Печать медосмотра на путевом листе образец

Содержание
  1. Штамп о прохождении предрейсового медосмотра — новый образец
  2. Предрейсовые медосмотры
  3. Что это
  4. Кто их проводит
  5. Кто их проходит
  6. Цели и задачи
  7. Порядок проведения процедуры
  8. Штамп предрейсового осмотра
  9. Требования к печати
  10. Новый образец и его отличия
  11. Где заказать
  12. Стоимость
  13. Что такое – путевой лист
  14. Новый порядок заполнения путевых листов
  15. Выводы
  16. Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  17. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  18. За чей счет происходит выпуск водителей на линию
  19. Кто должен проходить предрейсовый медосмотр
  20. Кто должен проходить послерейсовый медосмотр
  21. Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей
  22. Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
  23. Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей
  24. Правила оформления путевых листов
  25. Основной вывод
  26. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  27. Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры
  28. Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей
  29. Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
  30. Когда водителей не пускают в рейс:
  31. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2020 года
  32. Путевой лист: правила оформления и нововведения 2021 года
  33. Зачем нужен путевой листн
  34. Кому и в каких случаях нужен путевой лист
  35. Как оформить путевой лист
  36. Порядок и образец заполнения путевого листа
  37. Что изменилось в 2021
  38. Штрафы за нарушение
  39. Коротко
  40. Путевые листы 2021: изменения, порядок заполнения, образец скачать бесплатно
  41. 1. Какие сведения о перевозке нужно отразить в путевом листе
  42. 2. Как указывать сведения о транспортном средстве в путевом листе
  43. 3. Кто обязан указывать дату и время выпуска автомобиля на линию и его возвращения в путевом листе

Штамп о прохождении предрейсового медосмотра — новый образец

Печать медосмотра на путевом листе образец

Довольно часто бывает так, что водитель садится за руль, не обращая внимания на собственное состояние. Его не смущает присутствие головных болей или внезапная гипертония. А такое состояние может привести к ДТП. Во избежание подобного рода ситуаций был введен предрейсовый медосмотр.

Предрейсовые медосмотры

Процедура такого осмотра обязательна для водителя. Ее исполнение контролируется законодательством. Несоблюдение любых ее норм чревато последствиями. Что же это такое и как осуществляется ее выполнение – расскажем далее.

Что это

Предрейсовое медицинское обследование – утвержденная на государственном уровне процедура. Ее задача – профилактика возникновения нештатных ситуаций при управлении транспортным средством.

Регулярное проведение осмотров позволяет повысить уровень контроля за здоровьем водителей, а также не допускать или хотя бы снизить вероят-ность возникновения непредвиденных аварийных ситуаций.

Кто их проводит

Обследование водителей выполняется только лицензированным медицинским учреждением, которое имеет все необходимые разрешительные сертификаты и документы. Работающий в нем персонал должен быть с соответствующим образованием и разрешение. Для начала такой деятельности необходимо получить лицензию.

Медосмотр.

Сегодня существует 3 варианта проведения осмотра:

  1. Непосредственно сотрудником компании, при условии, что он имеет сертификаты. Лицензия не нужна – все правила предусмотрены.
  2. Привлечение сторонней организации, заключение с ней долгосрочного договора. Основное требование – соответствие всем нормативным и правовым актам. В их качестве могут выступать больничные учреждения, поликлиники.
  3. Получение лицензии на проведение осмотра. Подходит для больших компаний. Главное преимущество – оперативность выполнения осмотра.

Обязанность доктора – придерживаться существующих требований и своевременно заполнять документацию. Внесение неправдивых данных карается законом.

Кто их проходит

Процедура является трудовой обязанностью шофера, не пройти которую он не имеет права. Поэтому перед выездом в его документе должна значиться запись прошел предрейсовый медицинский осмотр штамп.

Цели и задачи

задача медосмотра – вынесение решения об общем состоянии шофера. Процедура позволяет избежать переутомления, а также обнаружить опьянение.

Проводимое мероприятие имеет следующие цели:

  1. Обеспечение безопасности перемещения всех участников дорожно-транспортного движения.
  2. Определение общего состояния водителя. Подразумевается оценка его способности выдержать предстоящие в пути нагрузки.

Выполняющие осмотр врачи несут большую ответственность, так как они заполняют путевой лист и ставят штамп о прохождении предрейсового медосмотра образец есть здесь.

Также может выполняться послерейсовый осмотр, чтобы получить картину о здоровье водителя. Он позволяет оценить самочувствие шофера после длительного нахождения за рулем.

Порядок проведения процедуры

Полученный после осмотра результат фиксируется в отдельном журнале.

Новые законы регламентируют следующую очередность проведения процедуры:

  1. Запись имеющихся жалоб.
  2. Осмотр специалистом.
  3. Измерение пульса, температуры тела, давления.
  4. Проверка признаков любого вида опьянения.
  5. Замеры уровня алкоголя в крови.

Если водитель имеет хронические заболевания, он обязан обратиться к про-фильному специалисту. паров алкоголя проверяется алкотестером. При подозрении водителя в приеме психотропных веществ, ему назначают сдачу анализов и отправляют в больницу.

Получив результаты, записывают, что не выявлено вредных факторов и к работе приступать можно. Или нельзя, если препятствующие работе факторы все же выявлены. Во втором варианте медработник обязан поставить в известность руководителя, зафиксировать результаты, дату и время проведения осмотра. Затем следует подпись и печать доктора, что подтверждает подлинность записи.

Штамп предрейсового осмотра

Штамп о прохождении медосмотра.

Перед тем, как отпустить шофера в рейс, доктор обязан поставить печать предрейсового осмотра образец 2019.

Поэтому компания должна купить штамп Медосмотр пройден, к рейсу допущен и предоставить его своему врачу.

Требования к печати

Требование к печати – четкость и разборчивость всех элементов ее оттиска. Разре-шаются незначительные дефекты. Если печать имеет ярко выраженные погрешности, то она подлежит замене.

В 2019 году был введен новый штамп о прохождении предрейсового медосмотраи его образец есть в интернете. Поэтому существующие старые печати со временем станут недействительны.

Новый образец и его отличия

Отличия нового образца штампа заключаются в наличии времени и даты проведения осмотра. Также на нем указываются ФИО проводившего осмотр доктора. Подлин-ность документа подтверждается подписью врача и водителя.

На путевом листе есть два места для штампа, для предрейсового и для послерейсового контроля. Второе указанно в виде – Прошел послерейсовый медицинский осмотр и штамп.

Где заказать

Образцы штампа Предрейсовый медосмотр пройден можно купить в интернете или в специальных магазинах. Количество поставщиков огромное.

Какой вид имеет штамп послерейсовый медосмотр пройден образец, можно посмотреть, к примеру, в типографиях.

Стоимость

Ценовой диапазон штампов для путевых листов разнообразен. Он напрямую зависит от размера, технического состояния (ручная оснастка или автоматика), расходных материалов, стоимости ремонта и фирмы производителя. Минимальная цена – около 400 руб. и может доходить до пары тысяч.

Автоматические штампы нуждаются в периодическом техосмотре. Их невыполнение чревато поломкой механизма.

Что такое – путевой лист

Документ, который выдается врачом компании при выезде в рейс, называется Путевой лист. Основной элемент листа – отметка о прохождении медицинского осмотра, а штамп – официальное подтверждение.

Сотрудник ДПС может потребовать путевой лист. В случае отсутствия документа водитель вынужден будет заплатить штраф в размере 500 рублей (цена действительна на ноябрь 2019).

Новый порядок заполнения путевых листов

Выданный Минтрансом 21.12.2018 года приказ изменил алгоритм заполнения документа и количество реквизитов. Закон вступил в действие 1 марта 2019 года. Штамп о прохождении предрейсового медосмотра и образец 2019 года были немного видоизменены.

Новый документ выглядит так же, как и старый, однако немного отличается.

Заполнение путевого листа.

В нем должны отображаться следующие данные:

  1. Наименование документа.
  2. Номер. Он должен совпадать с порядковым числом записи регистрации в журнале организации.
  3. Время действия.
  4. Информация об автовладельце, транспорте.
  5. Сведения о водителе.

После внесения законодательных изменений в путевом листе указывается:

  1. Вместо слова «депо» – «парковочное место», «парковка».
  2. Штамп о прохождении медицинского осмотра стал необязательным. Теперь достаточно на путевом листе ФИО доктора, его подписи.
  3. При оформлении длительной путевки указывается период ее действия.
  4. Сведения о техосмотре ТС, его состоянии и др.
  5. Информация о водителе. Записывается в путевой лист. В нем указываются все хронические заболевания и результаты осмотров.

Выводы

Существующий сегодня трудовой договор предусматривает проведение предрей-сового медицинского обследования. Оно выполняется при фирме или же удаленно – сдача анализов в поликлинике.

При необходимости штамп предрейсового медосмотра пройден образец можно посмотреть в интернете. Важно помнить, что действие одного осмотра распрос-траняется всего на один день или на рейс. Наличие таких осмотров – гарантия безопасности на дороге.

Детальная информация видна на видео:

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Печать медосмотра на путевом листе образец

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения”.

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «”О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

Рекомендую посмотреть видео, в котором рассказываю, что требуется для получения лицензии на проведение предрейсовых медосмотров, а также оставлю ссылку на свой канал на , где можно ознакомиться с другой полезной информацией.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность :) Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”.

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. :)

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса.

Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

Записываем следующее:

  • дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Правила оформления путевых листов

Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2019 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Печать медосмотра на путевом листе образец

Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Образец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Рекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ

Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.

Цель медосмотров:

предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

  • обеспечения безопасности дорожного движения;
  • сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
  • сохранности автомобиля, груза;
  • защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.

послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.

Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.

Также советуем прочитать нашу статью: Предварительные и периодические медицинские осмотры

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

  • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2020 г.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров.

Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  • На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  • Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  • Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  • Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  • Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  • Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  • Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  • Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Когда водителей не пускают в рейс:

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

  • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2020 года

Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей.

Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению.

По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

  • исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
  • содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению.

Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой.

Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:

Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2020 год доступны для скачивания вначале статьи.

Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры.

Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал.

Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.

Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.

Оцените пожалуйста сайт или материал!

(5 4,20 из 5)

Путевой лист: правила оформления и нововведения 2021 года

Печать медосмотра на путевом листе образец

Если вы пользуетесь автомобилем для бизнеса, нужно оформлять путевой лист. При этом не важно, как именно вы его используете: доставляете товары покупателям, развозите сотрудников по домам после смены или ездите на рабочие встречи. Мы разобрались, зачем нужен путевой лист, как правильно его заполнять и какие нововведения появились в 2021 году.

Зачем нужен путевой листн

Путевой лист — документ, в котором фиксируется техническое состояние автомобиля, расходы топлива и километраж, маршрут поездок, количество часов работы водителя.

Он нужен для учёта и контроля за водителем организации и автомобилем. На основании путевого листа:

  • компания перевозит грузы и пассажиров, рассчитывается с заказчиками транспортных услуг;
  • бухгалтер учитывает, сколько потрачено топлива и смазочных материалов, амортизацию автомобиля, начисляет заработную плату водителю;
  • водитель подтверждает обоснованность поездки и право управления служебным автомобилем, если его остановит инспектор ГИБДД.

Кому и в каких случаях нужен путевой лист

Путевые листы следует оформлять юридическим лицам и предпринимателям, которые используют транспортные средства: легковые, грузовые или спецтехнику.

Путевой лист оформляется, если компания:

  • оказывает транспортные услуги: например, перевозит грузы или пассажиров по договору;
  • не оказывает транспортные услуги, но использует автомобиль для перевозки грузов или пассажиров: например, пиццерия доставляет заказы покупателям или водитель развозит сотрудников по домам после ночной смены;
  • хочет учесть транспортные расходы при оплате налога: например, компания платит 15% по упрощённой системе налогообложения «доходы минус расходы» и учитывает расходы директора, который ездит на своём или рабочем автомобиле.

Путевой лист заполняется на любой случай поездки в рабочих целях. Он не нужен, если работник поехал на автомобиле по личным делам, не связанным с работой.

Как оформить путевой лист

Дополнительно можно добавить реквизиты, которые помогут контролировать водителей или рассчитывать зарплату. Например, нормативный расход топлива, маршрут движения, экономия или перерасход топлива в сравнении с нормативным расходом.

Бланк путевого листа утверждается приказом и фиксируется в учётной политике.

Хранить путевые листы нужно 5 лет. Все путевые листы регистрируются в специальном журнале. Можно использовать типовую форму журнала учёта путевых листов или разработать свою.

Образец заполнения журнала учёта путевых листов

Порядок и образец заполнения путевого листа

Заполнять путевой лист можно на компьютере, вручную или смешанным способом — часть повторяющихся данных заполнить в электронном виде, часть — от руки. Вот несколько правил:

Заполняйте все поля аккуратно и без ошибок. Неточности могут вызвать вопросы у налоговиков, и расходы на транспорт могут не принять.

Скачать бланк для легкового автомобиля

Нумеруйте листы по порядку с начала календарного года.

Оформляйте путевой лист на каждое транспортное средство, которым пользуется предприниматель или компания.

Даже если вы арендуете автомобиль для рабочих поездок, нужно заполнять путевой лист.

Если автомобилем пользуются несколько человек, например, водители работают по сменам, можно оформить несколько путевых листов на один автомобиль, но на каждого водителя.

Скачать бланк для грузового автомобиля

Водитель заполняет путевой лист в начале рабочего дня и до начала рейса. На каждый день или каждую смену заполняется новый путевой лист либо ранее оформленный лист, но с новыми отметками.

Там должны быть показания одометра, сведения о выезде и заезде, отметки о медосмотре и контроле технического состояния перед каждым рейсом и после возвращения.

Так путевые листы даже на однодневные рейсы можно оформлять больше чем на один день, например, на неделю или месяц.

Проведение медосмотра — это обязанность работодателя. Для этого можно нанять медработника в штат или заключить договор с лицензированным медучреждением.

Предрейсовый осмотр должны проходить штатные водители и предприниматели, которые осуществляют перевозки и самостоятельно управляют автомобилем. Если вы ездите на автомобиле на рабочие встречи, осмотр проходить не нужно.

Что изменилось в 2021

К обязательным реквизитам путевого листа добавился ещё один — сведения о перевозке. В этом поле указывается информация о видах сообщения и перевозок.

Виды перевозок: регулярные, перевозки по заказам или перевозки легковыми такси. Это касается только коммерческих перевозок, когда компания оказывает транспортные услуги по перевозке грузов или пассажиров. Если предприниматель или организация пользуется автомобилем для рабочих нужд, то в этом поле можно указать «поездка для собственных нужд» или «перевозка для собственных нужд».

Виды сообщения:

  • городское — в границах населенных пунктов;
  • пригородное — между населёнными пунктами на расстояние до 50 км;
  • междугороднее — на расстояние более 50 км между населёнными пунктами;
  • международное — поездки за пределы России или въезд на территорию страны с пересечением границы, в том числе транзитом.

В поле «Сведения о транспортном средстве» теперь обязательно указывать марку автомобиля и прицепа.

Также установлены требования к журналу учёта путевых листов. Его можно заполнять от руки или вести в электронном виде. Во втором случае журнал заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.

О предрейсовом медосмотре ставится отметка: «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». О послерейсовом: «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».

После проведения техосмотра в путевом листе ставится отметка «выпуск на линию разрешён», дата и время выезда автомобиля. Под отметкой расписывается человек, который отвечает в компании за техническую исправность транспорта.

Штрафы за нарушение

За нарушения в путевых листах организацию или предпринимателя могут оштрафовать.

  • Штрафы за отсутствие путевого листа: на водителя — 500 рублей, на должностных лиц — 20 000 рублей, штраф юридическому лицу или предпринимателю без путевого листа — 100 000 рублей.
  • Если не сохранили или потеряли путевые листы, возможен штраф от налоговой в размере 10 000 рублей.
  • Штрафы за отсутствие медосмотра: на водителя — 3 000 ₽, на предпринимателя — 5 000 ₽, на ООО — 30 000 ₽.
  • Штрафы за отсутствие отметки о техосмотре: на водителя — 3 000 ₽, на предпринимателя — 5 000 ₽, на ООО — 30 000 ₽.
  • Если путевой лист заполнен с ошибками и налоговая решит, что фактическое использование транспорта не подтверждено — возможен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Коротко

  1. Если предприниматель или сотрудники ездят по рабочим делам на автомобиле компании или арендованном, обязательно нужно оформлять путевые листы.
  2. Путевой лист можно разработать самостоятельно, но учесть обязательные реквизиты, или использовать типовые бланки.
  3. С 1 января 2021 года в путевой лист добавилось новое поле «сведение о перевозке».

    В нём указывают вид сообщений и перевозок.

  4. Путевые листы хранятся 5 лет и учитываются в специальном журнале. Его можно вести вручную или в электронном виде, заверяя усиленной квалифицированной электронной подписью.
  5. За отсутствие или неправильное оформление и хранение путевых листов могут оштрафовать.

Просто оставьте ваш телефон, чтобы оформить счёт для бизнеса или зарегистрировать ИП или ООО.

Откроем счёт онлайн.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я даю своё согласие Публичному акционерному обществу Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 2209, выдана Банком России 24.11.

2014 г., место нахождения: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4) и КИВИ Банк (акционерное общество) (Генеральная лицензия Банка России № 2241, выдана Банком России от 22.01.2015 г., место нахождения: 117648, г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп.

 1) (далее — Банки) на обработку, сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, извлечение, использование, распространение, передачу, обезличивание, блокирование и удаление моих персональных данных, совершаемую c использованием средств автоматизации или без них.

В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» даю свое согласие оператору связи, с которым у меня заключен договор об оказании услуг связи в отношении мобильного номера, указанного мной, на предоставление Банкам сведений об абоненте и оказываемых мне услугах связи по договору об оказании услуг связи, заключенному с таким оператором связи.

Даю согласие на обработку моих персональных данных, включая фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, данные документа, удостоверяющего личность, данные о гражданстве, адресе, семейном, социальном, имущественном положении, образовании, профессии, доходах, месте работы, контактных данных телефона и другой информации личного характера, которая может быть использована для целей продвижения услуг Банков, совместных услуг Банков и третьих лиц.

Данное согласие действует с момента отправки заявки до момента получения Банками письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных.

Оставляя свои данные в отправляемой мной заявке и предоставляя дополнительные данные и документы по телефону, факсу или электронной почте, я подтверждаю и признаю, что я прочитал изложенное соглашение, и даю своё безусловное согласие без оговорок и ограничений.

Услуга по резервированию номера расчётного счёта оказывается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее — клиенты), заполнившим заявку на сайте или позвонившим в банк по номеру телефона 8 800 2000 024.

Платежи по зарезервированному счёту банк не проводит. Деньги, перечисленные клиенту по реквизитам зарезервированного счёта, хранятся в банке в течение 5 рабочих дней. Если счёт не будет открыт, через 5 рабочих дней деньги вернутся их отправителю.

Банк не несет ответственности за убытки, возникшие у клиента, если на дату возврата денег отправителю, счёт отправителя закрыт или у него поменялись реквизиты.

Если в течение 5 рабочих дней с момента поступления денег на зарезервированный счёт, он будет открыт, деньги переведутся на открытый счёт в сроки, установленные действующим законодательством РФ.

Банк может отказать в резервировании номера счёта в одностороннем порядке без объяснения причины. Банк может отказать в открытии зарезервированного счёта в случаях, установленных внутренними документами банка в соответствии с действующим законодательством РФ.

Путевые листы 2021: изменения, порядок заполнения, образец скачать бесплатно

Печать медосмотра на путевом листе образец

Порядок заполнения путевых листов изменился не сильно. Но есть новые реквизиты и новшества, о которых надо знать, чтобы избежать ошибок

С 1 января 2021 года изменились обязательные реквизиты и правила заполнения путевых листов. Эти правила будут действовать до 1 января 2027 года:

  • Главное изменение — теперь путевой лист нужно оформлять при любом использовании транспортного средства вне зависимости от вида и особенностей перевозки (п. 8 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368). Хотя и до этого без оформления путевого листа запрещались перевозки пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

1. Какие сведения о перевозке нужно отразить в путевом листе

  • Сведения о перевозке — новый реквизит путевого листа. К этим сведениям относится информация о виде сообщения и виде перевозки (п. 6 Порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса РФ № 368).

Для заполнения этого реквизита укажите:

1) в информации о виде сообщения:

  • городское, если оно осуществляется в границах населенных пунктов;
  • пригородное, если оно осуществляется между населенными пунктами на расстояние
    до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;
  • междугороднее, если оно осуществляется между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов;
  • международное, если оно осуществляется за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением Государственной границы РФ, в том числе транзитом через территорию РФ;

2) в информации о виде перевозки:

  • регулярные;
  • по заказам;
  • легковыми такси.

Варианты, как можно отразить сведения о перевозке в путевом листе.

Сведения Ситуация
Городская регулярная перевозкаПеревозка товара в пределах одного населенного пункта от склада до торговой точки или при поездках генерального директора в пределах одного населенного пункта
Городская перевозка по заказамОрганизация оказывает услуги по договорам перевозки (транспортно-логистическая компания) при доставке груза в пределах одного населенного пункта
Пригородная регулярная перевозкаПоездка генерального директора на расстояние до 50 км от одного до другого населенного пункта
Пригородная перевозка по заказамПродавец доставляет груз покупателю, который находится на расстоянии до 50 км в другом населенном пункте
Междугородняя перевозка легковым таксиОрганизация оказывает услуги населению по перевозкам легковыми такси на расстояние более 50 км между границами населенных пунктов

2. Как указывать сведения о транспортном средстве в путевом листе

Теперь в сведениях о транспортном средстве в путевом листе указывайте его марку и марку автомобильного прицепа (полуприцепа), а не только их тип и модель, как было до 2021 года (подп. 1 п. 4  порядка заполнения путевых листов, утв.

Приказом Минтранса РФ № 368). Эти сведения можно взять из паспорта транспортного средства (ПТС) или из свидетельства транспортного средства (СТС), выданных Госавтоинспекцией (Приложения № 3 и № 4 к Приказу МВД России от 23.04.

2019 № 267):

  • вид транспортного средства из строки «Тип ТС», в которой указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструктивными особенностями и назначением, например:
  • легковой, седан;
  • грузовой, фургон;
  • автобус;
  • марку и модель из одноименной строки «Марка, модель ТС», в которой указывается обозначение марки и (или) модели (коммерческого наименования) транспортного средства, присвоенных заводом-изготовителем, например:
  • Фольксваген Джетта;
  • ГАЗель 3302;
  • КАМАЗ 43118.

3. Кто обязан указывать дату и время выпуска автомобиля на линию и его возвращения в путевом листе

Курсы для бухгалтеров

Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе

Расписание курсов

Одновременно с проставлением отметки о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства ответственное должностное лицо обязано указывать дату и время его выпуска на линию и его возвращения. Все эти сведения в путевом листе должны сопровождаться словами «выпуск на линию разрешен» (п. 16 порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ  № 368).

До этого, если технический контроль пройден успешно, отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден» ставило не ответственное должностное лицо, а только контролер.

Поэтому теперь неважно, какую должность занимает ответственный за проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства.

Главное, чтобы он был назначен руководителем организации в качестве ответственного, например, приказом.

Как и раньше, такой ответственный должен отвечать профессиональным и квалификационным требованиям. В частности, он должен знать:

  • нормативные правовые акты по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
  • нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, в том числе специальным подъемным устройствам для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;
  • основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
  • порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемый в соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Также этот ответственный обязан иметь и соответствующее образование:

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: