Общеэксплуатационные расходы в жкх

Содержание
  1. и ремонт жилого помещения: тарифы и что туда входит?
  2. Что входит в содержание и ремонт жилья в квитанции с 2021 года
  3. Тарифы на содержание и ремонт жилого помещения
  4. Формула расчета
  5. Учет содержания общего имущества из состава доли общей собственности
  6. : и ремонт жилого фонда
  7. Особенности учёта расходов управляющей организации на услуги управления многоквартирными домами
  8. Что такое услуга на управление МКД
  9. Учёт затрат на услуги управления МКД
  10. Отражение затрат на управление МКД на счете 26 «Общехозяйственные расходы»
  11. Учётная политика УК
  12. Что входит в перечень коммунальных услуг
  13. Общие моменты
  14. Основные понятия
  15. Кто относится к обязательным плательщикам
  16. Законодательные нормы
  17. Что включает перечень жилищно-коммунальных услуг для граждан
  18. Электроэнергия
  19. Горячее и холодное водоснабжение
  20. Отопление
  21. Водоотведение
  22. Удаление твердых отходов
  23. Плата за ОДПУ
  24. Дополнительные услуги
  25. Отдельные нюансы
  26. При уплате аренды
  27. За что должны оплачивать юрлица
  28. Можно ли отказаться от отдельных видов услуг
  29. Заключение
  30. Общеэксплуатационные расходы
  31. Общеэксплуатационные расходы в ЖКХ
  32. Плата за управление многоквартирным домом
  33. Расходы ЖКХ
  34. Тариф за управление МКД

и ремонт жилого помещения: тарифы и что туда входит?

Общеэксплуатационные расходы в жкх

Ежемесячно всем жильцам многоквартирных домов приходят квитанции об оплате коммунальных услуг, которыми они пользуются. Среди прочих услуг есть строка «содержание и текущий ремонт», смысл которой не всем понятен. В этом нам и стоит разобраться.

В статье 154 Жилищного кодекса перечислен весь перечень сезонных и других работ, которые обязательно должны проводиться в многоквартирном доме. Для поддержания его нормативного состояния, как в плановом порядке, так и в экстренном.

Помимо того, что при эксплуатации многоквартирного дома управляющая компания должна контролировать и содержать общедомовое имущество, согласно требованиям законодательства, на нее наложена обязанность предотвратить возможную порчу этого имущества.

Что входит в содержание и ремонт жилья в квитанции с 2021 года

Все работы по содержанию и ремонту жилья должны выполняться управляющей организацией в течение всего периода эксплуатации дома постоянно и регулярно. При этом любой из жильцов имеет право обратиться и получить информацию, на что потрачены средства.

и ремонт жилого помещения можно разделить на несколько групп работ и каждую из них мы разберет подробнее.

1. Технический надзор за текущим состоянием имущества многоквартирного дома.

За общедомовым имуществом необходимо регулярно проводить комплекс мер, направленных на профилактику и предупреждение различных ситуаций, которые в итоге могут привести к плачевным последствиям. Поэтому обязательно должны проводить работы по:

  • осмотру общего имущества, который проводится инициативной группой жильцов и определяет различные недочеты и несоответствия нормативному состоянию;
  • регулярной уборке и обработке помещений, находящихся в общем пользовании жителей дома;
  • противопожарной безопасности;
  • подготовке и содержанию общих для дома электросетей и оборудования;
  • соблюдению определенной влажности и температуры, установленной нормативными актами;
  • подготовке к отопительному сезону, а также осуществлению текущего и капитального ремонта;
  • благоустройству придомовой территории;
  • принятию мер к экономии энергоносителей;
  • осуществлению сбора и утилизации ртутьсодержащих ламп, вышедших из строя.

2. Подготовка устройств и оборудования к сезонной эксплуатации.

К таким работам относятся меры по недопущению проблем со стартом отопительного сезона, а также его окончанием, по созданию комфортного микроклимата в любой из сезонов, это:

  • регулирование систем отопления и своевременный их ремонт;
  • проверка и прочистка вентиляционных каналов, утепление окон и дверей в общедомовых помещениях, опрессовка труб;
  • осмотр целостности окон и замена стекол или рам по необходимости;
  • ремонт входных дверей с установкой доводчиков, а также утепление входных групп.

3. Ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Все объекты многоквартирного дома требуют постоянного внимания и осуществления текущего ремонта. К ним относятся:

  • работы по недопущению проблем с фундаментом, которые могут быть связаны с его повреждением, включают в себя усиление и восстановление поврежденных участков;
  • кровельные работы с целью устранения протечек, организации отвода воды, а также вентиляции и утеплению;
  • фасадные работы;
  • осмотр и усиление перекрытий, а также балконных выступов и козырьков;
  • внутренние работы по замене и ремонту отделки общих помещений: стен, потолка, пола;
  • поддержание в работоспособном состоянии и своевременный ремонт систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, а также систем электроснабжения, лифтов, насосных установок, общих приборов учета потребления ресурсов;
  • прочистка и дезинфекция мусоропроводов;
  • благоустройство придомовой территории с заменой и ремонтом дорог пешеходных зон, проезжей части, отмостки дома.

Все эти виды работ должны выполняться постоянно и вовремя. О любом недочете каждый житель дома имеет право сообщить в управляющую компанию, а та отреагировать и решить вопрос об устранении. Если этого не произошло, жильцы могут обратиться с жалобой в жилищную инспекцию.

4. Организация работ по уборке и вывозу мусора.

Сюда относятся все работы, связанные с поддержанием чистоты и порядка. Это создает комфортные условия, мусор и сезонные осадки не становятся проблемой жильцов многоквартирного дома. Сюда относится не только очистка территории от бытового мусора, но и его вывоз, а так же:

  • чистка от снега;
  • ликвидация ледяных участков путем посыпания средствами против скольжения;
  • сбор листвы;
  • полив и стрижка газонов.

С 2019 года вывоз мусора оплачивается отдельной квитанцией и не включается в СОИ.

5. Ликвидация аварийных ситуаций.

Все системы в доме должны функционировать в пределах норм. Во избежание серьезных проблем и аварий, управляющая компания должна уделять особое внимание их предотвращению. Все мелкие и несущественные неполадки в любой из систем дома должны устраняться вовремя, до того, как это может привести к катастрофическим последствиям. Эта статья расходов дает возможность производить:

  • замену кранов;
  • ликвидировать засоры в системах канализации;
  • проводить сантехнические работы;
  • устранять неполадки в системах отопления, вентиляции и т.д.

6. Общедомовые нужды (СОИ) — новая строка в квитанции.

Отметим, что с начала 2018 года в строку на содержание и текущий ремонт жилья добавлены расходы на общедомовые нужды. СОИ (ОДН) включает в себя все расходы, связанные с общим потреблением ресурсов:

  • холодной и горячей воды, а также водоотведением;
  • элекроэнергии.

Объем таких коммунальных услуг, по которым рассчитывается плата каждому жильцу, ограничивается нормативами, установленными законодательством.

С перечнем услуг, по которым жители дома обязаны оплачивать соответствующую строку в квитанции должен быть согласован и запротоколирован. Это касается и тарифов, устанавливаемых для оплаты перечисленных услуг.

Тарифы на содержание и ремонт жилого помещения

Плату за текущий ремонт и содержание определяет управляющая компания на каждый конкретный дом из расчета стоимости работ по смете и согласовывается с его жильцами.

Все эти моменты, как и состав общего имущества, периодичность услуг, стоимость, а также порядок ее формирования должны быть указаны в договоре управления, который составляется на каждый многоквартирный дом.

Формула расчета

Расчет платы за содержание и текущий ремонт  общего имущества с 2021 года складывается из следующих показателей:

СиР = (Т × Sпл), где

  • Т — утвержденный управляющей организацией тариф на содержание и ремонт жилого помещения;
  • Sпл — площадь квартиры.

Итоговой суммой в квитанции, будет сумма всех расходов на холодное и горячее водоотведение, а также ОНД по электроэнергии, уитывая полученное значение СиР.

СиРитого = (Т × Sпл) + ОДНэл+ ХВ + ГВ + Т/э на ГВС, где

  • ХВ — водоотведение холодного водоснабжения;
  • ГВ — водоотведение горячего водоснабжения;
  • Т/э на ГВС — тепловая энергия на горячее водоснабжение (при условии что МКД оборудован бойлером для нагрева ХВ).

Что такое водоотведение в коммунальных платежах?

Формула расчета ОДН:

ОДНэл = (Н × Sпл.моп × Sпл / Пл.общая), где

  • Н – установленный территориальной администрацией норматив потребления ресурса;
  • Sпл.моп – площадь мест общего пользования;
  • Sпл.общая – площадь всех жилых и нежилых помещений в доме.

Подробнее: Расчет ОДН по электроэнергии в МКД

Для наглядности рассмотрим расчет на примере.

Квартира находится в благоустроенном современном доме в Московской области. В высотке имеются мусоропровод и лифт. Площадь квартиры составляет 60 кв.м., площадь МОП – 6500 кв.м. и общая площадь дома 17800 кв.м. ХВ и ГВ — 5,56 руб., Т/э на ГВС — 11,1 руб.

УК утвержден тариф на содержание и ремонт, который составляет 23,6 рублей, а также норматив на ОДН за электричество – 1,54 кВт/ч;

Сначала рассчитаем ОДН за электричество:

1,54 × 6500 × 60 / 17800 = 33,7 руб.

Применим упомянутую выше формулу и рассчитаем, какую сумму должны увидеть житель квартиры в квитанции на содержание и ремонт:

СиР = (23,6 × 60) + 33,7 + 5,56 + 5,56 + 11,1 = 1471,9 руб.

Все работы, которые прописаны в договоре, должны проводиться постоянно. А жильцы обязаны регулярно вносить плату за услуги, выставляемую в квитанциях.

Отметим, что от ряда услуг можно отказаться путем согласования с представителями УК и закрепив это протоколом общего собрания. Например, от уборки в подъезде, если жители приняли решения осуществлять ее своими силами.

Учет содержания общего имущества из состава доли общей собственности

В ГК и ЖК РФ прописано, за что именно граждане должны платить, если они живут в МКД и являются собственниками квартир.

В соответствии с п. 3,4 Правил ПП №491:

3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

4. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

Согласно ч. 1,2 ст. 39 ЖК РФ:

1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

2. ДОЛЯ обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

При соблюдении положений ст.

245, 246, 247, 249 ГК РФ по СОГЛАШЕНИЮ всех собственников помещений в МКД граждане вправе САМОСТОЯТЕЛЬНО определить размер идеальной ДОЛИ в общем имуществе, выразив её в виде простой арифметической дроби.

При наличии СОГЛАШЕНИЯ граждане в праве обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации, заплатив госпошлину. Плата за ДОЛЮ в ОИ МКД намного меньше, чем плата за общее имущество с площади квартиры.

Формула для расчета площади ОИ, которую мы должны оплачивать, установлена определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.2013 № ВАС-18121/13

Для определения доли каждого собственника в общем имуществе используются данные зарегистрированные в ЕГРН:

ПРИМЕР

Исходные данные:

  • 561,6 кв.м. — площадь нежилых помещений / общедомовое имущество (кадастровый № 56:26:1503010:1215)
  • 2438,2 – площадь всех помещений собственников (кадастровый №56:26:1503010:1214)

Расчёт доли по формуле:

  1. 561,6 / 2438,2 = 0,2 кв. м. — усреднённая доля в общем имуществе.
    Т. к. площади квартир (собственников) имеют разную площадь, рассчитываем ДОЛЮ каждого собственника исходя из площади квартиры (собственника);
  2. 0.2 кв. м. × _____ = ______ кв. м. — ДОЛЯ собственника в общем имуществе МКД.
  3. Например реестр собственников с определением их долей в общем имуществе по адресу: ул. Геологов, 16 п. Саракташ, Оренбургской области. Кадастровый номер 56:26:1503010:1096 Оренбургская область, Саракташский район, п. Саракташ, ул. Геологов, дом № 16, кв. №1 четырех комнатная квартира:

82,70 кв.м. × 0,2 кв.м. = 16,5 кв.м.

: и ремонт жилого фонда

Особенности учёта расходов управляющей организации на услуги управления многоквартирными домами

Общеэксплуатационные расходы в жкх

Как показывает практика, некоторые управляющие компании путаются в понятиях «затрат на услуги управления» жилищного законодательства и «управленческих расходов» бухгалтерского и налогового учётов. Поэтому по старинке сажают затраты на услуги управления МКД на счёт 26 «Общехозяйственные расходы». Но это не верно. Попытаемся в этом разобраться.

Что такое услуга на управление МКД

В соответствии с п.2 ст.162 ЖК РФ управляющая компания по договору управления МКД по заданию собственников помещений в этом доме за определённую плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом.

Имеется в виду не одна услуга, а целый комплекс работ и услуг, выполнение которых входит в обязательство УК по договору управления домом. В п.4 Правил управления МКД перечислен список работ и услуг по управлению домом.Обязан ли ОМС найти дому УО, если прежняя не пролонгировала договор.

Учёт затрат на услуги управления МКД

С 1 сентября 2014 года в ст.162 ЖК РФ услуга управления выделена в отдельную категорию. И это вполне обосновано, поскольку в п.3 Правил управления МКД сказано, что УК осуществляет управление по каждому отдельному многоквартирному дому. Согласно этому определению каждый отдельный МКД рассматривается как самостоятельный объект управления.

Поэтому услуга управления является основным видом деятельности УК подобно услуге по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Следовательно, расходы на услуги управления МКД должны отражаться на счёте 20 «Основное производство», а не на счёте 26 «Общехозяйственные расходы».

Ведь по сути управляющая компания приходит на рынок ЖКХ для управления многоквартирными домами. Это источник доходов УК. Поэтому она должна сделать все, что прописано в договоре управления с собственниками помещений в МКД в отношении выполнения работ и предоставления коммунальных услуг для надлежащего содержания общего имущества в доме.

Если проводить сравнительную классификацию работ и услуг управляющей компании, то услуги управления по приоритету займут самое почётное место среди всех остальных.

Логически неверно сажать затраты по управлению МКД на счёт 26 «Общехозяйственные расходы». Поскольку в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000) сказано, что «Счёт 26 «Общехозяйственные расходы» используется для обобщения информации о расходах УК для нужд управления, не связанных напрямую с производственным процессом.

Счёт 26 «Общехозяйственные расходы» может использоваться, если УК кроме управления МКД занимается и другими видами деятельности, не связанными с управлением. В этом случае расходы на управление УК будут накапливаться на счёте 26, а потом распределяться на соответствующие субсчета к счёту 20 по доле выручки от каждого вида деятельности.

Всё вышеописанное является правилами ведения раздельного учёта по НДС в отношении облагаемых и не облагаемых НДС работ и услуг и служит базой для формирования учётной политики УК.Могут ли наниматели помещений присутствовать на собрании членов ТСЖ.

Отражение затрат на управление МКД на счете 26 «Общехозяйственные расходы»

Мы не ошибёмся, если скажем, что этим методом пользуется много управляющих компаний, которые сажают расходы на содержание и ремонт общего имущества на счёт 20, а затраты на управление МКД – на счёт 26.

Полдела посадить расходы на счёт 26. Но потом начинается настоящая головоломка, куда отнести собранные на этом счёте расходы. Согласно п.9 ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.

2000), затраты на услуги управления МКД, которые отражаются на счёте 26 «Общехозяйственные расходы», могут ежемесячно списываться 2 способами:

  • в качестве условно-постоянных – Дт 90-2 «Себестоимость продаж»;
  • в себестоимость работ или услуг – Дт 20, 23, 29.

Эти расходы таким способом можно списать только на управление МКД, а на содержание и ремонт общего имущества и на коммунальные услуги нельзя.

Стоимость коммунальных услуг для потребителей должна обязательно быть равна затратам на их приобретение (п.38 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых в ПП РФ №354 от 06.05.2011).

Если 1 кубометр воды куплен за 100 рублей, то продать его можно только за 100 рублей.

Нельзя сверху накрутить долю расходов со счёта 26 «Общехозяйственные расходы», поскольку стоимость приобретения и реализации КУ не совпадут.

Если обратится к судебной практике в области применения льготы по пп.30 п.3 ст.

149 НК РФ, то в подавляющем большинстве случаев суды считают, что от обложения НДС освобождаются операции по реализации работ/услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД по стоимости, равной стоимости их приобретения у РСО (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 июня 2014 г. по делу №А17-2773/2013).

Если списать стоимость услуг управления со счёта 26 «Общехозяйственные расходы» на стоимость услуг по содержанию и ремонту общего имущества, то получится разница за счёт распределенных затрат на управление.

В этом случае налоговые инспекторы смогут обоснованно предъявить УК претензии. Выходит, что с точки зрения жилищного законодательства вкупе с Налоговым кодексом этот подход может вызвать нарекания со стороны налоговых органов.

Так как управление МКД является основным видом деятельности УК, то и расходы по этой статье должны формироваться на счёте 20 «Основное производство». При этом, счёт 20 имеет преимущества для отражения затрат на управление МКД перед привычным способом отражения этих расходов на счёте 26. Поэтому имеет смысл всё таки отражать расходы в бухгалтерском учёте правильно.

Перечислим эти преимущества:

  • затраты на управление конкретным многоквартирным домом можно отражать на счёте без привязки к методам распределения расходов в зависимости от площади МКД, фонда оплаты труда и прочих критериев;
  • экономия на НДС. Если в учётной политике компании признать управление МКД отдельной услугой, то отпадает надобность делить входящий НДС по работам и услугам, приобретённым для целей управления домом на облагаемые и необлагаемые НДС операции (п.4 ст.170 НК РФ). Весь НДС с услуги управления МКД можно принять к вычету, так как она облагается НДС в полном объёме.

Учётная политика УК

С 2015 года в целях соответствия Стандарту раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731) управляющие компании должны вести раздельный учёт доходов и расходов. Это нужно для того, чтобы в годовом отчёте управляющей компании правильно отразить требуемые данные.Вправе ли муниципалитет проводить в отношении УО жилищный контроль.

Поэтому имеет смысл прописать в учётной политике вашей управляющей компании правила ведения раздельного учёта доходов и расходов. Надеемся, что наша статья вам в этом помогла.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Что входит в перечень коммунальных услуг

Общеэксплуатационные расходы в жкх

Достаточный уровень комфорта жилища невозможен без поставки энергоресурсов и прочих услуг для содержания частных домов, квартир и общедомового имущества. Рассмотрим разновидности предоставляемых населению коммунальных и жилищных услуг, особенности их начисления.

Общие моменты

Оказание услуг по содержанию жилой площади зависит от типа застройки и системы организации, избранной жильцами:

  • домовладельцы частного сектора получают коммунальные услуги непосредственно от компаний-поставщиков, согласно заключенным договорам. Вопросы содержания жилья собственникам приходится решать самим;
  • жители многоквартирных домов подписывают договора с ТСЖ или управляющими компаниями. Возможна организация жилищных кооперативов. Указанные структуры взаимодействуют с коммунальными организациями – поставщиками ресурсов, отвечают за содержание дома и прилегающей территории, вывоз мусора и решение других насущных вопросов.

У проживающих в многоквартирных домах нередко возникают сомнения в обоснованности полученного счета от управляющей компании.

Основные понятия

Платежи ЖКХ разделяют на две категории:

  • коммунальные – обязательные услуги по поставке энергоносителей, включая водоснабжение с водоотводом, подачу электроэнергии, газа и тепла, твердого топлива (при печном отоплении). Методики расчета расценок за поставленные ресурсы утверждают на общегосударственном уровне. Но окончательно тарифы назначают региональные власти, с учетом организации местного хозяйства;
  • жилищные – расходы на содержание общедомового имущества, ремонт строительных конструкций, вывоз твердых отходов и пр. Все жильцы многоквартирного дома вправе определять актуальность этих затрат и устанавливать размеры платежей. Решение утверждается на общем собрании, на основе сведений, предоставленных управляющими компаниями о характере предстоящих расходов.

Любое жилое помещение оборудуется следующими обязательными средствами:

  • душем, ванной, раковиной с исправным краном;
  • системой отопления;
  • электроснабжением с розетками и выключателями, другими электроприборами;
  • системой канализации.

Объекты из указанного списка, размещенные в пределах квартиры, относятся не к коммунальным услугам, а к средствам их предоставления. этого имущества входит в сферу ответственности владельцев.

Кто относится к обязательным плательщикам

Жилищный кодекс в ст. 153 предусматривает необходимость оплаты предоставленных коммунальных услуг следующими категориями субъектов:

  • съемщиками квартир или помещений – с момента подписания контракта;
  • арендаторами или нанимателями жилой собственности из муниципальных или государственных объектов – с начала действия договора;
  • членами жилищных кооперативных сообществ – после получения жилплощади;
  • собственниками жилья – с получения права владения помещением.

Законодательство обязывает оплачивать услуги ЖКХ граждан, зарегистрированных на жилплощади. Фактически проживающие в квартире лица могут оплачивать коммунальные услуги добровольно, после заключения договора с владельцем.

Если плательщики не проживали в помещении, они освобождаются от обязательности внесения средств за услуги, которые не потребляли. Но это требует надлежащего оформления. При обращении гражданина с заявлением в управляющую компанию, с предоставлением документальных подтверждений отсутствия в квартире, коммунальная плата пересчитывается в установленном порядке.

Но включение в оплату расходов на содержание общедомовой собственности не отменяется. Образовавшаяся задолженность – серьезное препятствие при намерении продать жилплощадь. Неуплата грозит владельцу исковыми заявлениями, поданными в судебную инстанцию коммунальными организациями. В результате придется в принудительном порядке погашать долги, вместе с начисленными штрафными санкциями.

Законодательные нормы

Вопросы законодательного регулирования вопросов оплаты жилищно-коммунальных услуг регламентируются следующими нормативными актами:

Дополнительно указанные вопросы регулируются постановлениями местных органов власти.

Что включает перечень жилищно-коммунальных услуг для граждан

Оплата услуг ЖКХ начисляется двумя способами:

  • по показаниям индивидуальных приборов учета;
  • по нормам потребления, рассчитанным согласно утвержденным методикам, в зависимости от количества прописанных на жилплощади.

Установленные индивидуальные приборы учета подлежат опломбированию перед пуском в работу. В обязанности потребителей входит регулярное предоставление информации о показаниях счетчиков в управляющую или коммунальную компанию. Владелец отвечает за целостность пломб и своевременность поверок счетчиков.

При неисправности прибора или просроченной поверке счетчика оплата производится по утвержденным нормативам. Далее – детальнее о предоставлении различных жилищно-коммунальных услуг.

Электроэнергия

Поставленная в квартиры электроэнергия оплачивается согласно показаниям установленных счетчиков. Потребители вынуждены платить за расход энергии, затраченной на обслуживание мест общего пользования – освещение лестничных площадок, подъездов, чердачных и подвальных помещений, работу лифтов.

В отличие от коммунальных расходов за электроэнергию, поставленную в квартиры, общедомовые платежи насчитываются по принятым нормам, разделенным на количество прописанных жильцов.

Законодательство ограничивает максимальную продолжительность перебоев с поставкой ресурсов:

  • двумя часами ежемесячно, если объект запитан от двух независимых источников;
  • сутками за означенный период, если источник – единственный.

Поставщик обязан предоставлять электричество с установленными параметрами, без перепадов напряжения.

Горячее и холодное водоснабжение

При холодном водоснабжении потребителю предоставляется вода, очищенная от вредных элементов и болезнетворных возбудителей.

Допускаются перебои в течение месяца, с общей продолжительностью не более:

  • восьми часов – в обычных случаях;
  • двадцати четырех – при масштабной аварии.

Для системы горячего водоснабжения требования по продолжительности перебоев аналогичны. Дополнительные условия требуют соблюдения температурного режима:

  • при температуре воды ниже плюс сорока градусов потребитель может оплачивать услуги по тарифам холодного водоснабжения;
  • не допускается нагрев выше семидесяти пяти градусов.

При отсутствии общедомовых систем разводки коммуникаций должен обеспечиваться доступ к водоразборной колонке общего пользования.

Отопление

Отопление должно обеспечивать поддержание температуры воздуха в помещении в пределах не менее восемнадцати градусов выше нуля. В течение месяца общая продолжительность перебоев с теплоснабжением не должна превышать двадцати четырех часов.

Установлены следующие ограничения для разовых перерывов подачи тепла:

  • при температуре помещения свыше двенадцати градусов – не более шестнадцати часов;
  • в пределах от десяти до двенадцати градусов – до восьми часов;
  • от восьми до десяти – в пределах четырех часов.

На размеры платежа влияет общая площадь отапливаемого помещения. Тарифные планы утверждаются региональными нормативами.

Водоотведение

Дома должны оборудоваться канализационными коммуникациями, обеспечивающими отвод потребленной воды. Система водоотведения выполняется с условием обеспечения надлежащих экологических норм. От состояния канализационных стоков во многом зависит санитарно-эпидемиологическая обстановка в регионе.

Тариф назначается постановлением местных властей, но подсчитывается на основе утвержденных общегосударственных методик. Размер оплаты зависит от общего объема потребленной холодной и горячей воды.

Удаление твердых отходов

Вывоз мусора относится к жилищным платежам. Размеры платежа за удаление твердых отходов начисляются согласно площади квартиры. Но это положение вызывает массу вопросов у населения.

Большинство жильцов полагают, что целесообразнее определять расходы, в зависимости от количества зарегистрированных человек в квартире. При таком порядке начисления будет использоваться методика, аналогичная начислению коммунальных платежей.

Плата за ОДПУ

ОДПУ – общедомовой прибор учета. Эти средства используются для определения размеров платежей за энергоресурсы, потраченные на общедомовую собственность:

  • от показаний ОДПУ отнимается количество ресурсов по индивидуальным счетчикам в квартирах;
  • полученная разница разделяется в равных долях между зарегистрированными жильцами.

В результате управляющая компания получает возможность рассчитаться с поставщиками за энергоресурсы, дополнительно затраченные на содержание общедомового хозяйства.

Дополнительные услуги

Кроме обязательной коммуналки, управляющая компания или другие организации могут предложить дополнительно воспользоваться услугами:

  • кабельного телевидения или интернета;
  • радио;
  • домофона;
  • платной автостоянки и пр.

Владелец жилплощади вправе выбирать, пользоваться или нет указанными удобствами.

Отдельные нюансы

Рассмотрим особенности оплаты коммунальных услуг арендаторами помещений и организациями.

При уплате аренды

Аренда помещения оформляется соответствующим договором между владельцем жилплощади и арендатором. Условия оплаты коммунальных услуг оговариваются указанным соглашением.

Предусмотрены следующие варианты взаимоотношений сторон:

  • доверительный – владелец оплачивает коммунальные счета за счет средств, полученных от арендатора;
  • самостоятельная оплата – расчеты с коммунальными организациями передаются под ответственность арендатора, в соответствии с фактическими показаниями счетчиков.

Иногда положения договора не определяют порядок оплаты. Но законодательные нормы предусматривают, что плательщиком коммунальных услуг, при наличии договора аренды, должен быть субъект, снимающий помещение. В этом случае владелец обязан контролировать своевременность погашения счетов.

За что должны оплачивать юрлица

Юридические лица, наряду с физическими, обязаны оплачивать потребленные ресурсы. Оплата производится согласно заключенным договорам с управляющими или коммунальными компаниями по показаниям индивидуальных приборов учета. Юрлица оплачивают услуги аналогично обычным потребителем, включая расходы на обслуживание жилого и нежилого фонда.

Но если ресурсы используются для производственной деятельности, взаимоотношения компании с поставщиком услуг регламентируются отдельным соглашением, определяющим порядок оплаты.

Можно ли отказаться от отдельных видов услуг

Дополнительные услуги, в виде оборудования домофона, подключения интернета или кабельного телевидения, не относятся к жилищно-коммунальным. Потребитель вправе отказаться от данного вида сервиса, если не испытывает в этом необходимости. Жильцов не могут принуждать к использованию и оплате указанных услуг.

Если в счет потребителя управляющей компанией включается оплата домофона или другого сервиса, владелец жилья может написать заявление об отказе. В дальнейшем эта сумма исключается из позиций счета ЖКХ.

Но оплачивать расходы на содержание общедомовой собственности – лифта, мусоропровода, ремонта здания – обязаны все жильцы. Проживающие в доме пользуются предоставленными благами, поэтому отказ от оплаты указанных услуг неправомерен.

Заключение

ЖКУ – существенная статья затрат для семейного бюджета. Но потребитель обязан своевременно оплачивать счета, чтобы обеспечить возможность коммунальным службам поставлять ресурсы и поддерживать в надлежащем состоянии общедомовое имущество.

Расчет оплаты за оказанные услуги ЖКХ производится согласно показаниям индивидуальных приборов учета или расчетным нормативам, зависящим от площади помещения или количества проживающих.

Обязательность погашения счетов за жилищно-коммунальные услуги не подвергается сомнению, поскольку речь идет о поставке ресурсов и содержании общедомовой собственности, которой пользуются все проживающие в доме.

Общеэксплуатационные расходы

Общеэксплуатационные расходы в жкх

На протяжении уже ни первого года в России происходит становление и оптимизация управления многоквартирных жилых домов. К одной из важнейших проблем, требующих оперативного решения относится низкая информированность населения в вопросах обслуживания и ремонта жилых помещений, предоставления услуг ЖЭК, и прочих вопросов, касающихся ведения управляющих организаций.

Общеэксплуатационные расходы в ЖКХ

Приказ Госстроя РФ № 303 2000 года определяет общеэксплуатационные расходы, как затраты на руководство, координирование работ по содержанию жилфонда.

Эти затраты содержат в себе издержки на финансирование управляющих компаний, которые создают благоприятные условия для их нормальной работы. Эти затраты не взаимосвязаны с платой за содержание и ремонт многоквартирных домов, и довольно разнообразны. В группу общеэксплуатационных включены следующие виды расходов на:

  • хозяйственно — административные нужды;
  • выплату заработной платы сотрудникам;
  • организацию и выполнение работ;
  • иные потребности.

Выше приведенные расходы включают в квитанции для оплаты и проводят в одной графе в лицевом счете вместе с оплатой за содержание и ремонт жилых домов. Для более детального изучения этих затрат и регулирования тарифных ставок на них стоит ознакомиться с Постановлением Госстроя № 9 1999 года.

Плата за управление многоквартирным домом

Ст.162 ЖК РФ устанавливает перечень мероприятий по подбору управляющей компании. Исходя из статьи, подписывается договор управления многоквартирным домом. Сторонами его подписания являются владельцы квартир и руководство управляющей организации. Избираемая организация должна обладать лицензией на ведение управленческой деятельности в многоквартирных зданиях.

Выбор компании осуществляют путем проведения общего собрания собственников помещений. Компания подписывает договора на оказание определенных услуг с каждым из собственников на условиях, принятых решением не менее 50% владельцев квартир.

В договоре прописывается ряд нижеперечисленных обязательств:

  1. совокупность общедомового имущества, на которое распространяется управление и адрес здания;
  2. сервис и обслуживание, оказываемые организацией;
  3. определение величины, сроков внесения платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, в том числе ЖКХ, обслуживание и ремонт;
  4. порядок и временные рамки исполнения взятых на себя обязательств компанией и контроль над их исполнением.

Традиционно к услугам и работам по управлению многоквартирным домом принято относить:

  • хранение и ведение тех. документации дома;
  • оформление договоров с подрядчиками на выполнение тех или иных работ и контроль над их качеством;
  • заключение договоров с поставщиками водо-, тепло- и электроснабжения;
  • выставление счетов и сбор средств с владельцев жилых помещений, взыскание долгов за поставленные услуги с должников;
  • проверка поставляемых коммунальных услуг заказчикам;
  • диспетчерские услуги жильцам и производство регистрации граждан;
  • предоставление жильцам различных справок;
  • доведение информации до собственников жилья об изменении тарифов;
  • внесение предложений собственникам жилья о проведении капитального и текущего ремонта.

Расходы ЖКХ

ЖКХ представляет собой многоотраслевую систему, которая охватывает порядка 30 разнообразных видов деятельности. ЖКХ подразделяют на несколько крупных подотраслей:

  • жилищное хозяйство;
  • обеспечение потребителей ресурсами;
  • благоустройство городов, поселков и сел.

Финансовые средства предприятий ЖКХ формируются из финансовых средств, поступающих из бюджета и потребителей. Благоустройство населенных пунктов финансируется из средств бюджета, а обеспечение потребителей ресурсами – из средств потребителей.

Предприятия ЖКХ обеспечивают доведение коммунальных ресурсов до потребителей. Предприятия ЖКХ обеспечивают доведение коммунальных ресурсов требуемого качества до потребителей. Плата за услуги включает в себя оплату за:

  1. холодное и горячее водоснабжение, подаваемое потребителю посредством трубопроводной сети;
  2. отвод бытовых сливов с помощью канализационных сетей;
  3. электроэнергию, подаваемую потребителю в необходимом объеме;
  4. газоснабжение – круглосуточное обеспечение газом требуемого качества;
  5. отопление – поддержание в квартирах температуры воздуха, в рамках соответствующих руководящих документов.

Тарифы на услуги ЖКХ в зависимости от регионов могут быть различными, так как их регулированием занимаются муниципальные власти на местах. Предприятия ЖКХ не имеют права завышать тарифы ЖКХ выше установленных по региону.

Тариф за управление МКД

ЖК РФ предусматривает одним из способов управления многоквартирным домом – непосредственный способ управления. Порядок выбора такой формы управления может быть применим для многоквартирных домов не менее чем с 12 квартирами. Такой способ управления избирается на общих основаниях – путем собрания владельцев квартир.

Одним из основных условий выбора такого способа управления МКД является выбор управляющей организации.

В ее состав входят владельцы квартир, отвечающие за содержание и ремонт общедомового имущества, обеспечение поставки коммунальных услуг и выполнение прочих обязательств в соответствии с условиями принятого на собрании договора.

При таком варианте управления поставка коммунальных услуг осуществляется получателю при заключении договора каждого владельца «квадратных метров» персонально. Письменного оформления договора не требуется.

Преимуществами выбора данной формы управления являются:

  • прямые контакты между владельцами квартир и поставщиками услуг;
  • возможность владельца жилья предъявлять претензии поставщикам минуя посредников.

Недостатки такой формы управления:

  • управляющая компания не несет ответственность за участие в программах капитального ремонта жилья;
  • уклонение от обязанности по несению дополнительных расходов на выставление счетов не за свои ресурсы, истребование долгов и от банкротства.

Как и любое другое предприятие, располагающееся на рынке товаров, управляющие компании, прежде всего, проявляют заботу о своей экономической стабильности и получении прибыли.

Они периодически со своей стороны пытаются навязывать в условия договора рост тарифных ставок на ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Компании ссылаются на целый ряд причин.

К таким причинам относят — рост цен в регионе, тарифных ставок у предприятий — подрядчиков, тарифов для муниципального жилья, устанавливаемых муниципальными властями.

У большинства управляющих компаний планы на рост тарифов благополучно работают и приносят многомиллионную прибыль. В соответствии с ГК РФ условия договора не изменяются одной из сторон договора. Все условия договора регулируются положениями ЖК.

Расторжение такого договора или изменения его условий устанавливаются в двустороннем порядке. Размер платы за жилое помещение регулируется ЖК, однако, в случае возникновения спорных ситуаций об индексации цен пользуются ст.

424 ГК РФ, в которой прописано, что исполнение условий договора осуществляют по ценам, прописанным в соглашении сторон.

Общеэксплуатационные расходы представляют собой совокупность затрат по управлению, обслуживанию и организации работ по содержанию и ремонту жилищного фонда. Данные расходы в значительной степени не связаны с прямыми затратами на содержание и ремонт конкретного одного или нескольких жилых домов и неоднородны по своему экономическому содержанию.

В общеэксплуатационные расходы включаются следующие группы расходов:

1) административно-хозяйственные расходы;

2) расходы по обслуживанию работников производства;

3) расходы по организации работ;

4) прочие общеэксплуатационные расходы.

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: