционе
  • сроки рассмотрения первых частей заявок и вторых частей заявок
  • дату проведения аукциона
  • требования к составу заявки на участие в электронном аукционе
  • размер обеспечения заявок на участие в аукционе
  • сведения об обеспечении исполнения контракта

Котировочная документация

Отличается от конкурсной и аукционной тем, что в запросе котировок выкладывается сразу вся информация. Форма заявки для участия в запросе котировок разрабатывается заказчиком и входит в котировочную документацию.

Содержит запрос котировок, форму заявки для участия в запросе котировок, проект контракта. 

В запросе котировок должны быть отражены:

  • сведения о заказчике и контрактной службе, источник финансирования
  • форма котировочной заявки
  • наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функционалу и потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели
  • требования к предоставлению гарантий, к монтажу и наладке, к обучению
  • место и сроки доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг
  • сведения о НМЦК, расходах на перевозку, страхование, уплату налогов
  • место и срок подачи котировочных заявок
  • срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг
  • срок подписания победителем контракта
  • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта
  • преимущества для определенных участников
  • требование об отсутствии в РНП
  • документы, подтверждающие соблюдение национального режима

В том случае, если участникам требуются пояснения по закупочной документации или они обнаруживают какие-то несоответствия, неточности и ошибки, они вправе обратиться к заказчику за дачей разъяснений. Порядок, возможности и сроки обращения за разъяснениями в каждом способе закупки свои. Но заказчик обязан отвечать на запросы в установленные сроки. 

Контракты 

Задача контракта заключается в достижении цели осуществления закупки ТРУ. Он может быть как в электронной, так и в бумажной форме.

О проекте контракта и его содержании рассказывает Юлия Межникова, ведущий вебинара «Закупочная документация: рекомендации для заказчиков по 44-ФЗ»:

– 

Приемка товара

На приемку товара, как важнейшее условие контракта, следует обратить особое внимание. Юлия Межникова разъясняет некоторые ошибки, которые допускают заказчики на этом этапе.  

Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь!   

Указание в контракте на источник финансирования закупки – Юрист

Указание в контракте на источник финансирования закупки

Под источниками финансирования капитальных вложений понимаются ресурсы, за счет которых расходуются средства на нужды бюджетных учреждений, а также государственных и муниципальных заказчиков. Закупки по 44-ФЗ могут финансироваться из разных источников.

Источники финансирования в контракте по 44-ФЗ: правовое регулирование, виды и правила указания

Надежность финансирования госконтрактов является ключевым фактором популярности госзакупок среди участников рынка, несмотря на более строгие требования государственных и муниципальных заказчиков к поставщикам по сравнению с частными.

Источники финансирования закупок

Указание в контракте на источник финансирования закупки

Базовый документ 44-ФЗ, регламентирующий аспекты закупочного процесса, никак не конкретизирует термин «источник финансирования». Его разъяснение берёт на себя Гражданский кодекс РФ. В п. 2 и 3 ст. 764 ГК РФ констатируется, что финансирование закупок в её рамках происходит с использованием бюджетных и внебюджетных средств.

Т. е. госконтракты могут быть профинансированы посредством любых государственных и частных средств. Исключение составляют только иностранные агенты, для которых установлены специальные ограничения и правила.

В настоящее время законом не зафиксирован конкретный список финансовых источников для проведения закупок, но в широком плане под этим понятием подразумеваются разнообразные фонды, из которых направленными потоками приходят денежные средства для реализации планов и экономической деятельности той или иной организации. При этом организации, финансирующиеся за счёт бюджетных средств, обязываются закупать товары, работы, услуги согласно нормам 44-ФЗ.

Они представлены:

  • бюджетными, автономными и казёнными учреждениями;
  • федеральным государственным унитарным предприятием в сфере безопасности граждан, а также гособоронзаказа;
  • государственными и публично-правовыми учреждениями;
  • юрлицами с полным госучастием при закупках за счёт госсубсидий, предназначенных для капстроительства и приобретения недвижимости.

44-ФЗ не вменяет бюджетным организациям в обязанность закупку конкретных товаров на денежные средства из оговорённых источников, как, например, из бюджета или из субсидий. Заказчикам предоставляется право применять смешанное финансирование.

Однако при использовании негосударственного фонда финансирования учредителей обязывают предоставить имущественные гарантии выплат или их резервные варианты.

Виды

Основные виды финансовых источников базируются на:

  • собственном бюджете и внутренних резервах организации;
  • денежных средствах из федерального и регионального бюджетов;
  • займах, ссудах, кредитах;
  • инвестициях, в том числе иностранных;
  • внебюджетных благотворительных фондах;
  • средствах частных лиц;
  • средствах общественных организаций.

Бюджетное финансирование организаций сопровождается нормативами, которые исходят из затрат на 1 расчётную единицу, например, на лечение 1 больного или на обучение в школе 1 ребёнка.

Внебюджетные фонды формируются из дополнительных денежных потоков в виде прибыли от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду помещений и имущества, а также от пожертвований и прочих подобных денежных поступлений.

Необходимость указания источника

В ч. 2, 4, 13 ст. 34 44-ФЗ указываются существенные условия, сопутствующие заключению госконтрактов, к которым, например, в обязательном порядке принадлежат контрактная цена и объём поставок.

При этом сведения о финансирующих субъектах в существенные условия не входят. Однако в п. 2 ст. 42 44-ФЗ присутствует требование включать данный фактор в извещение о закупке.

Поэтому в контракте в любом случае обязательно приходится указывать данные об источниках финансирования, хотя они формально и не входят в существенные условия договора и имеют преимущественно информативный характер.

Кроме того, заказчикам рекомендуется приводить в контракте эти сведения, чтобы:

  • обеспечить прозрачность закупочных действий;
  • предотвратить возможность коррупции;
  • создать систему поэтапного финансирования;
  • контролировать использование средств бюджета;
  • облегчить взаимодействие с органами надзора.

Соблюдение принципа открытости закупок даёт возможность иметь сведения о лицах, которые снабжают средствами заказчика, что позволяет предотвращать участие в процессе аффилированных с исполнителями граждан.

В случае, если оплата контракта осуществляется частями посредством поэтапных актов приёма или передачи работ, услуг, а также накладных на приём товара, следует указывать каждый из финансовых источников и объём его применения во время поэтапного выполнения госконтракта.

Обозначение источников финансирования в контракте позволяет надзорным органам не изымать финансовые документы в процессе проведения проверок.

Правила указания и изменения

Чтобы указать финансовый источник в контракте по 44-ФЗ, следует:

  1. Заказчику составить перечень фондов, предоставляющих средства.
  2. Распределить контрактную цену между финансирующими субъектами.
  3. Внести в контрактный проект данные о правилах финансирования.
  4. Подписать документ всеми сторонами.
  5. Направить копии контракта фондам, производившим финансирование закупки.

Список финансирующих субъектов и определение степени инвестиционного участия составляется в соответствии с решениями государственных или муниципальных органов о выделении бюджетных средств. При использовании резервного бюджетного фонда требуется подробно обосновать необходимость этого действия.

В случае возникновения необходимости внести коррективы в данные о финансовых источниках нужно согласовать это с:

  • исполнителем контракта;
  • спонсорскими учреждениями;
  • региональным органом ФАС.

Чтобы внести корректировки в информацию о предоставляющих денежные средства фондах, следует составить проект изменений с объяснением внесенных исправлений, а затем согласовать документ с вышеназванными субъектами сделки.

В соответствии с ч. 2 ст. 766 ГК РФ сведения о любом финансирующем субъекте должны сопровождаться указанием размера поступления и порядка перечисления средств.

При выполнении закупочного контракта нельзя обойтись не только без финансирования процесса закупок товаров, работ, услуг, но и без упоминания в контракте его источника. От его дееспособности, надёжности и стабильности зависит как весь процесс госзакупок в целом, так и исполнение закупочных контрактов в каждом конкретном случае отдельно.

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: