Размещение доп соглашения по 44 фз

Содержание
  1. Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ: когда и как оформлять
  2. Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ
  3. Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ
  4. Что нельзя включить в дополнительное соглашение
  5. 6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ
  6. Форма дополнительного соглашения
  7. Закупка коммунальных услуг: основания и порядок действий | Контур.Закупки
  8. Основания для закупки коммунальных услуг
  9. Водо- и газоснабжение
  10. Энергоснабжение
  11. Связь
  12. Планирование закупки коммунальных услуг
  13. контракта
  14. Если предусмотрен аванс
  15. Можно ли заключить контракт на коммунальные услуги задним числом?
  16. Когда контракт заключен
  17. Исполнение контракта
  18. Нужно ли отчитываться по этапам контракта?
  19. Если план расходится с фактическими затратами
  20. Дополнительное соглашение к госконтракту по 44-ФЗ: для чего оно необходимо и как его подготовить?
  21. Что такое дополнительное соглашение?
  22. Когда применяется?
  23. Порядок составления + образец
  24. Вывод
  25. Расторжение контракта по соглашению сторон 44-ФЗ: сроки, основания, образец
  26. Когда договор прекращается по соглашению сторон
  27. Основание для расторжения контракта по 44-ФЗ
  28. В каких ситуациях можно расторгнуть договор по согласию сторон
  29. Ситуации, когда нельзя расторгнуть контракт по обоюдному решению
  30. Сроки расторжения контракта по соглашению сторон
  31. Порядок расторжения контракта по 44-ФЗ
  32. Скачать образец соглашения расторжения контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ: когда и как оформлять

Размещение доп соглашения по 44 фз

Из этой статьи вы узнаете:

  • Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ
  • Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту
  • Что нельзя включить в дополнительное соглашение
  • 6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ
  • Форма дополнительного соглашения

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ не менее важно, чем непосредственно сам контракт. При помощи этого документа обе стороны имеют возможность корректировать условия заключенного договора, не нарушая при этом законодательство.

Однако не каждое изменение разрешено вносить при помощи дополнительного соглашения. Законом предусмотрен закрытый список допустимых правок к договору. В нашей статье мы расскажем, что можно оформить через дополнительное соглашение, в каком виде его надлежит составлять и какие пункты необходимо включить.

Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ

Документ, который называется дополнительным соглашением, позволяет вносить поправки в договоры, в том числе в государственные контракты, заключенные в ходе закупок. С его помощью вводят новые условия текущей сделки, если в этом есть необходимость. Дополнительное соглашение (далее ДС) набирает силу с момента подписания.

Таким образом, начинают действовать изменения, внесенные сторонами в принятые ранее обязательства. При этом не следует путать госконтракт с присовокупленной документацией, необходимой для выполнения предусмотренных работ (например, техническим заданием и т. п.).

Внесение корректировок, которые позволяет сделать сторонам госзакупки дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ, также оговорено Гражданским кодексом РФ, и в частности статьей 451 п. 1.

Там указано, что изменение и даже расторжение договоров возможно в тех случаях, когда условия их заключения серьезно поменялись, а иная схема действий не предусмотрена, поскольку это было невозможно на этапе подписания.

Новые договоренности оформляются должным образом, поскольку изменить условия официально действующего соглашения в устной форме невозможно. А значит, документ необходимо подготовить и утвердить по той же процедуре, что и первичный договор.

Если обстоятельства исходной сделки требовали публикации в средствах массовой информации или на других площадках, а также информирования ограниченного круга лиц, то корректировка в виде ДС будет проходить по той же схеме. То есть дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ нужно будет обнародовать в СМИ, выложить в Интернет либо разослать участникам переговоров.

Измененный договор вступает в силу с момента подписания формы дополнительного соглашения, если другое не предусмотрено в его условиях. Иногда указывают точную дату начала действия поправок к заключенному контракту.

Если документ нужно добавить в Росреестр, то для сторон договора его новый вариант начинает работать сразу после подписания, для остальных субъектов – после официальной регистрации. Важно заметить, что положения госконтракта можно корректировать постфактум. Просто внесите уточнение о том, что действующая редакция ДС распространяется на первоначальные договорные отношения.

Такой же порядок применяют при расторжении сделки задним числом. При этом следует учесть, что новый документ не должен нарушать права сторон и правовые нормы.

Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ

Как мы писали выше, поправки договора о госзакупках вносят на основании п. 1 статьи 451 Гражданского кодекса РФ. Там говорится, что исходный вариант контракта можно пересмотреть или расторгнуть при важных изменениях ситуации, в которой он был заключен, и данное условие нельзя было учесть во время подписания документа.

Стороны сделки не имеют права поменять существенные пункты действующего договора. Список исключений приводится в статье 95 Закона о государственных закупках (ФЗ № 44 от 05.04.2013). Одно из них гласит, что возможность оформления дополнительного соглашения должна быть оговорена документально, в том числе самим контрактом.

При разработке изменений к договорам о закупках нужно соблюдать ряд дополнительных условий в следующих случаях:

  • Стоимость контракта уменьшается, но количество и качество продукции (услуг) остается неизменным.
  • Заказчик хочет увеличить или сократить масштаб поставок (выполнения работ) максимум до 10 %.
  • Изменились регулируемые цены на продукцию (услуги), допустим, в договоре о водоснабжении.
  • Контракт был заключен на медицинское обслуживание клиента за границей (цена этих услуг, как правило, колеблется в ту или иную сторону, исходя из назначения врачей).
  • Выполнение госконтракта на нынешних условиях не представляется возможным.
  • Снизились бюджетные ассигнования (ЛБО). Этот мотив для оформления ДС основан на статье 161 (п. 6) Бюджетного кодекса РФ. При изменении лимитов государственный заказчик обязан увязать новые условия первоначальных обязательств с текущей ситуацией.

К тому же дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ может быть оформлено на основании:

  • Постановления Правительства России (если федеральный заказ стоимостью от 10 млрд руб. рассчитан на период более 3 лет и не может выполняться на существующих условиях);
  • распоряжения Администрации субъекта Федерации (если невозможна реализация государственного контракта стоимостью от 1 млрд руб., подписанного на три года для обеспечения потребностей региона);
  • решения исполнительных органов местного самоуправления (если муниципальный заказ на 500 млн руб. и выше сроком более 1 года не может быть выполнен на исходных условиях сторон);
  • смены реквизитов поставщика;
  • отдельным случаем подписания дополнительного соглашения является преждевременный отказ от госконтракта.

Немногим ранее (до 2017 г.) разрешалось корректировать период выполнения договора, стоимость и объем продукции (работ, услуг) в том случае, когда срок завершался в 2016 г. То есть, чтобы изменить цену госзаказа или перечень дополнительных работ, можно было запросто оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ.

Что нельзя включить в дополнительное соглашение

Поговорим о том, какие изменения не предусматривает форма, разработанная для ДС. Нельзя исправить следующие нюансы сделки:

  • Страну происхождения продукта, если наложен юридический запрет по правилам использования национального режима (ст. 14, часть 6 ФЗ № 44).
  • Название поставщика, за исключением уступки права требования третьему лицу о выполнении финансового обязательства к заказчикам (Обзор судебной практики Президиума ВС РФ от 28.06.2017, пункт 17).
  • Предмет контракта.
  • Прочие условия при нарушении ст. 95 Закона о государственных закупках.

Несмотря на то что закон запрещает изменять объекты договоров, некоторые госконтракты все же корректируют и в этой части. Основанием для таких исключений являются решения исполнительных органов власти (Правительства, региональных администраций или ОМСУ). Это применимо к государственным контрактам на удовлетворение нужд:

  • федерации (при общей стоимости договора более 10 млрд руб. и сроком от 3 лет, для клинических испытаний медикаментов – от 40 млн руб.);
  • регионов (на период от 3 лет при стоимости от 1 млрд руб.);
  • муниципалитетов (длительность – более 1 года, цена – от 500 млн руб.).

Все эти моменты установлены в ФЗ № 44 от 05.04.2013 (ст. 95, часть 1, пп. 2–4), Гражданском кодексе РФ (ст. 432, п. 1, абз. 2), Постановлении № 1186 от 19.12.2013 (п. 1).

6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ

Лишь правильно оформленное дополнительное соглашение может считаться правомочным. При составлении документа соблюдайте следующие требования:

  1. В начальной части укажите реквизиты исходного госконтракта, к которому вы прилагаете ДС.
  2. Преамбулу возьмите из первоисточника, но замените слова «настоящий договор» фразой «настоящее дополнительное соглашение».
  3. Готовый документ подписывают обе стороны сделки, после чего ставят печать своей организации.
  4. Далее проставьте полные реквизиты юридических лиц, заключивших контракт.
  5. Подробно опишите все вносимые поправки с уточнением того, что остальной текст договора не менялся.
  6. Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ готовят на бумаге в 2 экземплярах.

Единственный способ откорректировать действующий госконтракт – заключить дополнительное соглашение к нему. Если новый документ оформлен так, как подобает, он будет легитимным и принесет пользу участникам сделки.

Форма дополнительного соглашения

К нам часто обращаются с вопросом: если контракт оформлен по итогам электронного аукциона, нужно ли заказчику составлять ДС к контракту в той же форме? Либо документ необходимо составлять в бумажном варианте, подписать и выложить его на официальный сайт?

Допсоглашение к госконтрактам можно оформить в любом виде – и электронном, и стандартном, т.е. на бумаге. При этом обнародовать его на интернет-площадках нет необходимости.

После онлайн-торгов все договоры заключают с помощью обмена документами через единую информационную систему (ЕИС) на сайте госзакупок (ФЗ №44 от 05.04.2013, ст. 70, части 2-8).

Электронные аукционы проходят на соответствующих интернет-площадках, как того требуют статьи 59 (часть 1 и 4), 68 упомянутого закона.

Ранее (до 2018 года), пункт 1 ст. 60 Закона N 44-ФЗ предусматривал, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Аналогичного правила применительно к отношениям между указанными лицами, возникающим после заключения контракта (в том числе в связи с подписанием дополнительных соглашений к контракту), законодательство не предусматривает.

Более того, ФЗ-44 не предусматривает правил оформления ДС по государственным контрактам, которые заключают на онлайн-торгах (включая форму исполнения документа), а также использования для этих целей интернет-площадок.

В этом вопросе нужно опираться на Гражданский кодекс, как установлено в ст. 2 (часть 1) закона о контрактных госзакупках.

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ об изменении (расторжении) договора оформляется в таком же виде форме, как исходный документ. Если законом и нормативами не предусмотрено иных условий. Все сделки (в т.ч.

контракты), совершаемые юридическими лицами, должны стандартно проводиться на бумаге. Исключение составляют нотариально заверяемые обязательства (ст. 161, пункт 1 ГК РФ).

При составлении договора в печатном или электронном варианте письменная форма признается соблюденной (ст. 434, пункт 2 ГК).

Следовательно, для подготовки дополнительного соглашения о пересмотре условий госконтракта подходят оба вышеупомянутых формата. Они не нарушают положений Гражданского кодекса и закона о закупках, а также подтверждают наличие письменного варианта.

И в завершение подчеркнем, что сведения об изменении условий госзакупки (если это не государственная тайна) заказчик отражает в базе ЕИС не позднее следующего рабочего дня после внесения поправок (ст. 95 ФЗ-44, часть 26). При этом способ заключения ДС не играет роли.

Еще один нюанс.

На протяжении 3-х рабочих дней после подписания ДС все данные об изменении договора с точным перечнем поправок, заверенные усиленной неквалифицированной ЭЦП уполномоченного лица со стороны заказчика, нужно отправить в Федеральное казначейство в электронном варианте для помещения в Реестр контрактов по ФЗ-44. Этого требуют «Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (пункты 11-12), утвержденные 28.11.2013 постановлением N 1084.

Закупка коммунальных услуг: основания и порядок действий | Контур.Закупки

Размещение доп соглашения по 44 фз

Абсолютно все заказчики, от мала до велика, закупают коммунальные услуги. При этом многие предпочитают заключать контракты стоимостью до 100 000 рублей. С одной стороны, это упрощает жизнь. Но с другой стороны, лимит таких закупок ограничен.

И тратить его на коммуналку целесообразно далеко не всегда. Для закупки электричества, услуг по водоснабжению, отоплению и прочих подобных правильнее использовать специальные основания.

А малые закупки оставить на всякий случай — вдруг возникнут какие-то срочные потребности?

Основания для закупки коммунальных услуг

Коммунальные услуги закупаются у единственного поставщика. Регулируются такие закупки частью 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.

В принципе для этого можно использовать и общие основания (пункты 4 и 5 части 1 упомянутой статьи). Хотя Минфин и подтверждает правомерность такого подхода (письмо от 21.06.

2017 № 24-05-07/38889), но особого смысла в этом нет. На схеме ниже указано, какие основания предусмотрены именно для закупок коммуналки.

Специальные основания для закупки коммунальных услуг (статья 93 закона 44-ФЗ)
1. Услуги связи. Пункт 1 части 1
2. Вода, отопление, газоснабжение, бытовые отходы. Пункт 8 части 1
3. Электричество. Пункт 29 части 1

Например, заказчик планирует заключить с поставщиком услуг по водоснабжению контракт, цена которого меньше 100 000 рублей. Можно использовать для этого общее основание в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93. А можно воспользоваться нормами пункта 8. Оба подхода законны.

Однако если заказчик пойдет по первому пути, это увеличит его шансы к концу года исчерпать лимит малых закупок. И тогда вместо заключения прямого контракта на какие-нибудь канцелярские принадлежности придется проводить конкурентную процедуру.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Перед применением специальных оснований следует ознакомиться с законом № 147-ФЗ, а именно с пунктом 1 статьи 4. В нем описана сфера деятельности субъектов естественных монополий.

Водо- и газоснабжение

Водоснабжение, водоотведение, снабжение газом можно закупать по пункту 8 части 1.

А с этого года по этому же основанию разрешено заключать контракты на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Такой контракт заключается с региональным оператором.

Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя. Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора.

Энергоснабжение

Контракта на энергоснабжение целесообразно заключать по пункту 29. Но прежде стоит посетить Сайт антимонопольной службы и в разделе «Информационные системы» скачать реестр гарантирующих поставщиков. По нему следует проверить поставщика, с которым собираетесь заключить контракт:

Реестр гарантирующих поставщиков на сайте Антимонопольной службы

Обязательно следует проверить реестр. Ведь если заключить контракт с поставщиком, не входящим в этот реестр, выбор признают необоснованным. Это подтверждается практикой контролирующих органов.

Например, такие выводы следуют из Акта плановой проверки Комитета по контролю в сфере закупок по Тюменской области от 12.03.2018 № 04/01-19/2018.

Связь

Для контракта на определенные услуги связи есть пункт 1 упомянутой части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. По этому основанию можно закупить, например, услуги общедоступной почтовой связи.

Вместе с тем нужно помнить, что услуги, входящие в монопольный перечень, не стоит включать в один контракт с теми, которые не попадают в него. Это запутает поставщика и не понравится контролирующим органам (решение ФАС от 7 ноября 2017 по делу № ВП-540/17).

Планирование закупки коммунальных услуг

Как и любую закупку, контракт на коммунальные услуги нужно спланировать. А еще обосновать его цену. При этом следует помнить о наличии тарифного метода — использовать следует именно его.

При заключении контракта на коммуналку через малые закупки планирование осуществляется в упрощенном порядке — их нужно отразить одной строкой (постановление Правительства от 25.01.2017 № 73).

Если же используются специальные пункты, то каждая закупка должна быть отдельной позицией в плановых документах. В качестве способа определения выбирается закупка у единственного поставщика.

Чтобы правильно заполнить плановые документы, рекомендуем обратиться к первоисточникам:

  1. Федеральные заказчики найдут порядок заполнения планов и планов-графиков в следующих документах:
    • постановление от 05.06.2015 № 552 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 553 — план-график.
  2. Региональным и муниципальным заказчикам нужно обратиться к таким документам:
    • постановление от 21.11.2013 № 1043 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 554 — план-график.

Ниже показано отражение закупки коммунальных услуг в ЕИС:

Закупки по специальным основаниям указаны отдельными позициями

Обосновывая способ закупки, необходимо сослаться на соответствующий пункт статьи 93 и указать «тарифный метод». А также нормативные акты, которые регулируют тарифы. Право на установление обеспечения контракта подобного типа остается за заказчиком.

В середине 2018 года отменено «правило 10 дней» для закупок у единственного поставщика. План-график можно изменить не позже, чем за 1 день до размещения в информационной системе соответствующего извещения либо до заключения контракта.

Например, заказчик закупает коммунальные услуги по спецпункту 8. Он может внести изменения в план-график, через день опубликовать извещение в ЕИС и через 5 дней заключить контракт.

Извещение публикуется в виде заполнения формы с информацией о закупке. Многие поля заполняются автоматически — данные берутся из плана-графика, поэтому остается только указать источник финансирования и место оказания услуг. Если это возможно, целесообразно прикрепить к извещению проект контракта.

контракта

Если контракт заключается по пункту 1, 8 или 29 части 1 статьи 93, оформляется он по упрощенным требованиям. В нем должны быть такие положения:

  1. Преамбула, в которой необходимо указать основание (пункт 1, 8 или 29 части 1 статьи 93).
  2. Условия о цене, ее твердости и неизменности на весь срок контракта (часть 2 статьи 34).
  3. Условия о неизменности положений контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95. А также о том, что все изменения и дополнения действительны, если оформлены в письменном виде и закреплены подписями сторон (пункт 2 статьи 34).
  4. Положение о сроке оплаты — не более 30 дней с даты подписания документа о приемке (пункт 13.1 статьи 34).
  5. Положение о расторжении — оно допускается по соглашению сторон, решению суда и в одностороннем порядке, если другая сторона отказывается от его исполнения (пункт 14 статьи 34, пункт 8 статьи 95).

Если предусмотрен аванс

Условия об авансовых платежах часто включается в коммунальные договоры. Необходимо следить за тем, чтобы были отражены реальные сроки оплаты.

Например, в соответствии с платежной дисциплиной заказчик производит платежи за коммунальные услуги два раза в месяц: 1/3 до 10 числа текущего месяца, остальное — до 18 числа следующего месяца. Именно такой порядок следует прописать в контракте.

Если поставщик указал свои сроки оплаты, нужно составить протокол разногласий и указать в нем реальный режим перечисления платежей.

Можно ли заключить контракт на коммунальные услуги задним числом?

Согласование контракта может затянуться, а получать свет, воду и газ заказчику нужно ежедневно. В связи с этим порой контракты заключаются задним числом — в тексте прописывается, что действие документа распространяется на периоды до его заключения. Это так называемая ретроактивная оговорка.

В отношении прочих контрактов ФАС не приемлет такой подход. Однако что касается соглашений на предоставление коммунальных услуги, то это допустимо. И даже если контролеры вынесут предписание, высок шанс оспорить его в суде (письмо Минфина от 21.06.2017 № 24-04-06/38896, постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.08.16 № Ф03-3644/2016).

Когда контракт заключен

После заключения контракта нужно внести его в соответствующий реестр в ЕИС. Если проводилась малая закупка, то сведения вносятся только в реестр договоров по закупкам малого объема, а в реестр контрактов не передаются. Также необходимо учесть сумму контракта в годовом объеме закупок малого объема.

Данные о контракте, заключенном по спецоснованиям, в реестр ЕИС нужно подать в течение 5 рабочих дней после того, как он был заключен. При этом скан контракта должен полностью соответствовать структурированной форме в информационной системе. Иначе контракт не зарегистрируют. Пример причины отказа в регистрации показан на следующем изображении:

Отказ в регистрации контракта с указанием причин

А это отказ по причине того, что в контракте присутствует аванс, тогда как в структурированной форме его нет:

Отказ по причине неуказания аванса

Чтобы не было вопросов, следует заполнить внимательно все строки структурированной формы контракта так, как они есть на скан-копии. Аванс прописывается в процентном выражении и фиксированной суммой:

Условие об авансе прописывается в % и в рублях

Нельзя забывать и о таких «мелочах», как единица измерения и количество. Если эти данные вносились на этапе планирования, то они подгрузятся автоматически.

В ЕИС следует разместить контракт, приложения и дополнительные соглашения, если они имеются. Иначе можно получить штраф.

Исполнение контракта

После размещения контракта начинается его исполнение. Работа для заказчика есть и на этом этапе. Необходимо осуществлять приемку услуг, получать от контрагента документы об оплате и вовремя ее производить.

Обмениваться документами с поставщиками коммунальных услуг придется ежемесячно и постоянно. Поэтому целесообразно заключить соглашение об электронном документообороте. Это позволит вовремя получать все документы, сократит затраты времени и количество ошибок.

Принятый и оплаченный контракт нужно разместить в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты принятия.

Нужно ли отчитываться по этапам контракта?

Поправки середины текущего года изменили правила отчетности по этапам контракта.

Теперь нужно размещать отчет по каждому этапу в том случае, если цена контракта превышает 1 млрд рублей, а также при закупке работа по строительству. Изменения внесены законом от 31.12.

2017 № 504-ФЗ. При этом не поясняется, действуют ли новые правила только на контракты, заключенные после 1 июля, или они применяются ко всем соглашениям.

Но есть письмо Минфина № 24-03-07/34121 от 18.05.2018, в котором ведомство поясняет следующее. Если обязанность размещать отчет об исполнении этапа у заказчика была до 1 июля 2018 года, то нужно ее исполнять. Если контракт заключен до 1 июля, но разместить отчет по этапу заказчик должен после наступления этой даты, то делать этого не нужно.

Вместе с тем это лишь мнение Минфина, которое не имеет законной силы. А посему до сих пор многие заказчики по-прежнему размещают «этапный» отчет в ЕИС.

Если план расходится с фактическими затратами

Точно определить потребности, связанные с коммунальными услугами, часто не представляется возможным. Но в течение года уже бывает понятно, совпадет ли расход с тем, что было запланировано.

При необходимости можно расторгнуть заключенные контракты и подписать новые, подправив лимиты потребления. Изменение следует отразить в плановых документах.

В первоначальных позициях нужно указать фактическое потребление, а затем создать позиции по новым контрактам. Тогда в конце года план и факт совпадут.

Дополнительное соглашение к госконтракту по 44-ФЗ: для чего оно необходимо и как его подготовить?

Размещение доп соглашения по 44 фз

В статье мы поговорим о таком понятии, как дополнительное соглашение к государственному контракту. Тема полезна для обеих сторон закупочной деятельности: для организаторов торгов и исполнителей. Рассмотрим случаи применения этого документа и его правильное составление.

Что такое дополнительное соглашение?

Не стоит недооценивать важность дополнительного соглашения: по 44-ФЗ его посредством вносятся правки и дополнения в действующий контракт. Данный документ равен государственному контракту, и согласно 44-ФЗ он подписывается сторонами при необходимости.

Дополнительное соглашение (ДС) — это документ, в который вносятся корректировки в заключенный по результатам осуществления закупки контракт, и является его неотъемлемой частью.

Соглашение приобретает юридическую силу и начинает работать после подписания основного документа.

ДС не следует путать с другими дополнительными документами для исполнения обязательств по договору (например, техническое задание и др.).

Право внесения корректировок указано не только в 44-ФЗ, но и в ГК РФ (ст.451). Согласно п.1 ст.451 ГК, изменение и расторжение ранее подписанных договоров возможно при существенных изменениях обстоятельств, действовавших в момент подписания договоров, а альтернативный порядок действий договором не был предусмотрен, и это невозможно было предусмотреть во время подписания контракта.

Также с помощью допсоглашения можно отменить госконтракт. Делается это по взаимному согласию, а не вследствие невыполнения своих обязательств сторонами.

Когда применяется?

Случаи заключения допсоглашения регламентируются 44-ФЗ:

  1. Внесение поправок в текущий госконтракт.
  2. Корректировка дополнений в основном контракте или исключение из него некоторых пунктов.
  3. Перед составлением дополнительного соглашения необходимо помнить, что необоснованное изменение существенных позиций госконтракта грозит штрафом для должностных лиц — 20 тыс. р., а для юридических – до 200 тыс. р. Административная ответственность установлена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Несмотря на то, что 44-ФЗ не дает перечня существенных условий, но по ГК РФ к ним относятся предмет договора, объем или количество товара, сроки поставки и цена.

В ст.95 44-ФЗ предусмотрены обстоятельства, позволяющие вносить изменения в существенные условия:

1. Такая возможность указывается заранее в контракте или закупочной документации, в случае сотрудничества с единственным поставщиком – в контракте:

— уменьшение НМЦК без изменения предусмотренных в договоре количества и качества предмета закупки;

— увеличение (кроме работ по строительству, реконструкции, сносу, капремонту, работ по сохранению культурного наследия) или уменьшение количества товара или объема услуг не более чем на 10%;

— внесение изменений в пределах 10% условий договоров по строительству, реконструкции, сносу, капремонту, работам по сохранению культурного наследия. Данный пункт приобрел законную силу 01.05.2019 г. (71-ФЗ).

2. Исполнение контракта невозможно без внесения поправок, и он заключен в рамках:

— федеральных нужд (срок действия – не менее 3-х лет, НМЦК не менее 10 млрд.; руб., а для договора по клиническим исследованиям – не менее 40 млн. руб.);

— нужд субъектов РФ (не менее 3-х лет, НМЦК не менее 1 млрд. руб.);

— муниципальных нужд (не менее 1 года, НМЦК не менее 500 млн. руб.).

Решение о корректировках принимают Правительство РФ, органы исполнительной власти и местные администрации соответственно.

3. Изменение тарифов на продукцию/услуги в соответствии с законодательством.

4. Уменьшение бюджетных обязательств для заказчика на основании п.6 ст.161 Бюджетного кодекса.

5. Изменение позиций контракта, заключенного с иностранной компанией, связанных с лечением российского гражданина (в этом случае можно вносить изменения в стоимость, как в большую, так и меньшую сторону).

6. Корректировка условий договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, работ по сохранению культурного наследия, если без данных изменений невозможно исполнение контракта.

В этом случае составляется письменное обоснование согласно решению Правительства РФ, высшего исполнительного органа, местной администрации при закупке в рамках федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно, и при условии, что такое изменение не увеличит срок работ или НМЦК больше чем на 30%.

7. Исправление условий договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, работ по сохранению культурного наследия в случае невозможности выполнения обязательств в указанный срок, допустимо однократное изменение срока выполнения работ. В этом случае осуществляется новый порядок внесения обеспечения исполнения контракта.

8. Изменение в документе, подписанном с единственным поставщиком согласно п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Порядок составления + образец

Законодательством не разработан строгий образец ДС, поэтому руководствоваться следует актуальными примерами, опубликованными в открытом доступе в сети интернет.

Дополнительное соглашение подписывается по тем же правилам, что и действующий контракт. В документ вносятся следующие позиции:

  1. Дата и номер документа.
  2. Место подписания.
  3. Реквизиты госконтракта, который дополняет соглашение.
  4. Указание сторон (преамбула копируется из контракта – только формулировку «заключили настоящий договор» необходимо поменять на «заключили настоящее дополнительное соглашение»).
  1. Список корректировок с указанием сроков и стоимости по каждому пункту.
  2. Основания для внесения поправок, сноска на изменяющие пункты контракта (например, «п. 3 Контракта № … изложить в следующей  редакции…»).
  1. Реквизиты сторон и их подписи (при наличии печатей у сторон необходимо их поставить).

Допсоглашение составляется и подписывается в количестве 2 штук для каждой из сторон. Исправленные пункты перестают действовать сразу после подписания документа. Остальные условия государственного контракта остаются действующими и обязательны для выполнения.

Вывод

  1. ДС к государственному контракту составляется в случае необходимости внесения корректировок в действующий договор, либо для аннулирования некоторых его позиций.
  2. ДС является неотъемлемой частью контракта и отдельно от него не имеет юридической силы.
  3. ДС составляется в письменном виде, без этого условия стороны не могут изменить основной документ.

Расторжение контракта по соглашению сторон 44-ФЗ: сроки, основания, образец

Размещение доп соглашения по 44 фз

Когда договор прекращается по соглашению сторон
Основание для расторжения контракта по 44-ФЗ
Сроки расторжения контракта по соглашению сторон
Порядок расторжения контракта по 44-ФЗ
Скачать образец соглашения расторжения контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон

44-ФЗ позволяет сторонам договориться и расторгнуть контракт по совместному решению. Рассмотрим, когда и в каких ситуациях договор можно расторгнуть по соглашению сторон и составим образец такого соглашения.

Когда договор прекращается по соглашению сторон

Ч. 8 ст. 95 44-ФЗ допускает три вида причин расторжения контракта:

  • судебное решение;
  • односторонний отказ от исполнения;
  • соглашение сторон. 

Расторгнуть договор по общему согласию сторон — значит, прекратить его исполнение без требований друг к другу.

Если при исполнении госконтракта поменялись условия, и выполнять его стало невыгодно, то заказчик или поставщик могут предложить друг другу расторгнуть контракт мирно. Соглашаться или нет — решает та сторона, которой предложили расторгнуть контракт.

Суть процесса расторжения и его последствия определяет глава 29 ГК РФ.

Основание для расторжения контракта по 44-ФЗ

44-ФЗ не устанавливает перечень конкретных случаев, когда прекратить исполнение госконтракта нужно по совместному решению. Поэтому расторгнуть контракт можно, если стороны договорятся об этом и если такой случай не противоречит законодательству. 

В каких ситуациях можно расторгнуть договор по согласию сторон

Победитель закупки не может выполнить договор по причинам, которые от него не зависят:

  • завод больше не выпускает нужную продукцию;
  • срок поставки продукции закончился, а госзаказчик не выбрал весь товар по спецификации и т.д.

Компания «Глобус» победила в аукционе и подписала договор на сумму 30 894,25 рублей на поставку сахара. Срок поставки товара закончился, а госзаказчик выбрал не весь товар. Стороны решили мирно расторгнуть договор без претензий. Заказчик оплатил тот объем продукта, который фактически принял от поставщика.

Заказчику больше не нужен товар или услуга

При этом исполнитель не имеет претензий к заказчику.

Например, закончился отопительный сезон, а заказчик не потратил планируемое количество тепла.

Островский психоневрологический интернат закупил у единственного поставщика МУП «Тепловик» коммунальные услуги на сумму 761 510,00 рублей. После окончания отопительного сезона заказчик использовал не весь объем продукта, который был указан в контракте. Стороны решили расторгнуть контракт. Госзаказчик заплатил поставщику за то количество тепла, которое потратил.

Еще пример, когда госзаказчику стал не нужен весь товар.

Заказчик провел электронный аукцион на поставку овощей, фруктов и зелени в рамках государственного оборонного заказа на сумму 772 618,29 рублей. Победитель аукциона — компания “Стройпродцентр” должна была поставлять товар по заявкам заказчика. Госорганизация ни разу не прислала заявку на поставку в связи с ненадобностью продуктов. Стороны мирно договорились и расторгли контракт.

Поставщику мешает выполнить госконтракт форс-мажор: стихийное бедствие, войны, забастовки, эпидемии и другие. 

Например, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала пандемию коронавирусной инфекции (COVID-19) обстоятельством непреодолимой силы и отметила, что ФАС должна учитывать этот факт, когда будет рассматривать жалобы на госзакупки, дела об административном правонарушении и принимать решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). 

У сторон появилась возможность увеличить срок поставки товара и оказания услуг без штрафов и уменьшить сумму госконтракта, если исполнять его мешает пандемия.

Детский сад №113 провел аукцион на поставку хлеба. Контракт заключили с компанией «Череповецкий хлебокомбинат» на сумму 90 833,90 рублей. Количество товара, указанного в госконтракте уменьшили в связи с пандемией. Стороны расторгли договор по согласию сторон и согласовали окончательную цену контракта за поставленный товар.

Ситуации, когда нельзя расторгнуть контракт по обоюдному решению

Исполнитель нарушил существенные условия

Если поставщик не может выполнить условия контракта или нарушил сроки поставки, а заказчик заинтересован в товаре или услуге, то договориться о взаимном решении не получится.

Заказчик должен расторгнуть договор в одностороннем порядке и заключить контракт с участником, который занял второе место при его согласии (п. 17.1 ст. 95 44-ФЗ) или провести новую закупку (п. 17 ст. 95 44-ФЗ). Поставщика, с которым расторгли контракт, включают в РНП.

В электронном аукционе на зимнее содержание территории победила компания «Производственно-коммерческая фирма «ИНТЕГРАЦИЯ». Она должна была оказывать услуги по очистке территории по заявкам заказчика.

Компания выполняла свои обязанности ненадлежащим образом, нарушала условия госконтракта. На претензии поставщик не реагировал, замечания не устранял. Госзаказчик расторгнул контракт по своей инициативе.

Компанию внесли в РНП.

Поставщик не соответствует требованиям документации закупки

Заказчик откажется от контракта в одностороннем порядке, если выяснит, что победитель указал в заявке недостоверные сведения о себе или о товаре и не соответствует требованиям к участникам закупки из ст. 31 44-ФЗ. Например, если узнает, что деятельность поставщика приостановлена, он окажется банкротом или имеет налоговую задолженность.

Поставщик в заявке на участие в тендере указал сведения о товаре, который будет использовать при выполнении работ. Сведения в заявке соответствовали техническому заданию.

Участник предложил наименьшую цену и победил в закупке. При выполнении контракта он использовал товар с другими характеристиками. Заказчик тщательно проверил используемые материалы, которые не соответствовали заявке.

В итоге, контракт расторгнут, поставщик — в РНП.

Сроки расторжения контракта по соглашению сторон

Чтобы юридически закрепить факт расторжения договора, заказчик и поставщик составляют дополнительное соглашение. Договор считается расторгнутым с момента подписания сторонами соглашения, если иное они не указали в документе.

Например, дополнительное соглашение подписали 20 июня 2020 года и указали в нем, что обязательства сторон прекращаются 1 июля 2020 года. Договор перестанет действовать 1 июля 2020 года. Если в соглашении стороны не указали конкретную дату, то контакт прекратит действовать 20 июня 2020 года.

Порядок расторжения контракта по 44-ФЗ

Закон не устанавливает порядок расторжения контракта. Поэтому нужно следовать общим правилам Гражданского кодекса.

1 этап. Составить и подписать дополнительное соглашение.

Документ составляет одна из сторон и направляет контрагенту для подписания. В соглашении указывают сведения:

  • реквизиты и контакты сторон;
  • причина, по которой расторгают договор; 
  • объем поставленного товара, оказанных услуг или выполненных работ и сумму, которую заказчик уже заплатил или обязуется это сделать;
  • сроки возврата обеспечения и аванса, если в договоре нет таких данных;
  • отсутствие претензий друг к другу;
  • сроки, когда прекращаются обязательства.

Проверьте, чтобы в тексте соглашения был пункт о том, что обязательства сторон прекращаются. Если такого пункта нет, заказчик сможет взыскать неустойку за нарушение условий контракта в любое время, пока не истечет срок исковой давности (п. 1 ст. 196 ГК РФ). Если такой пункт прописать, то заказчик сможет начислить неустойку только до момента расторжения договора.

Если у вас есть претензии к заказчику, а он просит расторгнуть контракт обоюдно, требуйте от него уплаты пеней и неустойки. Такое право дает вам п. 5 ст. 34 44-ФЗ. После того, как заказчик возместит ущерб, подписывайте соглашение.

2 этап. Внести сведения в реестр контрактов.

Когда стороны подпишут соглашение, заказчик должен направить сведения и документы Федеральному казначейству в течение 5 рабочих дней. Такую обязанность заказчика устанавливает постановление правительства № 1084.

Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней проверяет информацию и документы, формирует реестровую запись и размещает ее в Единой информационной системе (ЕИС).

В реестре контрактов должна появиться информация о дате расторжения договора, основания для расторжения и реквизиты оформленного документа.

Скачать образец соглашения расторжения контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон

По статистике Министерства финансов в 2019 году по согласию сторон расторгли 674 контракта на общую сумму 1,3 трлн рублей, что составляет 98 % от общего количества расторгнутых контрактов. Около 2 % договоров расторгли в одностороннем порядке и всего 0,13 % — по решению суда.

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: