Срок оплаты для субьектов мсп по 223 фз

Содержание
  1. Закупка у СМП по 223-ФЗ
  2. Какие заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП в 2018 году
  3. Особенности осуществления закупок по 223-ФЗ у СМП
  4. Отчет об объеме закупок у СМП
  5. Проверьте себя, ответив на вопросы:
  6. Как проводить закупки у МСП по 223-ФЗ в 2020 году
  7. Понятие
  8. Ип и самозанятые в закупках
  9. Особенности участия в госзакупках
  10. Подготовка к закупке
  11. Подтверждение статуса участника закупки
  12. Состав заявки
  13. Причины отклонения заявки
  14. Планирование закупки с требованием о привлечении субподрядчика
  15. Изменения в торгах по 223-ФЗ для малого и среднего бизнеса | Контур.Закупки
  16. Базовые изменения
  17. Срок приема заявок
  18. Таблица 1. Минимальные сроки подачи заявок в закупках для МСП
  19. Этапы процедур
  20. Таблица 2. Возможные этапы закупочных процедур для МСП
  21. заявки
  22. Особенности проведения аукциона
  23. Прочие положения статьи 3.4
  24. Как вовремя получить деньги по договору по 223-ФЗ
  25. Какие документы нужно подготовить
  26. Авансирование по договору
  27. Что делать, если сроки не соблюдаются
  28. Ответственность за неоплату по 223-ФЗ

Закупка у СМП по 223-ФЗ

Срок оплаты для субьектов мсп по 223 фз

Рынок корпоративных закупок – лакомый кусок контрактной системы, который долгое время был недоступен для малого и среднего бизнеса.

Особые госзаказчики выбирали для своих тендеров более серьезных поставщиков, а 223-ФЗ не сильно их в этом ограничивал.

Однако в мае 2013 года вышло распоряжение Правительства РФ №867-р, призванное расширить доступ субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП) к закупкам монополий и компаний с государственным участием.

План мероприятий предполагает снятие барьеров для участия малого и среднего бизнеса в тендерах по 223-ФЗ и увеличение доли закупок у субъектов МСП. Нормы коснулись только отдельных государственных заказчиков, перечисленных в постановлении Правительства №1352. Также постановление регулирует годовой объем закупок у субъектов МСП, особенности их проведения и требования к отчетности.

В соответствии с Федеральным Законом 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” субъекты МСП – это юридические лица и ИП, относящиеся к микро-, малым и средним предприятиям по следующим критериям:

1. Для юридических лиц:

  • Доля государственного, муниципального участия, а также участия религиозных, благотворительных организаций и иностранного капитала в уставном фонде не превышает 25%.
  • Доля, принадлежащая одному или нескольким ЮЛ, не относящимся к субъектам МСП, не превышает 25%. Требование не распространяется на компании, занимающиеся программированием, разработкой баз данных и других технологичных продуктов, исключительные права на которые принадлежат их учредителям – бюджетным и автономным научным учреждениям.

2. Для всех:

  • Средняя численность персонала за предыдущий календарный год составляет: до 15 человек для микропредприятий; 15-100 человек для малых предприятий; 101-250 для средних предприятий.
  • Выручка без НДС или балансовая стоимость активов за предыдущий календарный год не превышает: 60 миллионов рублей для микропредприятий; 400 миллионов для малых предприятий; 1000 миллионов для средних предприятий.

Документом, подтверждающим статус субъекта малого и среднего предпринимательства, считается декларация, форма которой есть в приложении к Постановлению №1352. С 2016 года Федеральной налоговой службой ведется реестр субъектов МСП, поэтому подтверждением статуса может также служить выписка из него.

Какие заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП в 2018 году

С 1 января 2016 года обязанность заключать контракты с субъектами малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ возложена на заказчиков, именуемых в законе “отдельными”:

  • Компании с годовым объемом выручки за предшествующий календарный год более 2 миллиардов рублей. Причем во внимание берется именно показатель выручки от продажи товаров / работ / услуг – то есть собственная прибыль компании. А, например, государственные субсидии в выручку не засчитываются – это “прочие доходы”.
  • Государственные компании, созданные на основании федерального закона (например, ГК Автодор).

Кроме “отдельных” закон предусматривает “конкретных” заказчиков:

Особенности осуществления закупок по 223-ФЗ у СМП

Если начальная цена контракта по закупке меньше 50 миллионов рублей, заказчик обязан провести ее среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Если больше – может привлекать любых поставщиков.

В выборе типа тендеров закон заказчиков не ограничивает: у среднего предпринимательства можно закупать товары / работы / услуги как на конкурсной основе, так и в форме закупки у единственного поставщика. Можно выбрать и долю участия СМП в тендере:

  • В закупке принимают участие любые поставщики, в том числе СМСП.
  • Закупка только среди субъектов МСП.
  • Закупка с обязательным условием привлечения малого и среднего бизнеса в качестве субподрядчиков.

Всего для “отдельных” заказчиков объем закупок у СМП за год должен составлять 18% в стоимостном выражении. Доля закупок среди одних только СМП – 10%. При этом в годовой объем закупок заказчика не засчитываются некоторые специфичные виды товаров, работ и услуг, которые не могут быть произведены субъектами МСП.

Например, услуги образовательных организаций. “Конкретные” заказчики обязаны закупать у СМП инновационную и высокотехнологичную продукцию в размере 5% годового объема закупок.

За неисполнение обязанностей по закупкам у субъектов МСП заказчиков ждут штрафные санкции. Вступившая в силу с января 2017 часть 8.1 статьи 3 Федерального Закона 223-ФЗ предусматривает за это наказание в виде перевода заказчика на закупки по 44-ФЗ в течение следующего календарного года, начиная с 1 февраля.

Если вас интересуют закупки у СМП, то расширенная версия поиска тендеров Синапс.Про поможет выделить их из общей массы благодаря соответствующим настройкам.

Отчет об объеме закупок у СМП

  1. Ежемесячно все государственные заказчики оформляют отчет о количестве и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП – пункт 4 части 19 статьи 4 Федерального Закона 223-ФЗ.
  2. Ежегодно “отдельные” заказчики оформляют отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов МСП и публикуют его в ЕИС – часть 21 статьи 4 Федерального Закона 223-ФЗ. Форма отчета об объеме закупок у СМП утверждена Постановлением №1352.
  3. Ежегодно “конкретные” заказчики, которые обязаны закупать у СМП инновационную продукцию, дополнительно формируют отчет о ее закупках и публикуют его в ЕИС – Постановление №1442.

Проверьте себя, ответив на вопросы:

1. Доход госзаказчика за предыдущий календарный год составил 2,5 миллиарда рублей. Из них 1 миллиард поступил в виде государственной субсидии и в балансе отражен как “прочие доходы”. Обязан ли заказчик совершать закупки у субъектов МСП в текущем году, в каком объеме?

Нет

Да, 18%

Да, 10%

2. Что ожидает заказчика, осуществляющего закупки по 223-ФЗ, если в течение календарного года он закупил продукции у малого и среднего предпринимательства в недостаточном объеме?

Штраф до 300 тысяч рублей

В течение одного календарного года этот заказчик будет обязан руководствоваться 44-ФЗ

Обязанность докупить товаров, работ или услуг у СМСП до необходимого объема до 1 февраля следующего календарного года

3. ГК Автодор осуществляет закупку на 300 тысяч рублей. Такая закупка будет производиться:

Только среди субъектов МСП, так как ГК Автодор относится к “отдельным” заказчикам, имеющим обязанность закупать у СМП, а начальная цена контракта меньше 50 миллионов рублей

Среди неограниченного круга лиц, так как ГК Автодор относится к “отдельным” заказчикам, имеющим обязанность закупать у СМП, но начальная цена контракта выше 50 тысяч рублей

Среди неограниченного круга лиц, так как заказчик не имеет обязанности закупать у СМП

Как проводить закупки у МСП по 223-ФЗ в 2020 году

Срок оплаты для субьектов мсп по 223 фз

/ Госзакупки

Назад

: 16.04.2019

Время на чтение: 8 мин

0

361

В целях повышения уровня конкуренции законодательство — 44-ФЗ и 223-ФЗ — регламентирует участие в закупках субъектов малого бизнеса и предоставляет им определенные преференции при участии в торгах.

  • Понятие
  • Особенности участия в госзакупках
  • Соответствие условиям для участия в закупках
  • Объем закупок у субъектов малого предпринимательства по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Способы закупок
  • Существует ли перечень закупок у СМП
  • Сроки оплаты контрактов

Понятие

44-ФЗ и 223-ФЗ не содержат определения субъектов малого бизнеса и то, каким условиям они должны соответствовать для отнесения их к указанной категории. Понятие данной категории содержится в ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства» от 2007 года.

Под субъектами малого бизнеса понимают хозяйственно-экономические субъекты в лице индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые отнесены по нормам 209-ФЗ к малым, средним или микропредприятиям. Категории таких субъектов приведены в ст. 4 209-ФЗ.

Базовые принципы и особенности закупок у субъектов малого бизнеса приводятся в 44-ФЗ и 223-ФЗ. Субъекты малого бизнеса могут участвовать в закупках, которые проводятся:

  1. На общих основаниях.
  2. Специально для субъектов малого предпринимательства и исключающих других участников.
  3. С условием привлечения субъектов малого бизнеса на субподряд.

Закупки у субъектов малого предпринимательства по 223-ФЗ должны осуществляться, согласно «Положению об особенностях участия субъектов малого бизнеса и предпринимательства…», утвержденному Постановлением Правительства от 2014 года №1352. Действие указанного документа распространяется на следующие группы лиц:

  1. Заказчиков с годовым объемом выручки более 500 млн р.
  2. Кредитных организаций с величиной активов за прошлый календарный год более 500 млн р.
  3. Автономных учреждений, которые за прошлый год закупили товары и услуги на суммы свыше 250 млн р.
  4. Госкомпаний, которые были основаны в рамках ФЗ и их дочерних компаний.
  5. АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» и его дочерних компаний.

Контроль за исполнением положений постановления должно осуществлять АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Ип и самозанятые в закупках

Для предпринимателей в большинстве случаев участие в закупках проще, чем для организаций: меньший пакет документов. Скорее всего, ИП относится к СМП, имеет право применять в отношении отдельных видов деятельности патент (в отличие от организаций), что помогает сэкономить на налогах. Зато и минусы существенные:

  • Нельзя участвовать в некоторых видах торгов.
  • Нет права работы в отдельных видах деятельности.
  • Обладание меньшими ресурсами (в том числе финансовыми), по сравнению с организациями.
  • Получение банковской гарантии для ИП сложнее.

Статус самозанятых до 2020 года в закупках был очень неясным.

Как быть, если самозанятый не ИП? Ведь предприниматели независимо от режима налогообложения, например, могут относиться к СМП и участвовать в закупках для них, в отличие от физлиц.

В конце 2019 года, 27 декабря, были внесены поправки в закон 223-ФЗ. Самозанятых, не имеющих статуса ИП, приравняли к субъектам малого и среднего предпринимательства. С 28 марта 2020 года для них доступны соответствующие торги.

Особенности участия в госзакупках

Для субъектов малого предпринимательства предусмотрены такие особенности для участия в закупках:

  1. Предельный размер НМЦК при закупках у субъектов малого бизнеса составляет 20 млн р., согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.
  2. При определении поставщиков в извещении о проведении закупок указывается на то, что в число ее участников могут входить только представители малого предпринимательства.
  3. Свою принадлежность к субъектам малого бизнеса участники подтверждают в декларативной форме. Заказчик не имеет права запрашивать у них подтверждающие документы. Эта позиция озвучена в совместном письме ФАС и Минэкономразвития.
  4. Согласно ч. 15 ст. 44 44-ФЗ, для субъектов малого бизнеса устанавливается сниженный размер обеспечения: он не может быть более 2% от начальной цены контракта.
  5. Заказчик не вправе требовать предоставление обеспечения при цене контракта до 1 млн р.

Согласно Постановлению Правительства №1352, предельная цена контракта, который подписывается заказчиком по 223-ФЗ только с победителем из числа СМП, составляет 400 млн р.

По 223-ФЗ, если цена договора не превышает 50 млн р., заказчик проводит закупку только среди субъектов малого бизнеса; если это значение находится в диапазоне 50-200 млн р., заказчик сам решает, закупать ли ему товары у малого или крупного бизнеса.

Также указанный закон не предусматривает обязательного обеспечения по заявке, но при наличии такого требования в отношении субъектов малого бизнеса предусмотрены льготы. Обеспечение по заявке не может быть более 2% от НМЦК, а по договору – более 5%.

Также некоторые заказчики из перечня №475-р от 2020 года должны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у СМП. В Постановлении Правительства №1352 от 2014 года приведены требования отчета о годовых объемах закупки у малого бизнеса.

Подготовка к закупке

При планировании закупки нужно не забыть включить разделы закупок у МСП по обычному плану и плану инновационной продукции.

Для каждой конкретной закупки нужно написать техническое задание (ТЗ), разработать требования к участникам, составить и уточнить проекты документации, извещения и договоров.

Для закупок у МСП нужно составить требования к участникам, заявке и обеспечению заявки.

ТЗ пишется так же, как для любой другой закупки, к нему применяются общие требования Закона № 223-ФЗ.

Подтверждение статуса участника закупки

В составе заявки должны быть документ, подтверждающий, что участник включен в реестр МСП, или декларация о том, что участник соответствует критериям субъекта МСП.

В приоритете сведения из реестра, а не из декларации.

В требованиях к заявке нужно уточнить, что подразумевается под документами, которые подтверждают соответствие участника этим критериям. Именно эти документы должны появиться в заявке.

Состав заявки

В составе заявки для спецторгов должен быть документ, содержащий сведения из реестра.

Для новых поставщиков, о которых еще нет сведений в реестре, достаточно декларации о том, что участник соответствует критериям МСП. К декларации не нужно прикладывать подтверждающие документы. Достаточно использовать форму из Приложения к Положению Постановления № 1352.

Заказчик не может просить участника предоставить документы о численности, выручке, бухгалтерские показатели из реестра или декларации.

Если поставщик указал сведения в декларации, но заказчик обнаружил информацию о таком поставщике в реестре, приоритет будут иметь сведения из реестра.

Причины отклонения заявки

Если не предоставить соответствующие сведения из декларации или предоставить декларацию, в которой есть сведения, не подтверждающие соответствие участника малому и среднему бизнесу, заявка может быть отклонена.

Для закупок по общим основаниям, в которых победителем случайно становится МСП, заказчик вправе установить требования о включении в заявку декларации или сведений из реестра. В спецторгах это требование устанавливается обязательно.

Для дальнейшего учета закупок и более удобной работы с отчетностью лучше включать это требование в документы на любые закупки.

Даже если вы не устанавливали требование о предоставлении документов в составе заявки, на этапе заключения договора можно проверить участника в реестре МСП на сайте ФНС.

Планирование закупки с требованием о привлечении субподрядчика

Если заказчик требует привлечь к участию только субъектов МСП на этапе субподряда, нужно включить в документацию требование о том, что участник должен изложить в составе заявки план привлечения субподрядчиков со сведениями о конкретных исполнителях.

Срок оплаты для субьектов мсп по 223 фз

Уже через месяц, 1 июля 2018 года, вступит в силу статья 3.4 закона 223-ФЗ, которая определит особенности электронных процедур закупки у МСП. В связи с этим заказчикам придется менять и Положение о закупке, и весь устоявшийся процесс.

Базовые изменения

Процедуры будут проводиться в соответствии с новыми положениями 223-ФЗ и постановлением Правительства № 1352 от 11 декабря 2014 года, регулирующего особенности таких закупок.

В соответствии с частями 10 и 11 статьи 3.4 закона 44-ФЗ, торги для МСП будут проходить на площадках, которые работают по специальным правилам. Правительством должен быть определен перечень таких ЭТП. На данный момент определено, что процедуры для малого и среднего бизнеса будут проводиться площадками, которые работают в системе закона 44-ФЗ.

Надо отметить, что изменения предполагают, по сути, введение отдельного регламента для закупок у МСП, который серьезно отличается от прочих процедур. Эти правила фактически переняты из закона 44-ФЗ. Заказчики, которые обязаны закупаться у малого и среднего бизнеса, должны отразить новые условия в Положении о закупке.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Срок приема заявок

У заказчиков по 223-ФЗ появится право устанавливать сокращенный срок для приема заявок. Минимальные сроки зависят от типа процедуры — они указаны в следующей таблице.

Таблица 1. Минимальные сроки подачи заявок в закупках для МСП

Тип процедурыМинимальный срок
Конкурс, аукцион
  • 7 дней при НМЦД до 30 млн рублей включительно;
  • 15 дней при НМЦД более 30 млн рублей
Запрос котировок (цена не может быть более 7 млн рублей)4 рабочих дня
Запрос предложений (цена не может быть более 15 млн рублей)5 рабочих дня

Этапы процедур

Положениями статьи 3.4 вводится исчерпывающий перечень возможных этапов для каждой из процедур. Чтобы ознакомиться с ними, обратимся к таблице 2.

Таблица 2. Возможные этапы закупочных процедур для МСП

Тип процедурыВозможные этапы
Конкурс
  1. Проведение до окончания приема заявок обсуждения с участниками характеристик объекта закупки или условий исполнения договора
  2. Обсуждение предложений о функциональных характеристиках объекта закупки, содержащихся в заявках
  3. Рассмотрение и оценка заказчиком заявок, содержащих окончательные предложения о функциональных характеристиках объекта закупки и об иных условиях договора
  4. Проведение квалификационного отбора участников
  5. Сопоставление дополнительных предложений участников о снижении цены
Аукцион / Запрос предложенийПроведение квалификационного отбора участников
Запрос котировокЭтапов не предусмотрено

заявки

Состав заявки также зависит от формы проведения закупки. Если речь идет о конкурсе, аукционе или запросе предложений, то заявка должна состоять из таких частей:

  1. Часть 1. Сведения об объекте закупки.
  2. Часть 2. Сведения о поставщике.
  3. Ценовое предложение.

Заявка на запрос котировок состоит из части 1 и ценового предложения.

Особенности проведения аукциона

В аукционах для МСП будут действовать правила закона 44-ФЗ, а именно:

  1. Шаг аукциона — 0,5-5% от начальной цены договора. То есть при НМЦД 1 млн рублей за один шаг цену можно снизить на 5-50 тыс. рублей.
  2. Участник не сможет «перебить» собственную заявку, если на данный момент она является лучшей.
  3. Снизить цену больше чем на шаг аукциона нельзя. То есть при НМЦД 1 млн за один шаг участник не сможет снизиться более чем на 50 тыс. рублей. Если поставщик готов снизить цену сильнее, ему придется подождать, пока она опустится до интересующих этих пределов.
  4. Нельзя подавать заявку с ценой, равной или больше той, которая уже заявлялась участником.
  5. Нельзя делать нулевую ставку. Если аукцион опустился до нуля, далее осуществляется переход через это порог. Но подавать заявку с ценой, раной нулю, запрещено.

Прочие положения статьи 3.4

В новой статье также определены такие положения:

  1. Порядок аккредитации на торговых площадках.
  2. Требование об открытии участниками спецсчетов в банках для возможности вносить обеспечение.

    Обратите внимание! По новым правилам заказчик может установить обеспечение заявки при НМЦД более 5 млн рублей. Для прочих процедур обеспечение заявки устанавливаться не будет.

  3. Порядок и сроки обмена электронными документами между заказчиком и ЭТП. Например, первые части заявок оператор должен направить заказчику не позднее следующего дня после наступления даты окончания приема заявок, а вторые — в срок, определенный в извещении о закупке, но не ранее публикации протокола рассмотрения первых частей заявок.
  4. Порядок формирования протоколов. Итоговый протокол формируется заказчиком на следующий рабочий день после направления ему оператором ЭТП сведений о ценовых предложениях участников и вторых частей заявок.
  5. Порядок заключения договоров. Договор заключается на ЭТП в электронной форме с применением электронной подписи лица, которое имеет право действовать от имени своей организации. При несогласии участника с положениями договора составляется протокол разногласий, который заказчик обязан рассмотреть.

Рекомендуем прочитать обзор важных изменений закона 223-ФЗ в части закупок у МСП.

Как вовремя получить деньги по договору по 223-ФЗ

Срок оплаты для субьектов мсп по 223 фз

Оплата по 223-ФЗ — это обязательная часть любого договора в закупках отдельными видами юридических лиц. Разобрали установленные сроки оплаты по 223-ФЗ, какие правила предусмотрены для авансирования и что делать поставщику, если заказчик задерживает выплаты.

Закон о закупках отдельными видами юрлиц не регламентирует напрямую порядок исполнения заказчиком денежных обязательств. Что же касается подзаконных нормативных актов, то в пункте 14 (3) постановления правительства № 1352 от 11.12.2014 указано следующее:

если закупка проводится среди среди любых участников закупок а победителем признается субъект малого и среднего предпринимательства, то срок оплаты исполненных обязательств не может превышать 30 календарных дней от даты подписания документов о приемке.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 закона 223-ФЗ, организаторы закупок руководствуются положениями ГК РФ. Кроме того, он может установить порядок расчетов в своем положении о закупах, однако такие нормы не должны противоречить требованиям ГК. В статье разберем, что нужно сделать, чтобы прошла оплата по 223-ФЗ, в какие сроки заказчик обязан перечислить деньги.

Поставщику следует внимательно ознакомиться с установленными условиями оплаты в проекте договора на этапе подготовки заявки. При необходимости можно направить запрос на разъяснение положений договора.

В нем могут быть прописаны следующие варианты расчетов:

  • единовременная оплата после всех выполненных обязательств поставщиком;
  • частичная или полная предоплата (аванс);
  • поэтапная (при наличии нескольких этапов исполнения обязательств).

Отдельно стоит остановиться на том, что является фактом оплаты по договору по 223-ФЗ: поступление или списание средств.

По общему правилу, в соответствии со статьей 316 ГК РФ, произведенной оплатой считается зачисление средств на расчетный счет поставщика. Такая позиция подтверждена в Постановлении Пленума ВС РФ от 22.11.2016 № 54.

Однако для избежания разногласий в контракте обычно определяется, когда денежное обязательство считается исполненным.

Какие документы нужно подготовить

Мы собрали в таблице перечень и образцы документов, которые необходимо подготовить и передать заказчику для получения денежных средств поставщику.

Тип документа Описание
СчетДокумент, который содержит перечень услуг (работ), сумму платежа и реквизиты получателя
Товарная накладнаяОформляется при поставке товара, содержит полный перечень переданного товара и его стоимость
Акт сдачи-приемки выполненных работПодтверждает выполнение исполнителем своих обязательств, как правило, составляется по форме, утвержденной в договоре
Счет-фактураДокумент, который подтверждает отгрузку товара, оказание услуг, применяется для учета НДС

Если договором предусмотрен аванс, организация сначала выставляет счет на предоплату, затем по факту полного оказания услуг передает счет на оставшуюся сумму, а также счет-фактуру и акт на полную сумму, включая сумму аванса.

При поэтапных расчетах исполнитель передает заказчику счет и акт (товарную накладную) после выполнения каждого отдельного этапа.

Оплата производится после приемки товаров (работ, услуг) и подписания переданных документов. В договоре прописываются сроки, в которые заказчик должен провести приемку.

Авансирование по договору

Вопрос авансирования не прописан в законе № 223-ФЗ. Порядок предоплаты регулируется общими правилами гражданского законодательства и положениями о закупках. Установление аванса чаще всего является правом, а не обязанностью заказчика.

Предварительная оплата может быть полной или частичной. В контракте четко прописывается:

  • срок перечисления аванса (до конкретной даты или в течение определенного срока с даты заключения контракта). Если в заключенном договоре предусмотрена предоплата, но не указан срок, то в соответствии с п. 1 ст. 487, п. 2 ст. 314 ГК РФ, по договорам поставки срок составляет 7 дней с даты предъявления поставщиком соответствующего требования (выставления счета);
  • размер аванса (конкретная сумма или процент от цены контракта).

В положениях большинства крупных заказчиков (ГК «Ростех», АО «РЖД», АО «Роснано» и др.) предусмотрено, что при установлении аванса заказчик предъявляет требования по обеспечению исполнения договора в размере не менее суммы аванса. При этом указанное обеспечение должно включать обязательство по возврату аванса.

Что делать, если сроки не соблюдаются

В случае если заказчик нарушает сроки оплаты по 223-ФЗ, подрядчик может:

  1. Направить претензию с требованием уплаты долга и пени по выполненному объему работ (услуг).
  2. Приостановить исполнение договора с направлением претензии.
  3. Расторгнуть контракт. Порядок одностороннего отказа прописывается в документе и по общему правилу допускается при многократном нарушении заказчиком своих обязательств.
  4. В случае если досудебный порядок не дал результата, поставщик вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

Ответственность за неоплату по 223-ФЗ

08.11.2018 на официальном сайте проектов нормативных актов ФАС разместила проект Федерального закона. Планируется изменить правила привлечения к ответственности в закупках отдельные виды юридических лиц в рамках 223-ФЗ. В частности, установить ответственность за задержку оплаты по договору. Подробнее об этом мы писали в статье «Дождались: за задержку оплаты по 223-ФЗ будут наказывать».

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: