Ответ на предостережение роспотребнадзора

Содержание
  1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
  2. Кто и в каких случаях может вынести предостережение?
  3. Что делать при получении предостережения?
  4. За что Роспотребнадзор штрафует в период коронавируса
  5. Необеспечение входного контроля при входе в офис
  6. Отсутствие масок и перчаток
  7. Неправильная организация питания
  8. Несоблюдение социальной дистанции
  9. Отсутствие умывальников и средств дезинфекции
  10. Непроведение уборки помещений
  11. Как штрафуют работодателей в период эпидемии коронавируса
  12. Бизнесу и НКО предоставят субсидии на дезинфекцию
  13. Что делать, порядок и срок обжалования предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований закона
  14. Что такое предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований закона
  15. Что делать, если получили предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований закона?
  16. Срок и порядок обжалования предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований закона
  17. Скачать образец ответа на представление Роспотребнадзора
  18. В каких случаях составляется представление роспотребнадзора?
  19. Отличия представления от предписания
  20. Как ответить на представление Роспотребнадзора
  21. Ответ на представление Роспотребнадзора — образец
  22. Выдача предостережения контрольно-надзорными органами – Статьи – Консалтинговая группа
  23. Направление предостережения
  24. Подача возражений на предостережение
  25. Уведомление об исполнении предостережения

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований

Ответ на предостережение роспотребнадзора

Гаврилина И. Э.,консультант коммерческого директора по налоговым

и экономическим вопросам

Предприниматель может допустить оплошность, которая не несет вреда окружающим и государству. И что? Наказывать его рублем? И это в условиях экономической нестабильности, когда сложно найти поставщиков и покупателей. Поэтому не так давно на правительственном уровне решили, что с мелкими нарушениями законодательства лучше бороться не штрафами, а путем предостережений.

Результатом политики смягчения ответственности послужило постановление Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

Предостережение служит целям соблюдения законодательства в дальнейшем. Фактически в этом документе вам говорят, что можно делать, а что нельзя.

В предостережении указываются:

а) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, который направляет предостережение;

б) дата и номер предостережения;

в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;

з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;

и) контактные данные органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

Профилактика нарушения обязательных требованийРазмещение на официальных сайтах в Интернете для каждого вида контроля перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по их соблюдению, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований – комментирование новшеств и разработка рекомендаций по их внедрению
Регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности контроля и размещение данной информации на официальных сайтах в Интернете
Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

Кто и в каких случаях может вынести предостережение?

Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Каждый орган контроля публикует свои приказы, которые регламентируют выдачу предостережений. Например, Федеральная антимонопольная служба живет по приказу ФАС России от 28.12.2015 № 1318/15 «Об утверждении Порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства».

В случае с нарушением антимонопольного законодательства основанием для направления предостережения является информация о планируемых таким должностным лицом действиях (бездействии), способных привести к нарушению антимонопольного законодательства, если при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Но в целом предостережение объявляется в определенных законом случаях. Объявление предупреждения последует, если из сведений, поступивших в орган контроля, можно сделать вывод, что произошло или может произойти нарушение обязательных требований, но:

  • оно является незначительным;
  • виновник ранее к ответственности не привлекался;
  • сведения не являются анонимными.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Для вынесения и направления предостережения у контролирующего органа есть 30 дней на получение приведенных выше сведений, если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Что делать при получении предостережения?

При получении предостережения возможны две ситуации:

1. Исправление ошибок, недочетов на основании предостережения.

2. Обжалование предостережения.

Получатель в срок не менее 60 дней со дня направления предостережения должен направить уведомление о его исполнении. В уведомлении следует указать (со ссылкой на дату и номер предостережения) сведения о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. Уведомление оформляется при отсутствии возражений на предостережение.

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.

В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Направляя возражения, юридическое лицо должно не только указать стандартную информацию о себе (наименование, ИНН), о полученном предостережении (дата составления, номер), но и обосновать свою позицию в отношении названных в предостережении действий.

Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.

Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

За что Роспотребнадзор штрафует в период коронавируса

Ответ на предостережение роспотребнадзора

На время эпидемии коронавируса все без исключения работодатели обязаны обеспечить своим сотрудникам безопасные условия труда и отдыха. Для этого они должны придерживаться рекомендаций Роспотребнадзора. В противном случае их могут оштрафовать или даже приостановить деятельность компании. Рассказываем, за какие нарушения сейчас чаще всего наказывают работодателей.

Необеспечение входного контроля при входе в офис

При входе в офис и на территорию предприятия необходимо обеспечить так называемый «входной фильтр» — бесконтактным образом измерять температуру всех входящих и не пропускать сотрудников с повышенной температурой или признаками респираторного заболевания (насморк, кашель).

Пропуск сотрудников на предприятие должен осуществляться с соблюдением социальной дистанции не менее полутора метров между сотрудниками. Для этого на проходных и на подходе к проходным нужно нанести соответствующую сигнальную разметку на полу (п. 3.4 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20, утв. Роспотребнадзором 20.04.2020 года).

Обеспечивая пропускной режим, работодатель обязан позаботиться о том, чтобы работники не создавали очередей. Периоды между началом и окончанием разных смен должны быть достаточными для прохождения всех работников смены через проходные без очередей.

Одновременно необходимо обеспечить обработку рук всех входящих антисептиками или дезинфицирующими салфетками. Вместо этого на входе в офис можно поставить умывальники с мылом или антисептиками (п. 3.6 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20).

Отсутствие масок и перчаток

Работодатели обязаны обеспечивать своих работников бесперебойным запасом одноразовых или многоразовых масок и перчаток.

Запас масок рассчитывается, исходя из продолжительности рабочей смены, а также смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа (п. 2.7 Рекомендаций Роспотребнадзора № 02/7495-2020-32 от 21.04.2020).

Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.

Все использованные маски нужно должным образом утилизировать. Для этого работодатели организуют централизованный сбор использованных одноразовых масок с предварительной упаковкой их в 2 полиэтиленовых пакета.

Неправильная организация питания

Повышенное внимание должно уделяться безопасному приему пищи сотрудниками. Прием пищи на рабочих местах категорически запрещен (п. 4.11 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20). Обедать можно либо в столовых, либо в специально отведенных для этого обособленных помещениях.

Если в организации есть столовая, то ее посещение должно быть строго регламентировано — составлен график обедов и обеспечено соблюдение социального дистанцирования при приеме пищи. 

Если прием пищи осуществляется в специально отведенном для этого помещении, то такое помещение в обязательном порядке должно быть оборудовано раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

Несоблюдение социальной дистанции

Работодатели должны следить за соблюдением работниками требования социального дистанцирования. Для этого Роспотребнадзор рекомендует исходить из норм предельной численности сотрудников, которые одновременно могут находиться в одном производственном помещении/офисе (п. 4.5 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20).

Так, в офисе площадью до 50 кв. метров могут одновременно работать не более 5 сотрудников. В помещениях до 100 кв. метров могут работать не больше 10 человек, в помещениях до 200 кв.

метров — не больше 25 сотрудников, в помещениях свыше 200 кв. метров — не более 50 человек.

При этом в местах общего пользования рекомендуется осуществить сигнальную разметку, исходя из нормы — не менее полутора метров между рядом стоящими работниками.

Отсутствие умывальников и средств дезинфекции

Умывальники для мытья рук с мылом и дозаторы для обработки рук кожными антисептиками также должны быть установлены не только при входе в офис, но и в местах общего пользования (п. 2.3 Рекомендаций Роспотребнадзора № 02/7495-2020-32 от 21.04.2020).

Сотрудники должны обрабатывать руки антисептиками не реже, чем каждые 2 часа. Для этого весь персонал нужно обеспечить запасом дезинфицирующих салфеток или кожных антисептиков.

Непроведение уборки помещений

Помимо всего прочего компании ежедневно должны проводить влажную уборку служебных помещений и мест общественного пользования. К местам общественного пользования относятся комнаты приема пищи, отдыха, курилки, туалеты и так далее. Ежедневную влажную уборку следует проводить с применением дезинфицирующих средств. Каждые 2 часа рабочие помещения нужно проветривать.

Кроме того, каждые 2-4 часа нужно дезинфицировать все контактные поверхности в офисах и производственных помещениях — станки, оргтехника, выключатели механизмов, дверные ручки, поручни, перила, поверхности столов и спинки стульев (п. 2.10 Рекомендаций Роспотребнадзора № 02/7329-2020-27 от 18.04.2020). 

В офисах должны работать бактерицидные облучатели воздуха.

Как штрафуют работодателей в период эпидемии коронавируса

Несоблюдение работодателями рекомендаций Роспотребнадзора само по себе не образует состава правонарушения, за которое могут оштрафовать. Собственно, на то они и рекомендации, что их соблюдение строится на началах добровольности, а не общеобязательности.

Вместе с тем, если в регионе действует карантин (вводится по требованию главного санитарного врача субъекта РФ), то Роспотребнадзор может обязать организацию или ИП устранить выявленные нарушения предписанных рекомендаций.

Например, контролеры могут обязать работодателя обеспечить работников необходимым запасом масок, перчаток и антисептиков, а также ввести на предприятии нормы социального дистанцирования и масочный режим.

В этом случае предписание Роспотребнадзора будет для работодателя уже обязательным, а неисполнение выданного предписания повлечет ответственность по ч. 2 и ч. 3 ст. 6.

3 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок выданного в период действия карантина законного предписания Роспотребнадзора).

Неисполнение предписания Роспотребнадзора будет грозить ИП штрафом в размере от 50 000 до 150 000 рублей, а организации — штрафом в размере от 200 000 до 500 000 рублей.

Вместо штрафа Роспотребнадзор вправе приостановить деятельность организации и ИП на срок до 90 суток. Если неисполнение предписания Роспотребнадзора повлечет причинение вреда здоровью работника, ИП и организацию могут оштрафовать на сумму от 500 000 до 1 млн рублей.

Бизнесу и НКО предоставят субсидии на дезинфекцию

Есть и хорошие новости. Малому и среднему бизнесу, а также социально ориентированным НКО, работающим в определенных сферах деятельности, предоставят субсидии на проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий. На это из резервного фонда выделено 20 млрд рублей.

Субсидии будут предоставлены организациям, деятельность которых связана с тесным и длительным контактом персонала и посетителей (клиентов). В частности, субсидию могут получить социально ориентированные НКО в сфере дополнительного образования, а также представители малого и среднего бизнеса, работающие в:

  • физкультурно-оздоровительной сфере (93, 96.04, 86.90.4 ОКВЭД);
  • гостиничном бизнесе (55 ОКВЭД);
  • сфере общественного питания (56 ОКВЭД);
  • в сфере предоставления бытовых услуг (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты — 95, 96.01, 96.02 ОКВЭД);
  • дополнительного образования (85.41, 88.91 ОКВЭД).

Размер субсидии для организаций будет определен как сумма первоначальных и текущих расходов на проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий. На первоначальные расходы выделяется 15 000 рублей, на текущие — 6 500 рублей в расчете на каждого работника в мае 2020 года. ИП без работников получат 15 000 рублей.

Для получения субсидии организации или ИП необходимо направить заявление в электронной форме в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика в период с 15 июля до 15 августа 2020 года. 

Еще полезные материалы на сайте БУХ.1С в разделах:

Подписывайтесь на 1С:Антикризис

Партнеры 1С помогут

Что делать, порядок и срок обжалования предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований закона

Ответ на предостережение роспотребнадзора

Итак, давайте разбираться.

Что такое предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований закона

С 1 января 2017 года органы контроля (надзора) наделяются полномочиями по выдаче предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.

2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», согласно которым органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля наделены полномочиями выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Порядок объявления предостережений закреплен в статье 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен другим федеральным законом.

В соответствии с указанной статьей предостережение объявляется в следующих случаях:

при наличии у органа контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий,

– и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора).

При объявлении предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

Что делать, если получили предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований закона?

Правительство определило, как компаниям отвечать на предостережения контролирующих органов

С 22 февраля 2017 года начинают действовать правила, по которым юрлица и ИП будут уведомлять контролирующие, надзорные органы об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Правилами нужно будет руководствоваться также, направляя в названные органы возражения на указанное предостережение.

Понадобятся правила и органам госконтроля (надзора), и органам муниципального контроля, поскольку они будут составлять и направлять юрлицам и ИП предостережения.

В предостережении контролирующий или надзорный орган среди прочего предложит в течение определенного срока, который составит не менее 60 дней, уведомить об исполнении предостережения. Если оно направлено организации и у нее нет возражений, то ей потребуется указать в уведомлении следующие данные:

– наименование юрлица;

– ИНН;

– дата и номер предостережения, направленного в адрес компании;

– меры, которые она приняла, чтобы обеспечить соблюдение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Компания сможет направить уведомление в органы госконтроля (надзора), муниципального контроля не только по почте, но и в электронном виде.

В последнем случае лицо, уполномоченное действовать от имени компании, должно заверить его квалифицированной электронной подписью.

Направить такой документ можно будет, например, на указанный в предостережении адрес электронной почты контролирующего органа.

Компания может и не согласиться с выводами контролирующего или надзорного органа о том, что ее действия или бездействие приводят либо могут привести к нарушению требований.

В таком случае организация должна свою позицию обосновать в возражении. Его можно будет направить контролирующему органу так же, как и уведомление.

Эти органы должны будут дать ответ в течение 20 рабочих дней с даты получения возражения.

Напомним, с 2017 года контролирующие, надзорные органы в ряде случаев обязаны объявлять юрлицам и ИП предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Документ: Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 (вступает в силу 22 февраля 2017 года)

Срок и порядок обжалования предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований закона

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции России решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц, в том числе и органов прокуратуры, могут быть обжалованы в суд. 

Однако действующее законодательство не предусматривает специального порядка обжалования представлений (или протестов) прокурора. Вместе с тем из ч. 1 ст. 3 и ст.

245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе и путем оспаривания решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. 

П.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г.

N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам гл. 25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.  Таким образом, на основании ст.256 ГПК РФ подать жалобу возможно в 3-х месячный срок с момента получения вами предостережения.

Подробнее …

Сущность предостережения заключается в предъявлении прокурором соответствующему должностному лицу, готовящемуся совершить противоправное деяние или совершающему его, требования о прекращении противоправных действий, или отказе от их совершения и разъяснении ему возможных для него последствий, если эти действия не будут прекращены (привлечение к дисциплинарной, административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности, отстранение от должности).

Готовящиеся противоправные деяния могут выражаться в публично высказанном должностным лицом намерении совершить противозаконные действия, могущие ущемить права и свободы граждан, коллектива предприятия и т.д.

или в подготовительных действиях, например в даче распоряжения подчиненным работникам о подготовке проекта правового акта, противоречащего законам, вступление в действие которого приведет к негативным последствиям.

Речь может также идти и о бездействии соответствующего должностного лица, обязанного принимать меры по недопущению наступления тех или иных вредных последствий или его халатном отношении к исполнению возложенных на него служебных обязанностей, что также чревато причинением вреда публичному и личному (частному) интересу.

Подытоживая сказанное, нельзя не прийти к выводу, что готовящиеся противоправные деяния — это в подавляющем большинстве уже совершенные или совершаемые, но пока еще не представляющие большой общественной опасности правонарушения (нарушения законов), которые, не будучи пресеченными, могут перерасти в более опасные нарушения законов, не исключая и преступления.

Поэтому основная цель применения предостережения о недопустимости нарушения закона как раз и состоит в пресечении (прекращении) и предупреждении противоправного антиобщественного поведения, недопущение более опасных правонарушений, в том числе и преступлений.

Это средство не заменяет, а дополняет другие средства реагирования. Наряду с объявлением предостережений прокуроры могут использовать внесение протестов и представлений.

Предостережение в сочетании с другими правовыми средствами повышает результативность реагирования, в большей мере способствует предупреждению правонарушений.

Предостережение является самостоятельным правовым средством реагирования прокурора на нарушения закона, применяемого при осуществлении надзора за исполнением законов.

Это важное средство индивидуального воздействия на должностных лиц, совершивших либо пытающихся совершить единоличные противоправные действия (бездействие), не влекущие по своей общественной опасности уголовной ответственности, но причинившие либо способные причинить вред гражданам, либо государственным или общественным интересам.

Применяя предостережение и тем самым непосредственно обращаясь к правонарушителям, прокурор располагает большими возможностями для проведения индивидуальной профилактической работы.

При этом он обязательно разъясняет должностному лицу требования соответствующих правовых норм, нарушенных этим лицом, подчеркивает необходимость недопущения подобных нарушений в будущем и напоминает о возможных последствиях, если противоправные действия не будут прекращены.

Поэтому предостережение правомерно рассматривать и как одно из правовых средств разъяснения конкретных требований соответствующих законов должностным лицам, нарушенных ими, повышения их правовых знаний.

Предостережение о недопустимости нарушения закона следует оформлять на стандартном бланке. Оно должно применяться лишь на основании тщательно проверенных фактов, исключающих предположения и неясности.

При этом от должностных лиц, нарушивших закон или пытающихся это сделать, обязательно должны истребоваться объяснения.

Собираются также другие доказательства их виновности (объяснения других лиц, справки, жалобы, заявления).

Продолжение противоправной деятельности либо совершение нового правонарушения после применения к должностному лицу предостережения должно влечь за собой более строгие меры прокурорского реагирования. Совершение лицом административного проступка или преступления после применения к нему предостережения следует рассматривать как обстоятельства отягчающие наказание.

Ведь должностное лицо, игнорируя требования прокурора как официального представителя федерального надзорного органа, продолжило совершение противоправных действий. Поэтому было бы целесообразно включить в ст.

63 УК РФ самостоятельный пункт «Совершение преступления лицом, к которому в течении года объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона». Соответствующим пунктом можно было бы дополнить ст. 4.

3 «Обстоятельства, отягчающие наказание за административное правонарушение» Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представляется, что предостережение о недопустимости нарушения закона следовало бы применять и к руководителям коммерческих организаций (управляющим, директорам, председателям и их заместителям). В связи с этим было бы разумным внести соответствующие дополнения в ст. 251 Закона о прокуратуре.

На прокурорах лежит обязанность по осуществлению контроля за реализацией (исполнением) внесенных ими актов прокурорского надзора. Они должны добиваться, чтобы содержащиеся в актах реагирования требования исполнялись своевременно и в полном объеме. При необходимости следует проводить контрольные проверки фактического устранения нарушений закона.

Хорошие результаты в плане предупреждения нарушений законов достигаются тогда, когда вся законоохранная деятельность прокуратуры протекает в условиях гласности. Существенную роль в этом играет информация о состоянии исполнения законов и принимаемых прокуратурой мерах по устранению и предупреждению нарушений законов, направляемые в органы представительной и исполнительной власти.

Скачать образец ответа на представление Роспотребнадзора

Ответ на предостережение роспотребнадзора

Ответ на представление Роспотребнадзора должен быть дан в обязательном порядке, в установленный законом срок, поскольку в противном случае адресат представления будет привлечен к административной ответственности. О том, как составляется ответ, расскажем в статье. Кроме того, ниже представлен образец ответа, с которым может ознакомиться читатель.

В каких случаях составляется представление роспотребнадзора?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, сокращенно именуемая Роспотребнадзором – это государственный орган, который отвечает за соблюдение законодательства в области защиты потребителей. Кроме того, в полномочия данного органа входит разработка политики государства в рассматриваемой сфере, т.е. формирование общего курса движения, в том числе при принятии нормативных актов.

Дополнительно данный орган утверждает различные санитарные правила, занимается вопросами санитарного надзора. Таким образом, орган уполномочен контролировать вопросы в сфере прав потребителей.

Перечень прав и полномочий Роспотребнадзора приведен в Постановлении Правительства от 30.06.2004 № 322. В данном нормативном акте отдельно указывается право должностных лиц данного органа проводить проверки различного рода – как плановые, так и внеплановые.

Если в ходе таких проверок обнаруживаются нарушения, их необходимо устранить, и сделать так, чтобы новые нарушения не были допущены. Устранение производится в определенном законом порядке.

Так, специалисты Роспотребнадзора имеют право составлять представления и предписания, обязательные для исполнения всеми организациями и ИП. Такие документы составляются в случае, если орган обнаруживает нарушения.

Процедура производится на основании и в порядке ст. 29.13 КоАП РФ.

Роспотребнадзор принял перечень проверочных листов, которые используются при проверках. Подробнее об этом в статье.

Отличия представления от предписания

Данные документы похожи, но их отличает цель, ввиду которой такие бумаги составляются.

Представление – это документ, который выносится с целью устранения как причин допущения выявленных нарушений, так и с целью недопущения новых нарушений.

В нем указываются различные данные, в частности:

  1. Сведения о том, какие нарушения были обнаружены.
  2. Информация о том, какими нормами закона и подзаконных актов урегулирована обязанность по недопущению обнаруженных нарушений.
  3. Список действий, которые должны быть совершены лицом, в отношении которого внесено представление с целью устранения его последствий.
  4. Сроки для принятия таких мер.

Что касается предписания, то оно необходимо для того, чтобы организация, должностное лицо, или ИП осуществили действия по ликвидации выявленного нарушения.

У этого документа нет цели к побуждению нарушителя устранять причины и условия возникновения нарушений, есть лишь цель заставить виновника устранить уже допущенное деяние, т.е.

нивелировать последствия и сделать так, чтобы конкретное нарушение было устранено.

Как ответить на представление Роспотребнадзора

В силу требований п. 2 ст. 29.13 КоАП РФ у адресата представления есть один месяц, чтобы ответить на него. Отсчет данного срока начинается с момента получения документа. При этом, обязательно не просто составить ответ, но и указать следующие данные:

  1. О том, какие конкретно мероприятия были проведены в организации, чтобы ликвидировать условия для возникновения выявленного нарушения, и устранить причины его совершения.
  2. О том, кто из сотрудников является ответственным за допущение нарушения, какие конкретно меры приняты в отношении данных сотрудников. Например, они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, с ними может быть проведена разъяснительная работа, и т.д.
  3. О том, какие меры руководство организации, ИП, должностное лицо приняли с целью недопущения появления аналогичных нарушений в будущем.

Формы документа законодательством не утверждено, соответственно она может быть произвольной. Можно использовать фирменный бланк организации, хотя это и не является обязательным. Кроме информации об организации и сведений о ее реквизитах, документ должен содержать данные:

  1. Об органе, в который направляется ответ. Это будет конкретное подразделение Роспотребнадзора, которое вынесло предписание.
  2. Наименование документа («ответ», с указанием реквизитов предписания, т.е. «ответ на предписание № ___ от ___).
  3. документа, о котором мы упомянули выше. Для удобства, если принятых для исполнения предписания мер достаточно много, допускается формировать данные в виде таблицы, либо списка. Рекомендуется последовательно и четко указывать всю необходимую информацию.
  4. Подпись руководителя организации, ИП, либо должностного лица. Печать (если используется и имеется в наличии).

На практике документ составить достаточно просто. В ответе прописываются конкретные нарушения, указанные в представлении, и тут же указываются меры, которые приняты для недопущения нарушений и устранения условий их совершения.

Ответ на представление Роспотребнадзора — образец

Приведем пример ответа на представление, отвечающий всем требованиям документооборота и законодательства.

ООО «Верес»

ОГРН 412414124124

ИНН 1249045840911

Адрес: г. Москва, ул. Новоажимова, 12

Телефон: 123-123

Руководителю Управления Роспотребнадзора

по Новослободскому району г. Москвы

Иранову А.В.

От генерального директора ООО «Верес»

Климова А.С.

Ответ на представление от дд.мм.гггг № 123

В ответ на представление, поступившее в адрес ООО «Верес дд.мм.гггг, сообщаю следующее.

Во исполнение требований, указанных в представлении проведены следующие мероприятия:

НарушениеМероприятия, которые были осуществлены
1В отдельных помещениях (склад, торговый зал) допускаются нарушения гигиенического покрытия (облазит штукатурка, трещины, подтеки краски).На складе и в торговом зале проведено повторное оштукатуривание стен и их покраска, согласно требованиям к гигиеническим покрытиям.
2В туалетах не установлены сушилки для рукВо всех туалетах установлены сушилки для рук
3Имеются неисправные лампы искусственного освещения в торговом залеУстановлены исправные лампы искусственного освещения в торговом зале
4Просрочено прохождение периодического медицинского осмотра у водителя Иванова А.А.Проведен периодический медицинский осмотр водителя Иванова А.А.
5Не были представлены сведения о прохождении гигиенического обучения работника организации Петрова С.С.Петров С.С. прошел гигиеническое обучение.

Помимо изложенного, довожу до Вашего сведения, что с работниками ООО «Верес» проведен инструктаж. До сотрудников доведена информация о необходимости соблюдения санитарных требований.

Генеральный директор ООО «Верес» Климов А.С. /Климов/

Таким образом, документ обязательно должен быть составлен в течение одного месяца с момента получения представление. Если проигнорировать эту обязанность, последует привлечение к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ.

Читайте еще больше полезной информации в рубрике: «Правонарушения«.

Выдача предостережения контрольно-надзорными органами – Статьи – Консалтинговая группа

Ответ на предостережение роспотребнадзора

Теперь контролирующие, надзорные органы в определенных случаях обязаны объявлять юрлицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. За что направляют предостережения и как на них реагировать? Разберемся.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) – новый вид результата проверки, более мягкий по сравнению с предписанием об устранении нарушений или устранении несоответствия. Направление контролирующими органами предостережения предусмотрено ч. 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ[1].

Выдача таких предостережений является профилактической мерой согласно п. 4 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ. Обратите внимание, что законодательство устанавливает критерии[2], в силу которых объекту проверки можно выдавать предостережение при обнаружении нарушений обязательных требований (например, требований пожарной безопасности):

  • Орган власти, организация или гражданин впервые привлекаются к ответственности за нарушение.
  • Выявленные нарушения не причиняют вред жизни, здоровью людей, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу, не влекут возникновение пожара, ЧС либо не создают непосредственную угрозу названных последствий.
  • Федеральным законом не установлены иные обязательные санкции за выявленное нарушение.

Возможность работы с предостережениями была предоставлена начиная с 22.03.2017, когда вступили в силу Правила[3], регламентирующие составление и направление предостережения, подачу объектом проверки возражений и их рассмотрение, уведомление об исполнении предостережения.

Каждую из перечисленных процедур разберем более детально.

Направление предостережения

Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом этого контрольно-надзорного органа должностное лицо.

Обратите внимание, что руководители или уполномоченные лица не инициируют направление предостережения. Инициатором выступает должностное лицо контрольно-надзорного органа. Предложение о направлении предостережения может быть выдвинуто в следующих случаях (п.

2 Правил):

1. В ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получена информации о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

2. Сведения о нарушении обязательных требований содержатся в обращениях и заявлениях, поступивших в контрольно-надзорный орган (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено).

3. О нарушении обязательных требований сообщили органы власти, местного самоуправления, СМИ.

Предостережение может быть отправлено доступным для адресата способом. Такие способы перечислены в п. 6 Правил. Это может быть заказное письмо, но обязательно с уведомлением о вручении.

Предусмотрена и пересылка предостережения по электронной почте или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Но тогда документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) лица, принявшего решение о направлении предостережения.

Обращаем внимание, что список способов направления предостережения открытый. Главное, чтобы выбранный способ был доступен для адресата.

Предостережение составляется и направляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом вышеуказанных сведений (если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов контроля, надзора).

Пункт 4 Правил содержит полный список сведений, которые должны быть включены в предостережение.

Кроме обязательных для каждого подобного документа наименования контрольно-надзорного органа, даты, номера документа, указания адресата, предложения уведомить о выполнении предостережения и срока уведомления (не менее 60 дней со дня направления предостережения), контактных данных, а также указания на установленные требования, предостережение должно содержать:

  • информацию о том, какие действия получателя предостережения приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • предложение получателю принять меры по обеспечению соблюдения названных требований.

Обратите внимание, что согласно п. 5 Правил, требовать предоставления сведений и документов предостережении недопустимо.

Подача возражений на предостережение

Возможность подачи возражений прописана в п. 7 Закона № 294-ФЗ, а также в п. 8 Правил. Алгоритм этих действий прописан в Правилах.

Направляя возражения, юридическое лицо должно не только указать стандартную информацию о себе (наименование, ИНН), о полученном предостережении (дата составления, номер), но и обосновать свою позицию в отношении названных в предостережении действий.

Возражения направляются в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Способы направления могут быть перечислены в самом предостережении.

Возражение также допустимо формировать в виде электронного документа. В этом случае оно подписывается УКЭП уполномоченного лица.

Адрес, в том числе электронной почты, на который может быть отправлено возражение, прописывается в предостережении.

В течение 20 рабочих дней со дня получения возражений контрольно-надзорный орган направляет ответ.

Уведомление об исполнении предостережения

Если юридическое лицо согласно с фактами, указанными в предостережении, оно должно в установленный срок проинформировать контролирующие органы о выполнении необходимых действий, направив соответствующее уведомление, – то есть предоставить сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

[1] Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». [2] Часть 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ. [3] Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.

Т. Ю. Антропова, редактор журнала  “Руководитель бюджетного учреждения” № 5, май, 2017 год.

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: