Оформление ттн образец заполнения рб

Содержание
  1. Товарно транспортная накладная образец заполнения беларусь
  2. Кто должен оформлять товарно-транспортную накладную
  3. Можно ли использовать один бланк для разных перевозок
  4. Структура документа
  5. Правила оформления и порядок работы с бланком
  6. Консультация юриста
  7. Инструкция заполнения бланка товарно-транспортной накладной
  8. Заполнение первого раздела формы 1-Т
  9. Заполнение второго раздела формы 1-Т
  10. Date:14.09.2016
  11. Инструкции и советы по оформлению товарно-транспортной накладной
  12. Кто занимается оформлением
  13. Один бланк для разных грузоперевозок
  14. Структурные особенности
  15. Оформление и работа с бланком ТТН
  16. Руководство по заполнению
  17. Товарная часть
  18. Транспортная часть
  19. Транспортная накладная (ТН или ТрН) 2021
  20. Инструкция по заполнению бланка ТН 2021
  21. Сколько бланков ТрН выдавать водителю?
  22. Почему ВСЕМ ПЛОХО, когда нет ТН???
  23. Для чего нужна накладная CMR и как ее правильно заполнять?
  24. Что такое накладная CMR?
  25. В каких случаях cmr обязательна, а в каких нет?
  26. Кто должен заполнять CMR?
  27. Порядок заполнения транспортной накладной
  28. Требования к заполнению и правила оформления CMR
  29. Обязательно ли заполнять все графы?
  30. Страхование CMR: плюсы и минусы
  31. Образец заполнения CMR
  32. Чем грозит неправильное заполнение CMR?

Товарно транспортная накладная образец заполнения беларусь

Оформление ттн образец заполнения рб

Оформление бланка 1-Т происходит в случаях перевозки товарно-материальных ценностей от одной организации к другой как собственными силами продавца-отправителя, так и при посредничестве компании-перевозчика.

Кто должен оформлять товарно-транспортную накладную

Если транспортировка товарно-материальных ценностей происходит непосредственно собственником или продавцом товара, то оформление документа входит в его прерогативу.

Если же используется заключение договора с перевозчиком, которое может происходить как от лица отправителя, так и от лица получателя товара, то и составление этого документа может быть компетенцией как той, так и другой стороны.

Иными словами, оформляет форму 1-Т та компания, которая нанимает перевозчика.

Можно ли использовать один бланк для разных перевозок

Для каждой перевозки оформляется отдельный бланк 1-Т, использовать одну и ту же накладную для нескольких транспортировок категорически нельзя. Точно также, если один и то же груз необходимо развести по разным фирмам, то на каждую партию необходимо составлять свой документ.

Структура документа

Накладную условно можно поделить на две части.

  1. Первая – товарная, — включает сведения
    • об отправителе и получателе товара,
    • объеме,
    • наименовании и т.п. параметры.

Эта часть документа является основанием для списания груза со склада отправителя и одновременно для приходования его получателем.

  • Вторая часть – транспортная. В ней содержатся сведения
    • непосредственно о перевозке,
    • информация о компании-перевозчике и конкретном водителе,
    • марке автомобиля,
    • времени в пути и километраже,
    • товаре и т.д.
  • Здесь же указывается стоимость транспортировки.

    Правила оформления и порядок работы с бланком

    Данный документ относится к первичной документации, поэтому при его заполнении следует придерживаться определенных стандартов. В частности, нельзя оставлять ячейки пустыми (где нужно ставятся прочерки), допускать неточности и ошибки, а также вносить в бланк неверные сведения.

    К форме 1-Т могут прилагаться дополнительные документы:

    • сертификаты,
    • паспорты,
    • свидетельства,
    • договоры и пр.

    Все они должны обязательно быть указаны в строке «Приложение» товарно-транспортной накладной.

    Документ распечатывается в четырех копиях, одна из которых остается у отправителя товара, остальные три передаются на руки водителю, который будет развозить груз.

    Все документы необходимо удостоверить нужными подписями.

    Затем второй экземпляр водитель должен вручить грузополучателю, а третий и четвертый передать руководству транспортной компании (при этом они должны иметь подписи как отправителя, так и получателя товара).

    После этого, третий экземпляр с выписанным счетом на оплату за услуги транспортировки отправляется заказчику (т.е. той фирме, которая заключила договор на доставку товара), а четвертый остается у перевозчика и становится частью его бухгалтерского учета.

    Консультация юриста

    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    Инструкция заполнения бланка товарно-транспортной накладной

    • Сначала в документе нужно указать его номер (по внутреннему документообороту компании, выписывающей накладную), поставить дату заполнения, затем в строку «Грузоотправитель» вписать информацию о предприятии, отправляющем товар – здесь нужно указать его полное название, фактический адрес и телефон.
    • После этого точно таким же образом следует внести сведения об адресате в строку «Грузополучатель».
    • Напротив обозначения «Плательщик» надо указать ту фирму, которая оплачивает услуги перевозчика.
    • Напротив каждой компании в соответствующем окошке нужно указать ее код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций).

    Заполнение первого раздела формы 1-Т

    Первый раздел накладной практически полностью должен заполнить грузоотправитель. Сначала вписываются подробные данные о товаре в таблицу.

    В первый столбец вносится номенклатурный номер товара (но только, если такая система учета используется на предприятия),
    во второй и третий — номер прейскуранта и артикул (также только при их наличии).

    Четвертый столбец «Количество» заполнить нужно обязательно – сюда ставится цифра, соответствующая числу перевозимых товаров по каждому наименованию отдельно.

    Столбики, которые идут дальше, пропускать тоже нельзя: в них вносятся —

    • цена за одну единицу товара,
    • его название,
    • единица измерения (килограммы, метры, кубы и т.п.),
    • вид упаковки (коробки, ящики, бочки, мешки и т.д.).

    Затем туда же вносится количество мест, масса (в тоннах) и общая стоимость по каждому виду товара в отдельности. Если есть наценка за объем или складские, транспортные расходы, это также надо указать в таблице. Следующим шагом вписываем общую стоимость товара по всем наименованиям и в последний столбик вносится номер товара по складской картотеке грузоотправителя.

    [2]

    Если товарно-транспортная накладная имеет продолжение, то нужно отметить количество дополнительных листов в соответствующей ячейке (прописью) и также общее количество видов товара и мест (значения дублируются из первой таблицы).

    Далее прописью и цифрами вписывается масса груза, а после этого необходимо указать все имеющиеся приложения (количество листов) и ниже – прописью общую стоимость отпущенного со склада товара.

    Внизу товарного раздела слева должны стоять подписи с расшифровками представителей грузоотправителя: лица, уполномоченного на отпуск товара (с указанием его должности), главного бухгалтера, а также кладовщика, непосредственно осуществившего отгрузку.

    Позже здесь же ниже ставится подпись представителя грузополучателя (обычно это тоже кладовщик), который своим автографом в этой части документа удостоверяет факт приема товара после транспортировки в целости и сохранности.

    Заполнение второго раздела формы 1-Т

    Второй раздел товарно-транспортной накладной включает сведения о транспортировке. Сначала здесь указывается

    • срок доставки груза,
    • приводится информация о фирме-перевозчике, в том числе ее полное наименование, контактные данные (адрес и телефон),
    • вписываются сведения о машине (марка и гос.номер),
    • в крайнем правом столбике пишутся номера накладной и путевого листа.

    В строку «Плательщик» включается информация о предприятии – заказчике перевозки (ее название, адрес-телефон и банковские реквизиты), фамилия, имя, отчество водителя и номер его удостоверения.

    Строки «Лицензионная карточка», а также ее «Регистрационный номер» и серию можно пропустить, поскольку лицензирование ныне не производится, а вот окошко о виде перевозки надо заполнить (коммерческий).

    Далее вносятся сведения о погрузке-отгрузке (фактические адреса доставки товара) и прочая дополнительная информация (переадресовка, маршрут, прицепы – по необходимости).

    Ниже снова стоит таблица. Все данные в нее вносятся аналогично товарному разделу. В столбце «Способ определения массы» указываются весы – автоматические, ручные или товарные (если взвешивание производится на весах), если же взвешивание не делается, то надо указать либо «нормативный», либо «согласно маркировке».

    Справа под таблицей надо вписать документы, сопровождающие груз (сертификат качества, паспорта, акты и т. д.), а слева внести подписи непосредственных участников процесса погрузки-доставки-отгрузки.

    Следующая часть документа под названием «Погрузочно-разгрузочные операции» включает таблицу, в которую вносится информация о погрузке-разгрузке (наименование отправителя и получателя груза, способ действия, дата убытия, прибытия товара и подпись ответственного сотрудника).

    Далее, в предпоследнюю табличку водителем вносятся все прочие ведения (километраж, стоимость поездки, штрафы за неверно оформленные документы, время простоя и т.д.) и наконец последние данные в «Расчет стоимости» и «Таксировку» вписывает бухгалтер перевозчика.

    Date:14.09.2016

    Ассоциация «БАМАП» информирует организации международного автомобильного транспорта о том, что в Республике Беларусь с 2 сентября 2016 года введены новые формы товарно-транспортной (ТТН-1) и товарной (ТН-2) накладных, а также инструкция по их заполнению.

    Такое решение содержится в постановлении Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июня 2016 г.

    № 58 «Об установлении форм товарно-транспортной накладной, товарной накладной и утверждении Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной, товарной накладной, внесении дополнений и изменения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г.

    № 23» (далее – Постановление № 58), вступившем в силу 2 сентября 2016 года. С этой же даты признано утратившим силу постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 192, которым были установлены прежние типовые формы накладных ТТН-1 и ТН-2, и утверждена инструкция по их заполнению (далее – Постановление № 192).

    В связи с деноминацией в стоимостных реквизитах форм накладных появились копейки. Так, графы 4, 5, 7 и 8 Товарного раздела I накладных заполняются в белорусских рублях с двумя знаками после запятой. После табличной части этого раздела стоимость товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в рублевой ее части указывается прописью, сумма копеек — цифрами.

    Особенности заполнения накладной ТН-2 при международной автомобильной перевозке грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь

    В соответствии с частью четвертой пункта 4 Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утвержденной Постановлением № 58, при международной автомобильной перевозке в строке «Товар к доставке принял» накладной ТН-2 указывается наименование, дата и номер документа, подтверждающего принятие товара к доставке (транспортировке). При данном виде перевозки — это дата и номер CMR-накладной, подтверждающей принятие товара к доставке (транспортировке).

    Оформленная накладная ТН-2 с приложенным к ней документом, подтверждающим принятие товара к доставке (CMR-накладной при международной автомобильной перевозке), является основанием для списания товара у грузоотправителя.

    Инструкции и советы по оформлению товарно-транспортной накладной

    Оформление ттн образец заполнения рб

    Грузовые перевозки осуществляются в различных направлениях и с огромной регулярностью. Причём транспортировка товаров сопровождается обязательным оформлением целого пакета документов. Одним из основных документов выступает товарно-транспортная накладная.

    Они оформляются с помощью специального бланка 1Т. Такая форма необходима в тех случаях, когда осуществляют перевозку товарно-материальных ценностей между двумя организациями.

    Причём это актуально как при транспортировке отправителем с использованием собственного автопарка, так и при использовании услуг посредников в лице транспортных компаний. При этом у товарно-транспортной накладной (ТТН) есть свои правила, особенности и нормы по заполнению.

    Их следует строго придерживаться. В случае допущения ошибок или неточностей, документ могут признать недействительным. Это повлечёт за собой определённые сложности при грузоперевозках.

    Порядок оформления товарно-транспортной накладной.

    Кто занимается оформлением

    Здесь всё достаточно просто. Согласно действующим правилам, товарно-транспортную накладную в 2018 году могут заполнять собственники или продавцы товаров. Это возможно в тех случаях, когда транспортировкой занимается непосредственно сам грузовладелец или продавец.

    Тогда его прерогативой становится обязательное оформление формы 1Т. Есть ситуации, когда грузовладелец или продавец пользуется услугами посредника. Для этого составляется специальный договор с грузоперевозчиком, который берёт на себя обязательства по доставке груза к пункту назначения.

    Договор с перевозчиками заполняют от лица получателя или отправителя. Тогда заполнять накладную могут обе стороны. Если говорить простым языком, то обязанности по оформлению товарно-транспортной накладной возлагаются на ту компанию или сторону, которая осуществляет найм грузоперевозчика.

    Также следует строго придерживаться правил, согласно которым заполняется товарно-транспортная накладная на перевозку груза.

    Если перевозимый товар не имеет в пакете сопроводительных документов ТТН, у таких грузоперевозок могут возникнуть серьёзные сложности.

    Один бланк для разных грузоперевозок

    Как уже выяснили, для перевозки груза обязательно требуется товарная накладная, или просто ТТН. Но возникает логичный вопрос относительно использования одного бланка 1Т для различных грузоперевозок. Важно помнить, что каждая транспортировка груза подразумевает оформление отдельной товарно-транспортной накладной согласно бланку 1Т.

    А потому использование одной и той же накладной под несколько грузоперевозок категорически запрещается. Аналогично обстоит ситуация, если одинаковый груз перевозится на разные конечные пункты, то есть в различные компании, фирмы или организации.

    Здесь каждая отдельная отправляемая партия товара, предназначенная для той или иной компании, требует собственной отдельной товарной накладной.

    Структурные особенности

    Чтобы правильно и грамотно оформить товарно-транспортную накладную на бланке 1Т, следует для начала ознакомиться с особенностями структуры этого документа. Для наглядности лучше использовать образец, который выполнен с соблюдением стандартам.

    Условно товарно-транспортная накладная имеет разделение на 2 части. Причём бланк образца 2018 года не претерпел никаких существенных изменений, а потому в текущем году действуют те же правила оформления, что и раньше.

    Первая часть формы предусматривает внесение информации о:

    • объёмах груза;
    • наименования товара;
    • параметрах и характеристиках продукции;
    • отправителе;
    • грузополучателе.

    За счёт этой части применяемая при грузоперевозках товарно-транспортная накладная даёт основания, чтобы списать отправляемый груз со склада грузоотправителя, а также подтвердить прибытие к получателю. Потому эту часть документа называют товарной. Вторая часть уже является транспортной. Здесь вносится информация о:

    • перевозке;
    • транспортной компании;
    • водителе;
    • марке используемого автомобиля;
    • километраже доставки;
    • времени перевозки;
    • товаре и пр.

    Также вторая часть документа используется для описания стоимости грузоперевозки, согласно которой между сторонами договора осуществляются расчёты за предоставленные услуги. В действительности товарно-транспортная накладная имеет множество нюансов и особенностей, которые следует строго соблюдать при её заполнении.

    Оформление и работа с бланком ТТН

    ТТН относят к сопроводительным документам первостепенной важности. Потому их проверка будет осуществляться достаточно тщательно. Чтобы избежать любых проблем и загвоздок при транспортировке груза, следует опираться на принятые стандарты при заполнении формы.

    Многие забывают о том, что здесь не допускается оставлять пустые ячейки. Где это необходимо, просто ставится прочерк. Также запрещено писать с ошибками и вносить некорректную или неточную информацию.

     Помимо ТТН, к стандартной форме 1Т может потребоваться приложить некоторые дополнительные бумаги и документы. Здесь в основном речь идёт о:

    • сертификатах;
    • договорах;
    • свидетельствах;
    • паспортах и пр.

    Если к товарно-транспортной накладной прикладываются документы, все они в обязательном и правильном порядке прописываются в соответствующей строке, выделенной для Приложений к ТТН. После заполнения ТТН печатается сразу в 4 экземплярах.

    То есть вполне допускается использование современных средств ввода и оргтехники для распечатки. Заполнять всю ТТН только вручную ручкой необязательно.

    Документ не будет считаться действительным, если на нём отсутствуют соответствующие подписи сторон.

    При этом из четырёх копий только одна предназначена для грузоотправителя. Все остальные экземпляры должен держать при себе водитель, осуществляющий грузоперевозки. Вторая копия передаётся получателю товара. Ещё два экземпляра нужны для руководства грузоперевозчика.

    Причём обязанностью водителя, который доставляет товар, является необходимость получить подписи грузоотправителя и грузополучателя на этих 2 копиях накладной. Теперь третья копия, куда выписывается окончательный счёт за предоставленные услуги, передаётся заказчику.

    В роли заказчика грузоперевозки может выступать отправитель или получатель. Тут уже учитывается та фирма, с которой транспортная компания заключила соглашения. В итоге четвёртый экземпляр остаётся у грузоперевозчика. Это необходимо для ведения бухгалтерского учёта.

    Можно наглядно видеть, что товарно-транспортная накладная играет большую роль в вопросах перевозки груза и является необходимым документом для всех участников грузоперевозки. ТТН является примерно одинаково важным составляющим для грузоотправителя, получателя и перевозчика.

    Руководство по заполнению

    При заполнении необходимой товарно-транспортной накладной крайне важно соблюдать определённые правила и стандарты.

    При этом отправитель или получатель, в зависимости от того, кто занимается подписанием договора с грузоперевозчиком, может обратиться за помощью к специалистам. Но если разобраться во всех нюансах, ничего сложного в самостоятельном заполнении нет.

    Для начала нужно выполнить несколько общих правил, после чего отдельно изучить нюансы оформления первой и второй части ТТН.

    1. Первым делом в накладной записывается номер. Он берётся не из воздуха, а согласно внутреннему обороту документации в компании, которая выписывает накладную. Также ставится дата, когда документ заполняется.
    2. Далее идёт пункт о грузоотправителе. Не путайте с компанией грузоперевозчика. Здесь указывается информация о компании, которая будет осуществлять отправку груза. Причём тут важно внести данные про полное название организации, её фактический адрес и контактные данные.
    3. По аналогии заполняется строка, которая предназначена для грузополучателя. Как и в предыдущем пункте, здесь нужно записать полное наименование, адрес и контактную информацию.
    4. Следующей строкой идет плательщик. Здесь вносят информацию о компании, которая берёт на себя обязательства по оплате услуг транспортной организации.
    5. Напротив грузоотправителя, грузополучателя и плательщика есть специальные ячейки, предназначенные для указания кодов ОКПО. Это специальный классификатор, действующий в РФ, классифицирующий организации и предприятия.

    Когда основная информация заполнена, следует приступить к оформлению товарной и транспортной части ТТН.

    Товарная часть

    Первый раздел практически полностью предназначен для заполнения со стороны грузоотправителя. Требуется внести информацию о перевозимом товаре в специальную таблицу.

    Следует быть внимательными с первыми 4 столбцами таблицы при последовательном заполнении товарно-транспортной накладной. Здесь предусмотрены некоторые моменты, которые мы предлагаем рассмотреть. В первом столбце записываются номенклатурные номера перевозимых товаров.

    Но это актуально только для тех случаев, когда предприятие использует соответствующую систему учёта.

    Второй и третий столбец предназначены для номеров артикулов и прейскурантов. Опять же, если они имеются. Четвёртая строка уже обязательная и служит для отображения количественных характеристик товара.

    Потому здесь вписывается точная цифра, которая равно количеству перевозимых товаров. Для каждого соответствующего наименования своя отдельная цифра. За ними следует другие столбцы, пропускать которые также не стоит.

    Тут предусмотрено внесение данных, в которых отображаются:

    • стоимость одной единицы перевозимого товара;
    • название продукции;
    • используемые единицы измерения;
    • виды применяемой упаковки.

    Здесь же указывается количество занимаемых товарами мест, вес (обязательно в тоннах), а также общая цена каждого отдельного вида товара в составе перевозимого груза.

    При наличии дополнительных объёмных и складских наценок, транспортных расходов, эти данные обязательно вписываются в таблицу. Дальше заполняется информация об общей стоимости всего груза, суммируя все наименования.

    Последний столбец предназначен для номера товара согласно используемой картотеке склада грузоотправителя.

    При наличии любых приложений, которые прикладываются к товарно-транспортной накладной, они в обязательном порядке отмечаются в ячейке для указания дополнительных листов. Это делается прописью. Также указывается суммарное количество разновидностей товаров и мест.

    Для этого дублируются данные, внесённые в первой таблице. Дальше, согласно форме 1Т, нужно записать прописью и соответствующими цифрами информацию о массе перевозимого груза. А после указываются все приложения (записывается количество листов).

    Чуть ниже, также прописью, вносится общая цена товара, отпущенного со склада грузоотправителя.

    В нижней части товарного раздела документа стоят подписи и расшифровки представителей отправителя товаров. Это лица, которые имеют полномочия на совершение таких операций, главный бухгалтер и кладовщик, выполнивший конкретную отгрузку.

    Справа есть строки для информации о водителе, включая сведения о наличии доверенности, оформленной со стороны грузоперевозчика. На дальнейших этапах транспортировки здесь также требуется получить подписи от уполномоченных представителей получателя товара. В основном подпись ставит кладовщик, принимающий товар.

    Если автограф внизу документа подтверждает, что товар прибыл на склад получателя в соответствующем состоянии и был его выполнен приём.

    Транспортная часть

    Эта часть документа предназначена для внесения сведений относительно транспортировки. Сначала указываются данные о:

    • сроках доставки товаров;
    • фирме, которая занимается грузоперевозками (полное правильное название и актуальные контактные данные);
    • используемом транспортном средстве (марка, модель и государственный регистрационный номер);
    • номерах накладной и путевого листа (для этой информации предусмотрен правый крайний столбик).

    Есть строка для плательщика. Тут вносится информация о предприятии, которое выступает в роли заказчика на осуществляемую грузоперевозку. Нужно записать полное название, телефон, адрес и платёжные реквизиты. Следующим идёт водитель. Здесь нужны его фамилия и инициалы, а также номер водительского удостоверения.

    Учтите, что в некоторых случаях лучше вносить имя полностью, а не только фамилию с инициалами. Разделы лицензионной карточки и её регистрационного номера заполнять необязательно. Их пропускают, поскольку сейчас не осуществляется лицензирование. Не забудьте только заполнить строку, где предусмотрен вид перевозки.

    Здесь просто указывается, что перевозка коммерческого вида.

    После этого начинается раздел со сведениями о погрузочных и отгрузочных операциях. Здесь вносится фактический адрес, куда доставляется товар, а также указывается дополнительная информация.

    К ней относят возможную переадресовку, маршрут следования грузового транспортного средства, использование прицепа и пр. Ниже идёт таблица. Она заполняется в соответствии с товарным разделом.

    Для определения массы могут использоваться ручные, товарные или автоматические весы, что нужно указать в документе. Если товар отправляется без взвешивания, тогда указывается нормативный вес или согласно маркировке.

    Под таблицей с правой стороны предусмотрены ячейки для вписывания документов, которые сопровождают перевозимый товар. Сюда записывают данные о сертификатах качествах, актах, паспортах и пр.

    С левой стороны участники процесса по погрузке, доставке и отгрузке ставят свои подписи. В следующей части предусмотрен раздел с погрузо-разгрузочными операциями.

    Также присутствует специальная таблица, где вносится информация о погрузке и разгрузке:

    • отправитель груза;
    • грузополучатель;
    • способ погрузки или выгрузки (бывает ручным, наливным, самосвальным или механизированным);
    • дата отправки груза;
    • дата прибытия;
    • подписи ответственных лиц.

    Ещё остаётся предпоследняя таблица, которую заполняет непосредственно сам водитель. Здесь следует указать дополнительные сведения про километраж, стоимость перевозки, штрафы, простой и пр. Завершается заполнение ТТН расчётом стоимости и таксировкой.

    За заполнение этих разделов отвечает бухгалтер транспортной компании. Нельзя сказать, что процедура по заполнению товарно-транспортной накладной очень сложная.

    Здесь нужно понимать, кто и когда должен заполнять те или иные страницы, где обязательно ставятся подписи и в какой последовательности копии документа передаются от одного участника другому.

    ТТН необходима для всех сторон, потому определённую роль в заполнении и правильном оформлении играет транспортная компания, грузоотправитель и грузополучатель. Старайтесь всегда тщательно проверять вносимую информацию. Любые неточности и несоответствия могут стать причиной солидных штрафов. Потому наличие опыта в заполнении подобных документов играет только на пользу.

    Транспортная накладная (ТН или ТрН) 2021

    Оформление ттн образец заполнения рб

    Транспортная накладная заполняется только при заказе перевозки у компании, оказывающей услуги по грузоперевозкам.

    Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.20 № 2200 внесены изменения в форму транспортных накладных.

    Бланк ТН от 2021 года заполняется в 5 экземплярах, каждый из них должен быть пронумерован.

    Один остается у грузоотправителя, второй отдается грузополучателю, а 3 экземпляра забирает компания-перевозчик.

    Бланк транспортной накладной (ТрН) в формате doc

    Cкачать

    Инструкция по заполнению бланка ТН 2021

    Пункт 1 и 2.  Данные о Грузоотправителе и Грузополучателе: наименование, ИНН, адрес, банковские реквизиты.

    • в разделе 1 «Грузоотправитель» предусмотрено место для отметки о том, что грузоотправителем является экспедитор;
    • добавлен раздел 1а, в котором при необходимости указываются сведения о клиенте (заказчике организации перевозки);

    Пункт 3.  Записывается отгрузочное наименование груза, размеры (высота, ширина и длина) в метрах, объем грузовых мест в кубических метрах и масса нетто (брутто) грузовых мест в килограммах.

    • в пункте 3 «Груз» требуется, указывать объявленную стоимость (ценность) груза и реквизиты документа, подтверждающего отгрузку товаров;

    Пункт 4.  Указываются сопроводительные документы на груз, это могут быть различные сертификаты, паспорта и т.д.

    Пункт 5.  Тут при необходимости вписываются особые требования к грузоперевозке от грузоотправителя – параметры транспортного средства и указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований.

    Пункт 6.  В данном пункте отмечается Лицо, от которого забирается груз, Масса груза, Адрес, Дата, Время погрузки и номер пломбы.

    • в пункте 6 «Прием груза» дополнительно вносятся сведения о лице, от которого забирается груз, проставляется подпись этого лица, а также при необходимости подпись перевозчика;   

    Пункт 7.  Указывается Адрес, Дата, Время разгрузки товара и номер пломбы.

    Пункт 8. Условия перевозки. Сюда вносят или выбирают из представленных, некоторые условия перевозки или временного складского хранения.

    Пункт 9.  Сюда записываются ФИО лица ответственного за грузоперевозку товара.

    Пункт 10.  Этот пункт заполняет компания-экспедитор, выполняющая перевозку.

    Пункт 11.  Записывается информация о транспортном средстве: марка, грузоподъемность и регистрационный номер.

    • пункт 11 «Транспортное средство» дополнен сведениями о типе владения ТС («1» — собственность; «2» — аренда; «3» — лизинг).

    Пункт 12.  Тут заполняются пункты о фактическом состоянии груза, упаковки при его загрузке и при отгрузке.

    Пункт 13.  Заполняется для перевозки опасных, температурных, негабаритных грузов.

    Пункт 14.  Требует заполнения, если изменилось место доставки груза.

    Пункт 15.  Ставятся подписи сторон.

    Пункт 16.  В этом пункте записывается стоимость услуг грузоперевозки, порядок расчета, и размер провозной платы.

    Пункт 17.  Сюда можно вписать нарушения при осуществлении грузоперевозки.

    Сколько бланков ТрН выдавать водителю?

    Мы рекомендуем грузоотправителю перед перевозкой подготовить ТрН в 5 оригинальных экземплярах:

    1-й образец остается у грузоотправителя в подтверждение приема груза водителем, остальные уезжают вместе с грузом. Все экземляры должны быть подписаны водителем при получении груза.

    Затем на выгрузке 4 бланка ТН отдаются получателю для заверения его печатью и подписью. Из них:

    2–й образец ТН остается у грузополучателя

    3, 4 и 5-й отдаются водителю. Эти бланки транспортной накладной уже распределяются между перевозчиком (один экземпляр), экспедитором (один экземпляр), а последний затем отправляется грузополучателю для подтверждения факта окончания перевозки и передачи материальных ценностей получателю в полном объеме и без претензий.

    Почему ВСЕМ ПЛОХО, когда нет ТН???

    1) Грузоотправителю: нет документа подтверждающего прием груза водителем, а также подтверждения доставки товара до получателя. Поэтому «размыта» ответственность транспортной компании и получателя перед отправителем.

    Следствие: при конфликтной ситуации не найдешь концов!

    2) Грузополучателю: трудно сравнить груз (общий вес, количество единиц и т.д.), погруженный на складе отправителя, с фактически пришедшим на выгрузку.

    3) Транспортной компании: нет подтверждения факта перевозки для налоговой. При спорной ситуации по сохранности груза перевозчик находится между отправителем и получателем, как «между молотом и наковальней».

    4) Хотя есть ИСКЛЮЧЕНИЕ: довольны остаются контролирующие органы на дороге, которые могут под угрозой постановки машины с грузом на штраф-стоянку оштрафовать водителя.

    Транспортная компания «ДА-ТРАНС» рекомендует готовить перевозочные документы в полном объеме! Отправка груза без сопроводительных транспортных документов заметно усложняет жизнь всем участникам процесса доставки!

    Для чего нужна накладная CMR и как ее правильно заполнять?

    Оформление ттн образец заполнения рб

    Любая международная перевозка груза на автомобиле не обходится без этапа подготовки сопроводительной документации. Ведущее место среди пакета документов занимает транспортная накладная CMR.

    Наименование накладной складывается из аббревиатуры на французском языке, используемой при обозначении Женевской конвенции 1956 года (фр.

    Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route), которая установила правила трансграничного перемещения грузов на автомобилях.

    В российском варианте ее еще называют накладной КДПГ – Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом.

    статьи:

    • 1. Что такое накладная CMR?
    • 2. В каких случаях cmr обязательна, а в каких нет?
    • 3. Кто должен заполнять CMR?
    • 4. Порядок заполнения транспортной накладной
    • 5. Требования к заполнению и правила оформления CMR
    • 6. Обязательно ли заполнять все графы?
    • 7. Страхование CMR: плюсы и минусы
    • 8. Образец заполнения CMR
    • 9. Чем грозит неправильное заполнение CMR?

    Что такое накладная CMR?

    CMR-накладная является доказательством заключения договора на перемещение груза за рубеж при помощи автотранспортных средств. Это один из первых документов, который запросят контролирующие структуры в процессе перевозки. Без нее груз не пересечет государственную границу.

    Документ закрепляет правоотношения участников сделки, фиксирует данные о товаре и его особенностях, об участниках транспортировки, содержит сведения о месте, времени убытия и прибытия груза, маршрут перевозки, информацию о стоимости изделий и условиях прохождения таможенных процедур, о страховании.

    Для экспорта и импорта используется один и тот же бланк накладной. При экспорте товара за границу в российскую таможню предъявляется документ, оформленный на русском языке. Если накладная выписана на иностранном языке, необходимо обеспечить ее перевод на русский язык.

    В каких случаях cmr обязательна, а в каких нет?

    Необходимость в международной товарно-транспортной накладной CMR обусловлена требованиями Конвенции. Из ее текста следует, что документ подлежит оформлению при совокупности трех условий:

    1. Перевозка осуществляется на автомобиле за плату;
    2. Места отправления и назначения груза находятся на территории разных стран;
    3. Хотя бы одна из сторон сделки находится в государстве, ратифицировавшей Конвенцию.

    Таким образом, данный документ выписывается только для международных перевозок.

    Кто должен заполнять CMR?

    В форме накладной имеются графы, предназначенные для заполнения всеми сторонами процесса перемещения товара:

    • № 1-15 и 21-22 для грузоотправителя;
    • № 16-19,23 и 25-29 для перевозчика;
    • № 24 для грузополучателя.

    Основная ответственность за правильность внесенных сведений лежит на отправителе груза. Именно он будет отвечать за недостоверность информации и различные технические ошибки в документе.

    Например, если в результате допущенных неточностей перевозчик доставит груз не по месту назначения, то грузоотправителю придется нести расходы на ликвидацию этой ошибки. В любом случае перевозчик обязан документально доказать вину отправителя груза, размер причиненного ущерба и связь между допущенной ошибкой в CMR и убытками.

    Порядок заполнения транспортной накладной

    Правильное заполнение бланка каждым из участников процесса перевозки — залог успешной транспортировки груза до его получателя.

    П. 1 отражает реквизиты отправителя груза (его название и юридический адрес с указанием страны, телефоны для связи и сведения об ответственном лице). Если в сделке участвует поручитель, то необходимо также указать его данные и сделать пометку об отправлении груза «по поручению».

    П. 2 содержит сведения о получателе груза, аналогично первой графе. Если груз будет передан таможенному брокеру, об этом делается соответствующее примечание.

    П. 3 определяет место разгрузки. Необходимо обязательно указать страну и точное место выгрузки вплоть до наименования филиала, магазина или склада. Это то место, куда поступит груз после полной очистки на таможне.

    П. 4 фиксирует место и дату погрузки. При заполнении необходимо детально прописать адрес с обязательным указанием страны.

    В п. 5 указывается полный перечень прилагаемых к ЦМР транспортных, финансовых и разрешительных документов.

    П. 6 заполняется сведениями о знаках и номерах, которые определяют вид перемещаемого груза. Особо тщательно к внесению сведений в данный пункт необходимо отнестись отправителям опасных грузов. Включение информации об опасности груза убережет перевозчика от неправильного с ним обращения.

    В п. 7 вносится количество мест, занимаемых грузом в одном транспортном средстве. Данные сведения в последующем обязан проконтролировать перевозчик.

    П. 8 касается упаковки груза. Указывается ее внешний вид и материал, из которого она выполнена (картонная коробка, мешок холщовый или из полиэтилена, бочка металлическая и т.п.).

    В п. 9 вписываются наименования перевозимых товарных единиц в полном соответствии с сопроводительными документами. Когда позиций много, можно сделать отсылку к инвойсу и упаковочным листам, указав общее наименование.

    П. 10 содержит указание на статистические коды ТН ВЭД для каждой группы товаров.

    В п. 11 отражается вес груза брутто, то есть с упаковкой, в килограммах. Сведения вносятся по каждому товару отдельно. Показатели должны быть аналогичны указанным в инвойсе или в морском коносаменте.

    П. 12 заполняется при необходимости (в основном касается сборных грузов). В него вписываются объемные показатели груза в кубических метрах.

    П. 13 определяет указания отправителя в отношении прохождения таможенной обработки. Из него перевозчик должен узнать, где находится таможня, которая будет проводить проверку груза. Кроме того, в нижней части графы можно зафиксировать данные об объявленной стоимости товара в той же валюте, которая используется в инвойсе.

    П. 14 называется «Возврат» и обязателен к заполнению при перевозках в контейнерах. В графу вписывается регистрационный знак полуприцепа или идентифицирующие контейнер знаки, если они возвращаются из-за границы спустя некоторое время после завершения перевозки (например, в случае ремонта).

    В п. 15 детально описываются условия оплаты с применением терминологии, используемой в Инкотермс.

    П. 16 содержит сведения о транспортной компании, перевозящей груз (ее наименование, место регистрации с указанием страны). При заполнении пункта можно воспользоваться штампом с реквизитами организации.

    В п. 17 указываются сведения, аналогичные содержащимся в п.16, только в отношении последующего перевозчика, когда груз перемещается несколькими транспортными компаниями. Все транспортировщики несут солидарную ответственность за перевозимый товар.

    П. 18. Каждый последующий перевозчик вправе делать оговорки и замечания в отношении состояния автомобиля и перевозимого в нем груза. Для данных пометок предусмотрен п. 18 накладной.

    П. 19 отражает применяемый тариф на перевозку. Он заполняется только после завершения транспортировки.

    В п. 20 CMR грузоотправитель вносит все необходимые с его точки зрения оговорки и замечания для перевозчика. Это могут быть правила разгрузки, требование о страховании груза, внешнем виде тары и пр.

    Пункты 21-22 заполняются отправителем. В них указывается место и дата составления документа, а затем проставляется штамп организации.

    В п. 23 имеется место для штампа перевозчика, который ранее проставляется в п. 16.

    П. 24 предназначен для штампа получателя груза, его подписи и отражения времени получения груза, а также для отметки о времени убытия автомобиля после разгрузки. Сведения о получении груза фиксируются в 3 и 4 экземплярах документа.

    Пункты 25 и 26 заполняются экспедитором и содержат данные о прицепе или полуприцепе, перевозившем груз (его регистрационные данные и марку).

    Пункты 27-29 оформляются отделом расчетов перевозчика.

    Требования к заполнению и правила оформления CMR

    CMR-накладная оформляется в 4-7 экземплярах и состоит из 10 самокопирующихся страниц с пустыми графами для заполнения. Первые четыре страницы предназначены для участников перевозки:

    • 1 стр. — для продавца (необходима для подтверждения отправки груза и взаиморасчетов);
    • 2 стр. — для покупателя (следует вместе с грузом и передается после доставки покупателю);
    • 3 стр. — для экспедитора (прилагается к путевому листу);
    • 4 стр. — для отдела расчетов экспедитора (для осуществления расчетов за транспортировку).

    Страницы 3 и 4 заверяются подписями и штампами грузополучателя и возвращаются экспедитору.

    Остальные страницы накладной необходимы для проставления отметок на таможне и другими органами. Необходимость в оформлении дополнительных страниц решается с учетом особенностей будущей перевозки.

    Если груз предназначен для получения несколькими покупателями, то CMR выписывается в отношении каждого из них.

    Обязательно ли заполнять все графы?

    Конвенцией в п. 1 ст.6 обозначены сведения, наличие которых в ЦМР является обязательным. Их отсутствие указывает на незаключенность договора перевозки.

    К необходимым данным относится следующая информация:

    • дата и место составления ЦМР;
    • реквизиты отправителя и получателя груза;
    • место принятия и доставки товара;
    • груз (наименование, число мест, маркировка, вес брутто и количество в других единицах измерения);
    • упаковка;
    • финансовые расходы на транспортировку;
    • инструкция для прохождения таможни.

    Остальные сведения являются дополнительными.

    Страхование CMR: плюсы и минусы

    Гражданская ответственность экспедитора может быть застрахована. Выполнение данной процедуры имеет ряд положительных моментов:

    • уменьшаются риски перевозчика, связанные с порчей груза или его повреждением;
    • страховка подтвердит надежность перевозчика в глазах клиентов.

    В то же время есть и негативные моменты:

    • на оформление полиса затрачивается дополнительное время;
    • страховка предполагает дополнительные финансовые расходы;
    • если в порче виновно третье лицо, то она не подлежит компенсации.

    Образец заполнения CMR

    Ниже приводится пример заполнения накладной.

    Образец международной транспортной накладной CMR можно скачать по указанным ссылкам.

    • Пустой бланк CMR
    • Пример заполненной CMR

    Чем грозит неправильное заполнение CMR?

    Основная часть накладной заполняется отправителем груза. Достоверность отраженных в документе данных будет влиять на весь дальнейший процесс транспортировки.

    В ст. 7 Конвенции указано, что на отправителя ложится ответственность за все дополнительные расходы и возможные убытки экспедитора, если они возникли из-за некорректного заполнения граф CMR.

    Чтобы избежать больших финансовых потерь и временных затрат на оформление CMR, правильным решением будет обратиться в нашу компанию, знакомую со всеми особенностями перевозки автомобильным транспортом.

    #ФОРМА#Оказываем любые услуги в сфере ВЭД#

     

    О правах человека
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: