Отчет медсестры офтальмологического кабинета детской поликлиники

Содержание
  1. Аттестация медработников для получения категории в 2020 году
  2. В каком случае медработнику откажут в присвоении квалификационной категории
  3. Этапы написания
  4. Введение
  5. Основная часть отчета
  6. Инфекционный контроль
  7. Участие в деятельности профессиональных Ассоциаций, педагогическая и санитарно-просветительская работа, повышение профессионального уровня
  8. Выводы, задачи на будущее, предложения
  9. Литература
  10. Сестра
  11. 1. Введение
  12. 2. Основная часть отчета
  13. 3. Инфекционный контроль
  14. 4. Участие в деятельности профессиональных Ассоциаций, педагогическая и санитарно-просветительская работа, повышение профессионального уровня
  15. 5. Выводы, задачи на будущее, предложения
  16. 6. Литература
  17. Еще интересное на сайте:
  18. Аттестационная работа медсестры на высшую категорию – образец и советы по написанию
  19. Трудовые обязанности
  20. Санитарно-эпидемиологические меры
  21. Обеспечение безопасности при действиях с пациентами
  22. Этика и деонтология
  23. Стандарты учёбы и наставничество
  24. Заключительная часть
  25. Палатная и процедурная медсестры
  26. Аттестационная работа медсестры офтальмологического кабинета
  27. Отчет медицинской сестры офтальмологического кабинета
  28. Более новые статьи:
  29. Отчет медсестры и тесты на категорию медицинской сестры
  30. Аттестация медсестры
  31. Отчет медицинской сестры
  32. Тестирование медсестры
  33. Требования к форме отчета
  34. Примеры отчетов

Аттестация медработников для получения категории в 2020 году

Отчет медсестры офтальмологического кабинета детской поликлиники

Медицина испытывает необходимость в профессиональных специалистах, справляющихся со своими обязанностями быстро и качественно. По этой причине создаются особые стандарты, в соответствии с которыми необходимо написать аттестационное портфолио.

Важное значение имеет поддержка со стороны руководителя сестринской службы. Он обязан помогать со сбором документов и проверкой знаний, прежде чем студентка направится на сдачу теста.

Хорошую поддержку способна оказать инструкция, в которой содержатся:

  • специальные схемы;
  • отчёты;
  • симулятор теста.

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию должен составляться по образцу. Есть определенные категории, которые должны содержаться в нем.

В каком случае медработнику откажут в присвоении квалификационной категории

Для медицинских работников аттестация медработников для получения квалификационной категории является сложным испытанием. Иногда претенденту решением комиссии в присвоении следующего уровня квалификации может быть отказано.

Для принятия решения об отказе могут быть следующие причины:

  • недостаток теоретических знаний или практических навыков, которые необходимы для получения запрашиваемой категории;
  • по результатам теста допущено много ошибок;
  • претендент не явился в назначенное время для прохождения аттестации.

Этапы написания

Если речь идёт о специалисте с высшим образованием, работа должна содержать анализ предыдущих 3 лет. Претенденты со средним специальным образованием отчитываются за минувший год. Обязательное требование:

  1. Наличие четкой структуры.
  2. Присутствие тематических блоков.
  3. Читаемость текста. Он должен хорошо восприниматься на слух.

Работа должна содержать наименование лечебно-профилактического учреждения, в котором осуществляла свою деятельность медсестра. Также в неё следует включить описание ЛПУ.

Что ещё присутствует в разделе с описанием рабочего места:

  • особенности материально-технической базы;
  • информация о филиале организации, в котором медсестре довелось поработать;
  • короткое описание занимаемого специалистом рабочего места и его оснащенности;
  • характеристики ключевых помещений и сестринских постов, выводы об их соответствии требованиям Санэпиднадзора.

Следует обязательно указывать местоположение заведения, уровень заболеваемости здесь, численность потенциальных пациентов, обслуживаемых в ЛПУ, их состав по полу и возрасту. Аттестационный отчет должен содержать и другие сведения.

Один раз в 5 лет средние медицинские работники проходят аттестацию для присвоения либо подтверждения своей квалификационной категории.

Для прохождения данной процедуры необходим аттестационный отчет медицинской сестры за последний год практической деятельности по основному месту работы.

Для специалистов с высшим образованием отчет должен отражать деятельность за последние 3 года.

Отчет специалиста, претендующего на присвоение либо подтверждение квалификационной категории, представляет собой работу, отражающую сравнительный анализ трудовой деятельности медицинского работника за последний год.

Не следует подходить к написанию аттестационного отчета формально и рассчитывать, что аттестационная комиссия не будет вдаваться в подробное его изучение. В последнее время растет количество медицинских сестер, чьи отчеты возвращаются на доработку.

Отсутствие единых требований к отчету, утвержденных на федеральном уровне, не является поводом к легкомыслию в данной работе.

Особенно серьезно следует подходить к составлению отчета медицинским сестрам, претендующим на присвоение первой, и тем более — высшей квалификационной категории.

Рассмотрим аттестационный отчет медицинской сестры по разделам. Обычно при составлении отчета медицинские работники ориентируются на рекомендации, разработанные и предложенные специалистами в конкретном регионе. Однако ориентировочно отчет медицинской сестры на аттестацию отвечает одним и тем же правилам составления и оформления.

Чаще всего рекомендуются следующие разделы.

Введение

1.1 Общие сведения об авторе отчета:

  • вехи трудового пути;
  • сведения об усовершенствовании;
  • сведения о предыдущих аттестациях (если медицинская сестра аттестуется не впервые).

1.2 Краткая характеристика лечебного учреждения:

  • материально-техническая база;
  • количество подразделений;
  • общее количество коек в стационарах;
  • штатное расписание;
  • кадровый состав и другие сведения.

1.3 Характеристика подразделения:

  • количество коек в стационаре;
  • материально-техническая оснащенность;
  • штатное расписание;
  • кадровый состав;
  • особенности подразделения.

Основная часть отчета

2.1 Контингент пациентов:

  • пол, возраст, нозологические формы заболеваний;
  • особенности ухода за пациентами в подразделении;
  • описание создания безопасной больничной среды и благоприятной социально-психологической атмосферы для пациентов подразделения;
  • описание примеров сложных ситуаций с пациентами из собственной сестринской практики.

2.2 Объем выполняемой работы:

  • описание рабочего места и должностных обязанностей;
  • описание подготовки к работе медицинского оборудования, медицинского инструментария, имеющегося и использующегося в подразделении;
  • описание проведения подготовки пациентов к диагностическим и лечебным процедурам и манипуляциям;
  • описание правил забора биоматериала для проведения лабораторных исследований;
  • описание процесса ухода за пациентами, а также предметов ухода, в том числе новых;
  • описание правил учета, хранения и выдачи лекарственных препаратов в подразделении с указанием преимущества использования новых препаратов;
  • описание ведения медицинской документации в подразделении;
  • описание оказания помощи при неотложных состояниях, привести примеры из практики.

2.3 Качественные и количественные показатели работы медицинской сестры за отчетный период:

  • наименование и количество выполненных сестринских манипуляций в виде таблиц.

2.4 Освоение и внедрение новых современных сестринских технологий, рационализаторская работа:

  • описание преимущества использования новых сестринских технологий в уходе, лечении, профилактике и реабилитации;
  • описание достижения лечебно-диагностического эффекта от применения инновационных сестринских технологий и методик.

2.5 Соблюдение мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний:

  • использование средств индивидуальной защиты сотрудниками подразделения на рабочем месте;
  • своевременное прохождение медицинских осмотров;
  • иммунизация персонала посредством вакцинопрофилактики (обязательные прививки).

Инфекционный контроль

3.1 Система инфекционного контроля:

  • соблюдение правил асептики и антисептики, использование современных методов и видов дезинфекции и стерилизации в подразделении;
  • основные качественные показатели за отчетный период:
  • число санитарно-бактериологических осложнений при выполнении манипуляций и использовании медицинской техники;
  • инфицирование пациентов после проведения процедур;
  • инфекционная безопасность медицинского персонала подразделения;
  • случаи возникновения внутрибольничной инфекции, своевременность их разбора.

Все показатели следует изложить в сравнении с показателями по всему медицинскому учреждению, а также (желательно) по району, области (краю).

Следует провести анализ показателей специалиста за отчетный период, определить причины возникновения осложнений и показать пути профилактики их возникновения.

Аналитическое пояснение цифровых данных продемонстрирует способность аттестуемого специалиста оценить собственную деятельность, а также деятельность подразделения, в котором он работает и лечебного учреждения в целом.

Участие в деятельности профессиональных Ассоциаций, педагогическая и санитарно-просветительская работа, повышение профессионального уровня

4.1 Общественная деятельность:

  • участие в работе профессиональных Ассоциаций.

4.2 Педагогическая деятельность:

  • контроль и руководство при работе с младшим медицинским персоналом (для старших медицинских сестер — и со средним персоналом);
  • обучение навыкам проведения сестринских манипуляций, приемам оказания неотложной помощи студентов медицинских колледжей и училищ;
  • проведение технических занятий с молодыми специалистами сестринского дела;
  • обмен опытом с коллегами из других подразделений и медицинских организаций.

4.3 Санитарно-просветительская работа:

  • участие в работе школ пациентов по различным нозологическим формам заболеваний;
  • проведение сестринского патронажа пациентов;
  • тематические беседы с пациентами, их родственниками и посетителями;
  • выпуск санитарных бюллетеней;
  • участие в организации и работе школ по пропаганде здорового образа жизни.

4.4 Вопросы медицинской этики и деонтологии:

  • знание Этического кодекса медицинской сестры России;
  • знание Хартии медицинских сестер России;
  • важность соблюдения принципов медицинской этики и деонтологии на примере из практики.

Выводы, задачи на будущее, предложения

5.1 Выводы:

  • подведение итогов работы за отчетный год;
  • обозначение проблем и путей их решения;
  • обобщение результатов и формирование выводов на основании приведенных данных.

5.2 Задачи на будущее:

  • планирование деятельности по дальнейшему профессиональному росту и совершенствованию.

5.3 Предложения:

  • на основании проведенных аналитических исследований предлагаются рекомендации по улучшению трудового процесса.

Литература

6.1 Собственные публикации специалиста:

  • перечень публикаций или ксерокопии статей;
  • названия докладов, презентаций, с которыми специалист выступал на конференциях, симпозиумах и других форумах.

6.2 Использованная для составления отчета литература:

Сестра

Отчет медсестры офтальмологического кабинета детской поликлиники

Один раз в 5 лет средние медицинские работники проходят аттестацию для присвоения либо подтверждения своей квалификационной категории.

Для прохождения данной процедуры необходим аттестационный отчет медицинской сестры за последний год практической деятельности по основному месту работы.

Для специалистов с высшим образованием отчет должен отражать деятельность за последние 3 года.

Отчет специалиста, претендующего на присвоение либо подтверждение квалификационной категории, представляет собой работу, отражающую сравнительный анализ трудовой деятельности медицинского работника за последний год.

Не следует подходить к написанию аттестационного отчета формально и рассчитывать, что аттестационная комиссия не будет вдаваться в подробное его изучение. В последнее время растет количество медицинских сестер, чьи отчеты возвращаются на доработку.

Отсутствие единых требований к отчету, утвержденных на федеральном уровне, не является поводом к легкомыслию в данной работе.

Особенно серьезно следует подходить к составлению отчета медицинским сестрам, претендующим на присвоение первой, и тем более — высшей квалификационной категории.

Рассмотрим аттестационный отчет медицинской сестры по разделам. Обычно при составлении отчета медицинские работники ориентируются на рекомендации, разработанные и предложенные специалистами в конкретном регионе. Однако ориентировочно отчет медицинской сестры на аттестацию отвечает одним и тем же правилам составления и оформления.

Чаще всего рекомендуются следующие разделы.

1. Введение

1.1 Общие сведения об авторе отчета:

  • вехи трудового пути;
  • сведения об усовершенствовании;
  • сведения о предыдущих аттестациях (если медицинская сестра аттестуется не впервые).

1.2 Краткая характеристика лечебного учреждения:

  • материально-техническая база;
  • количество подразделений;
  • общее количество коек в стационарах;
  • штатное расписание;
  • кадровый состав и другие сведения.

1.3 Характеристика подразделения:

  • количество коек в стационаре;
  • материально-техническая оснащенность;
  • штатное расписание;
  • кадровый состав;
  • особенности подразделения.

2. Основная часть отчета

2.1 Контингент пациентов:

  • пол, возраст, нозологические формы заболеваний;
  • особенности ухода за пациентами в подразделении;
  • описание создания безопасной больничной среды и благоприятной социально-психологической атмосферы для пациентов подразделения;
  • описание примеров сложных ситуаций с пациентами из собственной сестринской практики.

2.2 Объем выполняемой работы:

  • описание рабочего места и должностных обязанностей;
  • описание подготовки к работе медицинского оборудования, медицинского инструментария, имеющегося и использующегося в подразделении;
  • описание проведения подготовки пациентов к диагностическим и лечебным процедурам и манипуляциям;
  • описание правил забора биоматериала для проведения лабораторных исследований;
  • описание процесса ухода за пациентами, а также предметов ухода, в том числе новых;
  • описание правил учета, хранения и выдачи лекарственных препаратов в подразделении с указанием преимущества использования новых препаратов;
  • описание ведения медицинской документации в подразделении;
  • описание оказания помощи при неотложных состояниях, привести примеры из практики.

2.3 Качественные и количественные показатели работы медицинской сестры за отчетный период:

  • наименование и количество выполненных сестринских манипуляций в виде таблиц.

2.4 Освоение и внедрение новых современных сестринских технологий, рационализаторская работа:

  • описание преимущества использования новых сестринских технологий в уходе, лечении, профилактике и реабилитации;
  • описание достижения лечебно-диагностического эффекта от применения инновационных сестринских технологий и методик.

2.5 Соблюдение мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний:

  • использование средств индивидуальной защиты сотрудниками подразделения на рабочем месте;
  • своевременное прохождение медицинских осмотров;
  • иммунизация персонала посредством вакцинопрофилактики (обязательные прививки).

3. Инфекционный контроль

3.1 Система инфекционного контроля:

  • соблюдение правил асептики и антисептики, использование современных методов и видов дезинфекции и стерилизации в подразделении;
  • основные качественные показатели за отчетный период:
  • число санитарно-бактериологических осложнений при выполнении манипуляций и использовании медицинской техники;
  • инфицирование пациентов после проведения процедур;
  • инфекционная безопасность медицинского персонала подразделения;
  • случаи возникновения внутрибольничной инфекции, своевременность их разбора.

Все показатели следует изложить в сравнении с показателями по всему медицинскому учреждению, а также (желательно) по району, области (краю).

Следует провести анализ показателей специалиста за отчетный период, определить причины возникновения осложнений и показать пути профилактики их возникновения.

Аналитическое пояснение цифровых данных продемонстрирует способность аттестуемого специалиста оценить собственную деятельность, а также деятельность подразделения, в котором он работает и лечебного учреждения в целом.

4. Участие в деятельности профессиональных Ассоциаций, педагогическая и санитарно-просветительская работа, повышение профессионального уровня

4.1 Общественная деятельность:

  • участие в работе профессиональных Ассоциаций.

4.2 Педагогическая деятельность:

  • контроль и руководство при работе с младшим медицинским персоналом (для старших медицинских сестер — и со средним персоналом);
  • обучение навыкам проведения сестринских манипуляций, приемам оказания неотложной помощи студентов медицинских колледжей и училищ;
  • проведение технических занятий с молодыми специалистами сестринского дела;
  • обмен опытом с коллегами из других подразделений и медицинских организаций.

4.3 Санитарно-просветительская работа:

  • участие в работе школ пациентов по различным нозологическим формам заболеваний;
  • проведение сестринского патронажа пациентов;
  • тематические беседы с пациентами, их родственниками и посетителями;
  • выпуск санитарных бюллетеней;
  • участие в организации и работе школ по пропаганде здорового образа жизни.

4.4 Вопросы медицинской этики и деонтологии:

  • знание Этического кодекса медицинской сестры России;
  • знание Хартии медицинских сестер России;
  • важность соблюдения принципов медицинской этики и деонтологии на примере из практики.

5. Выводы, задачи на будущее, предложения

5.1 Выводы:

  • подведение итогов работы за отчетный год;
  • обозначение проблем и путей их решения;
  • обобщение результатов и формирование выводов на основании приведенных данных.

5.2 Задачи на будущее:

  • планирование деятельности по дальнейшему профессиональному росту и совершенствованию.

5.3 Предложения:

  • на основании проведенных аналитических исследований предлагаются рекомендации по улучшению трудового процесса.

6. Литература

6.1 Собственные публикации специалиста:

  • перечень публикаций или ксерокопии статей;
  • названия докладов, презентаций, с которыми специалист выступал на конференциях, симпозиумах и других форумах.

6.2 Использованная для составления отчета литература:

  • перечень библиографических описаний: официальных документов, книг, периодических изданий, диссертаций, авторефератов, стандартов и электронных изданий.

7. Приложения

  • Таблицы, диаграммы, графики, фотодокументы, рисунки.

Надеемся, что составленный описанным образом аттестационный отчет медицинской сестры позволит вам достойно пройти важное профессиональное испытание.

Еще интересное на сайте:

Аттестационная работа медсестры на высшую категорию – образец и советы по написанию

Отчет медсестры офтальмологического кабинета детской поликлиники

Медицина испытывает необходимость в профессиональных специалистах, справляющихся со своими обязанностями быстро и качественно. По этой причине создаются особые стандарты, в соответствии с которыми необходимо написать аттестационное портфолио.

Важное значение имеет поддержка со стороны руководителя сестринской службы. Он обязан помогать со сбором документов и проверкой знаний, прежде чем студентка направится на сдачу теста.

Хорошую поддержку способна оказать инструкция, в которой содержатся:

  • специальные схемы;
  • отчёты;
  • симулятор теста.

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию должен составляться по образцу. Есть определенные категории, которые должны содержаться в нем.

Трудовые обязанности

Медсестра обязана перечислять их в собственном отчёте. Желательно делать это по этапам, составляя график действий, которые сотрудница совершает на протяжении дня:

  • манипуляции в процедурном кабинете и на сестринском посту;
  • подготовка необходимого инструментария и его настройка;
  • действия в отношении пациентов;
  • дезинфекция, стерилизация и прочие обеззараживающие процедуры;
  • заполнение медицинских карт, составление отчётов.

Анестезист может рассказывать, какие препараты были ею использованы, для каких целей. Свои обязанности есть и у специалиста по физиотерапии. Он должен включать перечень своих навыков и проводимую за день работу в рецензию. В физиокабинете осуществляются различные манипуляции, например, массаж, нанесение лечебных грязей и прочее.

Диетсестра имеет отдельный список обязанностей, среди которых выдача пациентам плана диетического питания, консультации пациентов.

В стоматологическом отделении медсестра ассистирует врачу во время лечебных процедур, дезинфицирует инструменты, заполняет документы. Сложнее всего составить отчетность о деятельности за минувший год.

В аттестационной работе медсестры терапевтического участка должен быть проведён анализ профессиональных знаний и навыков среднего медицинского персонала. Эту информацию следует конкретизировать.

Надо перечислить, что за манипуляции выполняет специалист, какими приемами неотложной помощи он владеет. При этом недостаточно просто перечислить свои обязанности.

Комиссия будет внимательно присматриваться к тому, насколько объективно и точно человек анализирует свои умения.

При составлении квалификационной работы, необходимой для подтверждения знаний и повышения уровня, занимаемого медработником, должна быть указана специализация ЛПУ.

Это могут быть наркологический, дерматовенерологический, психоневрологический диспансеры, инфекционное, неврологическое, офтальмологическое, хирургическое, психиатрическое и ЛОР-отделения при стационаре, отделение функциональной диагностики и УЗИ, клиника стоматологии и т. д.

Медсестра указывает, какие манипуляции освоила во время пребывания в эндоскопическом кабинете, операционном блоке, приемном отделении, в перевязочной и других местах. Любая деятельность должна быть описана максимально подробно. Те же рекомендации даются работникам детских садов и школ-интернатов.

Надо детально описывать требования по уходу за пациентами, пребывающими в различных состояниях, поведать о потенциальных последствиях проведения определенных процедур и побочном действии лекарств. Важно, чтобы затрагивались моменты, с которыми человек столкнулся на практике.

Раздел необходимо подытожить качественными и количественными показателями в деятельности медсестры, которые должны быть приведены в виде графиков либо таблиц. Можно также составлять такую информацию в форме диаграмм.

Медсестре надо привести комментарии к ним, чтобы продемонстрировать способность критически оценивать собственную работу, а также ее личный вклад в работу лечебно-профилактического учреждения.

Санитарно-эпидемиологические меры

Они вносятся в соответствующий раздел. Это часть аттестационной рецензии, необходимой для анализа:

  • соответствия требованиям асептики и антисептики мер, проводимых в учреждении; правильности манипуляций с медицинскими отходами;
  • дезинфекции и стерилизации, осуществляемых в ЛПУ;
  • организации текущих и генеральных уборок, оценка их эффективности.

Если сестра хочет получить высшую категорию, ей следует включить в работу ссылки на актуальные сегодня нормативные акты и требования. В работе должны присутствовать показатели по санэпидрежиму. Это данные, касающиеся контроля, организованного внутри учреждения.

Также следует перечислить достижения, которые были отмечены в отчётном периоде. Старшие (главные) медсёстры несут ответственность за соблюдение санитарных норм в учреждении и своевременное проведение мероприятий, направленных на профилактику распространения инфекции.

Обеспечение безопасности при действиях с пациентами

Далее идёт раздел, в котором описывается работа медперсонала по предотвращению вспышек эпидемий ВИЧ и вирусных гепатитов.

Обязательные действия, касающиеся этого вопроса, включают:

  • соблюдение инструкции, разработанной индивидуально в учреждении и касающейся действий медсестёр;
  • ведение журнала, в котором описываются любые внештатные ситуации;
  • проверку наличия аптечки «Анти-СПИД» для устранения непредвиденных случаев;
  • организацию профилактических мер, необходимых для профилактики инфекции после контакта с пациентами.

Этика и деонтология

Медицинская комиссия оценивает знания основ деонтологии и этики. Специалист должен владеть общими понятиями и принципами. Но при этом надо понимать, почему так важно придерживаться указанных норм на практике, подкрепить эти тезисы случаями из реальной жизни.

Важное место в деятельности любого медработника занимает санитарно-просветительская работа. В ней должно быть указано, когда и по какому случаю были организованы беседы с пациентами, различные лекции и прочее. Можно поведать о создании специальных буклетов, рефератов, посвященных санитарно-гигиеническому воспитанию.

Стандарты учёбы и наставничество

Обычно работа медсестёр, сдающих тест на высшую категорию, включает в себя раздел, посвящённый присутствию на различных образовательных мероприятиях.

Это конференции, различные конкурсы и планерки. Следует описывать то, какую роль играл медработник в них.

Медсестра играет роль наставника для новых специалистов, студентов колледжей и ВУЗов. Поэтому надо описать, каким образом проводится такая работа. Можно поведать о целях, с которыми организуется такое наставничество. Если у медсестры был опыт по обмену специалистами других направлений, можно также включить эту информацию в свою работу.

Заключительная часть

Заключение является обязательной частью аттестационной работы на категорию. Этот раздел как бы подводит итоги проведенной деятельности, оценивает достигнутые результаты. В нём автор указывает потенциальные проблемы и возможные пути их решения.

Список научной и нормативной литературы надо привести сразу после заключительной части. Это источники, использованные при написании работы. Их роль могут играть интернет-источники, научные статьи, диссертации. Некоторые медсёстры самостоятельно разрабатывают методическую литературу. В таких случаях необходимо приводить и их названия в тексте.

Самоотчет медсестры на категорию должен отображать ее профессионализм и грамотность. Следует продемонстрировать, что она не обязана следовать исключительно требованиям врачей. Это полноценный участник лечебного процесса.

Палатная и процедурная медсестры

Аттестационная работа палатной медсестры на высшую категорию должна включать определённые пункты. В ней следует указывать характеристики учреждения, где работал специалист. Надо обозначить профессиональный маршрут.

После характеристик места указывают ключевые разделы работы. Далее идут описание санэпидрежима, проводимой санитарно-просветительской работы. В конце приводится оценка работы за отдельно взятый период.

Далее медсестра делает выводы по своей работе и описывает задачи на предстоящий временной промежуток.

Процедурная медсестра выполняет манипуляции, назначенные врачом. Она осуществляет забор крови из вены, следит за движением лекарств в отделении, их правильным хранением. На ее плечи возложены и обязанности по стерилизации инструментов и других расходных материалов. Все эти процессы необходимо отразить в аттестационной работе.

Важно при этом учитывать, что как структура, так и оформление должны быть составлены в соответствии с требованиями учреждения, проверяющего работу. Для каждой категории предусматриваются свои нормативы. Пример аттестационной работы участковой медсестры взрослой поликлиники можно скачать онлайн. Готовый документ с приведенным в нем планом увеличит шансы на получение необходимой квалификации.

Аттестационная работа медсестры офтальмологического кабинета

Отчет медсестры офтальмологического кабинета детской поликлиники

статьи Загрузка…

Основными задачами медицинской сестры офтальмологического кабинета являются выполнение лечебно-диагностических назначений

Врача-офтальмолога в поликлинике и помощь ему в организации офтальмологической помощи населению, проживающему в районе деятельности поликлиники, а также рабочим и служащим прикрепленных

Назначение и увольнение медицинской сестры офтальмологического кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.

Медицинская сестра офтальмологического кабинета подчиняется

Непосредственно врачу-офтальмологу и работает под его руководством.

В своей работе медицинская сестра офтальмологического кабинета руководствуется настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности

Среднего медицинского персонала амбулаторно поликлинических учреждений.

Для выполнения своих функций медицинская сестра офтальмологического кабинета обязана:

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-офтальмолога рабочие места, контролируя наличие необходимых медицинского

Инструментария, медикаментов, аппаратуры, документации, проверяя

Исправность аппаратуры, средств оргтехники.

2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.

3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.

4. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.

5. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи для повторных больных и

Выдачи им талонов.

6. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карту-заменитель.

7. Осуществлять по указанию врача на амбулаторном приеме следующие диагностические манипуляции:

— определение поля зрения;

— определение остроты зрения;

— подбор простейших очков;

— измерение внутриглазного давления.

8. Осуществлять по назначению врача следующие лечебные манипуляции:

— закладывание за веки мази или смачивание ею век;

— промывание глаз лекарственными веществами;

— «выворачивание» век с помощью стеклянной палочки;

— наложение моно — и бинокулярных повязок на глаза;

— массаж век мазью с помощью стеклянной палочки.

9. Оказывать помощь врачу-офтальмологу при проведении амбулаторных операций.

10. Вести учет диспансерных больных и своевременно вызывать

Их на прием к врачу.

11. Осуществлять по окончании амбулаторного приема обработку

И уборку инструментария, приведение в порядок медицинской документации, рабочих мест.

12. Выписывать требования на медикаменты и перевязочный материал и получать их у главной медицинской сестры поликлиники.

13. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы

14. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения

Соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

15. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию:

Направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, статистические талоны, выписки из медицинских карт амбулаторных

Больных, листки нетрудоспособности, справки о временной нетрудоспособности, направления на МСЭК, журналы записи амбулаторных операций, контрольные карты диспансерного наблюдения, дневник работы

Среднего медицинского персонала и др.

Медицинская сестра офтальмологического кабинета имеет право:

— предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;

— принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении

Работы офтальмологического кабинета;

— получать необходимую информацию для выполнении своих функциональных обязанностей от врача-офтальмолога, старшей медицинской сестры отделения (ответственной по кабинету), главной медицинской сестры;

— требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;

— овладевать смежной специальностью;

— давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала офтальмологического кабинета;

— повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке.

IV. Оценка работы и ответственность

Оценка работы медицинской сестры офтальмологического кабинета

Проводится врачом-офтальмологом, главной (старшей) медицинской

Сестрой на основании учета выполнения ею своих функциональных

Обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой

Дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.

Медицинская сестра офтальмологического кабинета несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение всех пунктов

Данной инструкции. Виды персональной ответственности определяются

В соответствии с действующим законодательством.

Отчет медицинской сестры офтальмологического кабинета

Я, в 1993 году окончила медицинское училище по специальности «Сестринское дело». 1993 года начала работать медицинской сестрой в инфекционном отделении центральной районной больницы. 2002 года и по настоящее время работаю медицинской сестрой офтальмологического кабинета поликлиники.

Общий стаж моей работы составляет 23 года. Стаж медицинской сестрой офтальмологического кабинета поликлиники — 11 лет. Категории не имею.

Краткая характеристика района и поликлиники

насчитывает 33155 жителей.
районная поликлиника находится на территории Центральной районной больницы.

В состав ЦРБ входят:

1. 2 участковые больницы, 2. 2 врачебные амбулатории, 3. 7 ЦОВП,

4. 20 ФАПов.

Также ЦРБ имеет в своем составе:

1. Отделение скорой медицинской помощи 2. Терапевтическое отделение 3. Гинекологическое отделение 4. Детское отделение 5. Инфекционное отделение 6. Женскую консультацию 7. Детскую консультацию

8. Стоматологическую консультацию см. «Работа участковой сестры терапевтического участка»

Амбулаторно-поликлиническую помощь населению района оказывает районная поликлиника на 465 посещений в смену.

Фактическая посещаемость поликлиники

Год Среднедневное число посещений (чел.) Число посещений в год (чел.)
2011 510 153000

Посещаемость за 2010 год увеличилась в связи с проведением дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы и углубленного мед. осмотра, работающих на производстве с вредными условиями труда.

Прием в поликлинике ведется по следующим специальностям:

1. Офтальмолог 2. Невропатолог 3. Терапевт 4. Хирург 5. Эндокринолог 6. Гинеколог 7. Нарколог 8. Дерматовенеролог 9. Отоларинголог 10. Травматолог 11. Инфекционист 12. Педиатр 13. Психиатр 14. Фтизиатр 15. Стоматолог

16. Онколог

Также в поликлинике функционируют:

I. Клиническая, II. биохимическая,

III. серологическая лаборатории см. «Анализ крови»

1. Смотровой (женский и мужской), 2. прививочный(детский и взрослый), 3. процедурный, 4. рентгеновский, 5. эндоскопический, 6. ультразвуковой диагностики, 7. функциональной диагностики, 8. массажный, 9. физиотерапевтический, 10. медико-санитарного просвещения

11. пропаганды здорового образа жизни кабинеты.

Работа районной поликлиники осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов, в том числе:

Приказа МЗ РФ № 1000 «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений»;
Закона РФ от 28 июня 1991 г.

№ 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ» (с изменениями от 2 апреля, 24 декабря 1993 г.; 1 июля 1994 г.; 29 мая 2002 г.; 23 декабря 2003 г.; 27 июля 2006) см.

Лечим Гайморит
Программы государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощи населению РФ.

Поликлиника расположена в типовом двухэтажном здании, недостаточном по площади.

Офтальмологический кабинет находится на втором этаже поликлиники и состоит из двух комнат. В одной из них (размером 5×3 м) ведется прием, а в другой (размером 4,5×2,5) проводятся офтальмоскопия и скиаскопия, а также осмотр пациентов на щелевой лампе.

В кабинете пациенты осматриваются врачом — офтальмологом при возникновении каких-либо проблем или при подозрении на то или иное заболевание, для постановки диагноза и назначения адекватного лечения.

Часть, проблем можно решить прямо в кабинете, в других случаях, например при подозрении на глаукому или катаракту, пациента направляют в соответствующее медицинское учреждение (в ЧОКБ), в т. ч.

и на операцию.

Офтальмологический кабинет оснащён современным оборудованием, позволяющим быстро и качественно обслуживать пациентов:

1. Фундус-камерой 2. Авторефрактометром 3. Набором очковых линз (для коррекции зрения) 4. Периметром Ферстера 5. Щелевой лампой 6. Скиаскопическими линейками 7. Прямым и непрямым офтальмоскопами 8.

Таблицей для определения остроты зрения 9. Тонометром Маклакова и бесконтактным тонометром 10. Компьютером (для обработки талонов, учета посещаемости пациентов) 11.

Твердым инвентарем (два стола, стулья, кушетка, шкаф-пенал)

12. Емкостями для дезинфекции мебели в кабинете, для использованных изделий медицинского назначения.

Прием пациентов в офтальмологическом кабинете начинается в 8 ч 00 мин. Ведется смешанный прием (детское и взрослое население). читать далее.

Более новые статьи:

  • Я, окончила медицинское училище в 1995 году по специальности «Сестринское дело». В 1994 году начала работать в городской больнице …

Отчет медсестры и тесты на категорию медицинской сестры

Отчет медсестры офтальмологического кабинета детской поликлиники

Один раз в 5 лет работники медициныдолжны проходитьаттестацию для присвоения или подтверждения категории ивыполнять тесты для медицинских сестер. Для этого специалисты пишутотчет за последний год своей практической деятельности. Сотрудникам, имеющим высшее образование, необходимо выполнять отчетность за последние 3 года.

Аттестация медсестры

Средний медицинский персонал должен знать и применять на практике свои умения, связанные с медициной, лечением и патогенезом болезней своего профиля.

На многие специальности в медицинском колледже будущие медсестры проходят психологическое тестирование. Абитуриенты должны обладать морально-этическими качествами, позволяющими справляться с нелегкой работой медсестры в полном объеме.

Присвоение или подтверждение категории среднего медперсонала происходит после экзамена. Аттестационная комиссия проверяет знания и практические умения работника, которые ему необходимы в процессе оказания помощи больным. Чтобы получить категорию среднему медработнику, необходимо сдать экзаменационное задание (выполнить тест на медсестру).

Экзамен состоит из трех этапов:

  • подготовка отчета о проведенной за год работе;
  • прохождение тестирования;
  • собеседование с аттестационной комиссией.

Если медсестра успешно прошла все три испытания, ей присваивается квалификационная категория.

Отчет медицинской сестры

Отчетность на присвоение либо подтверждение категории – это документ, в котором специалист анализирует свой труд за последний год. В стране созданы специальные стандарты, по которым необходимо писать аттестационное портфолио. Документ следует составлять по образцу, в нем должна прослеживаться четкая структура.

Рекомендуется использовать в отчете следующие разделы:

  • Введение. Здесь размещается информация об авторе, его предыдущих аттестациях. Также здесь указывается краткая информация о лечебном учреждении, где трудится медицинский работник.

    В этом подразделе необходимо указывать количество отделений в больнице, основной состав сотрудников и материально-техническую базу ЛПУ. Далее производится характеристика подразделения, где осуществляется трудовая деятельность.

    Здесь прописывается количество основных работников и штатное расписание отделения, а также его материально-техническая оснащенность.

  • Основная часть. В этом разделе прописывается контингент пациентов, с которыми работает медсестра, объем выполняемых ею работ.

  • Инфекционный контроль. Здесь следует расписать соблюдение правил антисептики и применение современных способов дезинфекции в палатах, кабинете и т.д.

  • Педагогическая деятельность, участие в работе профессиональных Ассоциаций. В этом разделе указываются беседы и технические занятия с младшим персоналом, пациентами.

  • Выводы о проделанной работе. Здесь необходимо расписать запланированныезадачи по профессиональному росту в дальнейшем и сформировать выводы, основываясьна вышеприведенных данных.

  • Литература. В этой части медсестра должна указать собственные публикации, а также официальные документы и учебную литературу, которыми пользовалась при работе над аттестационным отчетом.

Последний раздел можно дополнить таблицами, рисунками и фотографиями, которые подтверждают работу сотрудника за последний год. Сюда же прикладывают разработанные методические рекомендации.

При написании отчета важно консультироваться с врачом, т.е. со специалистом своего отделения, имеющим высшее образование.

Тестирование медсестры

Вторым этапом в аттестации медработника является тестирование. Оно помогает определить знания специалиста, которые необходимы ему в последующей работе. На выполнение тестовых заданий дают достаточно времени – 60 минут. Удовлетворительной оценкой считаются правильно выполненные70% ответов и выше. Комиссия проводит оценку результатов и заносит в протокол.

В Интернете можно найти много тренировочных тестирований, которые помогут медработнику качественно подготовиться к экзамену.

На разных сайтах можно найти онлайн тестирования медсестер по коронавирусной инфекции, уходу за больными, профилактике неинфекционных заболеваний, анафилактическому шоку,прививочному и процедурному делу,неотложной помощи,сестринскому делу, функциональной диагностике, боли и обезболиванию, принципам тайм-менеджмента в работе медсестры и другие. Есть и тестовые задания для медработников, работающих в реанимации, старших и палатных медсестер.

На сайте Минздрава проводится аккредитация медицинских сестер. Средний медперсонал может пройти тестирование для получения категории.

Здесь же расположен портал НМО (непрерывного медицинского образования), на котором необходимо выбрать нужную дополнительную профессиональную программу повышения квалификации и пройти обучение.

После прохождения курса медработнику выдается сертификат установленного образца. На портале можно пройти тестовое задание на этический кодекс медработника, найти тест «Помощь пациенту, страдающему диареей».

В Казахстане тестирование на квалификацию можно пройти в Национальном центре независимой экзаменации. 

Требования к форме отчета

Общий объем аттестационного отчета медицинской сестры должен составлять 20-25 страниц. Документ должен быть в распечатанном виде. Текст отчета необходимо располагать на одной стороне листа формата А4. Все опечатки и обнаруженные орфографические и пунктуационные ошибки следует устранить.

Для этого можно воспользоваться корректором и последующим вписыванием исправлений черными чернилами. Все страницы предоставляемого документа должны иметь следующие поля: левое – не менее 30мм, правое – не менее 10 мм. Верхнее поле выставляют не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм. Также должен присутствовать абзацный отступ и междустрочный интервал.

Запрещено применение шрифтов разных видов и цветов.На последней странице документа указывается ФИО аттестуемого и его личная подпись.

Аттестационный отчет всегда пишется от первого лица!

При написании документа используется только деловой стиль, не допускается двойственность толкований. Текст должен быть по максимуму сжат, весь материал следует излагать конкретно и по существу.

Примеры отчетов

    Отчет о профессиональной деятельности

  Отчет палатной медсестры

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: