Скрытые патрули гибдд законность

Содержание
  1. Станут ли российские дороги безопаснее после введения скрытого полицейского патрулирования?
  2. Эволюция контроля за водителями
  3. Что такое скрытые патрули
  4. Как вычислить скрытый патруль ГИБДД
  5. За какими нарушениями будут следить тайные патрули?
  6. Эффективно ли данное нововведение?
  7. Почему ввели скрытое патрулирование
  8. Мнение рядовых водителей
  9. Преимущества и недостатки идеи
  10. Результаты работы скрытых патрулей
  11. Незримое око — скрытый патруль ГИБДД: насколько законны их методы работы?
  12. Законно ли нахождение скрытого патруля ГИБДД
  13. Цели «игры в прятки»
  14. Правила работы инспекторов ГИБДД
  15. Новшество и его последствия – День скрытого патруля
  16. Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?
  17. Имеют ли право сотрудники ГИБДД ловить нарушителей в кустах?
  18. Как определить аварийно-опасный участок дороги?
  19. Нельзя скрывать цветографические схемы и устройства подачи сигналов
  20. Можно ли отменить штраф, если ГИБДД прятались в кустах?
  21. Тактика скрытого патрулирования от ГИБДД. Есть ли перспектива?
  22. В чем суть идеи скрытого патрулирования гибдд?
  23. Актуальные вопросы и сложности при исполнении сотрудниками ДПС своих обязанностей в форме скрытого патрулирования
  24. Итоги
  25. Авто без опознавательных знаков: как работает скрытый патруль ГИБДД
  26. Какие нарушения чаще всего встречаются
  27. Штрафы
  28. Как устроена работа патруля
  29. Что может делать патруль, а что – нет
  30. Как водители реагируют на инспекторов
  31. Какие результаты у скрытых патрулей
  32. Административный регламент ГИБДД. Новые изменения
  33. Понятие патрульного автомобиля
  34. Можно ли прятать патрульные автомобили в кустах?
  35. Патрульные автомобиль без цветографических схем
  36. Останавливаться или нет, если автомобиль без цветографических схем или стоит в кустах?

Станут ли российские дороги безопаснее после введения скрытого полицейского патрулирования?

Скрытые патрули гибдд законность

Владельцам транспортных средств теперь придется быть максимально осторожными на дорогах – даже если поблизости нет видеокамеры или поста ДПС – не исключено, что за вами наблюдает скрытый патруль.

Нововведение, вошедшее в практику в начале ноября 2015 года в крупных городах РФ (а в Европе и США – уже давно практикуемое), призвано уменьшить количество правонарушений на дорогах.

IQR разбирался, в чем суть нововведения, улучшится ли ситуация на дорогах, и чего теперь опасаться водителям.

Эволюция контроля за водителями

Скрытые патрули ГИБДД

О введении подобных патрулей было заявлено в октябре – Владимир Колокольцев (глава МВД РФ) заявил, что таким способом можно поднять уровень водительской дисциплины. Экспериментальный рейд уже был проведен, и теперь в планах руководства – обеспечить ежедневно только для Москвы как минимум 30 работающих нарядов.

Раньше за порядком и соблюдением ПДД следили сотрудники ГИБДД, стоящие на постах. Располагались они зачастую неравномерно, покрывали далеко не все необходимые точки (опасные участки дорог, перекрестки, места с оживленным движением и большим скоплением людей).

Помните, раньше был широко распространен такой негласный уговор: мигать фарами едущим навстречу автомобилям, уведомляя о том, что они приближаются к посту? Таким образом, многие не очень сознательные водители вспоминали о правилах, только завидев впереди узнаваемую форму патрульного с полосатым жезлом.

В последние пару лет в крупных городах и на пригородных трассах стали устанавливать камеры, и это помогло значительно повысить дисциплину водителей.

Что такое скрытые патрули

Теперь же вводятся скрытые патрули. Обычные патрули ГИБДД останутся, однако на помощь к ним придут скрытые наряды дорожной полиции.

Они будут передвигаться (а не стоять на одном месте!) по городу на автомобилях без опознавательных знаков и окраски.

Как следствие – водитель не будет знать, есть ли поблизости такой наряд, или все-таки можно развернуться в неположенном месте (или поддать газу).

Как вычислить скрытый патруль ГИБДД

Сотрудники ГИБДД при исполнении будут выделяться только тем, что одеты по форме – так что для того, чтобы заметить такой патруль придется внимательно рассматривать пассажиров и водителей каждого транспортного средства.

Причем сам наряд останавливать нарушившего водителя не будет (разве что его действия будут нести опасность для окружающих) – по средствам связи он передаст информацию на ближайший пост ГИБДД, где автомобиль нарушителя будет остановлен, и на него будет составлен протокол.

Отнекиваться и доказывать свою невиновность не получится: патрульные автомобили оснащаются средствами видеофиксации, на которые и будет записываться и сам факт правонарушения, и номер водителя.

Многие интересуются, на каких машинах будут ездить патрульные. Пока таких данных нет. Очевидно, что заниматься этой работой будут рядовые сотрудники.

Поэтому логично предположить, что для этих целей закуплен недорогой автопарк из той же серии, что обычные патрульные машины ГИБДД с «официальной раскраской».

Не знаете, кого теперь бояться на дороге? Опасайтесь теперь «Лады Приоры» да «Рено Логан», а не «Бэхи» с мигалками. А еще лучше — соблюдайте правила и никого не бойтесь!

Материал в тему: На каких машинах ездят богатые?

За какими нарушениями будут следить тайные патрули?

Целью создания таких скрытых патрулей является ужесточение контроля над исполнением ПДД и обеспечение безопасности участников движения. То есть, наряды будут следить за всеми нарушениями, которые могут совершать водители – от слишком сильной тонировки стекол до нарушения линии дорожной разметки.

Поскольку контроль осуществляется визуально – следует вспомнить о том, что вами может заинтересоваться скрытый патруль:

  1. Слишком сильная тонировка стекол.
  2. Разговор по мобильному телефону без хэндсфри-устройства.
  3. Нечитаемые номера транспортного средства.

Само собой, что сюда же входит агрессивное вождение, то есть любое другое визуально очевидное нарушение ПДД. Однако незначительное превышение скорости, к примеру, такой патруль подтвердить не сможет (разве что вы будете нестись быстрее 100 км/ч там, где разрешено максимум 40, и это зафиксирует камера сотрудников ГИБДД).

Эффективно ли данное нововведение?

По статистике, самым эффективным способом улучшения водительской дисциплины является видеонаблюдение.

С камерой нельзя договориться, решить вопрос на месте, камера всегда «заметит» правонарушение даже в тесном потоке, камера всегда «запомнит» номер и модель транспортного средства (а на небольшом расстоянии – и лицо правонарушителя), камера работает 24/7 без перерывов на сон, обед и прочие нужды.

Так что введение скрытых патрулей — следующий логический шаг в борьбе с нарушителями ПДД. Люди знают, что на дорогах камеры — и ездят медленнее. Теперь будут знать, что оштрафовать смогут в любой момент и за что угодно, и начнут соблюдать другие правила.

Почему ввели скрытое патрулирование

Сеть видеонаблюдения над дорогами существует еще не на всех участках, так что обойтись без сотрудников ГИБДД все равно не получится. И если раньше водители вспоминали о правилах, только завидев на обочине человека с полосатым жезлом, то теперь будут вспоминать, только садясь за руль.

Так что такие патрули, безусловно, эффективны и нужны с точки зрения безопасности движения и равноправия его участников.

Несмотря на небольшое количество нарядов (как говорилось выше, по дорогам Москвы будут ежедневно разъезжать минимум 30 автомобилей), их эффективность все равно будет высока из-за скрытности.

Кто знает, есть ли патруль сейчас на улице, и заметит ли он, как я пересеку двойную сплошную линию дорожной разметки? Или же он выедет из-за угла как раз тогда, когда я решу ответить на важный звонок, сидя за рулем?

Конечно, улучшение дисциплины вряд ли произойдет сразу, на это потребуется какое-то время, чтобы люди привыкли к тому, что их правонарушение может быть зафиксировано. Согласитесь, не очень приятно узнавать об этом спустя некоторое время, получив извещение о штрафе!

Мнение рядовых водителей

Подавляющее большинство водителей крайне негативно реагируют на ужесточение правил ПДД. Люди считают, что это лишний повод для отъема денег. В действительности же – это способ (и способ действенный) предотвратить нарушения, которые могут повлечь аварии, травмы и гибель людей.

Еще лет 15 назад за рулем мог оказаться человек, не имеющий водительских прав, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не знающий и не соблюдающий ПДД и твердо уверенный в том, что ему за это ничего не будет (в крайнем случае – придется расстаться с не очень большой суммой денег).

Теперь же таких правонарушителей становится все меньше и меньше именно благодаря ужесточению правил и усилению контроля над их соблюдением.

Вот что говорят московские водители.

Александр, 27 лет:

Я раньше ездил на пустой дороге столько, сколько позволяла обстановка, не глядя на ограничения скорости. Меня не смущало проехать по городу вечером со скоростью 120 км/час, если я никому не мешаю, и пешеходов нет.

Летом получил почти одновременно два штрафа за нарушение скоростного режима свыше 20 км/ч в двух разных местах и понял, что везде понатыкали камер, не погонять больше.

Теперь езжу строго «максимум + 15 км/ч», иногда ускоряюсь только вечером на пустой дороге с работы, я знаю, где там камеры конкретно.

Олег, 59 лет:

Я езжу по области, в Москву – редко. Для нашей деревни все эти московские проблемы не актуальны, у нас и гонять-то негде, дорог нет. Хотя недавно, вон, в Раменском камеру повесили, я попал на штраф. А патрули — чего мне их бояться-то, как будто я штрафов не платил.

Преимущества и недостатки идеи

В перспективе такие патрули должны фиксировать даже мелкие правонарушения, которые сейчас часто встречаются на дорогах. Как следствие – уменьшится и количество аварий и столкновений, наносящих и материальный урон, и уносящих человеческие жизни.

Недостатком можно назвать способ несения службы: патруль будет только фиксировать правонарушение и передавать информацию о нем на ближайший пост ГИБДД.

А если пост располагается в нескольких километрах от места, и нарушитель не поедет через него? И «хорошо», если нарушение – это заляпанный грязью номер или «перетонированное» стекло, которое вряд ли может стать причиной аварии.

А если водитель разговаривал за рулем по телефону или превышал скорость, и это через минуту станет причиной аварии?

Результаты работы скрытых патрулей

Первые рейды скрытых патрулей ГИБДД уже были проведены – на улицах Москвы в них участвовали 83 сотрудника – и можно говорить о конкретных цифрах:

  1. За первый день на дорогах Москвы было зафиксировано более 300 нарушений ПДД.
  2. За 16 ноября в Москве было выявлено 446 правонарушений. Примерно треть из них касается слишком сильной тонировки стекол.
  3. В первый день за 1 час патрулирования 1 наряд в Москве выявил около 15 нарушений ПДД.
  4. Водителей останавливали с признаками алкогольного опьянения, за проезд через перекресток на красный сигнал светофора, за выезд на встречную полосу движения, за превышение скорости и другие нарушения.

Незримое око — скрытый патруль ГИБДД: насколько законны их методы работы?

Скрытые патрули гибдд законность

В России ежегодно происходит огромное количество ДТП. Неудивительно, что дорожная полиция ищет способы предупредить их. Одним из методов профилактики стало возвращение на дороги «гаишников в кустах», то есть скрытых патрулей ГИБДД. Не все считают такой контроль эффективным и имеющим право на существование. Но патрули уже осуществляют профилактику нарушений ПДД.

Законно ли нахождение скрытого патруля ГИБДД

Недовольные тем, что теперь за любым углом может сидеть дорожный полицейский и видеть нарушение, жалуясь, ссылаются на «Административный регламент МВД РФ», в статье 41 которого сказано:

При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

А на спецтранспорте должна быть соответствующая цветографическая схема, световые приспособления и устройство для подачи звуковых сигналов.

Скрытое патрулирование ведется на машине, которая не имеет этих знаков. И приближающийся к ней автомобилист не заметит, что за ним уже наблюдают. Но использование подобной техники и сама мера скрытого контроля дорожного движения вполне законны. Они регламентируются пунктом 12.2 «Наставления по работе ДПС»:

Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль — на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков.

Тем более что явно вмешиваться в происходящее на дороге сотрудники «в штатском» могут лишь в исключительных случаях. Например, если стали свидетелями аварии или видят за рулем пьяного человека. Они также могут оставить без внимания мелкие правонарушения, не угрожающие жизни и здоровью участников движения.

Ещё на InDrive.Net:

Как поступить правильно, если закончилось место в ПТС

Цели «игры в прятки»

Скрытый патруль нужен не для того, чтобы штрафовать автомобилистов или выполнять план по нарушителям. С этим в большинстве регионов проблем и так нет. Скрытая форма контроля дорожного движения используется с целью:

  • предотвращения серьезных правонарушений со стороны автомобилистов;
  • повышения общей дисциплинированности водителей, стимулирования соблюдения правил не только возле постов ДПС и под видеокамерами, фиксирующими нарушения в автоматическом режиме;
  • профилактики ДТП.

Иногда скрытый патруль работает только по конкретным нарушениям, например, ищет любителей прокатиться по встречной полосе или нетрезвых водителей. Практика показала, что даже такой узкий подход позволяет сократить и количество аварий, и число пострадавших в них.

Правила работы инспекторов ГИБДД

Скрытый патруль работает по определенной схеме. Сотрудники на обычной машине едут или останавливаются на разрешенном участке дороги и наблюдают за движением. Из спецсредств, положенных инспекторам, у них есть только рация и видеокамера. Сотрудники патруля должны быть одетыми не в форму, но иметь при себе нагрудный знак.

Заметив нарушение, один из них передает информацию на ближайший пост ДПС вместе со сведениями о том, кто совершил проступок. Открыто работающий инспектор останавливает проштрафившегося автомобилиста, объясняет ему ситуацию и составляет протокол.

Водители в таких случаях очень редко признают вину, чаще протестуют и требуют доказательств. Но по закону сотруднику скрытого патруля достаточно лишь написать рапорт об увиденном им нарушении.

Подкреплять его доказательствами нет необходимости, если водителю не вменяют превышение скорости. Но чисто технические нарушения, например, слишком темную тонировку стекол авто, запрещенный ксенон в фарах легко подтвердить.

Если автомобилист не желает признавать совершенный им проступок, сотрудник скрытого патруля может приехать на пост и продемонстрировать ему видеозапись этого момента. Обычно она всегда есть.

Сотрудники скрытого патруля не имеют права:

  • провоцировать автомобилистов на нарушения;
  • превышать разрешенную скорость во время движения в общем потоке;
  • останавливать ТС в отсутствие веских причин.

Если водитель уверен, что его подставили, а он не нарушал ПДД, можно подать жалобу на действия сотрудников инспекции вышестоящему руководству или в суд. Заявление отправляется в течение 10 дней после инцидента.

О том, что входит в обязанности скрытого патруля ДПС, смотрите в этом видео:

Новшество и его последствия – День скрытого патруля

Эксперименты с неявным контролем дорожного движения проводились во многих регионах. Это позволило, например, в Мурманске:

  • сократить количество аварий на 22%;
  • уменьшить число погибших в них на 61%, травмированных – на 27%;
  • снизить количество выезжающих на встречную полосу на 44%.

Итоги подведены за целый год, а цифры сравнивались с прошлым отчетным периодом. Такой эффект вызван прежде всего тем, что автомобилисты, зная о скрытом патруле, стараются соблюдать ПДД не только вблизи постов, но и на всем пути следования.

В Москве, где движение очень плотное, а дороги проблемные, игнорирующих правила водителей огромное количество. Соответственно, много и аварий с фатальным исходом.

Поэтому в столице скрытые патрули действуют уже на постоянной основе. Город поделен на сектора, за каждым закреплено несколько экипажей ГИБДД на машинах без опознавательных знаков службы. Их присутствие позволяет выявить автомобилистов, лишенных прав, нетрезвых, использующих незарегистрированные машины, даже находящихся в федеральном розыске.

Скрытое патрулирование сделало более безопасной и эффективной работу постовых сотрудников службы. Им не нужно бежать через дорогу с шестью полосами движения, стремясь остановить нарушителя. Инспектор теперь заранее знает, в каком ряду едет нарушитель, и может ждать его там.

Эффект, который дало использование патрулей, привел к тому, что эта форма контроля находит применение во всех регионах страны. В большинстве они пока работают в определенные дни месяца.

Руководство МВД собирается дать скрытым патрулям больше полномочий, чем они имеют сейчас. Но сначала машины оснастят необходимой техникой. В будущем скрытые патрули смогут трудиться самостоятельно, то есть останавливать нарушителей, оформлять протокол и т.д. Но для этого требуется внести изменения в Административный регламент МВД, касающийся дорожной безопасности.

Автомобилистам неприятно сознавать, что за ними следит всевидящее око ГИБДД в виде скрытых патрулей. Но, возможно, это научит их ездить по правилам не только около постов и камер видеофиксации, а всюду. Тогда дорога станет более безопасной, а надобность в скрытом патрулировании отпадет.

О том, как ведется скрытое патрулирование, смотрите в этом видео:

Обсудить на Форуме

Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?

Скрытые патрули гибдд законность

В интернете на фоне вступления в силу нового Приказа №664 вместе со своим Административным регламентом всё чаще пишут якобы об официальном разрешении прятать патрульную машину ДПС в кустах, за зданиями или в других местах при ловле нарушителей. Якобы в изменённом регламенте внесён пункт об этом. Так ли это и могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664 в 2021 году, давайте разбираться!

Для начала отметим, что на полицию, коей является и служба ГИБДД, возложены обязанности по пресечению и предупреждению нарушений, а также их выявлению.

При этом, первые две задачи явно имеют приоритет перед третьей, согласно самой формулировки “безопасности дорожного движения”, функцией которой наделена полиция.

Какую бы иллюзию инспекторы ни питали в отношении выявления нарушений, правозащитные функции в любом праве всегда первичны перед законоисполнительными!

Имеют ли право сотрудники ГИБДД ловить нарушителей в кустах?

Вопрос законности этого напрямую регулируют два правовых акта:

  • Федеральный закон “О полиции”,
  • Административный регламент, введённый в действие Приказом №664.

Первый в своей статье 8 говорит нам о том, что действия полиции носят публичный характер, но и противоречия возможности прятать патрульный автомобиль за кустами, зданиями, сооружениями, холмами и другими объектами нет.

Поэтому давайте обратимся непосредственно к регламенту. Пункт 63 регулирует сразу три положения и условия видимости патрульной машины.

Итак, первый абзац пункта 63 говорит нам следующее:

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

Вроде бы всё логично, и ответ на главный наш вопрос получен. Если деятельность полиции является публичной, а пресечение нарушений ПДД первостепенно, то автомобиль должен быть отчётливо виден. Но не всё так просто!

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Это второй абзац того же пункта. Из него следует, что всё-таки ГИБДД могут прятаться в кустах, согласно Приказу №664 (точнее, его регламенту), но только при двух определённых условиях (выполнении одного любого из них):

  1. ДПС прячут машину, когда дежурят только на аварийно-опасных участках дороги,
  2. применяется фото- или видеофиксация нарушений ПДД.

Причём, практически всегда в 2021 году при выявлении нарушений сотрудники ГИБДД используют видеокамеру. Это факт.

Но в этом пункте прямого перечисления кустов нет.

Кусты могут быть элементами обустройства улично-дорожной сети, но только в том случае, если они посажены в целях такого обустройства — то есть искусственно (например, в качестве защиты дороги от заноса снегом зимой), а не сами выросли возле дороги. Однако, ни то, ни обратное не доказуемо, и потому налицо пробел в трактовке этого правового акта.

Но самое главное заключается в том, что никаких смысловых изменений в Приказе №664 и не произошло. В регламенте Приказа №185 содержалась практически такая же формулировка, лишь слегка видоизменённая. Поэтому захлестнувшие интернет новости о том, что только после выхода нового Приказа ГИБДД могут прятаться в кустах, не более чем “утка”.

Как определить аварийно-опасный участок дороги?

Нет, это вовсе не тот участок, который отмечен предупреждающим знаком 1.33:

Этот знак предупреждает о прочих опасностях, и это прямо говорит его одноимённое название. Именно к аварийным участкам дорог он не имеет прямого отношения, хотя и устанавливается перед ними. Но это совсем не означает, что если Вы увидели данный знак, то перед Вами аварийно-опасный участок.

Чёткое определение такого участка даёт нам Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” в своей статье 2:

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населённого пункта или 200 метров в населённом пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчётного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Как видим, статус аварийно-опасного участок приобретает при наличии за отчётный год определённого количества ДТП на нём. Вот только такую информацию Вы нигде не найдёте, даже отправив официальный запрос в ГИБДД. Максимум — это статистика ДТП по районам субъектов России на официальном сайте статистики ГИБДД.

Да и практически любой участок дороги в нашей стране при такой статистике можно считать аварийным.

Поэтому прятать машину в кустах сотрудникам ГИБДД на практике можно практически везде. Но это ещё не всё. Выше мы говорили о том, что пункт 63 регламента имеет ещё и третий абзац.

Нельзя скрывать цветографические схемы и устройства подачи сигналов

Итак, третий абзац запрещает инспекторам даже при условии сокрытия патрульной машины в кустах умышленно препятствовать распознаванию водителями атрибутов автомобиля:

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Но это совсем не значит, что они могут спрятать машину в кустах, но при этом отчётливо должны быть видны цветографические схемы и “мигалка” патрульного авто. Данный пункт аналогичен, например, сокрытию госномеров водителем листом бумаги или грязью в виде умышленных помех для их идентификации.

Но данная трактовка также и не исключает обязанности не скрывать такие схемы и “мигалку” в кустах при выявлении нарушений.

Можно ли отменить штраф, если ГИБДД прятались в кустах?

Но главный для обычного водителя вопрос заключается, конечно же, в законности выявленного нарушения, если патрульный автомобиль был спрятан в кустах или за другими объектами незаконно.

Увы, но при обжаловании такого штрафа против Вас будут играть два главных факта:

  1. во-первых, из-за достаточно скользкой и двоякой трактовки регламента далеко не факт, что должностным лицом или судьёй, рассматривающим жалобу, будет выявлено процессуальное нарушение,
  2. во-вторых, такое процессуальное нарушение даже в случае наличия его состава, скорее всего, малозначительно и никак не отвергает штрафа; возможен вариант, когда штраф (лишение прав или другую меру наказания) оставят в силе, но и к инспектору за нарушения регламента будут применены дисциплинарные санкции.

Тактика скрытого патрулирования от ГИБДД. Есть ли перспектива?

Скрытые патрули гибдд законность

В последние дни средства массовой информации и Интернет-сообщество «взорвала» новость о том, что уже с 2016 года сотрудники ГИБДД начнут осуществлять скрытое патрулирование улиц городов (первоначально столицы) с целью выявления нарушений Правил дорожного движения.

Прошло не так много времени, и появилась информация о том, что в Москве такие патрули уже работают.

Вполне естественно, что в среде автомобилистов такая инициатива вызвала бурное обсуждение и целый ряд вопросов касательно реализации данного проекта.

Мы решили разобраться, действительно ли эта идея Госавтоинспекции способна улучшить ситуацию с нарушениями, либо она может обернуться лишними хлопотами для автолюбителей.

В чем суть идеи скрытого патрулирования гибдд?

Инициатива ГИБДД о введении скрытого патрулирования подразумевает использование специальных экипажей инспекторов. Служебные автомобили, которые будут использоваться для наблюдения, будут лишены специальной раскраски и спецсигналов, а внутри будут находиться сотрудники инспекции. При этом внутри машин будут смонтированы комплексы видеофиксации нарушений.

Главной «мишенью» подобных патрулей должны стать агрессивные водители, а также те автомобилисты, которые пренебрегают требованиями законодательства касательно тонировки стекол или скрывают от камер номерные знаки транспортного средства.

— о скрытом патрулировании ГИБДД на дорогах Москвы:

По замыслу, «скрытые патрули» могут эффективно бороться с ездой по обочинам и тротуарам и вести наблюдение за дорожной обстановкой, что называется, «изнутри». При этом ГИБДД ссылается на положительный опыт подобной деятельности, который отмечен во многих странах мира, включая ряд европейских государств, а также США.

Актуальные вопросы и сложности при исполнении сотрудниками ДПС своих обязанностей в форме скрытого патрулирования

На первый взгляд, данная идея является вполне логичной и закономерной. Действительно, скрытое патрулирование может дать большое количество преимуществ: потенциальный нарушитель будет попросту опасаться хамить на дороге, осознавая, что за это последует расплата.

Однако введение подобной практики требует преодоления целого ряда спорных вопросов. Первым из них, безусловно, следует считать права самих инспекторов по отношению к нарушителю. Дело в том, что на настоящий момент скрытые патрули не могут самостоятельно останавливать нарушителя, а лишь передают на ближайший пост информацию о нарушении.

Однако в будущем возможен вариант, что патруль сможет самостоятельно остановить водителя. Вот тут и возникает серьезная трудность – должен ли водитель останавливаться по требованию человека в штатском, управляющего обычным, «гражданским» автомобилем?

— скрытые экипажи ДПС выявляют нарушителей в транспортном потоке:

Вполне естественно, что если ввести такое условие в законодательство, это сразу даст огромный простор для злоумышленников. Да и какой автомобилист рискнет, например, при езде по ночной трассе остановиться по требованию пары крепких ребят на обычном автомобиле, даже если потом они предъявят ему удостоверения? К сожалению, внятного ответа на этот вопрос пока не существует.

Еще одним нюансом скрытого патрулирования является непредвзятость инспекторов к отдельным транспортным средствам. Важно, чтобы на результаты фиксации нарушений не влиял статус владельца автомобиля-нарушителя, наличие номерных знаков «особых» серий и т.д.

Добиться этого можно, используя в машинах скрытого патрулирования фиксирующих комплексов, передающих данные непосредственно на центральный пункт управления с последующей рассылкой штрафных квитанций. Данный вопрос, стало быть, так же требует доработки.

Итоги

Как видим, идея о скрытом патрулировании автодорог инспекторами ГИБДД весьма правильная и она действительно способна изменить ситуацию с нарушениями ПДД. Однако, как водится, ее введение пока не сопровождалось серьезной подготовкой практической базы. Только после разрешения указанных сложностей данная инициатива сможет стать эффективным инструментом борьбы с нарушителями.

Не все знают — можно ли ездить на всесезонной резине зимой по новым правилам? Предлагаем ознакомиться.

Какие новые кроссоверы 2016 года могут стать популярными в России.

Как проверить задолженность по штрафам ГИБДД  https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html в режиме онлайн.

— экипажи ГИБДД «под прикрытием» выходят на столичные дороги:

Может заинтересовать:

Авто без опознавательных знаков: как работает скрытый патруль ГИБДД

Скрытые патрули гибдд законность

17 декабря 2015 13:59

12 ноября в столице появились скрытые патрули ГИБДД – автомобили без опознавательных знаков, но внутри которых сидят инспекторы. Ежедневно в столице дежурят 30 таких машин. Метод позволяет полицейским незаметно выявлять водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения и создают опасн

Какие нарушения чаще всего встречаются

В “топе” нарушений, которые допускают московские водители – тонировка передних стекол, проезд на “красный”, игнорирование пешеходов и грязные номера. Некоторые водители идут на ухищрения – например, владелец авто с темными стеклами просто их опускает и говорит, что подъемный механизм сломался.

Еще один вариант – это справка о том, что автолюбитель страдает аллергией на солнечный свет и ему необходимо закрывать лицо от палящих лучей (впрочем, это имеет право на жизнь, однако дерматологи утверждают, что тонировка – не выход). Грязные номера – серьезный проступок.

Некоторые специально их закрывают, чтобы не платить за парковку, а кто-то просто не моет машину месяцами. Итог один – протокол и штраф (500 рублей). Как пояснили сами инспекторы, водителю иногда лучше протирать тряпкой таблички, чтобы избежать штрафов и дополнительных проверок.

Еще некоторые умельцы перерисовывают номер так, что получается другой: из Р делают В, из О – С. Это более серьезное нарушение – знак считается поддельным, нарушителю грозит лишение прав на срок до года. Так что лучше заплатить за парковку.

Штрафы

•Тонировка передних стекол выше нормы – 500 рублей;•Проезд на запрещающий сигнал светофора – 1000 рублей; •Непредоставление преимущества пешеходам – 1500 рублей;

•Нечитаемый номер – 500 рублей.

Как устроена работа патруля

Утро, Краснопрудная улица – та, которая разделяет Казанский и Ярославский вокзалы. На парковке стоит неприметный Ford. Водители спокойно проезжают мимо, не пропуская пешеходов на переходах, в автомобилях с тонированными стеклами и грязными номерами.

Однако автолюбителям стоило бы не нарушать ПДД – в “Форде” сидят сотрудники ГИБДД, которые все видят. Вот красный Volvo не пропускает женщину на “зебре” и устремляется вперед, мгновенно перестраиваясь из ряда в ряд – “шахматит”. Водитель сообщает по рации коллегам: “Красный “Вольво”, 12.18 (статья КоАП), едет в левом ряду”.

Ford срывается с места, мы пристраиваемся за Volvo. Водитель не знает, что за ней следуют сотрудники ГИБДД, и спокойно едет дальше. Через 500 метров ему машет инспектор, который стоит на обочине – мол, пройдемте. В это время сотрудники – и те, с которыми я еду, и на посту – координируют свои действия по рации: кто едет, где он и через сколько приедет.

Иномарка же останавливается на обочине, владельцу – как оказалось, женщине – выписывают штраф, мы едем дальше. Примерно так строится работа скрытого патруля – авто без опознавательных знаков полиции вычисляет нарушителя и “ведет” его до поста, где на него составляют протокол. И так весь день: обнаружил – сообщил – привел – оставил – едет дальше.

Не всегда удается довести нарушителя до поста – перехватывать его нельзя, так что он может свернуть, например, на парковку.

Что может делать патруль, а что – нет

В задачи скрытого патруля входит: •Наблюдение. Инспекторы стоят на обочине и отслеживают нарушителей.•Сопровождение до поста ГИБДД.•Борьба с преступностью. Если рядом с патрулем грабитель отобрал сумку, то инспекторы из скрытого патруля могут его задержать.•Проверка машин.

В потоке экипаж “пробивает” подозрительные авто по номерам, и если за ними что-то числится, то они сообщают об этом коллегам Чего не может делать патруль: •Устраивать погони. Инспекторам положено ездить с соблюдением всех правил дорожного движения, а спецсигналов у них нет.•Останавливать машины.

•Оформлять протоколы

Как водители реагируют на инспекторов

Большинство водителей не видят, что машина в потоке – скрытый патруль. Некоторые автомобилисты, с кем поравнялся экипаж на светофоре, замечают, что в авто сидят инспекторы – полицейские должны быть в форме.

Какие результаты у скрытых патрулей

Подразделение доказало эффективность работы с первых дней – по данным начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Виктора Коваленко, только с 13 по 26 ноября патрули проверили более семи тысяч автомобилей, выявили 66 машин в угоне и порядка 4,8 тысячи грубых нарушений ПДД.

Также сообщалось, что ближайшем будущем все такие патрули оснастят приборами фото- и видеофиксации нарушений. Впрочем, в некоторых машинах они уже есть – например, регистратор может заснять, как нарушитель проезжает на “красный”.

В дальнейшем идею “скрытых патрулей” будут развивать, в число экипажей будут входить бойцы других подразделений, а в автопарки поставят иномарки с турбированными двигателями. Автомобили полиции без опознавательных знаков – распространенная практика в некоторых странах Запада.

Например, в США стражи правопорядка могут работать без опознавательных знаков, патрулируя улицы. Правда, все зависит от штата: в Техасе полицейские обязаны размещать маркировку на транспорт.

У американских же патрулей есть важная особенность: скрытые спецсигналы, то есть красный и синий маячки под решеткой радиатора или съемный проблесковый маячок, который ставится на крышу с помощью магнита. Похожая система есть, например, в Финляндии.

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

1

66

Новости партнёров

Административный регламент ГИБДД. Новые изменения

Скрытые патрули гибдд законность

Добрый день, уважаемые читатели. В этой статье поговорим о документе, который напрямую с водителями не связан – об административном регламенте ГИБДД. Этот документ регламентирует поведение сотрудников ГИБДД. А так как с ними рано или поздно приходится контактировать всем водителям, то знать об этом документе и его содержании важно и полезно.

Сегодня обсудим последние изменения административного регламента ГИБДД, которые вступают в силу 16 февраля 2010 года.

Понятие патрульного автомобиля

Из приведенных ниже абзацев самая важная для нас мысль состоит в том, что патрульный автомобиль может быть как с нанесенными цветографическими схемами (они представляют собой надписи ГИБДД, ДПС и т.п.), так и без них.

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также – “патрульный автомобиль”.

Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

Можно ли прятать патрульные автомобили в кустах?

Патрульный автомобиль должен располагаться таким образом, чтобы его могли видеть участники дорожного движения.

Цель такого размещения – не “поймать за руку” нарушителя, а предотвратить нарушения. Таким образом, в кустах прятать автомобиль запрещается, зато можно спрятать его за остановкой или за пригорком.

Причем такое возможно только в аварийно-опасных местах или при использовании фото-, видеосъемки.

Также в новом регламенте запрещается маскировать автомобиль и ставить его в темноте. Это, несомненно, очень важно. Объясню, почему. Представьте себе такая ситуация: “Едете Вы по дороге ночью где-нибудь за городом.

А тут из кустов выпрыгивает непонятная личность и требует остановиться. А что это за личность, и какие у нее намерения неизвестно”.

Теперь патрульные автомобили будут стоять только на освещенных участках дорог, и никогда не возникнет сомнений в том, кто машет руками из темноты.

43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются (за исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения).

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Патрульные автомобиль без цветографических схем

Как Вы могли заметить, выше говорилось только про автомобили со специальными цветографическими схемами. Но существуют автомобили и без таковых. Тем не менее такие автомобили тоже могут контролировать дорожное движение. Но они не могут останавливать Ваш автомобиль, а лишь передадут на другой пост или автомобиль информацию в случае нарушения.

44.

При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Останавливаться или нет, если автомобиль без цветографических схем или стоит в кустах?

На основании изменений, внесенных в административный регламент, возникает резонный вопрос: “останавливаться или нет?”.

Правильный ответ на него – останавливаться. Это связано с тем, что регламент ГИБДД – это документ ГИБДД. А документ водителей – Правила Дорожного Движения.

Причем существует штраф:

Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства – влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.

Так что останавливаться или нет в темном лесу – вопрос открытый. Пожалуй, лучше не остановиться и заплатить штраф, чем остановиться и попасть в скверную ситуацию. А вообще, не нарушайте правила, и никто Вас не остановит. Удачи на дорогах!

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: