Сроки обжалования предписания гжи

Содержание
  1. Жалоба на предписание жилищной инспекции
  2. В какие структуры можно подать жалобу?
  3. Как правильно составить жалобу?
  4. О судебной практике обжалования постановлений
  5. Обжалование предписания органов государственного контроля
  6. 2.Срок обжалования предписания
  7. 3. Госпошлина за обжалование предписания
  8. 4.Образец обжалования предписания
  9. 5.Заключение
  10. Как подать жалобу на предписание жилищной инспекции по образцу
  11. Где и как обжаловать предписания жилищной инспекции
  12. Особенности оформления жалобы
  13. Проверки жилищной инспекции: регламент взаимодействия
  14. Надлежащее содержание общего имущества.
  15. Ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества.
  16. Расскажем, куда жаловаться на жилищную инспекцию
  17. Законодательство
  18. Обязанности жилищной инспекции
  19. Что не входит в обязанности ГЖИ
  20. Кто контролирует ГЖИ
  21. В каких случаях можно жаловаться
  22. Могут ли отказать в принятии
  23. Как правильно написать и подать жалобу на бездействие
  24. Прилагаемые документы
  25. В прокуратуру
  26. Для суда
  27. Коллективное заявление
  28. Какие сроки рассмотрения
  29. Могут ли наказать ГЖИ
  30. Как УО работать с предостережением, предписанием или представлением
  31. Когда ГЖИ выдаёт предостережение
  32. Начало проверки
  33. Проведение проверки органом ГЖН
  34. Проведение проверки прокуратурой

Жалоба на предписание жилищной инспекции

Сроки обжалования предписания гжи
Помощь юриста по этой проблеме

Жилищная инспекция — это структура, деятельность которой направлена на решение вопросов, касающихся эксплуатации, ремонтных работ и обслуживания квартир и частных домов. Достаточно часто данной инстанцией организуются всевозможные проверки, основная цель которых – выявление нарушений в законодательной сфере.

По итогам мероприятий сотрудники жилищной инспекции оформляют предписания, исполнение которых является обязательным. Практика показывает, что во многих случаях граждане выражают несогласие с постановлением. Именно в такой ситуации и возникает вопрос о возможности обжалования.

Претензия, подаваемая в жилищную инспекцию, является одним из наиболее эффективных способов воздействия. Однако если учесть юридическое значение данного документа, к нему предъявляются соответствующие требования.

Гражданам, далёким от юридической терминологии, и не владеющим хорошими знаниями в области действующего законодательства, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Юрист сможет детально разъяснить все особенности составления жалобы и нюансы, связанные с её подачей. При необходимости, он самостоятельно организует данный процесс и защитит интересы гражданина.

Не секрет, что все вопросы, связанные с обжалованием, требуют максимально оперативных решений. Именно поэтому оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет общение с юристом в режиме онлайн.

Такой способ консультации не уступает по эффективности личному визиту к эксперту.

Что касается финансовой составляющей, то этот метод гораздо экономичнее, так как не требует незапланированных финансовых вложений.

В какие структуры можно подать жалобу?

Процесс обжалования предписания, полученного от сотрудников жилищной инспекции, отличается высокой сложность. Основной проблемой, с которой чаще всего сталкиваются граждане, является подведомственность данной инстанции.

В частности, речь идёт о том, что в каждом отдельном регионе есть определённая структура, осуществляющая контроль над жилищными органами.

Опираясь на индивидуальные обстоятельства ситуации, жалоба может быть подана в следующие инстанции:

  • Губернатор или мэр города. Вопросы, связанные с обжалованием решений жилищной инспекции, не всегда входят в компетенцию главы региона. Однако, если был нарушен административный регламент, ущемлены права или интересы граждан, либо имело место несоблюдение служебного этикета, жалобу обязательно рассмотрят.
  • Приёмная главного инспектора по жилищным вопросам. Лицо, занимающее данную должность, имеет право отвечать на вопросы россиян, рассматривать жалобы, организовывать проверки и по их результатам принимать меры.
  • Суд. Важно понимать, что судебные инстанции являются крайней мерой воздействия. Подавать исковое заявление следует только в тех случаях, когда другие методы оказались безрезультатными. Иск в суд может быть подан в течение 90 дней с момента получения предписания.

Эксперты в жилищной отрасли настоятельно рекомендуют составлять жалобу сразу в несколько структур. Такой подход позволит добиться желаемого результата максимально оперативно.

В попытках добиться справедливости и обжаловать предписание, граждане не должны забывать, что за намеренное уклонение от исполнения решения, грозит нарушителям наложением административного взыскания.

Сумма штрафа, который придётся заплатить обычным гражданам, составляет 500 руб. Если речь идёт о должностном лице, то для него величина взыскания равна 2000 руб. Что касается юридических лиц, то для них, штраф, предусмотренный за неисполнение предписания, может составить до 20 тыс. руб.

Тем, кто планирует начать процесс по обжалованию решения жилищной инспекции, следует заранее подумать об аргументах, доводах, основаниях и доказательствах. Также рекомендуется обратиться за помощью к опытному юристу, обладающему обширными теоретическими и практическими знаниями.

Как правильно составить жалобу?

Скачать образец жалобы на предписание жилищной инспекции в суд

В действующем законодательстве нет строго шаблона для составления такого документа. Однако, если жалоба не будет соответствовать некоторым требованиям и критериям, рассматривать её не станут.

Прежде всего, речь идёт о нормах делового письма и гражданско-процессуального кодекса. Текст не должен быть слишком длинным.

Лучше всего, при составлении жалобы придерживаться принципа лаконичности и информативности. В документе не должно быть ошибок, исправлений и сокращений.

Также недопустимы нецензурная брань, грубости, жаргон и эмоциональные высказывания. В жалобе обязательно должна быть указана следующая информация:

  • Название государственной структуры, в которую направляется документ;
  • Персональные данные автора документа и его контакты;
  • Данные предписания или решения;
  • Описание проблемы;
  • Основания для обжалования;
  • Требования автора жалобы;
  • Дата составления документа и личная подпись заявителя.

Важно сразу подготовить 2 экземпляра образца жалобы. Один направляется для рассмотрения в выбранную структуру. Второй экземпляр остаётся у автора документа. Следует также позаботиться о том, чтобы на копии заявителя поставили отметку о том, что жалоба принята.

Экземпляр с отметкой станет подтверждением того, что гражданин предпринял попытку урегулировать конфликт мирным путём. Если дело дойдёт до суда, то именно этот экземпляр жалобы следует прилагать к иску, как доказательство досудебного решения проблемы.

На сегодняшний день у граждан есть 3 основных способа подачи жалобы:

  • Личный визит в выбранную структуру;
  • Отправка через почтовое отделение с уведомлением о вручении;
  • Через официальный интернет-ресурс выбранной структуры.

Важно знать, что отправка жалобы с помощью интернет-портала никак не отражается на порядке и сроках рассмотрения документа, который остаётся неизменным, независимо от способа подачи.

В некоторых случаях, о результатах рассмотрения жалобы, полученной через сайт, заявителя уведомляют с помощью электронного письма, отправляемого на адрес, указанный в заявке.

О судебной практике обжалования постановлений

Обжалование предписания органов государственного контроля

Сроки обжалования предписания гжи

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

2.предписание не соответствует закону или иному НПА

Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

2.Срок обжалования предписания

Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

https://www.youtube.com/watch?v=MPsRNh2RtXQ

В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

3. Госпошлина за обжалование предписания

В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина. Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.

4.Образец обжалования предписания

В Арбитражный суд

(наименование, адрес)

Заявитель:

(наименование, адрес местонахождения)

Заинтересованные лица:

(наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

«__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.

Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

Приложение:

Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов , которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.

Квитанция оплаты госпошлины.

Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.

Оспариваемое заявителем предписание органа контроля (надзора).

Копия свидетельства ОГРНИП или ОГРНЮЛ.

Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление

«__»_________2013 г. подпись

В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали.

Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием.

Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа.

В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

5.Заключение

В указанном в настоящей статье порядке происходит:

— обжалование предписания трудовой инспекции

— обжалование предписания пожарного надзора

— обжалование предписания жилищной инспекции

— обжалование предписания роспотребнадзора

— обжалование предписания гибдд

— обжалование предписания фас

-обжалование предписания гжи

-обжалование предписания гпн

-обжалование предписания мчс

— обжалование предписания ростехнадзора

Если после прочтения статьи у Вас возникли дополнительные вопросы или Вам необходима помощь в обжаловании предписания органа контроля (надзора), позвоните нам по номеру (812) 98-332-98 и мы обязательно Вам поможем. Так же вы можете прислать нам письмо на эл.почту: proverky.net@gmail.com.

Некоммерческое партнерство «Законный бизнес» окажет Вам юридическую помощь при любых видах проверок.

Как подать жалобу на предписание жилищной инспекции по образцу

Сроки обжалования предписания гжи

Бесплатная консультация юриста: +7 (800) 301-76-38

Жилищная инспекция является организацией, которая контролирует все вопросы, связанные с ремонтом, эксплуатацией и обслуживанием домов или квартир.

Нередко эта инстанция проводит проверки и рейды, с целью установления нарушений и несоблюдения жилищного кодекса или других законодательных актов.

Представители жилищной инспекции на основании проведенных мероприятий выносят предписания, которые являются обязательными к исполнению. Граждане не всегда согласны с постановлением этой инстанции и интересуются, как организовать обжалование этого решения.

Жалоба в жилищную инспекцию – это юридически значимый документ, который может выступить в роли эффективного инструмента воздействия на контролирующую инстанцию. Узнать, как написать претензию и куда ее направить, можно у опытного юриста. Эксперт в данной отрасли права поможет оперативно организовать процесс и обойти «острые углы» действующего законодательства.

За помощью специалиста можно обращаться в специальные коммерческие организации или воспользоваться бесплатной консультацией юриста в сети интернет. Онлайн услуги профессионалов доступны жителям всех регионов страны в любое время.

Дистанционные рекомендации специалиста помогут максимально оперативно решить конфликт, а также гарантируют экономию времени, сил и денежных средств соискателей.

Где и как обжаловать предписания жилищной инспекции

Обжалование предписания жилищной инспекции довольно сложная процедура. Главным препятствием для граждан является подведомственность этой структуры. В каждом регионе жилищные контролирующие органы подотчетны разным структурам. В зависимости от обстоятельств дела образец жалобы можно направить в:

  • Мэрию города или губернатору региона. Глава субъекта федерации не всегда рассматривают такие вопросы. Добиться успеха можно будет, если жилищная инспекция нарушает правила служебной этики, ущемляет интересы граждан и нарушает порядок ведения административных дел.
  • Приемную главного государственного жилищного инспектора. Данная должность была введена в 2014 году. Главный инспектор по жилищным вопросам вправе отвечать на вопросы граждан, организовывать проверочные рейды, назначать должностным лицам меры ответственности.
  • Судебные инстанции. Обращение в суд для обжалования предписания жилищной инспекции является крайней мерой. Срок давности по искам в данной отрасли составляет 90 дней.

Читать также:  Составляем договор ренты квартиры с пожизненным содержанием

Опытные специалисты рекомендуют подавать жалобу на предписания жилищной инспекции одновременно в несколько инстанций. Это позволит достичь максимального результата в сжатые сроки. За самовольное невыполнение постановления гражданам грозит административное взыскание в виде 500 рублей. Должностным лицам придется заплатить 2000 рублей, а организациям до 20 тысяч рублей.

Став инициатором процесса против Государственной жилищной инспекции, необходимо заручиться вескими основаниями, аргументированными фактами и доказательствами, а также поддержкой опытного юриста.

Особенности оформления жалобы

Сегодня не существует строгого формата жалобы на предписания жилищной инспекции России. Важно, чтобы документ отвечал критериям деловой переписки, был лаконичным и максимально информативным. Не допускается использование некорректных выражений и эмоциональных описаний.

Также нельзя употреблять ненормативную лексику, допускать ошибки, исправления и сокращения. Документ составляется в двух экземплярах. Одна копия отправляется на рассмотрение, вторая остается у заявителя.

Важно позаботиться о получении отметки, подтверждающей, что жалоба принята.

https://www.youtube.com/watch?v=uTW6V6uf42Q

В тексте документа должны быть указаны:

  • наименование инстанции;
  • личные сведения и контактные данные заявителя;
  • информацию о постановлении или предписании;
  • суть проблемы и нарушения со стороны жилищной инспекции;
  • требования заявителя;
  • его подпись и дата составления документа.

Сегодня передать жалобу на рассмотрение можно несколькими способами – лично, через почтовую отправку и с помощью электронных ресурсов в сети интернет. Большинство российских государственных структур располагают официальными сайтами, где можно оставить жалобу, претензию, задать вопрос или внести предложение.

Электронные обращения граждан рассматриваются в аналогичном порядке, что и заявления на бумажном носителе.

(16 4,60 из 5)
Загрузка…

Проверки жилищной инспекции: регламент взаимодействия

Сроки обжалования предписания гжи

Как известно, проверки качества работ и услуг, выполняемых и оказываемых УК, проводятся регулярно (в том числе с подачи граждан) и в большинстве случаев заканчиваются наложением административного штрафа.

Работа по обжалованию постановлений, вынесенных по результатам проверок, проводится УК далеко не всегда, что влечет за собой значительные расходы на уплату штрафов и негативно влияет на хозяйственную деятельность.

Таким образом, УК максимально заинтересованы в снижении объема штрафных санкций в условиях неснижаемой «активности» граждан – потребителей услуг и работ и количества проводимых с их подачи проверок и прочих административных процедур.

С одной стороны, обращение с жалобой в ГЖИ о нарушении УК правил содержания и ремонта дома – это право каждого собственника помещения в МКД, посредством реализации которого предпринимается попытка воздействовать на УК с целью повышения качества выполняемых ею работ (оказываемых услуг), своевременного проведения всех необходимых технических процедур и т. д.

С другой стороны, в большинстве своем собственники помещений не задумываются, чем в действительности обернется для них привлечение УК к административной ответственности по каждому обращению. По статистике управляющих организаций размер штрафа за одно правонарушение в два-три раза превышает годовую плату за содержание и ремонт с одной квартиры.

Таким образом, регулярным наложением штрафов можно достичь и обратного эффекта – снижения качества обслуживания домов. Во всяком случае так утверждают профессиональные участники рынка жилищно-коммунальных услуг: дескать, собранные с собственников деньги пойдут не на ремонт помещений, а на уплату штрафов.

С этим утверждением можно поспорить, однако факт есть факт: если штрафы растут, а качество работ и услуг падает, значит, собственникам следует использовать и иные рычаги воздействия, чем ждать помощи со стороны ГЖИ. Кроме того, всем хорошо известно, что наша административная машина имеет множество пороков, и самые распространенные из них – бюрократизм и формализм.

Проверками ради проверок, статистики и достижения других целей, никак не связанных с действительным пресечением неправомерных действий хозяйствующих субъектов, никого не удивишь.

Есть и еще один нюанс. Бездействие собственников и несоблюдение РСО технических регламентов также могут послужить причиной неудовлетворительного состояния общего имущества собственников помещений в МКД, однако доказать это бывает чрезвычайно сложно, а порой и невозможно. В свою очередь, процедура предъявления регрессных исков к РСО – дело неблагодарное и затратное.

 В таких условиях (при проведении массовых проверок и нарастающем недовольстве собственников) для УК чрезвычайно важно добиться сокращения размера штрафов, чтобы высвободить финансы для решения других задач в рамках деятельности по управлению МКД. Для этого нужно четко представлять объем полномочий должностных лиц ГЖИ и порядок проведения ими внеплановых проверок, а также разработать процедуру взаимодействия с ГЖИ.

Надлежащее содержание общего имущества.

Согласно п.

10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и техническом регулировании) в состоянии, обеспечивающем соблюдение определенных характеристик и требований (как эстетических, так и технических) к архитектурному облику дома, его безопасности, доступности помещений для пользования, постоянной готовности инженерных коммуникаций и т. д.

 Если собственники выбрали такой способ управления МКД, как управление управляющей организацией или непосредственное управление, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения соответствующего договора (п.

16 Правил содержания общего имущества). Кстати, содержание общего имущества подразумевает проведение внушительного перечня работ, в частности текущий и капитальный ремонт МКД (п. 11 Правил содержания общего имущества).

Таким образом, надлежащее содержание общего имущества обеспечивают его собственники, а управляющие организации отвечают перед ними за нарушение своих договорных обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ (п. 42 Правил содержания общего имущества).

Ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества.

Ненадлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД – следствие несоблюдения УК в том числе Правил содержания общего имущества. Данный вид правонарушений в соответствии со ст. 7.

22 КоАП РФ является поводом для привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности. Для должностных лиц размер штрафа колеблется от 4 000 до 5 000 руб.

; для юридических лиц – от 40 000 до 50 000 руб.

 Далее обозначим ключевые моменты в том, кто является субъектом правонарушения по данной статье КоАП РФ и в каких случаях управляющая организация не может и не должна привлекаться к административной ответственности по основаниям, перечисленным в ней.

При проведении проверок должностные лица ГЖИ, фиксируя обнаруженные нарушения, не выясняют причины, по которым они возникли. На данном этапе управляющая организация должна четко представлять, есть ли ее вина в том, что содержание и ремонт МКД осуществляются ненадлежащим образом.

Согласно общим правилам (обозначим ключевые моменты) в договоре управления среди прочего должны быть указаны: перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, порядок изменения такого перечня, порядок определения цены договора и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В дополнение п.

17 Правил содержания общего имущества обязывает собственников помещений утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Вместе с тем на страницах журнала мы неоднократно предостерегали УК, что неуказание в перечне работ и услуг, утвержденном общим собранием собственников, каких-либо работ и услуг, необходимость выполнения (оказания) которых вытекает непосредственно из нормативно-правовых актов в области содержания и эксплуатации жилищного фонда, вовсе не освобождает УК от их выполнения (оказания). Данный вывод подтвержден Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10, толкование правовых норм которого является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении судами аналогичных дел.

В частности, в данном постановлении указано, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

В связи с этим УК нужно с большой осторожностью применять рекомендации Минрегиона России, содержащиеся в Письме от 14.10.2008 № 26084-СК/14, относительно того, что, если для включения в договор управления конкретных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД требуется решение общего собрания собственников помещений, отсутствие таких решений означает, что УК:

• не вправе выполнять несанкционированные собственниками работы и услуги; • не должна отвечать за последствия невыполнения таких работ и услуг; • не может быть привлечена к административной ответственности за их невыполнение, а органы ГЖИ не вправе давать предписания об их выполнении.

Кстати, анализ судебной практики свидетельствует, что суды при рассмотрении интересующей нас категории дел не принимают во внимание ссылки УК на содержание Письма Минрегиона России от 14.10.2008 № 26084-СК/14, так как оно в силу ч. 1 ст. 13 АПК РФ не входит в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел.

 Здесь следует отдельно добавить несколько слов об обязанности проведения УК ремонтных работ капитального характера. Капитальный ремонт общего имущества, в соответствии с п.

21 Правил содержания общего имущества, проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования). Согласно п. 37 Правил содержания общего имущества при принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со ст. 158 ЖК РФ размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

Расскажем, куда жаловаться на жилищную инспекцию

Сроки обжалования предписания гжи

Государство контролирует работу учреждений, организаций, ведомств, надзорных органов разными способами, чтобы улучшить качество обслуживания населения, защиты прав людей.

Жилищные инспекции (далее ЖИ) подотчетны вышестоящим инстанциям: прокуратуре и суду.

Законодательство

Работу госжилинспекций регулируют:

Контролирующие органы и их возможности перечислены в:

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Обязанности жилищной инспекции

ГЖИ организованы для надзора за деятельностью компаний в сфере ЖКХ. В их обязанности входит контроль за:

  • правильным использованием жилых зданий, территории около них;
  • исправностью оборудования, систем водоснабжения, канализации, электроснабжения, лифтов;
  • качеством, своевременностью проведения ремонтов;
  • достоверностью расчетов количества воды, газа, света на человека;
  • поддержанием санитарного состояния жилых домов, своевременностью подготовки к смене сезонов;
  • учетом расходования воды, газа, света, тепла;
  • непрерывностью оказания услуг коммунальными службами потребителям;
  • соблюдением требований закона по признанию домов безопасными для проживания либо аварийными, переселением жильцов;
  • переделкой квартир под магазины, офисы;
  • заключением договоров на управление зданиями;
  • установкой общедомовых счетчиков потребления ресурсов;
  • лицензированием управляющих компаний.

Надзор распространяется на решение общих вопросов и направлен на обеспечение безопасности людей.

Важно: ЖИ занимаются проблемами, связанными с общим имуществом многоквартирных домов.

Что не входит в обязанности ГЖИ

Жилинспекция не решает проблемы, связанные с личным использованием квартир, соблюдением индивидуальных договоров между управляющей компанией и жильцом. Не рассматриваются жалобы владельцев частных домовладений.

Не относятся к их ведению проблемы с оплатой коммунальных услуг, предоставление рассрочки или льгот.

Не занимаются ГЖИ повреждением оборудования квартир, не относящегося к общедомовому. За исправность газовых, электрических плит, счетчиков, батарей отвечают собственники помещений.

Кто контролирует ГЖИ

Система надзорных ведомств устроена так, что нижестоящие подчиняются вышестоящим. Городские ЖИ подконтрольны региональным. Организует их работу главный жилищный инспектор.

Законодатель обязал местные власти создавать территориальные ГЖИ. Они отчитываются перед администрациями или заместителям глав регионов.

Устанавливая подчиненность, государство стремится исключить случаи нарушения прав граждан.

Общий контроль за качеством и своевременностью выполнения обязанностей жилищными инспекциями осуществляет прокуратура. Она инициирует проверки деятельности последних, выносит предписания по устранению нарушений, наказывает в случае неисполнения.

Предусмотрен общественный контроль. Обнаружив нарушения, люди могут сообщить о них в государственные органы, предупреждая негативные последствия.

С поры между жильцами и инспекциями может разрешить суд. Его акты обязательны для исполнения всеми участниками процесса.

Важно: контролировать работу ГЖИ могут люди, сообщая о недочетах, ошибках, бездействии в другие надзорные ведомства.

В каких случаях можно жаловаться

Бездействовать государственные организации могут разными способами. К ним относятся случаи:

  • если человеку не сообщили о результатах рассмотрения его обращения;
  • сведения, на которых основан ответ, неверны;
  • проверка выполнена не полностью;
  • ветхое жилье не признается аварийным и опасным для проживания;
  • надзорное ведомство отказывается принимать, регистрировать обращения граждан;
  • ситуации, когда не выполняются обязанности и нарушаются права жильцов.

Могут ли отказать в принятии

Законодатель установил, что обращения граждан должны регистрироваться. Контролирующие работу ЖИ органы не могут отказывать в приеме жалоб.

Заявления остаются без рассмотрения в случаях:

  • неправильного составления;
  • невозможности прочитать или понять смысл;
  • использования в тексте грубых, нелитературных выражений;
  • требования сообщить сведения, относящиеся к тайным;
  • адресованные в другие органы;
  • повторения поставленных вопросов.

Важно: государственные учреждения не могут отказать в принятии заявлений граждан. Они регистрируются и изучаются в обязательном порядке. Спустя установленный срок выносится решение о начале проверки, отказе в рассмотрении, возвращении документа заявителю.

Как правильно написать и подать жалобу на бездействие

Существуют общие правила, по которым пишутся жалобы на действия государственных органов, служащих:

  1. Сначала нужно указать орган, в который направляется обращение, затем сведения о себе – анкетные данные, адрес, телефон, электронную почту.
  2. Описать суть нарушения, предпринятые попытки разрешить спор в нижестоящих инстанциях, полученные ответы.
  3. Перечислить свои требования.
  4. Приложить доказательства.

Прилагаемые документы

Список бумаг, подтверждающих доводы заявителя, зависит от того вопроса, который будет рассматриваться. Например:

  • претензии и ответы на них из управляющих компаний, ЖИ;
  • фотографии зданий, дворов, трещин стен, разрушения фундаментов,
  • квитанции на оплату коммуналки, чеки;
  • контракты на обслуживание дома;
  • отчеты экспертов.

Законодателем предусмотрена последовательность изучения ведомствами обращений граждан: от нижестоящих к вышестоящим. Изменить этот порядок не удастся. К каждой новой жалобе должны прилагаться документы, подтверждающие нарушение, и ответы других инстанций.

СКАЧАТЬ образец заявления на ГЖИ

Важно: при написании жалобы не следует излишне эмоционально выражать свое мнение. Текст должен быть понятным и читаемым.

В прокуратуру

Обращения в прокуратуру не сильно отличаются от других. Чтобы сотрудники начали проверку, следует написать жалобу. Адресуется она прокурору района, в котором находится инспекция, чьи действия оспариваются. Необходимо указать сведения о заявителе. В тексте описывается сложившаяся ситуация и просьба принять меры к нарушителю.

Пожаловаться можно лично. В прокуратурах предусмотрены дни приема граждан прокурором, его заместителями и помощниками. Каждый из них может принять ее.

Обращение можно отправить почтой. В этом случае следует оплатить уведомление о вручении. Существует возможность направить сведения онлайн. Для этого нужно найти официальный сайт прокуратуры, написать заявление по предложенному образцу и прикрепить к нему отсканированные документы.

Разрешается одновременно жаловаться на ГЖИ в разные ведомства.

Для суда

Жалобы на действия должностных лиц и организаций рассматриваются в административном порядке. Для этого необходимо составить исковое заявление. В нем должны быть указаны:

  1. Наименование суда.
  2. Сведения об истце – его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес; сведения о высшем юридическом образовании его представителя.
  3. Информация об ответчике – его название, адрес регистрации и местонахождения.
  4. Описание спора, просьба наказать виновного, обязать провести ремонт, признать здание аварийным и другие.

Жалоба не будет рассмотрена, если не соблюден досудебный порядок разрешения конфликта.

Суд не может отказать в приеме заявления, но вправе оставить его без рассмотрения, если обнаружит недочеты.

Рассматриваются жалобы по месту жительства истца или адресу ответчика. Если вопрос отнесен к ведению иной судебной инстанции или суда, документ будет возвращен истцу с разъяснением права обратиться в другой орган.

С 2017 года существует возможность направлять иски в суды через интернет. Для этого нужно быть зарегистрированным на портале Госуслуг, выйти на сайт суда и найти форму электронных обращений. Доступ к ней откроется после введения пароля от сайта, предоставляющего государственные услуги. В этом случае первостепенную важность получит качество копий документов.

Коллективное заявление

Обжалование бездействий жилищной инспекции возможно несколькими людьми одновременно. В этом случае составляется один общий документ, который подписывается всеми жильцами, чьи права нарушены. Отличие сводится лишь к перечислению всех пострадавших. Коллективные обращения считаются более эффективными.

Прокурор может обращаться в суд с исковым заявлением в защиту прав нескольких человек одновременно. Если пострадавшие сами обращаются в суд, в иске перечисляются сведения о каждом из них.

Какие сроки рассмотрения

Вышестоящие инстанции рассматривают жалобы за месяц. Если устранить нарушение за это время не удалось, заявителю направляется информация об этом с указанием запланированных мероприятий и сроков их проведения.

Сотрудники прокуратуры работают с обращениями граждан 30 суток, после чего сообщают им о результатах проверки. Если окончание срока пришлось на выходной или праздник, то он переносится на следующий рабочий день.

До 15 дней сокращается срок рассмотрения обращений если:

  • поступившее обращение не нуждается в дополнительной проверке;
  • если с заявлением или жалобой обращаются представители корпуса уполномоченных по правам человека;
  • если требуется дать ответ на парламентский или депутатский запрос.

Суды рассматривают жалобы до момента выяснения всех обстоятельств. Заявления регистрируются за 3 дня. Первое заседание назначается по мере подготовки дела к судебному заседанию ст. 134 КАС РФ.

Важно: система наказаний государственных учреждений и служащих призвана улучшить качество работы последних.

Могут ли наказать ГЖИ

Надзорные ведомства несут ответственность за свои действия или бездействие. Наказывают в этом случае сотрудников, допустивших нарушения: инспекторов или руководителей. Предусмотрены дисциплинарные, административные меры воздействия. Если нарушения серьезны и содержат признаки преступления, сведения передаются в правоохранительные органы.

Возмещает ущерб, наступивший по вине инспекции, управление ГЖИ.

Вопрос о том, когда и куда, жаловаться решает пострадавший. Следует знать, что прокуратура будет рассматривать обращения, если после выявления нарушения не прошло 3 месяцев, суд – 3 лет.

Если заявление в суд подано на обжалование решения ГЖИ, то оно подлежит рассмотрению по КАС РФ, где срок исковой давности 3 месяца. При подаче в прокуратуру сроки давности не устанавливаются

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя! Или опишите ситуацию в форме, ниже:

Как УО работать с предостережением, предписанием или представлением

Сроки обжалования предписания гжи

Органы ГЖН и прокуратура выносят в отношении управляющих организаций предписания, представления или предостережения за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Узнайте, чем это грозит УО и какой порядок действий при получении такого документа она должна соблюдать.

Предписание, представление или предостережение – это результат проверки управляющей организации контролирующими органами. С 1 января 2018 года заполнение ГИС ЖКХ – лицензионное требование для управляющих организаций в субъектах РФ за исключением городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.

Контролирующие органы – ГЖИ, прокуратура – следят за соблюдением лицензионных требований. За нарушения при работе с системой ГЖИ может выдать УО предостережение или предписание, а прокуратура – представление.

Обязанность управляющих организаций при размещении информации в системе регулирует ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ – обеспечить открытый и свободный доступ к сведениям о:

  • показателях финансово-хозяйственной деятельности;
  • работах и услугах по содержанию общего имущества МКД;
  • порядке выполнения таких работ;
  • их стоимости;
  • тарифах на коммунальные услуги.

Органы ГЖН и прокуратура могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки размещения информации в ГИС ЖКХ. Порядок их проведения описан в ст. ст. 9-10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Согласно документу, о плановой проверке, контролирующий орган должен заблаговременно уведомить управляющую организацию.

Внеплановую проверку можно провести без предварительного уведомления при наличии оснований.

Когда ГЖИ выдаёт предостережение

Органы ГЖН проводят профилактические мероприятия с целью предупредить нарушения, которые допускают управляющие организации (ст. 8.2 № 294-ФЗ). График таких мероприятий утверждается ежегодно. Результатом проведения профилактического мероприятия может быть вынесение предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

ГЖИ может выдать предостережение, если получила сведения о готовящемся нарушении:

  • от установленных юридических или физических лиц,
  • в ходе реализации мероприятий по контролю,
  • от органов государственной власти или местного самоуправления,
  • из СМИ.

Предостережение орган ГЖН выдаёт в соответствии с положениями ч. ч. 5-7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Порядок составления и отправки нарушителю предостережения описан в постановлении Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.

Минстрой РФ рекомендует органам ГЖН выдавать предостережения при первоначальном выявлении признаков нарушений порядка размещения информации в системе.

Если управляющая организация получила предостережение и не имеет возражений, она должна устранить нарушения в срок, указанный в документе, и уведомить об этом контролирующий орган. Уведомление можно направить по почте или в электронном виде, заверенном электронной подписью.

В случае несогласия УО с выводами органа контроля, она должна обосновать свою позицию в письменном возражении. Орган ГЖН даст ответ на такое возражение в течение 20 рабочих дней с даты его получения.

https://www.youtube.com/watch?v=msvwbR3ikCY

Наказания за невыполнение предостережения не предусмотрено, но советуем ответственно отнестись к подобным документам, чтобы избежать внимания со стороны контролирующих органов.

Начало проверки

Если управляющая организация предупреждена о предстоящей проверке, к ней нужно подготовиться. В первую очередь, внимательно изучите уведомление о проверке. Если в нём допущены ошибки:

  • не указаны основания проверки,
  • отсутствует один из обязательных реквизитов документа,

сообщите о них в контролирующий орган, инициирующий проверку. Орган контроля не вправе начать проверку при наличии недочётов в документах.

Если неточностей в уведомлении нет, проведите анализ полноты раскрытия информации в ГИС ЖКХ. Просмотрите пункты разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр и убедитесь, что вся необходимая информация размещена в системе.

Проведение проверки органом ГЖН

Бывают случаи, когда орган ГЖН предварительно направляет управляющей организации распоряжение о проведении проверки размещения информации в системе. В нём указывается:

  • ответственное за проведение проверки лицо;
  • срок проверки;
  • сведения, которые будут проверять.

По результатам проверки инспектор составляет акт. Обратите внимание на наличие в нём необходимых сведений:

  • были выявлены нарушения или нет;
  • перечень нарушений, если они были выявлены;
  • подпись ответственного за проверку лица;
  • перечень лиц, которые присутствовали при проверке;
  • подписи присутствовавших при проверке.

Полный перечень требований к акту о проведении проверки представлен вст. 16 № 294-ФЗ.

Акт проверки инспектор должен вручить тому, кого проверяли, лично или заказным письмом с уведомлением, чтобы было официальное подтверждение о вручении. Управляющая организация может обжаловать акт проверки вышестоящему должностному лицу органа ГЖН или в суд. Сроки, в которые можно обжаловать документ, указаны в одном из его пунктов.

На основании акта проверки ГЖИ может вынести управляющей организации предписание, в котором укажет:

  • наименование и номер документа, на основе которого составлено предписание;
  • перечень нарушений;
  • срок исправления нарушений.

Одновременно с предписанием, орган ГЖН может возбудить дело об административном правонарушении путём составления протокола. На этом этапе управляющая организация может предоставить в ГЖИ доказательства своей невиновности – фотографии или скриншоты, которые могут подтвердить наличие необходимой информации в системе.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, управляющей организации выдают постановление о привлечении к административной ответственности или постановление о прекращении административного дела.

Проведение проверки прокуратурой

Если в ходе проверки управляющей организации прокуратура обнаружила нарушения, она выносит представление, в котором описаны нарушения УО и указан срок их исправления.

Управляющая организация должна в указанный в представлении срок устранить нарушение и письменно уведомить об этом прокуратуру. В таком случае УО избежит штрафа.

Если управляющая организация проигнорировала представление, прокуратура может возбудить дело об административном правонарушении. Для этого составляется постановление о возбуждении дела, в котором указываются нарушения управляющей организации. С таким документом прокуратура должна под подпись ознакомить руководителя УО или уполномоченное лицо.

После ознакомления, постановление передаётся в мировой суд, который может назначить административный штраф. Если управляющая организация не согласна с нарушениями, указанными в постановлении, она имеет право предоставить доказательства своей невиновности в суде: фотографии, скриншоты.

Ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок предписания органа ГЖН – штраф должностному лицу в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Невыполнение законных требований прокуратуры влечёт наложение административного штрафа:

  1. на должностных лиц – от 2 000 до 3 000 рублей;
  2. на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

Вместо штрафа должностное лицо может получить дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, а юридическому лицу грозит приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 17.7 КоАП РФ).

Росквартал https://portal.roskvartal.ru.

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: