Ржд о пенсионной реформе

Содержание
  1. Будет ли в 2020 году железнодорожникам досрочная пенсия РЖД?
  2. Какой возраст считается пенсионным?
  3. Корпоративная пенсия через НПФ “Благосостояние”
  4. Формирование пенсии железнодорожников
  5. Государственная пенсия железнодорожников
  6. Какую дополнительную пенсию выплачивает РЖД
  7. Условия получения пенсии РЖД
  8. Корпоративные пенсионные планы
  9. Период получения выплат
  10. Размер корпоративной пенсии РЖД
  11. Порядок оформления корпоративной пенсии РЖД
  12. Поговорим про пенсию сотрудников РЖД
  13. Досрочная железнодорожная пенсия
  14. Нпо в сфере ржд
  15. Условия формирования корпоративной пенсии
  16. Право на получение корпоративной пенсии
  17. Перспективы дальнейших изменений в пенсиях сотрудников
  18. Ваши комментарии
  19. Повышение пенсионного возраста железнодорожникам в рамках реформы
  20. Виды льгот работникам РЖД
  21. Льготы железнодорожникам
  22. Почетным
  23. Пенсионерам
  24. Их семьям
  25. Особенности льгот почетным железнодорожникам
  26. Сохранится ли досрочная пенсия для железнодорожников
  27. Социальная ответственность организации
  28. Ржд о новой пенсионной реформе
  29. От пенсии до пенсии живут путейцы весело. Как новый виток пенсионной реформы аукнется сотрудникам РЖД
  30. На пенсию раньше, но с меньшей выплатой

Будет ли в 2020 году железнодорожникам досрочная пенсия РЖД?

Ржд о пенсионной реформе

Найм Труда > Увольнение > Увольнение пенсионера > Досрочная пенсия РЖД работникам

Эта информация будет полезна для работников российской железной дороги. Вы узнаете, как оформляется досрочная пенсия РЖД, и что для этого может понадобиться.

Какой возраст считается пенсионным?

Работники железной дороги пользуются правом выхода на пенсию не при наступлении пенсионного возраста, а после определенного количества отработанных на РЖД лет. Это называется досрочная пенсия или пенсия за выслугу лет.

Федеральным Законом определено, что работники РЖД имеют право на досрочную пенсию и выплату пенсионного содержания. Для этого необходимо достичь возраста 50 лет для женщин и 55 для мужчин.  Кроме того, согласно законодательству РФ, профессия должна быть включена в Список 1 и 2. Работники РЖД к категории, имеющей право на досрочную пенсию относятся, а значит, право на нее имеют.

В 2019 году Федеральным Законом № 350 в рамках пенсионной реформы Правительство РФ утвердило повышение возраста, дающего право на пенсионные выплаты.

Согласно этому закону, через 8 лет мужчины смогут уйти на заслуженный отдых по достижении возраста 65 лет, а женщины в возрасте 60 лет. Повышение возрастного порога будет происходить плавно.

В течение первых двух лет ожидается повышение пенсионного возраста на полгода, далее на один год.

В 2020 году правила досрочного ухода на пенсию для рабочих железной дороги России остались без изменений. Это означает, что мужчины получат право на пенсионные выплаты в 55 лет, а женщины — в пятидесятилетнем возрасте.

Пенсионные выплаты железнодорожникам, имеющим право на пенсию, совершает Пенсионный Фонд.

Однако, мало лишь быть сотрудником РЖД. Необходимо иметь достаточный стаж. Для признания выслуги лет необходимо работать в локомотивной бригаде или на любой должности, связанной с безопасностью движения на железной дороге.

Право на досрочную пенсию имеют следующие категории работников:

  • машинисты, помощники машинистов;
  • кочегары ;
  • кондукторы железнодорожных составов;
  • диспетчеры РЖД;
  • дежурные железнодорожных станций;
  • бригадиры ремонтников;
  • механики и осмотрщики;
  • прочие специалисты, занятые на железной дороге.

Женщинам необходимо отработать на РЖД как минимум 10 лет, чтобы иметь возможность уйти на отдых по выслуге лет. Мужчинам же необходимо иметь стаж 12,5 лет. Помимо этого, общий стаж должен составлять 20 отработанных официально лет для женской половины населения и 25 для мужской.

Граждане РФ, проработавшие на железной дороге до 1992 года как минимум шесть лет и три месяца, имеют право на выход на пенсию досрочно на два для женщин и два с половиной года раньше для мужчин.

Корпоративная пенсия через НПФ “Благосостояние”

“Благосостояние” — негосударственная организация, которая заботится об обеспечении сотрудников ж/д. Организация гарантирует железнодорожникам, состоящим в программе негосударственного формирования пенсии, соблюдение всех оговоренных функций.

В корпоративной системе на данный момент состоит более полумиллиона граждан, занятых на железной дороге. Почти половина из них уже получают пенсионные выплаты из резерва организации. Средний размер таких выплат по состоянию на 2019 год составлял 6 тысяч рублей.

Процесс формирования корпоративной пенсии довольно прост. Часть отчислений снимается с зарплаты работников, а часть оплачивается работодателем, то есть РЖД.

Существует несколько схем для корпоративных накоплений. Работник может выбрать наиболее приемлемую для него.

  • Страховая — предполагает накопление более низкими взносами. Однако, обладает одним существенным недостатком — не передается по наследству.
  • Сберегательно-страховая — передается по наследству, но устанавливается минимальный и максимальный временной лимит на возможность наследования.
  • Страхово-сберегательная — после приобретения права на выплату негосударственной пенсии приобретается право наследования.
  • Сберегательная — право наследования может быть реализовано в любой момент.
  • Схема 6 — наследование допустимо как до, так и после назначения выплат пенсионных накоплений.

Достигнув пенсионного возраста негосударственные накопления можно получить согласно правилам корпоративной системы. Необходимо не менее пяти лет производить регулярные взносы в фонд. При переходе сотрудника к другому НПФ накопления полностью сохраняются в случае, если новый фонд является партнером железной дороги России.

Формирование пенсии железнодорожников

Корпоративные выплаты зависят от размера зарплаты. В отличии от максимального объема выплат, минимальный строго устанавливается правилами корпоративной системы.

Средний размер выплат из негосударственного фонда с каждым годом возрастает. Сумма полностью зависит от взносов, сделанных за время трудоустройства в РЖД.

По желанию сотрудника его выплаты могут быть увеличены до любой суммы. От размера вносимых взносов будет зависеть размер итоговой выплаты.

Государственная пенсия железнодорожников

Размер пенсии сотрудников железной дороги напрямую зависит от нескольких параметров:

  • средней зарплаты работника;
  • региона трудоустройства;
  • общего страхового стажа.

Выбирать государственную пенсию или корпоративную, зависит только от решения работника РЖД.

Какую дополнительную пенсию выплачивает РЖД

Ржд о пенсионной реформе

Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 6 февраля 2019. Обновление статьи: 03.02.2019. Время чтения 6 мин.

Сотрудникам РЖД выплачивается дополнительная пенсия при достижении пенсионного возраста и профильном стаже более 5 лет. Размер платежей ежегодно индексируется, предусмотрены доплаты за особые заслуги.

Все корпоративные схемы основаны на паритетном принципе: взносы удерживаются с зарплаты, компания их удваивает. Выплаты осуществляются на выбор пожизненно, фиксированными платежами или ступенчато.

Средний размер железнодорожной пенсии в 2017 г. составил 8 900 руб.

ОАО «РЖД» реализует корпоративное пенсионное обеспечение сотрудников совместно с НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» с 1999 г., выступая гарантом в части финансирования. В системе зарегистрировано более 595 000 сотрудников железной дороги, получают пенсионные платежи 308 000 бывших железнодорожников.

Условия получения пенсии РЖД

Условия назначения корпоративной пенсии РЖД, требования к участникам негосударственной системы, размер взносов и платежей устанавливаются:

Нормам этих документов подчиняются все структурные подразделения без права внесения правок.

Рис. 1. Участником программы НПО «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» может стать любой сотрудник, независимо от должности и размера зарплаты

Выплаты назначаются работникам, имеющим стаж более 5 лет, при условии:

  • достижения пенсионного возраста, установленного ФЗ-№400 «о страховых пенсиях»;
  • оформления досрочной железнодорожной пенсии;
  • установления нерабочей группы инвалидности.

Если участник системы, имеющий 5-летний стаж, увольняется из РЖД ранее достижения пенсионного возраста, за ним сохраняется право на получение корпоративной пенсии при условии, что он остается участником системы НПО, то есть не выходит из НПФ.

При отсутствии необходимого стажа претендент на дополнительное негосударственное обеспечение может продолжить вносить личные взносы, что даст возможность увеличить выработку. Размер взносов в этом случае не может быть меньше двукратного размера материальной помощи, которая выплачивается пенсионерам РЖД при стаже 30 лет.

Учитывая негативное отношение работников к проводимой реформе, предусматривающей повышение общепринятого возраста выхода на заслуженный отдых, руководством компании было принято решение сохранить возрастные критерии для выплаты корпоративной пенсии для тех, кто:

  • вступил в систему НПО до 1 января 2019 г.;
  • согласился на перевод при достижении предпенсионного возраста на более низкооплачиваемую должность.

Железнодорожники, соответствующие таким критериям, могут получать одновременно заработную плату и негосударственную пенсию.

Корпоративные пенсионные планы

При вступлении в систему участник может выбрать любую схему или ее вариант.

Рис. 2. Деньги вкладчиков инвестируются фондом в прибыльные проекты

По состоянию на 2019 г., действует:

  • 4 варианта пенсионного плана №2:
  1. Страховой вариант – без права передачи прав благоприобретателю.
  2. Сберегательный – с правом наследования средств.
  3. Сберегательно-страховой – наследование возможно до даты назначения негосударственных выплат.
  4. Страхово-сберегательный – предусматривает перечисление денег благоприобретателю после назначения дополнительного обеспечения.
  • Пенсионная схема №6 – сберегательно-страховая пожизненная.

От выбранного типа пенсионной схемы зависит размер взносов, определяемый в процентном выражении к заработной плате. 1 раз в год участник может поменять пенсионный план.

Система работает на паритетных принципах – предусмотрено долевое участие работника и работодателя. Независимо от типа плана, взносы удерживаются с заработной платы. Компания софинансирует программу, то есть удваивает отчисления. Кроме обязательного платежа с заработной платы, работник может направить на индивидуальный счет частично или полностью средства компенсируемого социального пакета.

Период получения выплат

Ежемесячный платеж зависит от выбранного варианта выплаты:

  1. Пожизненное обеспечение – наиболее востребованный тип, так как платежи от железной дороги пенсионер будет получать на протяжении всей жизни.
  2. Срочная пенсия – участник самостоятельно определяет, на протяжении какого периода он будет получать платежи.
  3. Поэтапные платежи – схема «по ступеньке» предусматривает на первом этапе выплату 160% от расчетного пожизненного обеспечения, на втором – определяется из остатка средств на счету. Такой тип платежей возможен при выборе срочной схемы, превышающей 10 лет для мужчин и 14 лет для женщин.

Рис. 3. Ступенчатая схема выплат

В течение 4 месяцев с даты назначения выплат участник имеет право изменить период получения денег, для чего в адрес фонда направляется заявление.

Размер корпоративной пенсии РЖД

Размер выплат рассчитывается исходя из выбранной схемы с учетом:

  • личных средств на счету;
  • финансов, перечисленных предприятием;
  • инвестиционного дохода;
  • наличия особых наград, дающих право на доплату;
  • доходности будущих периодов по ставке 4%.

По решению Совета директоров корпоративные платежи для некоторых категорий пенсионеров РЖД могут увеличиваться:

  • В 2015 г. была проведена индексация выплат пенсионерам старше 70 лет, инвалидам, ветеранам ВОВ.
  • В 2016 г. на 15% увеличили выплаты пенсионерам, которым на начало 2014 г. исполнилось 70–79 лет.
  • В 2018 г. инвалидам 1 группы, которые начали получать пенсию в 2017 г., выплаты проиндексировали на 70%.

Рис. 4. Пенсионные выплаты могут увеличиваться за особые заслуги перед РЖД

Кроме ежегодной индексации, предусмотрено увеличение негосударственного обеспечения за особые достижения в отрасли. Участникам, имеющим награды, предусмотрена доплата:

  • 10% – «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет»;
  • 15% – «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет».
  • 20% – «Почетный железнодорожник ОАО РЖД, «Почетный железнодорожник».
  • 40% – дважды «Почетный железнодорожник ОАО РЖД или «Почетный железнодорожник» от Минтранса России во время работы в компании.

Согласно отчетам НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», выплаты пенсионерам-железнодорожникам ежегодно увеличиваются.

Таблица 1. Средний размер негосударственного пенсионного обеспечения

ГодСредний размер корпоративной пенсии, руб.
20082 736
20093 499
20104 029
20114 760
20125 104
20135 400
20146 000
20157 900
20168 700
20178 900

График 1. Динамика средних выплат по негосударственной пенсионной программе РЖД.

Следует учитывать, что на этапе выплаты с части средств, перечисленных работодателем, удерживается НДФЛ. В то же время личные финансы, перечисленные на формирование корпоративной пенсии, налогообложению не подлежат. Кроме этого, участник системы имеет право на налоговый вычет.

Порядок оформления корпоративной пенсии РЖД

Участие в системе НПО РЖД основано на принципе добровольного вступления. Поэтому желающие получать корпоративную пенсию обязаны:

  • присоединиться к договору и стать вкладчиком путем подачи документов в адрес НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»;
  • подать заявление в отдел кадров об удержании взносов с заработной платы.

Взносы удерживаются с зарплаты в установленном пенсионным планом размере. Доплата, предусмотренная программой софинансирования, перечисляется на индивидуальный счет участника автоматически.

При желании железнодорожник может самостоятельно пополнить свой индивидуальный счет.

Для контроля состояния своего счета можно воспользоваться сервисом «Личный кабинет», доступ к которому предоставляется при обращении в филиал фонда или отдел кадров предприятия.

Кроме этого, для участников НПО предусмотрено подключение к СМС-информированию, позволяющему получать всю важную информацию, касающуюся исполнения обязательств по договору.

Эксперты НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» рассказывают в видеоролике, что такое железнодорожная корпоративная пенсия:

Поговорим про пенсию сотрудников РЖД

Ржд о пенсионной реформе

Пенсии работникам РЖД осуществляется из пенсионного фонда России. Помимо этого, некоторые условия труда, а также стаж позволяют принять участие в негосударственном пенсионном страховании. Сотрудники РЖД имеют право выходить на пенсию раньше, так как тарификация стажа осуществляется с некоторыми особенностями.

Досрочная железнодорожная пенсия

Оформить пенсионное пособие досрочно можно при соблюдении некоторых условий:

  1. Достижение минимального пенсионного возраста для сотрудников ОАО РЖД – для женщин выход на пенсию возможен с 50 лет, для мужчин – с 55.
  2. Наличие определенного стажа работы на должности, связанной с повышенной опасностью.

Есть ряд должностей в сфере РЖД, которые позволяют выйти на пенсию раньше положенного срока. К ним относят:

  • бригадир ремонтной бригады;
  • машинист и помощник машиниста;
  • кондуктор и диспетчер ЖД станции;
  • слесарь, механик, кочегар;
  • составитель составов;
  • осмотрщик.

Важно, чтобы специальность сотрудника входила в данный перечень, так как не все должности попадают под досрочную пенсию.

В формировании досрочной пенсии играет важную роль наличие трудового стажа на занимаемой должности в сфере РЖД. Для женщин он составляет 10 лет, для мужчин 12,5 лет. Общий стаж труда, претендующего на получение пенсии, не должен быть менее 20 лет у женщин и 25 лет у мужчин.

Важно знать!  Учет трудового стажа при назначении пенсии

Получить пенсию досрочно при недостатке стажа можно и при условии, что до 1992 года человек проработал в РЖД минимум 6 лет. В таком случае можно претендовать на снижение пенсионного возраста на 2-2,5 года от общепринятого возраста.

Нпо в сфере ржд

Помимо государственного пенсионного страхования, сотрудники РЖД также могут обеспечить себя пенсией посредствам корпоративной системы. Этот метод в последнее время становится более популярным и позволяет в разы увеличить общую сумму выплат.

Гарантом для сотрудников РЖД в сфере пенсионного страхования выступает фонд «Благосостояние», который предлагает позаботиться о будущей пенсии с первого дня работы в железнодорожной сфере.

Средний размер корпоративной пенсии составляет 6 000 рублей, что является неплохим подспорьем.

Условия формирования корпоративной пенсии

Корпоративная пенсия формируется путем отчислений самого работника, а также отчислений работодателя (в данном случае ОАО РЖД). Часть средств удерживается из заработной платы работника, а остаток доплачивает работодатель. Важно знать!  Страховая (трудовая) пенсия по инвалидности

Существует несколько схем, рекомендованных для формирования корпоративной пенсии:

  1. Страховая – обусловлена минимальными отчислениями в фонд, но при этом не может наследоваться близкими родственниками.
  2. Страхово-сберегательная – получать выплаты можно лишь тогда, когда будут соблюдены все условия для их назначения: возраст, стаж и тд.
  3. Сберегательно-страховая – пенсия выплачивается не ранее и не позднее установленной даты, может наследоваться близкими родственниками в случае недееспособности сотрудника РЖД или его преждевременной смерти.
  4. Сберегательная – получить выплаты можно в любой момент, когда это необходимо.

При выборе условий пенсионного страхования по корпоративной схеме важно учитывать наличие общего стажа, возраст и другие дополнительные параметры. Сумма корпоративного ежемесячного взноса равна проценту отчислений в пенсионный фонд, но по желанию самого работника может быть увеличена на любой размер или процент от заработной платы.

Право на получение корпоративной пенсии

Претендовать на получение негосударственной пенсии могут все сотрудники РЖД, которые соответствуют параметрам для назначения данного рода пенсии, а также ежемесячно принимают участие в программе, перечисляя определенную сумму взноса в фонд. При переводе на новую должность или место работы, где поддерживается НПО «Благосостояние», право на получение пенсии сохраняется.

Важно знать!  Закон о страховых пенсиях

Если человек уволился с места работы в сфере РЖД до момента выхода на пенсию, он может компенсировать недостаток лет или стажа увеличением суммы ежемесячного платежа, либо погашением долга, который рассчитывается на момент увольнения. Это позволит получать корпоративную пенсию по достижению возраста с сохранением всех платежей, вносимых ранее.

Перспективы дальнейших изменений в пенсиях сотрудников

Поскольку с 1 января 2019 года вступает в силу пенсионная реформа, предполагающая поэтапное увеличение пенсионного возраста, размер ежемесячных взносов в негосударственный пенсионный фонд будет варьироваться. Его сумма может быть уменьшена или увеличена по желанию самого работника.

Несколько лет назад размер корпоративной пенсии для сотрудников РЖД не превышал 3000 рублей. На сегодняшний день минимальная сумма ежемесячных выплат составляет не менее 6000 рублей. С каждым годом при условии сохранения индексации, размер пенсии будет увеличиваться.

Корректировать сумму можно и с помощью добровольного увеличения размера ежемесячных отчислений в фонд.

Ваши комментарии

Повышение пенсионного возраста железнодорожникам в рамках реформы

Ржд о пенсионной реформе

Перечень льгот, предусмотренных для железнодорожников и их родственников, приведен в коллективном договоре (гражданин подписывает его при трудоустройстве в ОАО «РЖД»).

Положения договора действуют до конца 2020 года, далее потребуется их пересмотр и составление нового списка преференций для сотрудников.

В документе также приведены особые гарантии компании, на какие вправе рассчитывать почетный железнодорожник: льготы, надбавки, выплаты.

«Почетный железнодорожник»: льготы

Виды льгот работникам РЖД

Объем преференций, предоставляемый сотруднику, зависит от рабочего стажа, заслуг, трудовых условий, семейных обстоятельств. Договор учитывает риск возникновения таких ситуаций, как производственная травма, инвалидность или гибель железнодорожника. Категории преференций зависят от объема предоставляемых предприятием социальных гарантий.

Таблица 1. Виды льгот железнодорожникам

ВидыОписание
Социальный пакетЗатраты на преференции полностью несет предприятие, для сотрудников и их родных они предоставляются безвозмездно
Соцпакет с долевым участиемПредоставляемые блага оплачиваются совместно: одну часть затрат покрывает организация, другую — их получатель
Компенсируемый соцпакетРасходы несет сотрудник или пенсионер, затем они полностью возмещаются за счет предприятия. При этом работник заранее «заказывает» услуги на будущий год в рамках обозначенного бюджета

Получателями льгот выступают:

  • железнодорожники;
  • их несовершеннолетние дети;
  • нетрудоустроенные пенсионеры.

ВНИМАНИЕ! Если человек уволен до назначения ему трудовой пенсии, он теряет право на преференции от РЖД.

https://www.youtube.com/watch?v=kHGVe40s43M

Реализацию положений коллективного договора контролирует профсоюз — Роспрофжел.

Льготы железнодорожникам

Существует немало преимуществ работы на РЖД, среди которых и соцпакет, и различные доплаты. Есть также помощь по приобретению жилья в ипотеку.

Почетным

Знак «Почетный железнодорожник» получают те сотрудники, которые внесли определенный вклад в развитие федерального железнодорожного транспорта, и другие действия, направленные на обеспечение безопасности жизни пассажиров.

Льготы почетному железнодорожнику включают следующее:

  • Бесплатный проезд в вагонах типа СВ.
  • Право приобретать билеты без очереди.
  • Дополнительные льготы: право на садовый участок, на ремонт жилья, если он входит в фонд ОАО РЖД, и т. д.

Все эти послабления предоставляются не только работающим почетным железнодорожникам, но и пенсионерам.

Пенсионерам

Сотрудники РЖД, достигшие определенного возраста, помимо стандартной пенсии могут рассчитывать на получение некоторых льгот.

Для их получения нужно иметь не менее 10 лет стажа, а в некоторых случаях и больше, при этом пенсионер не должен быть трудоустроен:

  • Около 5% бесплатных путевок передаются пенсионерам-железнодорожникам.
  • Оплачивается изготовление зубных протезов.
  • Пенсионер РЖД может бесплатно лечиться в медучреждениях организации.
  • Бывшие сотрудники, испытывающие материальные затруднения (например, получающие минимальную пенсию) могут рассчитывать на ежемесячное пособие от компании.
  • Дополнительные средства выплачиваются Героям труда, СССР и работникам, имеющим другие государственные награды.

Это неполный перечень льгот, на которые может рассчитывать сотрудник РЖД, выходящий на пенсию.

Какие предоставляют льготы многодетным в Москве? Смотрите тут.

Их семьям

Близкие родственники железнодорожников также имеют право пользоваться льготами. Дети до 18 лет могут бесплатно пользоваться общественным транспортом.

Кроме того, есть возможность пользоваться некоторыми социальными привилегиями. К примеру, получать материальную помощь на погребение, получить льготу на строительство жилья или образование детей и т. д.

Особенности льгот почетным железнодорожникам

Знак «Почетный железнодорожник» считается основным поощрением для работников данной отрасли. Он выдается лучшим сотрудникам за выдающиеся заслуги и достижения, внедрение новых технологий, повышение прибыльности предприятия, содействие безопасности движения и перевозок и так далее. При этом возможно неоднократное награждение знаком отличия.

Награда «Почетный железнодорожник»

Звание обеспечивает своих обладателей обширным списком преференций и привилегий. Стандартные льготы гарантируются отмеченным сотрудникам в увеличенном размере. Также предусмотрены дополнительные преференции работнику (или пенсионеру) и его родным:

  1. Ежегодные безвозмездные поездки в одну сторону и обратно в вагоне СВ. Преференция доступна, если почетный сотрудник трудится на ж/д, переведен в общественную организацию в составе данной отрасли. Правом на льготу также обладают пенсионеры-железнодорожники, если работают в иных сферах деятельности. Возможна замена льготы на безвозмездные поездки одного гражданина на протяжении года на пригородных и местных поездах до 200 км общего пути следования.
  2. Покупка билетов для себя и родных вне очереди. Также почетные сотрудники вправе быть первыми на обслуживание в различных отделениях вокзала: камерах хранения, сервисных центрах и так далее.
  3. Внеочередная установка телефона в квартирах, которые относятся к ж/д АТС.
  4. Почетным железнодорожникам первым положены блага, обозначенные в коллективном договоре (путевки на курорт, ремонт жилья из имущественного фонда предприятия, получение садового участка и так далее).
  5. Свободный доступ в учреждения железнодорожного транспорта в рабочее время при предъявлении удостоверения к награде.
  6. Увеличение выплат, по сравнению с другими сотрудниками. Предприятием предусмотрено единовременное вознаграждение за добросовестную работу, которое составляет от 3 до 6 окладов в месяц. Для почетных работников оно повышено в 2 раза. Корпоративная пенсия для этой категории сотрудников увеличена на 20%, дважды награжденных — на 40%.

ВНИМАНИЕ! На величину пенсионных выплат от государства знак почета не влияет.

При гибели сотрудника и присвоении ему звания посмертно, льготами наделяются его дети младше 18 лет.

Сохранится ли досрочная пенсия для железнодорожников

Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию.

Как и ранее, они могут подавать документы для назначения обеспечения в возрасте 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет.

Данное положение касается и таких профессий железнодорожников как:

  • бандажники;
  • пробивальщики-продувальщики труб;
  • слесари по ремонту подвижного состава, занятые ремонтом, заправкой и сменой клапанов цистерн, а также ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости;;
  • аппаратчики приготовления химических растворов;
  • заливщики свинцово-оловянистых сплавов;
  • бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта, занятые на промывочно-пропарочных станциях (поездах, пунктах);
  • котельщики, занятые теплой промывкой котлов паровозов;
  • кочегары паровозов в депо;
  • приемосдатчики груза и багажа, занятые в пунктах налива и слива сернистой нефти и едких веществ;
  • промывальщики котлов паровозов;
  • мастера промывочно-пропарочных станций (поездов, пунктов).

Обратите внимание, что помимо вышеперечисленных рабочих и руководящих специальностей право получать досрочную пенсию имеют и другие железнодорожники, но для них могут быть определенные ограничения. Это:

  • машинист и его помощник, осуществляющие управление локомотивом, тепловозом или электровозом;
  • сотрудники, обеспечивающие безопасность движения;
  • железнодорожники, занятые непосредственно на перевозке грузов или пассажиров;
  • работники вагонных депо, локомотивных бригад;
  • дежурный по сортировочным горкам (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
  • электромонтеры контактной сети при работе на магистральной железной дороге;
  • диспетчер маневровый (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
  • монтеры ж/д пути (если трудятся на участках с интенсивным движением).
  • Пенсионеры получат единовременные региональные выплаты
  • Ламизил от грибка
  • Свинина по-французски в духовке

В каждом конкретном случае стаж засчитывается при документальном подтверждении трудоустройства по льготным спискам:

  • платежные ведомости;
  • приказы;
  • уточняющие справки, выдаваемые администрацией предприятия.

В стаж, дающий право досрочно стать пенсионером, включена только занятость в течение полного рабочего года. Не засчитываются периоды и время, затраченное на курсы повышения квалификации, простои, прогулы, отпуск за свой счет.

Социальная ответственность организации

Меры поддержки, разработанные организацией, направлены на защиту сотрудника и его родственников. РЖД опирается на Кодекс №2188р от 20.10.2008 года.

Ржд о новой пенсионной реформе

Ржд о пенсионной реформе

Мол, поскольку ты деревенский , разводи кроликов, птицу, свиней.

От пенсии до пенсии живут путейцы весело. Как новый виток пенсионной реформы аукнется сотрудникам РЖД

К пенсионным реформам в нашей стране не то чтобы привыкли, но населению приходится их переживать, как стихийное бедствие. Сначала пенсионеров, честно отработавших всю жизнь на государство, поставили буквально на грань выживания, назначив нищенский размер пенсионных выплат.

Многие из них старались при наступлении пенсионного возраста продолжать работать, лишь бы не потерять привычный уровень жизни. О таком понятии, как «заслуженный отдых», осталось говорить с кривой усмешкой.

Потом начались разговоры, что работающим пенсионерам при определённом уровне зарплаты пенсию выплачивать не станут. Дальше слухов дело не пошло, зато физические рамки обрела другая инициатива — повышение пенсионного возраста, до которого иные уже могут не дожить.

Пока увеличение не касается тех железнодорожников, которые имеют право уйти на отдых досрочно. Но, к сожалению, на стальных магистралях трудятся не только они.

Итак, депутатам Госдумы и сенаторам Совета Федерации предстоит изучить подготовленный Правительством законопроект очередной пенсионной реформы, которая на этот раз затрагивает возрастной ценз.

Если закон вступит в силу, уже с первого января будущего года начнётся постепенное повышение пенсионного возраста, который к 2028 году для мужчин будет установлен в 65 лет, а для женщин к 2034 году — 63 года.

Интересно, что Минтруда предлагало установить для женщин ценз полегче — 60 лет.

Пока законопроект не затрагивает тех граждан России, которые имеют право на досрочный выход на пенсию в связи с тяжёлыми условиями труда. К ним относятся и железнодорожники. Однако, к сожалению, не все.

Юрисконсульт пояснил корреспонденту vgudok.com, что единого закона, как такового, нет. Существует 32 различных редакции законов о трудовой пенсии, о пенсии по старости, о пенсии на вредных производствах и т.д.

Большое число профессий на ж/д подпадают под «горячий стаж» — период, дающий право выхода на пенсию раньше своих сверстников.

Итак, актуальное в 2018 году Постановление Правительства РФ от 24.04.1992 №272, согласно статье 12 пункту «Д» пока действующего Закона РСФСР №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», содержит перечень ж/д профессий, дающих право на досрочный выход на пенсию в 55 лет.

Ознакомиться с ним можно вот по этой ссылке . Однако следует внимательно посмотреть этот список.

Досрочное право предоставляется членам локомотивных бригад, а также работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Итак, большое число профессий на ж/д подпадают под так называемый «горячий стаж», как в обиходе называют период, дающий право выхода на пенсию раньше своих сверстников. Чтобы получить право проститься с предприятием в пятьдесят пять лет, нужно отработать двенадцать с половиной лет.

Напомним, пенсия работникам железной дороги начала выплачиваться в 1930 году после вступления в силу соответствующего постановления ЦИК СССР.

А в 1956 году у некоторых работников ж/д, имеющих определённый стаж в этой сфере, появилось право выходить на пенсию раньше срока. В советские годы по достижении этого возраста назначалась пенсия в сто двадцать рублей.

Ещё два года работы поднимали размер выплаты до ста тридцати двух рублей. Как правило, в этом возрасте мужчины и уходили на пенсию. Которая была выше, чем зарплата иного новоиспечённого инженера.

Сейчас машинист работает до тех пор, пока пропускает ВЭК — на пенсию в пятнадцать тысяч не проживёшь, но самое печальное не в этом: привыкший к бешеному ритму жизни машинист, уйдя на отдых, буквально «сдувается» на глазах. Один-два года, и в депо появляется очередной некролог. Как ни крути, ж/д здоровья не прибавляет.

И если повышение пенсионного возраста коснётся льготных категорий железнодорожников, то правительство должно быть готово к тому, что нет-нет, да и преставится иной машинист прямо за контроллером, или дежурная по станции — за пультом.

Как бы ни была строга отраслевая медицина, но за всем ей не уследить, да и, проходя очередной ВЭК, любой здравомыслящий железнодорожник стремиться скрыть свои «болячки», если они есть. Ибо альтернатива этому — оказаться «забракованным», никому не нужным и с грошовым обеспечением.

И о том, чтобы на пенсии спокойно насладиться жизнью или понянчить внуков, и сейчас-то речи не идёт, а уж после повышения пенсионного возраста — тем более.

Известно и то, что новым законопроектом тем, кто дежурит по станциям и переездам, крутит гайки и подбивает шпалы не на магистральных ж/д, не на внеклассных и первоклассных станциях, но в забытых Богом уголках нашей необъятной страны, уготовано оставаться на рабочем месте, пока их не вынесут из служебных помещений вперёд ногами.

Это особенно обостряет чувство несправедливости у рядовых пенсионеров, ведь повышение пенсионного возраста происходит не из-за кардинального роста пенсий или продолжительности жизни, а из-за нехватки средств.

Как написала политолог Екатерина Шульман из Московского центра Карнеги: «Основная проблема нашей пенсионной системы состоит не в том, что люди вдруг стали страшно долго жить и разорили Пенсионный фонд, а в том, что у нас огромное количество льготников — граждан, которые выходят на пенсию досрочно по сравнению со всеми остальными, пенсию получают большую, при выходе на пенсию получают здоровые выплаты в размере, например, годового оклада и тем самым ложатся непосильной тяжестью на хрупкие плечи Пенсионного фонда. Кто эти люди?

Это сотрудники правоохранительных органов, силовых структур, органов власти, военные, а также в значительном количестве люди, которые не ассоциируются у нас с сапёрами, работающими в горячих точках. Ну, например, сотрудники контрольно-надзорных органов, правоприменительных, в широком смысле.

Вот эти наши льготники — это не инвалиды, это не ветераны Чернобыля. Это вполне молодые, здоровые мужчины и женщины, работающие, например, в прокуратуре, которым никакого особенно ущерба для их здоровья не приключилось. Тем не менее, они выходят на пенсию гораздо раньше, чем все остальные.

Их много, их становится больше, потому что у нас эта социальная страта сотрудников правоохранительных и правоприменительных органов, силовых структур всякого рода всё время растёт. Государственные гражданские служащие тоже хорошо растут, у них тоже отличные пенсии, у них тоже есть возможность выходить пораньше, у них тоже особые условия службы».

Для примера: вышедший в отставку по выслуге лет в 45 лет офицер спецподразделения получает пенсию в 75–80 тысяч рублей.

Не спорим, многие получают эти деньги заслуженно, но их не сотни тысяч, как выходящих на пенсию сотрудников разных силовых структур.

А пенсии бывших депутатов в 250 тысяч рублей давят на Пенсионный фонд больше, чем 12–15 тысяч простого человека.

Получается, что одним положено жить получше и подольше, а другим предлагается поменьше ждать от государства.

В СМИ приводится печальная арифметика экономистов Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС), что для сегодняшнего поколения двадцатилетних мужчин вероятность дожить до пенсионного возраста оценивается в 68%.

А в случае увеличения возраста выхода на пенсию, вероятность дожить до этого дня для российских мужчин становится одной из самых низких среди представителей сильного пола из развитых стран (ниже уровня Украины, Болгарии, Литвы и Белоруссии), выяснили эксперты.

Чуть больше повезло современным девушкам, 92% которых доживет до пенсии. Однако в случае, если возраст выхода на пенсию будет увеличен для них до 63 лет, эти показатели станут наихудшими среди развитых стран.

Что касается сегодняшнего простого железнодорожника предпенсионного возраста, то его положение в случае принятия законопроекта можно сопоставить с судьбой стайера, который в своем забеге ожидал, что вот-вот коснётся грудью финишной ленточки и внезапно осознал, что её вдруг перенесли далеко-далеко вперёд и теперь уж неизвестно, добежишь ли.

Роман Стрельцов, Владимир Максимов

Сначала пенсионеров, честно отработавших всю жизнь на государство, поставили буквально на грань выживания , назначив нищенский размер пенсионных выплат.

На пенсию раньше, но с меньшей выплатой

Татьяна Богданова, « АиФ » : Евгений Львович, вы с коллегами изучали, как коронакризис отразится на соцфондах, из которых выплачиваются пенсии и пособия. Насколько большие «дыры» в них появятся?

Евгений Якушев: Точный размер снижения доходов внебюджетных фондов назвать пока сложно. Мы смоделировали три сценария: оптимистичный – если экономика восстановится за 6 месяцев, базовый – за 12 месяцев, консервативный – за 18 месяцев. В зависимости от того, как будут развиваться события, возможные потери фондов варьируются от 621 млрд до 2,9 трлн руб.

– Какие?

– Фонд национального благосостояния. Он как раз создавался для таких целей. Можно выпустить целевые облигации Минфина или передать на прямое финансирование из федерального бюджета части обязательств внебюджетных фондов – например, фиксированной части пенсии.

Мы с коллегами из Института социальной политики предлагаем ввести гибкий пенсионный возраст для сокращаемых в кризис работников. Эта мера даст возможность выйти на пенсию раньше, получив выплату исходя из фактически накопленных пенсионных прав (если у человека заработан необходимый стаж и баллы). Гибкий пенсионный возраст есть во многих странах.

Среди возможных сценариев – ввести единую ставку в 22% со всего ФОТ высокооплачиваемых работников (сейчас есть потолок), что тоже приведёт к росту взносов.

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: