П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф штраф

Содержание
  1. Закон о водоохранных зонах: границы, штрафы за стоянку автомобиля
  2. Правила парковки возле водоохранных зон
  3. Размеры водоохранной зоны
  4. История о водоохранной зоне
  5. Как избежать штрафа за нахождение в водоохранной зоне. Отвечает юрист
  6. Для начала рассмотрим само правило
  7. А теперь рассмотрим понятие “Специальное транспортное средство”
  8. Давайте разберемся, что такое водоохранная зона
  9. Как себя вести и что делать если все таки вы нарушили правила и к вам подошел рыбинспектор
  10. Что еще обязан сделать инспектор перед составлением протокола?
  11. Что должно произойти дальше с протоколом?
  12. Штрафы за водоохранную зону, как их избежать
  13. Можно ли обойти закон о водоохранной зоне
  14. Как все таки избежать штрафа
  15. Оставление автомобиля в водоохранной зоне без номеров
  16. Примеры решений судов:
  17. Штраф за стоянку у реки в 2021 году
  18. Где можно ставить автомобили на берегу?
  19. Как проверить водоохранную зону на берегу?
  20. Штраф за подъезд к реке в 2021 году
  21. Водный кодекс: движение и стоянка в водоохранной зоне
  22. Водоохранная зона, рыбалка и автомобиль
  23. Что такое дорога? Где можно, и где нельзя оставлять автомобиль
  24. Береговая полоса
  25. Водный кодекс 65
  26. Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
  27. Что такое водоохранная зона
  28. Как устанавливаются и закрепляются на местности водоохранные зоны
  29. Какой ширины может быть водоохранная зона
  30. Что запрещено в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов
  31. Разрешено ли строительство в водоохранной зоне

Закон о водоохранных зонах: границы, штрафы за стоянку автомобиля

П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф штраф

Основные нормативные документы, регулирующие правила в этой сфере:

  1. Статья 65 Водного Кодекса РФ;
  2. Статья 8.42 КоАП РФ;
  3. Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г. № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»

Итак, согласно законодательству в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Иными словами, любое движение на автомобиле по берегу водоема (в водоохраной зоне) и стоянка авто – запрещены, если это не специально оборудованная территория с твердым покрытием.

Правила парковки возле водоохранных зон

Водный Кодекс РФ разрешает производить остановку или стоянку только на специально отведенном месте с твердым покрытием, а также на дорогах с твердым покрытием или вне территории водоохранных зон.

Правила дорожного движения в аспекте правил парковки и стоянки у водоема или в водоохраняемой зоне не имеют никаких упоминаний. При этом для автолюбителей ПДД предусматривают правила парковки в соответствии с действующими знаками.

Какие-либо упоминания о стоянке и парковке в пределах водной зоны отсутствуют, тогда как в ст.12 п.

3 ПДД РФ упоминается о длительной стоянке, которая должна производится либо в специально отведенных местах или вне дороги.

Размеры водоохранной зоны

Как определить, находитесь вы на территории водоохраной зоны или нет?

К водоохранным относятся территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения их загрязнения и засорения.

Обычно на такой территории устанавливается специальный знак:

Ширина водоохраной зоны зависит от водоема:

  1. для рек – от 50 м. (для рек длиной до 10 км.) до 200 м. (для рек длиной свыше 50 км.);
  2. для озер – 50 м.
  3. для моря – 500 м.

Порядок установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов устанавливается вышеуказанным постановлением Правительства РФ. Границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Органы государственной власти обязаны обеспечить размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон, а также в местах пересечения водоемов с дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан.

Проверить штрафы сейчас

История о водоохранной зоне

Понятие водоохранной зоны в России было введено 2 июля 1936 года постановлением ЦИК и СНК СССР. В то время оно было введено с целью защиты водоемов от вырубки лесов. Далее с течением времени вводились множество поправок и изменений, но рыбаков, отдыхающих и туристов они особенно не касались, и длилось это до 2006 года.

12 апреля 2006 года Государственной думой РФ был принят и подписан Президентом Российской Федерации Путиным РФ новый Водный кодекс, который вступил в силу 1 января 2007 года и по которому мы все сейчас живем. (Федеральный закон от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»).

С этого момента в Водном кодексе в статье 65 появился запрет на движение и стоянку транспортных средств в водоохранной зоне, а также появилось обозначение ширины водоохранной зоны, но не было серьезных штрафов.

В 2009 году (Ст. 1 п. 23) в КоАП РФ была введена новая «Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, ….» которая установила штраф для граждан в размере от трех до четырех с половиной тысяч рублей.

Собственно с этого момента за езду и стоянку в водоохранной зоне обозначенной в статье 65 Водного кодекса можно было привлекать и штрафовать рыбаков, но этим особо ни кто не занимался из должностных лиц, в основном сотрудников экологической полиции, которым особенно до этого не было дела.

В 2021 году функцией выписывания протоколов и штрафов за нарушение Водного кодекса наделили государственных инспекторов по надзору в области использования и охраны водных объектов, которые находились непосредственно на территории водоемов и могли полноценно контролировать территории водоемов.

Как избежать штрафа за нахождение в водоохранной зоне. Отвечает юрист

П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф штраф

Всем привет! На связи Прохор Белеванцев, автор канала “Хроники аборигена”! Хочу рассказать о наболевшей теме, которая стала актуальной проблемой для большинства рыболовов и отдыхающих с 2019 года.

Не так давно общался со знакомым юристом, он рассказал о моментах, на которые стоит обратить внимание, если вы нарушили, либо не нарушили правила водоохранной зоны и к вам подошел инспектор.

Для начала рассмотрим само правило

Оно изложено в Статье 65 п. 15 ч. 4 водного кодекса Российской Федерации, и суть ее вот в чем:

В границах водоохранной зоны запрещается:движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

А теперь рассмотрим понятие “Специальное транспортное средство”

Данное понятие установлено Федеральным законом “О техническом регулировании”.

Специальное транспортное средство– это средство предназначенное для выполнения специальных функций для которых требуется специальное оборудование. В этот список входят: автокраны, автомобили оснащенные подъемниками с рабочими платформами, авто эвакуаторы, пожарные машины, машины скорой помощи и другие, указанные в данном законе.

Все дело в том, что там не указаны транспортные средства на которых передвигаются уважаемые водоохранные службы, а значит со ст. 65 п. 15 ч.4. водного кодекса РФ инспекторы рыбнадзора как и обычные граждане не имеют права осуществлять стоянку своих служебных транспортных средств в границах водоохранной зоны.

Давайте разберемся, что такое водоохранная зона

Водоохранная зона (ВЗ)– это территория примыкающая к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер и водохранилищ.

Ширина ВЗ рек и ручьев устанавливается от истока и зависит от их протяженностиРеки и ручьи:-50 метров (для рек протяженностью до 10 км)-100 метров (для рек протяженностью от 10 до 50 км)-200 метров (для рек протяженностью более 50 км)Озера и водохранилища:-50 метровМоря:-500 метров

Как себя вести и что делать если все таки вы нарушили правила и к вам подошел рыбинспектор

Статья 65 водного кодекса может значительно испортить любой выезд. Штраф за нарушение составляет от 3000 до 4500 тысяч рублей. Но все же если вы заехали в водоохранную зону, к вам подошли инспекторы и хотят составить на вас протокол, то перечить им не надо и желательно общаться вежливо.

Инспекторы тоже должны общаться вежливо, должны быть одеты по форме, выглядеть чисто и опрятно, с нагрудными значками и обращаться к вам на “Вы”

В первую очередь попросите инспектора предоставить удостоверение. Инспектор обязан предоставить вам документ в развернутом виде, до полного ознакомления его вами.

Потом попросите у инспектора, чтобы он предъявил наряд задание.

Наряд задание- документ, подтверждающий, что инспектор проводит контрольно-надзорные мероприятия в данный момент времени, на данном водоеме на законных основаниях.

Попросите инспектора показать предупреждающие знаки, что данная территория является водоохранной зоной и указать ее точные границы. Все границы должны быть четко отображены на картах, иметь описания, координаты, опорные точки и должны быть внесены в Государственный реестр.

Если всего, что описано выше нет, то данный участок не является водоохранной зоной. Требуйте от инспектора установить кадастровый номер участка.

В случае, если дело дошло до составления протокола и инспектор не показал вам знаки, не сказал кадастровый номер участка, то согласно закона у Вас есть право привлечь двух свидетелей.

Требуйте у инспектора, чтобы он замерил расстояние от воды до автомобиля. Измерения должны проводиться не шагами, а измерительным прибором с сертификатом государственной поверки.

Если прибора у инспектора не окажется, то в протоколе указываете:

“С доводами инспектора не согласен, замер расстояния производился не установленными средствами измерений, без серийного номера и сертификации гос. поверки.”

Если инспектор говорит, что вместо измерительного прибора он мерит расстояние рулеткой, то в данном случае рулетка опять же должна иметь сертификат государственного образца с поверкой, согласно требованиям Федерального закона №102 об обеспечении единства измерений и распространяется на государственных инспекторов.

Что еще обязан сделать инспектор перед составлением протокола?

Инспектор обязан ознакомить вас в вашими правами и обязанностями. Он должен зачитать вам их в слух.

При подписании протокола, в случае если инспектор идет в отказ, не хочет измерять расстояние, зачитывать права и показывать наряд, то так и пишите- “Попросил сделать то-то ..получил отказ и тд. Считаю, что инспекторы не компетентны либо занимаются вымогательством”

Перепишете так же в протокол все номера жетонов и удостоверений инспекторов.

Что должно произойти дальше с протоколом?

Протокол должен составлять только инспектор рыбоохраны. Далее он направляется для вынесения решения в территориальное управление рыбоохраны, где выносится постановление. Копия и квитанция будет направлена вам на почту.

Если вы не согласно с протоколом, пишите в объяснениях к протоколу, что вы не согласны. Свое не согласие нужно подтвердить на рассмотрении дела в управлении рыбоохраны. Для этого нужно явиться не позднее 10 дней после вынесения постановления и подтвердить выше сказанное.

Затем дело направляется в мировой суд, а дальше все будет зависеть от вашего юриста.

Вот такие заметки друзья. Надеюсь, что вы не попадете на удочку не добросовестных служителей закона.

Если Вам понравился пост и Вы извлекли что-то ценное для себя, пожалуйста“Подпишитесь”,поставьте“Лайк”и поделитесь информацией вСоц. сетях.Это очень поможет развитию канала.

Вступайте в мое сообщество ! Всегда рад беседе и новым знакомствам!

Штрафы за водоохранную зону, как их избежать

П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф штраф

С начала этого года появилось много возмущений у рыбаков РФ о штрафе за подъезд к водоемам на автомобиле и возникшей проблеме как спустить большую лодку на воду и довезти рыболовное снаряжение. Появилось много откровенно бредовых статей на эту тему, прочитав которые можно легко попасть на штраф.

Мы не будем размышлять и обсуждать ни чьи статьи на эту тему, а просто разберем действующее законодательство и попробуем выяснить как избежать штрафа и возможно ли это. А вы самостоятельно делайте выводы.

Можно ли обойти закон о водоохранной зоне

В последние полгода данная тема опять раздулась до сильной шумихи в СМИ и среди блогеров, появилось много статей и советов на тему как рыбакам обойти проблему водоохранной зоны, мы решили разобраться с этой темой и тоже изучить внимательно этот вопрос.

Обратимся к закону:

Статья 65 ВК говорит нам о том, что в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Для рыбаков ограничением является движение и стоянка транспортных средств в границах водоохранных зон.

Ширина водоохранной зоны установлена от 50 до 500 метров в зависимости от типа водоема.

Обратите внимание, что ручьи, в том числе и лесные тоже входят в водоохранные зоны, исключение и уточнений в законе нет, поэтому при поездке например на охоту или за грибами и парковку или переезд обычного ручья, вы автоматически становитесь правонарушителем.

Движение и стоянка транспортных средств в водоохранной зоне разрешается только в специально оборудованных местах и дорогах с твердым покрытием.

Нарушение любого из этих требований приведет к штрафу от 3500 до 4500 руб.

Обратите внимание, что к транспортным средствам согласно ПДД РФ, в том числе относится и велосипед, поэтому согласно закону вполне реально получить штраф  и при езде в водоохранной зоне на велосипеде.

Тем не менее если внимательно прочесть статью 65 ВК мы увидим что там есть два термина: ширина и граница водоохранной зоны. А движение на автомобиле и велосипеде запрещено в границах водоохранных зон.

С точки зрения логики это одно и то же, но с юридической точки зрения разные вещи.

Закон (п. 18 ст. 65) говорит нам о том, что установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Постановлении Правительства говорится что границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

На эти два пункта и ссылаются многие последние статьи в интернете и предлагают как вариант обхода данного закон и способа избежать штрафа.

Вся проблема в том что обозначенная ширина водоохранной зоны входит в ее границу, при этом установленная граница в отдельных случаях может быть значительно больше ширины установленной законом, для этого и нужны знаки и изменения в государственном кадастре, поэтому если вы оказались на расстоянии менее 50 – 500 метров от водоема, то границу водоохранной зоны вы однозначно нарушили и получите штраф, не зависимо от того есть ли там знаки или внесены сведения в кадастр недвижимости. Так же трактуют и суды, примеры в конце статьи.

Также отсутствие специальных информационных знаков на месте стоянки не освобождает гражданина от соблюдения требований по охране окружающей природной среды.

Как видим вариантов избежать ответственности при нарушении границ водоохранной зоны нет, если нарушили придется платить штраф от 3 до 4,5 т.р.

Тем не менее иногда избежать ответственности все таки можно, но в редких случаях и только в суде, читайте об этом дальше.

Как все таки избежать штрафа

К сожалению если к вам подъехал инспектор рыбоохраны и вы находитесь на автомобиле или велосипеде в водоохранной зоне, то он обязан составить протокол и выписать штраф, иначе он должен понести ответственность за неисполнение должностных обязанностей.

Избежать штрафа в данной ситуации возможно только в суде, и если вы действительно не нарушали законодательство. В остальных случаях протокол можно оспорить при наличии в нем грубых ошибок которые могут допустить инспектор при его составлении.

 Часто их достаточно много (отсутствуют указание места совершения правонарушения, доказательства и прочее) и нарушения процессуальных норм, в данной ситуации лучше обратиться к опытному юристу за консультацией.

Но это имеет смысл если в протоколе вы указали, что не согласны с правонарушением и будете его оспаривать.

Второй вариант это статья 2.9 КоАП и п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г.

№5, которые гласит что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из решений судов (в конце статьи ссылки на них) ссылаться на отсутствие знаков указывающих границы водоохранных зон не имеет смысла, так как это не отменяет состава правонарушения и минимальные границы зон установлены в Водном кодексе в конкретных метрах, тут можно только пожаловаться отдельно на должностных лиц которые должны были эти знаки установить.

Теоретически если вы подъехали к водоему сгрузить лодку, и после этого хотели отъехать на безопасное расстояние, это является правонарушением, но оно малозначительно и ущерба не нанесло, на основании этого судья имеет право отменить штраф, на этот же пункт следует обратить внимание и инспектора, так как он тоже имеет право ограничиться устным предупреждением на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Это же следует указывать в протоколе.

Но если вы подъехали на берег реки на внедорожнике, стали кататься по воде на пляже, мыть автомобили и выбрасывать мусор, то это уже не является малозначительным правонарушением.

В любом случае степень малозначительности будет решать суд, а вину и ущерб должен доказать инспектор рыбоохраны, поэтому “заставьте, в рамках закона” его это сделать.

Положительные судебные решения на основании этих двух пунктов есть, при желании можно найти в интернете и посмотреть, правда это не значит, что ваше будет положительное, но все равно чем больше судов на эту тему, тем быстрее внесут поправки в Водный кодекс и уточнения в существующий закон, поэтому обязательно обращайтесь в суд и не соглашайтесь с протоколом, но никогда не указывайте на ошибки инспектора когда он его заполняет, пишите о них в отдельном объяснении, которое прилагается к протоколу.

Оставление автомобиля в водоохранной зоне без номеров

Теоретически и практически выписать штраф, если вы припарковали автомобиль в водоохранной зоне и никто ваше нарушение не успел зафиксировать, выписать вам штраф не представляется возможным.

Эвакуация автомобиля (КоАП РФ Статья 27.13) в этой ситуации не предусмотрена.

Тем не менее мы живем в России и у нас легко могут нарушить закон даже должностные лица. Поэтому если очень захотят эвакуировать ваш автомобиль, то это будет сделано, и вам придется достаточно долго побегать в его поиске, но в этой ситуации у вас есть шансы обжаловать и привлечь за незаконные действия должностных лиц.

Для всех манипуляций с вашим автомобилем инспектор по надзору в области использования и охраны водных объектов будет вызывать сотрудников полиции, функции которых в некоторых местах могут выполнять сотрудники Росгвардии.

Учтите, что сотрудникам Росгвардии (Статья 11 226-ФЗ) разрешено вскрывать автомобили, с достаточно размытыми формулировками, например для предотвращения преступления, для проверки угрозы теракта, при подозрении что в авто находятся предметы изъятые из гражданского оборота, а машина без номеров у водоохранной зоны легко может вызвать какие либо подозрения, например похожий авто будет в розыске.

Аналогичными правами скоро хотят наделить сотрудников полиции. Обжаловать эти действия будет достаточно проблематично. Ситуация конечно маловероятная, но вполне возможная, поэтому мероприятие достаточно рисковое.

Примеры решений судов:

Решение 1

Решение 2

Решение 3

Решение 4

Решение по поводу знаков

Рекомендуем:  Озеро Павленское

Штраф за стоянку у реки в 2021 году

П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф штраф

Добрый день, уважаемый читатель.

Одним из самых популярных видов отдыха является поездка на собственном автомобиле на природу. В теплое время года многие автовладельцы выбираются на берега водоемов.

При этом мало кто задумывается о правилах размещения автомобилей в прибрежной зоне. Многие водители подъезжают к пляжам, некоторые подъезжают к самой воде или вообще въезжают в воду.

В этой статье рассмотрены особенности использования транспортных средств вблизи водоемов, а также штрафы за незаконный подъезд к рекам:

Где можно ставить автомобили на берегу?

Запрет на подъезд к водоемам содержится в статье 65 водного кодекса Российской Федерации:

15. В границах водоохранных зон запрещаются:…

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

Существует несколько вариантов постановки автомобилей на берегу:

  • на дорогах;
  • на специальных площадках, имеющих твердое покрытие;
  • вне водоохранных зон.

Первый и второй пункты не вызывают вопросов. Если рядом с рекой или озером есть дорога или асфальтированная стоянка, то автомобиль можно поставить на них.

Третий пункт, касающийся водоохранных зон, требует более тщательного рассмотрения.

Границы водоохранных зон зависят от типа водоема и его размеров. Подробное описание их ширины дается в статье 65 водного кодекса. Предлагаю Вам использовать краткое описание в виде таблички:

Водный объектРазмер водоохранной зоны, м
Реки и ручьи длиной до 10 км50
Реки и ручьи длиной от 10 до 50 км100
Реки и ручьи длиной от 50 км200
Озера и водохранилища (кроме озера Байкал)50
Моря500
КаналыПо ширине полосы отвода

При этом расстояние отсчитывается либо от линии берега, либо от парапетов набережных. У морей водоохранная зона отсчитывается от точки максимального прилива.

По этой табличке Вы можете легко определить, на каком расстоянии от реки можно ставить автомобиль.

В качестве примера рассмотрим реку Ока. Ее длина 1498 км. Ширина водоохранной зоны составляет 200 метров. Т.е. ставить автомобили можно не ближе чем в 200 метрах от берега реки Ока.

Как проверить водоохранную зону на берегу?

Если Вы планируете выезд к берегу реки, то имеет смысл заранее проверить, является ли указанный участок водоохранной зоной. Рассмотрим, как это сделать.

1. Перейдите на сайт с публичной кадастровой картой https://pkk5.rosreestr.ru

2. В левой части экрана нажмите на кнопку “Управление картой”:

3. В открывшемся окне поставьте галочку напротив фразы “Зоны с особыми условиями использования территории”:

4. Кликните по карте в любом месте.

5. Нажмите на выпадающий список в левом верхнем углу карты и выберите там значение “ЗОУИТ”:

6. После этого остается найти на карте берег водоема, который Вы планируете посетить. Если в указанном месте есть водоохранная зона, то она будет отмечена светло-зеленым цветом.

Например, берега реки Волга в границах города Ярославля являются водоохранной зоной:

Если Вы видите, что выбранный берег водоема окрашен светло-зеленым цветом, то подъезжать к нему на автомобиле крайне не рекомендую.

Штраф за подъезд к реке в 2021 году

Штраф за подъезд к водоемам или стоянку около них предусмотрен статьей 8.42 Кодекса об административных правонарушениях:

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

За подъезд к реке на водителя может быть наложен штраф 3 000 – 4 500 рублей. Это даже больше, чем штраф за разведение костра, который также может быть наложен в летний период.

Подведем итоги данной статьи:

1. Подъезжая слишком близко к берегам рек и озер водители рискуют получить штраф за нарушение границ водоохранной зоны.

2. Размер штрафа составляет 3 000 – 4 500 рублей.

Если Вы не хотите нарушать требования водного кодекса, то либо оставляйте автомобиль вдали от водоема, либо пользуйтесь общественным транспортом по дороге на пляж.

Удачи на дорогах!

Водный кодекс: движение и стоянка в водоохранной зоне

П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф штраф

Водный кодекс РФ — основной документ, регулирующий использование водных объектов и их охрану. Естественно, некоторые его статьи имеют отношение к любительскому и спортивному рыболовству.

Так, например, статья 65 ВК РФ, в главе об охране водных объектов, устанавливает границы водоохранных зон, внутри которых запрещается движение и стоянка транспорта.

Водоохранная зона, рыбалка и автомобиль

Некоторые рыболовы считают, что эти ограничения устанавливают Правила рыболовства, но в действительности, это делает Водный кодекс, хотя они и пересекаются.

Вот, что говорит Водный кодекс в последней редакции, действующей с 1 января 2019 года, статья 65, часть 15, пункт 4.

В границах водоохранных зон запрещаются:

движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Таким образом, существует три варианта, где можно оставить автомобиль:

  1. за пределами водоохранной зоны;
  2. на стоянке с твердым покрытием;
  3. на дороге.

Согласно той же статье, границы водоохранной зоны составляют (расстояние от береговой линии):

  • 50 метров — для рек и ручьев протяженностью до 10 км;
  • 100 метров — для рек и ручьев протяженностью от 10 до 50 км;
  • 200 метров — для рек и ручьев протяженностью более 50 км;
  • 50 метров — для озер и водохранилищ (кроме оз. Байкал);
  • 500 метров — для моря.

Найти оборудованное для стоянки место в пределах водоохранной зоны — это фантастика. Оставлять машину без присмотра, вдалеке от места ловли — тоже не вариант.

Именно поэтому, данный пункт вызвал оживленные, пропитанные возмущением и негодованием обсуждения, на самых разных рыболовных интернет-ресурсах.

Но оставлять машину на дороге и ее обочине, Водным кодексом НЕ запрещено.

Дальнейшие размышления носят лишь информационный характер. 

Что такое дорога? Где можно, и где нельзя оставлять автомобиль

Заметим, что Водный кодекс не дает определения тому, что является дорогой. Поэтому, обратимся за ним к Федеральному закону № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения».

Нас интересует вторая статья «Основные термины», где говорится, что:

дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Это многое проясняет. Получается, что если внутри водоохранной зоны есть дорога, пусть даже грунтовая, двигаться по ней не запрещено. А оставить автомобиль можно на обочине.

Береговая полоса

Но есть еще один момент, на который нужно обратить внимание. В статье 6, «Водные объекты общего пользования» (пункт 8), говорится о том, что:

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Это означает, что размещать автомобиль на береговой полосе также запрещается. Но что такое береговая полоса и какова её ширина?

На это есть ответ в той же статье Водного кодекса (пункт 6):

Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.

Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Подытоживая вышесказанное: теоретически, автомобиль можно оставлять в границах водоохранной зоны не только в специально оборудованных местах, но и на дороге или ее обочине за пределами береговой полосы.

Нарушение пункта 4, части 15 в статье 65 Водного кодекса (движение и стоянка транспортных средств внутри водоохранной зоны), о котором говорилось в самом начале, влечет за собой наложение административного штрафа ( по части 1, статьи 8.42 КоАП РФ ):

  • на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Будьте внимательны: если вы двигаясь по дороге в границах водоохранной зоны выедете за пределы обочины или оставите машину на траве — это будет считаться нарушением правил.

В качестве основного источника, использовался Водный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 3 августа 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2019 года) — ссылка на обновляемый документ.

Водоохранные зоны — попытка Госдумы изменить невыполнимый закон:

Водный кодекс 65

П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф штраф

>Водный кодекс статья 65 — Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

1.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3.

За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных.

Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).

16.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

16.

1. В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

>Сколько метров граница водоохранной зоны, порядок оформления

Что такое водоохранная зона

Водоохранная зона — это особая территория, примыкающая в береговой линии (границе водного объекта), на которой устанавливается специальный режим использования земельных участков, объектов недвижимости и осуществления хозяйственной деятельности человека.

К водным объектам, на которые распространяется действие Водного кодекса Российской Федерации, относятся: водохранилища, озера, реки, ручьи, каналы, моря и даже океаны.

Целью установления водоохранных зон и особо режима использования недвижимости является сохранение экологического благополучия водного объекта: предотвращение его загрязнения, засорения и истощения вод, сохранение водных биологических ресурсов, растительного и животного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы — это территории с дополнительными ограничениями. Режим использования недвижимости в границах таких защитных полос еще более строгий по сравнению с водоохранными зонами.

С точки зрения градостроительства и кадастра недвижимости водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов — это зоны с особыми условиями использования территорий.

Как устанавливаются и закрепляются на местности водоохранные зоны

За пределами населенных пунктов водоохранная зона и прибрежная защитная полоса пресноводного объекта (водохранилища или реки) устанавливается от береговой линии (границы водного объекта), особые зоны моря устанавливаются от линии максимального прилива.

При наличии на территории населенного пункта набережных со специальными парапетами и централизованных систем водоотведения прибрежные защитные полосы совпадают с этими парапетами. При их отсутствии водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы устанавливаются также от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

На местности водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы закрепляются специальными информационными знаками, которые представляют собой металлические щиты синего цвета с надписью «Водоохранная зона (или Прибрежная защитная полоса).

В соответствии с законодательством Российской Федерации установлен специальный режим хозяйственной деятельности»

Какой ширины может быть водоохранная зона

Как правило, ширина водоохранной зоны составляет от 50 до 200 метров, ширина прибрежной защитной полосы — 50 метров.

В зависимости от вида, категории водного объекта и географических условий (уклона берега) для него могут быть установлены водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы различной ширины.

Прибрежная защитная полоса водного объекта устанавливается в зависимости от уклона прилегающего к береговой линии побережья (точные данные приведены в таблице № 2).

Для водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нагула, нереста или зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой, обе зоны имеют ширину в 200 метров от береговой линии

Особо ценные водные объекты имеют высшую категорию рыбохозяйственного значения. Сведения о категории водного объекта можно проверить в Федеральном агентстве Российской Федерации по рыболовству и его территориальных органах. Запрос в Росрыболовство может отправить физическое или юридическое лицо, в том числе с помощью официального сайта ведомства или через портал «Государственные услуги».

Водоохранная зона моря (океана) устанавливается в размере 500 метров.

Отдельным нормативно-правовым актом установлены границы водоохранной зоны водной жемчужины нашей страны — озера Байкал. Водоохранные зоны рек и их частей, помещенных в коллекторы закрытого типа, не устанавливаются.

Что запрещено в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов

В границах водоохранных зон запрещаются:

  • использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
  • размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
  • осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
  • движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
  • размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (с исключениями), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
  • размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
  • сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  • разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (с исключениями).

В границах прибрежных защитных полос дополнительно запрещаются:

  • распашка земель;
  • размещение отвалов размываемых грунтов;
  • выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Разрешено ли строительство в водоохранной зоне

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: