Отчет по 223 фз до 1 февраля форма отчета

Содержание
  1. Отчетность заказчика по 223-ФЗ
  2. Ежемесячный отчет по Закону № 223-ФЗ
  3. Порядок размещения отчета
  4. Отчет по закупкам у СМП
  5. В какие сроки заказчик должен опубликовать годовой отчет
  6. Ответственность за нарушения по Закону № 223-ФЗ
  7. Ежемесячный отчет по 223-ФЗ в вопросах и ответах | Контур.Закупки
  8. Кто должен отчитываться о закупках по 223-ФЗ?
  9. В какой срок размещается отчет?
  10. О каких закупках нужно отчитываться?
  11. Должен ли отчет находиться в отдельном файле?
  12. Нужно ли включать в отчет сделки, проведенные без договора как такового?
  13. Подлежат ли включению в отчет малые закупки?
  14. В прошлом месяце мы не проводили закупок по 223-фз. нужно ли публиковать в этом случае отчет?
  15. Мы заключил контракт в ноябре, но оплата по нему будет произведена в декабре. В каком месяце следует включать в отчет эту закупку?
  16. Что будет, если подать отчет с ошибкой?
  17. Какие санкции грозят за неразмещение отчета?
  18. В течение какого времени специалиста по закупкам могут оштрафовать за нарушение обязанности по размещению отчета?
  19. Каков порядок размещения отчета?
  20. Отчетность бюджетных учреждений при закупках по Закону № 223-ФЗ – Статьи – Консалтинговая группа
  21. Обязательный ежемесячный отчет
  22. Особенности составления ежемесячного отчета
  23. А что на практике?
  24. Отчеты, требуемые от отдельных категорий заказчиков
  25. * * *
  26. Отчет о закупках у СМП по 223-ФЗ + образец формы на 2019 год
  27. Кто проводит закупки у СМП
  28. Общие правила составления отчета
  29. Ответственность заказчиков
  30. Отчетность по договорам по 223-ФЗ: правила оформления
  31. Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2019 году
  32. Какие сведения можно не вносить в отчетность по договорам 223-ФЗ
  33. Порядок размещения отчетности по договорам по 223-ФЗ
  34. Сроки размещения отчетности по договорам по 223-ФЗ
  35. Изменение отчетности по договорам по 223-ФЗ
  36. Последствия непредставления отчетности по договорам по 223-ФЗ

Отчетность заказчика по 223-ФЗ

Отчет по 223 фз до 1 февраля форма отчета

Осуществляя закупочную деятельность в рамках Закона № 223-ФЗ, заказчикам не стоит забывать о тех обязанностях, которые непосредственно возлагает на него сам закон о закупках. В нашей статье речь пойдет об отчетности, которую заказчик обязан составлять и размещать в ЕИС

Оснований для заполнения отчетов по Закону № 223-ФЗ у заказчика не много:

  • Если заказчик не применяет Постановление № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о предоставлении преференций к закупкам, участниками которых являются  СМП, то отчетность сводится лишь к заполнению ежемесячной отчетности о заключенных договорах.
  • Если заказчик применяет Постановление № 1352, то заполняется два вида отчетности: годовая отчетность о закупках и ежемесячная отчетность о заключенных договорах.

Ежемесячный отчет по Закону № 223-ФЗ

Рассмотрим наиболее популярный и единственный для большинства заказчиков отчет по 223-ФЗ — это ежемесячный отчет по заключенным договорам. Данный отчет состоит из четырех подотчетов, в зависимости от тех договоров, которые заключает заказчик.

Заказчик, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, размещает в единой информационной системе (ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ):

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у СМП.

Порядок размещения отчета

Ежемесячный отчет заполняется в в виде электронных форм в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru. В отчет нужно включать сведения обо всех закупках за отчетный месяц, включая мелкие закупки стоимостью до 100 тыс. (500 тыс.) рублей. 

Сканы договоров прикреплять не нужно. Необходимо указать только общее количество заключенных договоров и общую сумму. Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».

Однако, некоторые заказчики совершают ошибку — не включают в отчет мелкие закупки, ссылаясь на часть 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Эта норма гласит: «Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд.

рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей». 

Но, если мы обратимся к части 19 статьи 4 закона № 223-ФЗ, то увидим, что «заказчик размещает на официальном сайте сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг». То есть, в части 15 статьи 4 речь идет о сведениях о закупке, а в части 19 статьи 4 — как раз о количестве и общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100 тыс. (500 тыс.) рублей в ежемесячный отчет необходимо. 

По закупкам, которые совершаются без заключения договора важно правильно определить месяц, в который нужно включить закупку. В соответствии с п. 1 ст. 433 ГК РФ:

  1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
  2. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК РФ).
  3. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

В случае оплаты товара по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом (согласием) может являться как оплата счета, так и подписание товарной накладной, в зависимости от того, что было раньше.

Важно: в отчет включаются договоры не по датам исполнения, а по дате заключения договора. Например, если договор заключен в декабре 2017 года, а оплата по договору будет уже в следующем году, например, в январе 2018 года, то закупку следует отразить в отчете за декабрь.

Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде.

При внесении изменений в отчет, заказчик должен отредактировать данные в ЕИС и дополнительно прикрепить файл с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 908.

Отчет по закупкам у СМП

Что касается отчета по закупкам у СМП, то этот отчет формируется определенными типами заказчиков, которые указаны в Постановлении № 1352. Заказчику в ежемесячный отчет необходимо включить раздел «сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства», но не заполнять его, а проставить «0».

В какие сроки заказчик должен опубликовать годовой отчет

Заказчики помимо ежемесячного отчета о заключенных с СМП договорах, составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Те заказчики, которые не применяют Постановление № 1352, не должны составлять и публиковать годовой отчет о закупках у СМП (Письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507). 

Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у СМП — это электронный документ, который подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

 Дата составления годового отчета  – дата его размещения в ЕИС. Разместить указанный отчет необходимо в ЕИС не позднее 1-го февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

То есть, годовой отчет за 2017 год — не позднее 1 февраля 2018 года.

С 1 января 2018 года годовой отчет о закупке у СМП нужно составлять по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

В отчете помимо прочего необходимо указать:

  • долю закупок у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «м» п. 1 Требований к содержанию годового отчета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352; далее — Требования);
  • долю закупок у СМП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только СМСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «н» п. 1 Требований).

Ответственность за нарушения по Закону № 223-ФЗ

Обучение для заказчика

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак.часов

Подробнее о курсе

Административная ответственность за нарушение сроков размещения ежемесячного отчета в ЕИС влечет наложение административного штрафа в размере (ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — от 2 000 рублей до 5000 рублей,
  • на юридических лиц — от 10 000 рублей до 30 000 рублей.

За неразмещение ежемесячного отчета в ЕИС предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — от 30 000 рублей до 50 000 рублей,
  • на юридических лиц — от 100 000 рублей до 300 000 рублей. 

Ежемесячный отчет по 223-ФЗ в вопросах и ответах | Контур.Закупки

Отчет по 223 фз до 1 февраля форма отчета

Предлагаем подборку основных вопросов, которые возникают у заказчиков, работающих по 223-ФЗ, относительно представления ежемесячного отчета о закупках.

Кто должен отчитываться о закупках по 223-ФЗ?

Все субъекты, проводящие закупки по указанному закону и разместившие в ЕИС положение о закупках, должны ежемесячно размещать в системе отчет о своей закупочной деятельности.

В какой срок размещается отчет?

Отчет публикуется не позднее 10 числа следующего месяца. Если это выходной, то крайний срок переносится на следующий рабочий день.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

О каких закупках нужно отчитываться?

Отчет состоит из 4-х частей и включает данные о количестве и общей стоимости:

Должен ли отчет находиться в отдельном файле?

Делать отчет в виде отдельного файла и прикреплять его в ЕИС необходимости нет. Его можно сформировать непосредственно в системе. Также не требуется размещать отсканированные договоры — достаточно указать общее их количество и сумму.

Нужно ли включать в отчет сделки, проведенные без договора как такового?

В отчет нужно включать все операции по приобретению каких-либо товаров или услуг заказчиком за прошедший месяц. При этом не имеет значения, был ли заключен на их поставку бумажный договор.

В соответствии с действующим законодательством, договор в письменном виде может и вовсе отсутствовать, а факт соглашения между сторонами подтверждается иными документами, например, кассовым чеком, актом.

Подлежат ли включению в отчет малые закупки?

В отчете следует отразить все закупки, в том числе и малые, то есть стоимостью до 100 (500) тыс. рублей.

Иногда заказчики этого не делают, считая, что раз извещение о закупке не нужно публиковать в ЕИС, то не следует включать ее и в отчет. Между тем это неверно — так считают в ФАС.

Ведь в законе сказано, что заказчик должен отчитаться по всем заключенным контрактам. Это относится и контрактам, заключенным в результате малых закупок.

В прошлом месяце мы не проводили закупок по 223-фз. нужно ли публиковать в этом случае отчет?

Да, нужно. Закон не предусматривает освобождения от обязанности отчитываться при отсутствии закупок.

Мы заключил контракт в ноябре, но оплата по нему будет произведена в декабре. В каком месяце следует включать в отчет эту закупку?

Все закупки включаются в отчет за тот период, в котором был заключен контракт. То есть в данном случае закупку следует отразить в отчете за ноябрь.

Что будет, если подать отчет с ошибкой?

Санкций за представление недостоверных сведений в рассматриваемом отчете не предусмотрено. Однако при выявлении ошибки документ целесообразно подкорректировать. Таким образом, если даже есть подозрение, что отчет может содержать ошибки, следует опубликовать его в установленный срок «как есть». А потом уже внести в него исправления.

Какие санкции грозят за неразмещение отчета?

Если нарушен срок размещения отчета, то должностное лицо, допустившие это нарушение, будет наказано штрафом в размере 2–5 тыс. рублей. Самого заказчика оштрафуют на 10–30 тыс. рублей.

Если отчет вовсе не размещается, то должностное лицо может поплатиться штрафом в диапазоне 30–50 тыс. рублей, а заказчик — 100–300 тыс. рублей.

В течение какого времени специалиста по закупкам могут оштрафовать за нарушение обязанности по размещению отчета?

В этом случае ответственность может быть наложена в течение года после совершения административного правонарушения. При этом неважно, работает ли лицо, допустившее нарушение, у заказчика или уже уволилось. Стоит учитывать, что штраф грозит лишь тому сотруднику, в чьей должностной инструкции закреплена обязанность размещать информацию в ЕИС.

Каков порядок размещения отчета?

В личном разделе ЕИС выбирается пункт «Реестр отчетности по договорам». Далее нужно нажать «Создать отчетность». В появившийся форме нужно выбрать период и тип отчета и нажать кнопку «Начать формирование отчетности». Отражению подлежат данные о количестве и общей стоимость заключенных договоров.

Когда данные будут отражены, следует нажать «Завершить формирование отчетности». Таким образом, один тип отчета будет сформирован. Аналогично формируются остальные отчеты (всего их четыре).

Когда все отчеты будут готовы, следует каждый из них проверить и опубликовать. После этого документы подписываются электронной подписью.

Чтобы убедиться, что отчеты размещены, надо выйти из личного кабинета и поискать их среди опубликованных.

Отчетность бюджетных учреждений при закупках по Закону № 223-ФЗ – Статьи – Консалтинговая группа

Отчет по 223 фз до 1 февраля форма отчета

В соответствии с федеральным законодательством часть своих закупок бюджетные учреждения (БУ) осуществляют в рамках Закона № 223-ФЗ [1] – чаще всего это закупки за счет внебюджетных средств[2].

Причем согласно данному федеральному закону перед ними возникает необходимость формировать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) установленную отчетность о совершенных закупках.

Вопросам, связанным с такой отчетностью, и посвящена статья.

Обязательный ежемесячный отчет

Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков, – это ежемесячный отчет. Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце[3]:

1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС[4];

4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке[5].

Особенности составления ежемесячного отчета

При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты.

Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях[6].

Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13, в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах, заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему.

Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год[7]).

В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме[8]. Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.

В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП, учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП.

Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП[9], должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (rmsp.nalog.

ru)[10] или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п. 11 Положения № 1352.

Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ.

Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0»[11].

А что на практике?

Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд».

Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора.

Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП.

В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.

Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:

ДоговорыКоличество договоровОбщая стоимость заключенных договоров, руб.
1Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг8154 819,59
2Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки, у ЕП8154 819,59
3По результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ00
4Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов МСП00

Обратим внимание, что в этом примере учреждение вполне обоснованно исключило из четвертой отчетной позиции указание сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции, поскольку в Перечне № 475-р данного учреждения нет.

Отчеты, требуемые от отдельных категорий заказчиков

Существуют отчеты, которые требуются только от отдельных категорий заказчиков.

Первый такой отчет – это годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП, который отдельные категории заказчиков должны размещать в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным[12].

Требования и форма данного отчета установлены Правительством РФ (см. Письмо № Д28и-1832).

К заказчикам, которые должны размещать в ЕИС этот отчет, относятся только те, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, – заказчики, годовой объем выручки которых от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд руб.; заказчики, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50% и которые сами не относятся к субъектам МСП; и др. (п. 2 Положения № 1352). С учетом этого обстоятельства, опять же, подавляющее большинство БУ к данной категории заказчиков не относятся. Вместе с тем в ЕИС можно увидеть достаточно примеров, когда такие отчеты, в том числе с нулевыми значениями в отчетных позициях, размещаются бюджетными учреждениями. Как следует из Письма Минэкономразвития РФ от 03.06.2015 № Д28и-1507, в отличие от ситуации с ежемесячным отчетом (см. выше) размещение в ЕИС такой отчетности в названном случае не соответствует требованиям действующей нормативно-правовой базы и является по меньшей мере избыточным.

К сведению:

В Письме Минэкономразвития РФ № Д28и-1507 речь идет о старой редакции Положения № 1352, где требование о размещении отчета распространялось на заказчиков, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышало 1 млрд руб. Но сути дела это не меняет – размещать названный отчет в ЕИС согласно обозначенному документу должны только те заказчики, в отношении которых действует вышеуказанное постановление.

Второй отчет – годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, который отдельные заказчики должны размещать в ЕИС тоже не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным[13].

Требования данного отчета и его форма установлены Правительством РФ, как и перечень конкретных заказчиков, которые должны его формировать и размещать в ЕИС[14].

На момент написания статьи (октябрь 2017 года) в этот перечень было включено около сотни заказчиков – государственных компаний, акционерных обществ и ООО.

И здесь тоже на практике имеет место несуразная ситуация, когда БУ, к которым требование об этой отчетности не имеет ни малейшего отношения, нередко размещают такие полностью «нулевые» отчеты в ЕИС, что не только засоряет информационный ресурс, но и прямо противоречит действующей нормативно-правовой базе – Постановлению № 1442, Перечню № 475-р.

В общем виде представление сведений о заключенных заказчиками договорах в тех или иных отчетах, предусмотренные Законом № 223-ФЗ, можно представить следующим образом:

ДоговорыЕжемесячный отчетГодовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСПГодовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП
Любой договор, в том числе договор, заключенный в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объемаВсе заказчикиЗаказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*
Договор с ЕП, в том числе в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема (не превышающий 100 тыс. или 500 тыс. руб.)Все заказчики
Договор по результатам закупки, сведения о которой составляют гостайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений в ЕИСВсе заказчики
Договор с субъектом МСП, кроме договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП (договоров, предусматривающих привлечение субъектов МСП на субподряд)Все заказчикиЗаказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*
Договор по результатам закупки у субъектов МСП (договор, предусматривающий привлечение субъектов МСП на субподряд)Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*
Договоры, не учитываемые при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров для определения фактической доли закупок заказчика у субъектов МСПЗаказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*
Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукцииЗаказчики, включенные в Перечень № 475-р
Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции у субъектов МСПВсе заказчикиЗаказчики, включенные в Перечень № 475-р

* Пункт 2 Положения № 1352.

** Пункт 2 Постановления № 1442.

* * *

В заключение отметим, что за нарушение установленных сроков размещения отчетности по закупкам в рамках Закона № 223-ФЗ в настоящий момент ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность только в отношении сроков, указанных в самом Законе № 223-ФЗ.

Поэтому, как следует из ч. 19 ст. 4 данного закона, такая ответственность имеет место только в отношении сроков размещения ежемесячных отчетов (сроки размещения других отчетов установлены в соответствующих подзаконных нормативных правовых актах).

И практика административных наказаний за указанные нарушения есть[15].

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Отчет о закупках у СМП по 223-ФЗ + образец формы на 2019 год

Отчет по 223 фз до 1 февраля форма отчета

На всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ, возложена обязанность по формированию ежемесячного отчета о приобретении товаров и услуг у субъектов малого предпринимательства. Такой документ составляют все, кто разместил в ЕИС свое положение о закупках. Главное, соблюсти все требования законодательства при оформлении такого отчета.

Кто проводит закупки у СМП

С начала 2018 года в силу вступили поправки, согласно которым был расширен список организаций, обязанных проводить закупки у СМП. Теперь в него входят: 

  1. Компании, годовой объем выручки которой за предшествующий год превышает 500 миллионов рублей;
  2. Юридические лица, общая стоимость активов которых за прошедший год превосходит сумму в 500 миллионов рублей. При этом заказчик сам не должен относиться к СМП, а также к автономным учреждениям;
  3. Автономные организации, которые за предшествующий год заключили договоры на общую сумму свыше 250 миллионов рублей.

Все вышеуказанные компании обязаны размещать в ЕИС отчет о проведенных закупках каждый месяц. Согласно части 19 статьи 4 223-ФЗ сделать это они должны не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. 

Общие правила составления отчета

Для формирования ежемесячного отчета нет необходимости оформлять отдельный документ. Достаточно занести все сведения в специальную форму в ЕИС. В отчете должно быть указано количество и общая стоимость договоров, которые заключены с субъектами малого предпринимательства. Отдельно выносится количество и стоимость контрактов, предусматривающих приобретение высокотехнологичной продукции. 

К ежемесячному отчету не нужно прикладывать никаких подтверждений проведенных сделок: чеков, договоров и так далее. При указании общего количества и суммы контрактов учитываются также и мелкие закупки, сумма которых не превышает 100 или 500 тысяч рублей. Отчет формируется и в том случае, если в предшествующем месяце никаких закупок у СМП не проводилось. 

В размещенный отчет при необходимости разрешено вносить корректировки. При этом заказчик обязан отредактировать сведения в ЕИС и прикрепить файл, в котором перечислены внесенные изменения. Такое правило установлено постановлением Правительства за номером 908 от 10 сентября 2012 года. 

Инструкция по заполнению в ЕИС

Отчет оформляется в личном кабинете заказчика в ЕИС, При этом необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете;
  2. Перейдите в раздел «Реестр отчетности по договорам»;
  3. Выберите пункт «Создать отчетность»;
  4. В появившемся окне отметьте галочкой соответствующий пункт;
  5. В открывшейся форме укажите период, за который формируется отчет;
  6. В графе «Тип сведений» выберите название отчета;
  7. Нажмите на кнопку «Начать формирование отчета»;
  8. В появившейся на экране форме заполните поля «Количество заключенных договоров» и «Общая стоимость заключенных договоров». Никаких дополнительных документов прикреплять не нужно;
  9. Нажмите на кнопку «Завершить формирование отчетности»;
  10. Составленный вами отчет переместится во вкладку «Черновики». Перейдите в этот раздел и около нужного отчета кликните на клавишу «опубликовать».
  11. В появившемся всплывающем окне подтвердите свои действия, нажав на кнопку «Опубликовать»;
  12. Перед вами появится форма отчета. Осталось только проверить правильность введенных данных и нажать на клавишу «Подписать и опубликовать».

Чтобы быть уверенным в том, что отчет действительно опубликован, выйдите из личного кабинета и перейдите в открытую часть ЕИС. При помощи ИНН своей компании найдите размещенный вами отчет. Только так вы можете быть уверенными в том, что выполнили все требования законодательства.

Скачать образец формы

Ответственность заказчиков

На заказчиков, которые не публикуют ежемесячный отчет о закупках у СМП в установленные сроки, контролирующие органы накладывают штраф. Его размер устанавливается КоАП России.

За нарушение сроков опубликования отчета должностное лицо заказчика обязано будет выплатить в пользу государства от 2 до 5 тысяч рублей. При этом с юридического лица взимается от 10 до 30 тысяч рублей.

Если организация вовсе не размещает ежемесячную отчетность, то санкции оказываются существенней. В такой ситуации должностное лицо будет платить от 30 до 50 тысяч рублей.

С организации взимается от 100 до 300 тысяч рублей.

Даже если контрактный управляющий заказчика, допустивший ошибку при формировании отчетности, уволен, он продолжает нести ответственность за свои действия на протяжении года с момента совершения правонарушения.

Отчетность по договорам по 223-ФЗ: правила оформления

Отчет по 223 фз до 1 февраля форма отчета

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2019 году
  • Когда сведения не вносятся в отчетность по договорам 223-ФЗ
  • Какие сведения можно не вносить в отчетность по договорам 223-ФЗ
  • Порядок размещения отчетности по договорам 223-ФЗ
  • Сроки размещения отчетности по договорам 223-ФЗ
  • Изменение отчетности по договорам 223-ФЗ
  • Последствия непредставления отчетности по договорам 223-ФЗ

В Единой информационной системе заказчиками каждый календарный месяц должна публиковаться отчетность по договорам по 223-ФЗ. Если не следовать этому закону, можно «заработать» существенные штрафы.

Ко всему прочему, размещаемые в ЕИС отчеты обязаны содержать строго определенные сведения и подаваться в строго определенные сроки. Выполнить все без ошибок и избежать тем самым далеко идущих последствий поможет информация из нашей статьи.

Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2019 году

В первую очередь разберемся, для кого публикация ежемесячного отчета является обязательной. Сдавать каждый месяц отчетность по договорам должны все заказчики, которые указаны в 223-ФЗ и разместившие в соответствии с установленными правилами утвержденное Положение о закупках на официальном веб-ресурсе zakupki.gov.ru.

Каким должно быть содержание отчета?

Ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ требует от заказчиков размещения ряда документов в Единой информационной системе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Для организации-заказчика является обязательной публикация следующих отчетов по закупкам:

  • По контрактам по 223-ФЗ или общей стоимости заключенных договоров – в этой документации должно быть указано, сколько контрактов было заключено в предыдущем месяце и на какую сумму.
  • По контрактам по 223-ФЗ о договорах, заключенных с единственным контрагентом, – отчеты должны содержать сведения о всех подписанных с этим поставщиком контрактах, в том числе и о госзакупках на сумму не более 100 тыс. или 500 тыс. руб.
  • Информация по 223-ФЗ о сумме договоров, заключенных по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4) или содержащих государственную тайну. Формирование таких отчетов обязательно даже при отсутствии подобных контрактов и заказов (проставляют нулевые значения).
  • Отчетность по 223-ФЗ об общей сумме, на которую были подписаны договоры с предприятиями малого и среднего бизнеса. Заказчики, имеющие выручку 2 млрд руб. и выше, в соответствии с законом должны выполнять норму закупок у МСП – 18 % от общей стоимости закупок. В ЕИС публикуют итоговую ведомость о том, какие закупки были произведены у средних и малых предприятий.

Подготавливая отчет за месяц, не нужно создавать отдельный файл и выкладывать его затем в Единую информационную систему. Отчеты оформляются в электронном виде в личном кабинете.

Не требуется также прикрепления к ним сканов договоров или чеков, следует только указывать, сколько было заключено контрактов и на какую сумму. Отметим, что к договорам относятся также чеки и другие закупки, совершенные без подписания непосредственно соглашения.

Отчетность должна содержать данные о всех осуществленных в отчетном месяце закупках, в том числе и мелких (до 100/500 тыс. руб.).

Иногда заказчики пренебрегают включением в отчеты по договорам мелких закупок, ссылаясь на ч. 15 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

ее следующее: «Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей». А ч. 19 ст.

4 закона № 223-ФЗ требует от заказчика публикации на официальном сайте информации о том, сколько контрактов и на какую сумму было заключено по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Размещение информации является обязательным условием, даже если в отчетном месяце закупок не было. Привязка контрактов к тому или иному месяцу осуществляется на основании даты их заключения, а не даты их исполнения. К примеру, если заключение договора произошло в феврале, а оплата по нему пройдет только в апреле, закупку следует включить в февральский отчет.

Какие сведения можно не вносить в отчетность по договорам 223-ФЗ

Включать в реестр договоров необязательно информацию о следующих контрактах:

  • по закупкам на сумму менее 100/500 тыс. руб.;
  • закупки услуг по привлечению во вклады финансовых ресурсов компаний, получению заемных средств, доверительному управлению финансами и другим имуществом;
  • закупки услуг по выдаче банковских гарантий и поручительств, по которым обязательства исполняются в денежной форме, открытию и ведению счетов, в том числе аккредитивов, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
  • о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным и муниципальным имуществом, другого контракта, по которому переходят права владения и/или пользования в отношении недвижимости.

Порядок размещения отчетности по договорам по 223-ФЗ

Как публиковать отчетность по договорам в Единой информационной системе? Размещение отчетов предполагает прохождение следующих этапов:

  • Выбор в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru пункта «Реестр отчетности по договорам». 
  • Выбор пункта «Создать отчетность» рядом с зеленым плюсом. Затем последовательный выбор четырех типов контрактов.
  • После открытия формы отчета выбор периода, типа отчетности и нажатие кнопки «Начало формирования отчетности».
  • Заполнение полей «Количество заключенных договоров за период» и «Общая стоимость заключенных договоров за период». Первый раз допускается формировать отчет без прикрепления документов.
  • Завершение формирования отчета путем нажатия соответствующей кнопки.
  • Отражение сформированного отчета в черновиках. Отчеты по другим типам контрактов создаются аналогичным образом.
  • Оформление отчетов по 4 типам контрактов. Нажатие черного треугольника напротив каждого из них позволяет разместить отчетность в ЕИС. Для этого нужно выбрать кнопку «Опубликовать».
  • Подтверждение согласия с выведенным на экран предупреждением. Для этого нужно снова нажатием кнопки «Опубликовать».
  • Заключительный этап – подписание отчета с помощью ЭЦП.

Чтобы удостовериться, что публикация прошла успешно, необходимо выйти из личного кабинета. Затем найти в открытой части сайта «Реестр отчетности по договорам» и зайти в него, вбить в поисковую строку ИНН организации и осуществить поиск.

Покажем на примере, как нужно заполнять отчетность по договорам по 223-ФЗ. Образец отчета представлен ниже в таблице.

Допустим, в апреле заказчик совершил следующие закупки:

  • Заключил три контракта по результатам состоявшихся конкурентных закупок общей стоимостью 350 тыс. руб.
  • Заключил два контракта по результатам несостоявшейся конкурентной закупки общей стоимостью 150 тыс. руб.
  • Заключил контракт по результатам несостоявшейся неконкурентной закупки общей стоимостью 495 тыс. руб.
  • Купил в розничной торговой точке продукцию по пяти чекам на 5 тыс. руб.
  • Произвел оплату по одному счету без договора (45 тыс. руб.).
  • Заключил контракт с единственным поставщиком общей стоимостью 280 тыс. руб.

После включения всех указанных выше сведений в отчет он примет следующий вид:

№ п/п

Наименование сведений

Общая стоимость заключенных договоров

Состав сведений

1

Информация о том, сколько договоров было заключено и на какую сумму. Сюда включают и контракты, сведения о которых не были занесены в реестр.

1 325 000

(п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4 + п. 5 + п. 6)

Данные обо всех контрактах, в том числе данные строки 2 и 3

2

Информация о том, сколько договоров было заключено с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и на какую сумму.

975 000

(п. 2 + п. 3 + п. 4 + п. 5 + п. 6)

Все контракты с единственным поставщиком, в том числе сведения 3-й строки

3

Информация о том, сколько договоров было заключено с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки и на какую сумму.

150 000

(п. 2)

Только контракты с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся конкурентных процедур.

Обратите внимание: при одновременном попадании контракта во 2-ю и 3-ю строки необходимо включение его в 1-ю строку только 1 раз.

Сроки размещения отчетности по договорам по 223-ФЗ

Разрешается отправка в Единую информационную систему отчетности по договорам по 223-ФЗ до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

К примеру, августовский отчет следует публиковать в ЕИС до 10 сентября (включительно). Если заключение контракта было в апреле 2019 г.

, а оплата по нему пройдет только в сентябре, информацию об этом контракте необходимо все равно включать в отчетность за апрель.

Согласно п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ факт заключения контракта признается тогда, когда лицо, направившее оферту, получает ее акцепт (согласие на сделку).

Если товары, работы или услуги оплачиваются без заключения договора, то в качестве оферты выступает счет. Акцепт – это либо оплата счета, либо подписание товарной накладной (акта выполненных работ/услуг).

Это зависит от того, какое событие наступило первым.

Пример 1. Планировалась закупка заказчиком оборудования на сумму 50 тыс. руб. В мае ему был направлен продавцом счет, оплата по которому прошла в июне. В июне же оборудование было доставлено, и подписана товарная накладная. В таком случае необходимо включение закупки в июньскую отчетность, поскольку акцепт оферты (согласие на сделку) был получен в июне.

Пример 2. Планировалось приобретение заказчиком стола за 6 тыс. руб. Счет был направлен ему продавцом в мае. В июне стол был поставлен, и при его получении подписана товарная накладная. Оплата счета осуществлена в июле. При составлении отчетности по договорам такую закупку нужно включать тоже в июньский отчет – товар был принят в июне, и этот факт является акцептом оферты.

Эти примеры применимы для случаев, когда договор между сторонами сделки не заключается.

Если же заказчик заключает с поставщиком контракт, то информация о нем включается в отчет по дате его подписания. Если контракт был подписан в феврале, а оплачивать его будут в конце года, этот договор нужно отразить в февральском отчете.

Расскажем, как необходимо отражать в отчетных документах сведения об отдельных закупках.

  • Командировочные расходы

    Если сотрудник ездил в командировку на средства, выделенные ему под отчет, то их сумму необходимо обязательно отразить в отчете. Если же командировочные расходы возмещаются в рамках трудового законодательства, то они не подпадают под закон № 223-ФЗ.

  • Договор на обязательный аудит

    Включение в отчетную документацию сведений о контракте такого типа не требуется. В отчете должна содержаться информация о закупках, которые осуществляются по закону № 223-ФЗ. А услуги аудиторов приобретают по закону № 44-ФЗ. 

  • Товарные чеки по авансовым отчетам

    Приобретение товаров, работ, услуг по товарным чекам – это неконкурентные закупки (то есть закупки у единственного поставщика). Поэтому включение их в отчеты является обязательным. Заключение сделок заказчиком может осуществляться в устной или письменной форме. Чек относится к последней.

  • Рамочные договора

    Отчетность должна включать информацию по рамочным договорам. Сведения отражаются за период, соответствующий дате заключения контрактов.

Изменение отчетности по договорам по 223-ФЗ

Каков порядок внесения изменений в отчетность по договорам 223-ФЗ на официальном сайте? Если контракт расторгается либо изменяется его стоимость, заказчик должен изменить содержание ежемесячного отчета. Согласно п. п. 45, 51 Постановления Правительства от 10.09.2012 № 908, требуется формирование в Единой информационной системе измененной редакции отчета.

Последствия непредставления отчетности по договорам по 223-ФЗ

Если отчетность по договорам в ЕИС будет размещена с нарушением сроков, то виновник понесет административную ответственность. Размер штрафа составит:

  • для должностных лиц – от 2 000 руб. до 5 000 руб.;
  • для юридических лиц – от 10 000 руб. до 30 000 руб.

Штрафы за неразмещение отчетности по незнанию или забывчивости, а также отказ публиковать отчет в ЕИС назначаются в большем размере:

  • должностным лицам – от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • юридическим лицам – от 100 000 руб. до 300 000 руб.

Административная ответственность для представителя заказчика может наступить в течение одного года с момента совершения административного правонарушения, даже если он уволится из организации – при условии, что в его должностной инструкции четко прописана обязанность размещать в ЕИС отчетность по договорам в соответствии с 223-ФЗ.

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: