Ответы на тест статус ребенка с овз определяет дошкольника

Содержание
  1. Ответы на тест статус ребенка с овз определяет дошкольника
  2. Академия вашего образования
  3. Статус ребенка с овз определяет кто
  4. Тактика проведения психолого — педагогического обследования ребёнка с ОВЗ
  5. В саду поставили статус овз
  6. Статус ребенка с овз определяет тест с ответами
  7. Тест для детей с ОВЗ
  8. «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» – что подразумевает этот статус? – Центр
  9. Понятие «Ребенок-инвалид»
  10. Понятие «ограниченные возможности здоровья»
  11. В чем разница статусов?
  12. Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ
  13. Статус ребенка с овз определяет
  14. Какие заболевания входят в ОВЗ
  15. Основные различия в понятиях: дети с ОВЗ и дети-инвалиды
  16. ТЕСТ «Дети с ОВЗ»
  17. Справка по детям с ОВЗ: как получить?
  18. Дети с ОВЗ в детском саду
  19. Ограниченные возможности здоровья
  20. Тест по теме «НОРМАТИВНАЯ И ПРАВОВАЯ БАЗА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
  21. ➤ Тесты для детей с ОВЗ
  22. Тестирование ребенка с ОВЗ помогает получить ответы на многие вопросы
  23. Виды тестов в школе и допуск к ним
  24. Виды тестов и нужен ли к ним допуск
  25. Тестирование в домашних условиях
  26. Примеры тестов для детей с ОВЗ
  27. Тесты для ребенка с ОВЗ на знание правил дорожного движения
  28. Социально-бытовое ориентирование для ОВЗ
  29. Тестирование преподавательского состава
  30. Тестирование помогает контролировать
  31. Овз i, ii, iii, iv, v, vi, vii, viii видов и их расшифровка
  32. Расшифровка категорий ОВЗ в медицине
  33. ОВЗ по ФГОС

Ответы на тест статус ребенка с овз определяет дошкольника

Ответы на тест статус ребенка с овз определяет дошкольника

Остановимся на них более подробно. 1. Нарушения психических процессов. Речь идет о восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, эмоциях и воле.

2. Нарушения в сенсорных функциях.

Это — зрение, слух, обоняние и осязание.

3.Нарушения функций дыхания, выделения, обмена веществ, кровообращения, пищеварения и внутренней секреции. 4. Изменения статодинамической функции. Дети-инвалиды, которые относятся к первой, второй и четвертой категориям, это большая часть из общего количества.

Их отличают те или иные отклонения и нарушения развития.

Поэтому таким детям требуются особые, специфические методы обучения и воспитания.

Рассмотрим этот вопрос более подробно. Поскольку от этого будет зависеть выбор приемов и методов обучения и воспитания. Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого).

Дети, которые имеют отклонения в развитии.

Академия вашего образования

Статус ребенка с ОВЗ определяет:

  1. Федеральное бюро Медико-социальной экспертизы
  2. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации
  3. Психолого-медико-педагогическая комиссия

5.

Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:

  1. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ
  2. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития.
  3. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе

6. Основным критерием, характеризующим успешность ребенка с ОВЗ в образовательной организации, является

  1. отметка за итоговую проверочную работу, адаптированную под возможности ребенка
  2. динамика развития ребенка с учетом индивидуального образовательного плана
  3. независимая экспертная оценка внешних экспертов

7.

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной

Статус ребенка с овз определяет кто

Плохо получаются синхронные действия двумя руками.Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

  • Развитие – важно создать единый процесс сотрудничества и совместной деятельности.
  • Построение взаимодействия, оказание помощи в приспособлении к условиям окружающего мира.
  • Принцип психологической безопасности.
  • Мотивация – необходимо вызывать интерес ребенка к окружающему миру и учебному процессу.

В России по-прежнему наблюдается старение педагогического состава вузов и школ.

Тактика проведения психолого — педагогического обследования ребёнка с ОВЗ

Поэтому будьте внимательны при интерпретации: обязательно сверяйте их с результатами, типичными особенностей конкретного возраста.

Не забывайте, что все инструкции о порядке предъявления и способе подачи этого материала обязательны и совершенно иной результат.

6. Существуют так называемые субъективные и объективные методики, способы анализа полученных результатов. Одни из них имеют точные ключи и рассчитанные по баллам варианты ответов, другие требуют не количественной, а качественной интерпретации, хотя работать с ними труднее, эти методы часто дают более полные данные о психическом состоянии ребенка.

В саду поставили статус овз

или специализированная?

Сказали, что комиссия будет теперь через 2 года перед школой. Могу ли я опротестовать решение уже прошедшей комиссии?

Заранее спасибо за ответ!Отвечает дефектолог, логопедЗдравствуйте. Само название говорит о себе.

Просто нарушение звукопроизношения, небольшие перестановки-это не ТНР.

И третье-самое главное-какая комиссия дала это заключение?

В детском саду работает ПМПК, но диагноз члены комиссии не ставят, только описывают состояние ребенка, делают предположения и направляют на центральную комиссию (или приглашают это комиссию в сад).

Но Вы должны

Статус ребенка с овз определяет тест с ответами

Речь идет не о том, что недостаточен норматив, установленный в столице для обучения детей-инвалидов, как раз он достаточный, постановлением Правительства Москвы был расширен перечень ребят, которые имеют различные показания, и если раньше учитывались дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, то теперь в него включены слабослышащие и глухие, слабовидящие и слепые дети. Но в специальных коррекционных школах есть еще дети с ОВЗ, с учетом того, что повышенный норматив финансирования их не касается, нужно думать о том, как определить их статус.

Это прерогатива федерального законодательства, на уровне города мы не сможем определить и закрепить статус детей с ОВЗ, но нам нужно вносить предложения в Правительство Москвы и выступать с законодательной инициативой на федеральном уровне. Одна проблема — проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Если мы говорим о детях

Тест для детей с ОВЗ

Дайте им названия.

1 2 3 4 5 6 7 8 Ответы: 1-чайник, 2- молоток для отбивных, 4 – миксер, 5 – половник, 7- сковорода№9 кроссвордПо горизонтали:1). Ей едят суп. .(ложка)2). На стол стелют…(скатерть)3).

Хлеб с маслом…(бутерброд)4). «Яблоко любви»… (томат)По вертикали:1) Содержит много витаминов, ей можно украсить блюдо….(петрушка)2) Подготовка стола к приёму пищи… (сервировка)3) Горячий напиток….(кофе)№ 10 Разгадать ребусы: Дополнительно на занятиях я использую созданные мной игры.

Настольные игры позволяют разнообразить урок, повысить интерес учащихся к предмету, закрепить изученный материал и проверить знания учащихся.Основные правила игры «Инструменты и оборудование»В игре может участвовать несколько игроков, у каждого своя фишка.

По очереди игроки подбрасывают кубик и делают ход в зависимости сколько точек выпало.

«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» – что подразумевает этот статус? – Центр

Ответы на тест статус ребенка с овз определяет дошкольника

Особые дети имеют особенные права. Чтобы ими воспользоваться, необходимо получить определенный статус. Какие бывают статусы, кто их присваивает и какие права они дают?

Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями – дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются.

Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица. Законы учитывают разницу между понятиями «ОВЗ» и «инвалид».

Понятие «Ребенок-инвалид»

К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).

МСЭ выдает справку об инвалидности (оригинал справки об инвалидности хранится у родителей) и индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА).

ИПРА ребенка-инвалида содержит разделы, касающиеся медицинской, психолого-педагогической, профессиональной, социальной реабилитации (или абилитации). Также в программе указываются технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (TCP).

Понятие «ограниченные возможности здоровья»

Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 ФЗ-273).

Статус ребенка с ОВЗ присваивается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).

К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

В чем разница статусов?

Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность.

Обучающийся с ОВЗ – это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.

), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус ребенок-инвалид.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).

Вместе с тем, один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Например, глухой ребенок получает статус «ребенок-инвалид» (у родителей есть справка МСЭ об инвалидности и ИПРА), а также и статус «обучающийся с ОВЗ» (имеется заключение ПМПК).

В таком случае в разделе ИПРА, посвященном образовательной реабилитации, и заключении ПМПК должны быть идентичные с заключением ПМПК формулировки.

Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ

  • Педагогические работники образовательных организаций обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.
  • Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении. Не проживающие в такой организации обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
  • При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (мера является расходным обязательством субъекта РФ).
  • Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают получение профобучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющими школьного образования.

Вейцман С.И., учитель-логопед ЦПМПК

Статус ребенка с овз определяет

Ответы на тест статус ребенка с овз определяет дошкольника

Индивидуальный образовательный маршрут………………………. 12 4. Особенности аттестации обучающихся с ОВЗ……………………. 16 4.1. Промежуточная аттестация обучающихся с ОВЗ……………………. 16 4.2. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ……….

Какие заболевания входят в ОВЗ

Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим.

Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию. Подобные ограничения подразумевают особое отношения к воспитанникам, их развитию, воспитанию и обучению, а также созданию необходимых условий для возможности получить все необходимое наравне со здоровыми детьми.

Категории детей с ОВЗ.

Всего выделяют восемь разных групп проблем со здоровьем: дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), не могут использовать зрение для познания и ориентирования; дети с нарушениями слуха (глухие, плохослышащие) , имеют двустороннее нарушение слуха, при котором общение с другими людьми при помощи речи существенно затруднено или невозможно. дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Ребенок с подобными нарушениями не может пользоваться коммуникативной функцией с целью познания.

Основные различия в понятиях: дети с ОВЗ и дети-инвалиды

Данное расстройство должно быть спровоцировано полученной травмой, болезнью или получено малышом до рождения.

А все дети, которым была установлена инвалидность, автоматически считаются имеющими ОВЗ. Поэтому не всегда данные понятия тождественны.Чтобы понимать, в каком случае малыш

ТЕСТ «Дети с ОВЗ»

Л.С. Выготским были разработаны (выделены) уровни: а) Актуального, потенциального и функционального развития; б) Актуального, потенциального, возрастного и функционального развития; в) Актуального и потенциального развития.

Задание 6.Ведущем видом деятельности для развития 10-месячного ребенка является: а) Эмоциональное общение с взрослым; б) Предметная деятельность; в) Игровая деятельность.

Задание 8. Для детей, не владевших речью до кохлеарной имплантации,

Справка по детям с ОВЗ: как получить?

Однако данный статус включает в себя довольно обширный список заболеваний, по одному или нескольким из которых может быть выдана справка ребенку. Поэтому проще перечислить типы классификаций нарушений основных функций организма:

  1. Статус ОВЗ может получить ребенок с нетипичной функцией дыхания, обмена веществ или кровообращения, а также с нарушениями работы выделительной системы и внутренней секреции.
  2. Если медкомиссия выявила отклонения в восприятии, мышлении, эмоционально-волевых реакциях, запоминании и внимании учащегося, то речь идет о нарушении психических процессов.
  3. Наконец, расстройство статодинамической функции, а точнее нарушение работы опорно-двигательного аппарата.
  4. Нарушенное зрение, обоняние, осязание или слух предполагают расстройство в сенсорных функциях.

В случае с обратившейся читательницей, ребенок имеет диагноз бронхиальной астмы и

Дети с ОВЗ в детском саду

Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ. Если в дошкольную образовательную организацию приходит мама и говорит о том, что ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья, но это никак не подкреплено документом из ПМПК, то такой ребёнок не может быть определён в группу компенсирующей или комбинированной направленности.

Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования территориальной ПМПК Следует отметить, что психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях: с одной стороны, она обследует детей, с другой стороны, даёт рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию для них условий в образовательных организациях.

:  Срок исковой давности при переуступке права требования

Ограниченные возможности здоровья

Задумайтесь над необходимостью предоставления ему доступного и качественного образования.

Обеспечьте ребенку возможность прохождения комплексного психолого-медико-педагогического обследования в условиях ПМПК, где Вы получите полные квалифицированные рекомендации специалистов.

Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.

Тест по теме «НОРМАТИВНАЯ И ПРАВОВАЯ БАЗА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Локальный нормативный акт образовательной организации это:

Выберите один ответ.

a. Это официальный правовой документ, изданный в письменной форме и содержащий необходимые реквизиты
b. Нормативно-правовой акт
c. Все ответы верны

Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?

Выберите один ответ.

a. — использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
b. — все вышеперечисленное
c. — использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

:  Сколько нужно отработать чтобы пойти в отпуск

Статус ребенка с ОВЗ определяет

Выберите один ответ.

a. Бюро МСЭ
b. ПМПк
c. ПМПК

Ознакомление с локальным нормативным актом педагогических работников образовательной организации:

Выберите один ответ.

a. обязательно
b. не обязательно
c. на усмотрение руководителя образовательной организации

В соответствии с законом Устав ОО

Выберите один ответ.

a. разрабатывает и утверждает директор образовательной организации
b. разрабатывает образовательная организация, а утверждает его учредитель ОО
c. разрабатывает и утверждает образовательная организация

Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов относится к компетенции:

Выберите один ответ.

a. РФ
b. Учредителя
c. Образовательной организации

Закон № 273-ФЗ определяет сроки приведения в соответствие с новым Законодательством:

Выберите один ответ.

a. Локальных актов ОО
b. Устава
c. Все ответы верны

Локальный нормативный акт разрабатывается и принимается в образовательной организации:

Выберите один ответ.

a. единолично руководителем образовательной организации
b. в зависимости от вида локального нормативного акта
c. с учетом структуры управления образовательной организациейв зависимости от вида локального нормативного акта

Закон «Об образовании в РФ» — это нормативный правовой акт уровня:

Выберите один ответ.

a. Регионального
b. Федерального
c. Международного

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья это:

Выберите один ответ.

a. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
b. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий
c. физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

193.42.108.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

➤ Тесты для детей с ОВЗ

Ответы на тест статус ребенка с овз определяет дошкольника

…с рождения просто изначально это делается в мягкой форме, а родители, а тем более дети не всегда это замечают. Для тех, кто имеет статус ОВЗ, тестирование обязательно, оно помогает специалистам определить основную динамику развития и выбрать правильное направление коррекционного образования.

Тестирование ребенка с ОВЗ помогает получить ответы на многие вопросы

Проведение тестирования бывает нескольких типов – промежуточное и контрольное. Промежуточное проводится в любой момент, в игровой форме посреди урока.

Оно обычно просто помогает определить насколько хорошо усваивается учениками материал и степень их умственного и социального развития.

Его основная цель обозначить в каком направлении следует направить воспитание, развитие и обучение. Контрольное тестирование ученика с ОВЗ имеет ряд функций:

  • контроль;
  • диагностика;
  • прогнозы;
  • анализ.

Он показывает, насколько ученик хорошо усваивает информацию, а также динамику его развития. Тесты проводятся не только по учебным предметам, они включают в себя социальное ориентирование, правила техники безопасности и другие жизненно необходимые навыки.

Виды тестов в школе и допуск к ним

Не все виды тестов предназначены для учащихся по инклюзивной программе. Преподаватель предлагает уже разработанную программу или создает тесты по определенной методике.

Перед тем как он начнет тестирование, ему следует проконсультироваться со специалистами, контролирующими психическое и физическое здоровье ученика.

Для некоторых из них потребуется получить допуск, от лечащего врача и только потом начинать контрольное тестирование.

Виды тестов и нужен ли к ним допуск

Предмет или направлениеКак проводится тестированиеТребуется ли допуск специалиста
общеобразовательные предметысоставляются тестовые задания, включающие в себя вопросы по определенному предметупреподаватель и психолог решают, следует ли подвергать ученика тестированию, не повлияет ли он на психологическое состояние в случае неудачного результата
физкультураиспользуется четкая программа с установленными нормативами, дети показывают свои способности справляться с определенным уровнем нагрузокдля детей второй и третьей группы здоровья, допуск к тестированию дает только лечащий врач, без него никаких контрольных тестов с нагрузками проводить нельзя
социально-бытовые навыкитесты проводятся в зависимости от возраста в игровой или опросной форме, для определения уровня социального развития ребенка, его знаний техники безопасности и самостоятельноститестирование и анализ результатов проводится с помощью психолога, допуск к нему не требуется

задача, которая стоит перед педагогом – правильно оценить возможности учащихся и предоставить им выполнимые задачи. Обычно негативного результата в них не может быть.

Тестирование в домашних условиях

Современные технологии позволяют родителям получить доступ к материалам, для домашнего тестирования. Они самостоятельно могут распечатать уже готовые тесты или подготовить свои вопросы, отталкиваясь от способностей своего ребенка. Следует учитывать только несколько аспектов:

  • возраст;
  • уровень развития;
  • способности.

Особенно это имеет смысл, в случае с программами социально бытового направления. Проведя тестирование, родитель увидит пробелы в образовании, которые спокойно в игровой форме можно будет заполнить, например, знания сигналов светофора или техники безопасности при приготовлении пищи.

Статья в тему: Интеграция детей с ОВЗ

Примеры тестов для детей с ОВЗ

Проведение тестирования обязательно должно быть в легкой форме, чтобы ученик не испугался. Вопросы подготавливает педагог, психолог или родитель исходя из умственного развития и способностей.

При индивидуальном тестировании можно избежать некоторых вопросов из тех областей, с которыми ученик просто не сталкивался. Например, в социально-бытовые тесты в шестом классе, входит вопрос: «какую кашу моют, перед тем как варить?».

Для мальчиков, которые не помогают маме на кухне, будет сложно ответить на этот вопрос, также, как и девочкам на задачку: «что забивают молотком – болт, саморез или гвоздь?».

Ниже описано несколько примеров тестов, с которыми школьник обязательно столкнется в школе или при общении с психологом.

Тесты для ребенка с ОВЗ на знание правил дорожного движения

Каждый человек обязан знать правила дорожного движения – ПДД. Тестирование ребенка с ОВЗ проводится в игровой форме, в 3-4 классе. С его помощью можно определить уровень самостоятельности ученика, а также его способность самостоятельно без сопровождения находиться на улице, если его здоровье это позволяет.

Ровно такое же тестирование проходят и школьники с обычным уровнем здоровья. Отталкиваясь от результатов в школе проводятся дополнительные уроки безопасности, учителя и родители обращают внимание на те нюансы, которые не поняли дети.

В случае ученика с ОВЗ следует обратить внимание на логичность ответа и способность анализировать уровень опасности на дороге. В тест входят вопросы учитывающие:

  • знание сигналов светофора;
  • анализ уровня опасности при переходе дороги;
  • правила ожидания транспорта, ожидания перехода дороги и поведения на дороге;
  • базовые знания по разметке и знакам – пешеходный переход, опасность, место для ожидания автобуса-трамвая;
  • поведение в общественном транспорте;
  • соблюдение безопасности на дороге и возле нее.

На основании этих тестов можно определить уровень самостоятельности и ответственности.

Социально-бытовое ориентирование для ОВЗ

Социально бытовое ориентирование определяет уровень самостоятельности. Обычно он проводится у учащихся младшей и средней школы, один раз в полгода. В его основе лежит не правильность ответов, а логичность мышления. Учитель, а в некоторых случаях и психолог определяет уровень развития и самостоятельность. Школьник должен ориентироваться в обычных социальных вопросах.

В первом классе вопрос может звучать так:

  • какую одежду надевают зимой для выхода на улицу?: а) купальник и сандалии; б) свитер и шарф; в) теплую куртку, шапку и варежки;
  • что люди делают на завтрак: а) едят; б) гуляют; в) чистят зубы

В седьмом классе вопросы будут уже сложнее:

  • как называется отвар из мяса, рыбы или овощей?: а) суп; б) бульон; в) компот;
  • что следует делать перед стиркой? а) проверять карманы; б) вешать одежду в шкаф; в) выгуливать собаку;
  • что считается ремонтом одежды?: а) штопка и пришивание пуговиц; б) стирка; в) глажка.

Чем старше ученик, тем сложнее вопросы.

Кроме того, иногда предлагается тестирование с включением общего комплекса вопросов по технике безопасности, санитарной гигиене, бытовым и социальным навыкам, логические задачки.

Все они направлены на то, чтобы определить адекватность мышления и самостоятельность ученика. При этом если он сделает несколько ошибок, но логично объяснит, почему он это сделал или даст близкий ответ, результат также можно засчитать.

Так, например, любой мальчик просто может не знать в чем разница между супом из курицы и бульоном из курицы.

Тестирование преподавательского состава

Тестирование в школах принимающих детей с ОВЗ проходит и преподавательский состав, контактирующий с особенными учениками. Они должны показать на тестировании свою готовность и компетентность, а также осведомленность в некоторых вопросах касаемо первой помощи в случае обострения.

В отличие от школьников, результат тестирования имеет высокое значение. В некоторых случаях отталкиваясь от них, преподавателя, могут отстранить временно от занятий, направив на курсы повышения квалификации или же на консультации со специалистами, занимающимися работой с такими учениками.

Статья в тему: Дошкольное образование детей с ОВЗ

Тестирование помогает контролировать

Тесты во всем мире, воспринимаются просто как этап промежуточного контроля.

Они нужны и важны, но при этом в случае с учениками, обязательно надо соблюдать баланс, чтобы они были по силам, и после них они не чувствовали себя расстроенными.

Серьезные сложные вопросы, должны чередоваться с посильными, так как стресс во время контрольного тестирования может оказать негативное влияние на процесс развития.

Овз i, ii, iii, iv, v, vi, vii, viii видов и их расшифровка

Ответы на тест статус ребенка с овз определяет дошкольника

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них.

Особенности развития диагностируются ППМК.

К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения.

Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату.

К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть.

Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды.

Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

«Международная классификация функционирования, ограниченной жизнедеятельности и здоровья детей и подростков»

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

  • глухие, 4 варианта АООП НОО

  • слабослышащие, 3 варианта

  • слепые, 4 варианта

  • слабовидящие, 3 варианта

  • с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

  • с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

  • с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

  • с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

  • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

Если с ребенком трудно

Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения.

Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир.

В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными.

Купить

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение.

Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь. Они продолжают накапливать словарный запас.

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы.

Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное.

В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи.

Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами.

Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

VI категория. Нарушение опорно-двигательного аппарата

Дети с ДЦП, врожденными и приобретенными деформацями ОПА, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парпарезами нижних и верхних конечностей. Недостаточность движений мешает им воспринимать действительность зрением и кинестетикой. У них более развито вербальное мышление по сравнению с наглядно-действенным. Отстает система формирования понятий и абстракций.

Часто бывают проблемы со слухом, ведущие к снижению слуховой памяти и слухового внимания. Встречается алалия и дазатрия.

Таким детям полезно совмещать обучение с посильной трудовой деятельностью.Она учит переключать внимание, снижает вялость, дает чувство значимости.

VII категория. Дети с ЗПР

Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ)

Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления. Им сложно анализировать и обобщать. В результате страдает речь, лишенная ясности и логики.

Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание. Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития.

При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности. Если им давать интересные задания, не требующие напряжения ума, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.

VIII категория. Отклонение интеллектуального развития.

Дети с глубоким недоразвитием познавательных процессов. Чаще всего в виде олигофрении (синдром врожденного психического дефекта) 3 видов. К обучению способны лишь дети с дебильностью, легкой корректируемой степенью умственной отсталости.

Хотя их восприятие искажено, с трудом перестраивается и не обладает достаточной осмысленностью, а уровень мышления очень низок, они овладевают речью, пусть и с грамматическими и фонетическими ошибками. Дети учатся писать, читать, считать. Но основной формой работы с ними является трудовое обучение и, впоследствии, помощь в трудоустройстве.

Независимо от категории ОВЗ, к которой относится ребенок, российские инклюзивные школы, ППМС, коррекционные школы создают своим «особым» ученикам все условия «для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации»

#ADVERTISING_INSERT#

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: