Культурный уровень семьи для характеристики учащегося

Содержание
  1. Культурный уровень семьи для характеристики
  2. Характеристика семьи
  3. Социальный статус семьи и ее типология
  4. Паспорт семьи
  5. Культурный и общеобразовательный уровень
  6. Социальная характеристика семьи
  7. Социальная характеристика семьи образец
  8. Характеристика семьи. Образец характеристики на семью
  9. Характеристика семьи: с чего начать?
  10. Первичные (формальные) данные о семье
  11. Жилищно-бытовые характеристики семьи
  12. Психологические характеристики семьи
  13. Оценка влияния семьи на ребенка
  14. Описание работ, проведенных с семьей
  15. Особенности характеристики семьи в работе психолога
  16. Характеристика неблагополучных семей
  17. Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?
  18. Состав семьи, структуру (полная, неполная, с одним ребен­ком, многодетная, разведены и т д.)
  19. Анкета
  20. Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
  21. Характеристика для военкомата для положительного ученика
  22. Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
  23. Готовая характеристика на ученика со средними способностями
  24. На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
  25. Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
  26. Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Культурный уровень семьи для характеристики

Культурный уровень семьи для характеристики учащегося

Для того чтобы составить качественно нормативный документ, педагогу или социальному работнику нужен образец или шаблон будущего документа.

Типовая форма, по которой составляется характеристика на семью ребенка, включает в себя личные данные каждого члена семьи. Сюда входит Ф.И.О., дата рождения и возраст, образование, а также место работы или учебы.

Если семья проживает совместно с бабушками, дедушками или другими родственниками, сведения о них также должны быть включены в характеристику.

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

В отношении занятий с репетиторами ситуация тоже существенно меняется. Доля отличников и хорошистов, занимающихся с репетитором с целью углубления знаний школьной программы, увеличивается до 28 % в основной школе и до 42 % в старшей школе. Среди учащихся, имеющих тройки, доля занимающихся с репетитором уменьшается незначительно — до 18 % в основной школе и до 16 % в старших классах.

Анализируя зависимость между культурой семейных праздников и уровнем успеваемости, можно сделать вывод, что дети, в семьях которых праздник является семейной традицией, учатся в целом лучше, чем дети, где такой традиции нет.

67% хорошистов и отличников начальной школы и 73 % хорошистов и отличников средней школы живут в семьях, где праздники отмечаются всегда и торжество готовится заранее: подарки, праздничный сто, сценарий праздника, приглашения, элементы костюмов и т.д.

Дети из семей, где праздники отмечаются эпизодически или не отмечаются вообще как в начальной, так и в средней школе преимущественно учатся на «3». Это проиллюстрировано на рис. 12.

Характеристика семьи

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли на материнский капитал купить кгт

Социальный статус семьи и ее типология

Из всех проблем, стоящих перед современной семьей, для социального педагога наиболее важной является проблема адаптации семьи в обществе. В качестве основной характеристики процесса адаптации выступает социальный статус, т. е. состояние семьи в процессе ее адаптации в обществе.

Благополучные семьи успешно справляются со своими функциями, практически не нуждаются в поддержке социального педагога, так как за счет адаптивных способностей, которые основываются на материальных, психологических и других внутренних ресурсах, быстро адаптируются к нуждам своего ребенка и успешно решают задачи его воспитания и развития. В случае возникновения проблем им достаточно разовой однократной помощи в рамках краткосрочных моделей работы.

Паспорт семьи

(полная, неполная, приёмная, опекунская, многодетная, семья с детьми-инвалидами, семья одинокой матери с незарегистрированным браком, семья оставшаяся с одним отцом, матерью, семья, живущая без родного отца, семья с неработающим родителем, семья, один из родителей находится в учреждении исполнения наказания, семья мигрантов, беженцев или вынужденных переселенцев, семья, имеющая безнадзорных детей, обеспеченная, малообеспеченная, за чертой бедности).

— Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленной настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к воспитателям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.

Культурный и общеобразовательный уровень

В условиях семейного неблагополучия низкий культурный и общеобразовательный уровень родителей, выступая одновременно как его причина и результат, служит тем интегрирующим началом, которое, присутствуя во всех сферах жизнедеятельности семьи, с определенной долей вероятности предопределяет неблагополучное воспитание детей.

Среди особенностей, характеризующих культурный уровень некоторой части родителей, выделяется сочетание религиозных воззрений с аморальным поведением.

Несмотря на то, что около 10% матерей и 9% отцов посещают церковь, верят в сверхъестественные силы, справляют церковные обряды и отмечают культовые праздники — у 77% из них в разговоре на любую тему преобладают жаргонные и нецензурные выражения.

Более того, весь образ жизни этой категории родителей, в особенности их отношение к воспитанию детей, явно противоречит большинству ими же исповедуемых религиозных догм.

Социальная характеристика семьи

Обследование лучше начинать с заданий заведомо легких для данного ребенка. Психолог должен вести себя спокойно и доброжелательно, внимательно наблюдать за всеми действиями ребенка. Если ребенок допускает ошибки, то обследующий оказывает ему помощь, которая предусмотрена в данном задании.

В первой части указываются причины обследования ребенка, цель обследования, особенности поведения ребенка во время обследования. Обязательно отмечаются мотивация к выполнению заданий, особенности контакта, способы взаимодействия с психологом, способы выполнения заданий, характер деятельности, реакция на поощрение, неуспех, замечание.

Особое внимание следует обратить на способность ребенка продуктивно использовать помощь, виды этой помощи, умение переносить найденный совместно с психологом способ решения на аналогичную задачу. Отмечается наличие или отсутствие речевого сопровождения действий, характер высказываний, способность ребенка рассказать о своих действиях.

Социальная характеристика семьи образец

Проживают по адресу: г.Краснодар, ул. дом. кв. тел. в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д.

Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.).

Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д.

Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д.

Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

1. Я считаю, что наши дети (ребенок) чувствуют себя доволь­но-таки уверенно. 2. Мы осторожны в своих разговорах об обстановке в мире, чтобы не вызывать чувства боязни и озабоченности у своих детей. 3. Мы стараемся не переносить свой страх на наших детей. 4.

Если мы отсутствуем к моменту прихода детей домой, то не забываем сообщить им, где мы находимся. 5. Наш ребенок мог бы опасаться, что наше супружество в опасности. 6. Мы всегда свободно обнимали и целовали наших детей и говорили им о своей любви. 7. Мы считаем нормальным брать своих детей на колени и читать им что-нибудь. 8.

У нас дома есть определенное время для принятия пищи, домашних работ и отдыха.

Отвечая на вопрос № 2: «Какие из известных форм совмест­ной работы ДОУ и семьи Вы бы отметили как интересные, по­лезные?» — 46,2% родителей высказались: а) консультации, ин­дивидуальная помощь семье; б) родительские собрания; в) прак­тические семинары; 15,4 — наиболее интересными формами определяют семейный клуб «Гармония»; 7,7% родителей называ­ют школу молодой семьи.

27 Июл 2018      piterurist         1581      

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

Культурный уровень семьи для характеристики учащегося

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка – наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику “Тест-опросник родительского отношения” Варга и Столина.

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Социальный статус семьи.
  4. Материальная обеспеченность ее членов.
  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Карта обследования – это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются.

Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

Состав семьи, структуру (полная, неполная, с одним ребен­ком, многодетная, разведены и т д.)

Культурный уровень семьи для характеристики учащегося

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Алгоритм изучения семьи

Важноизучить:

  1. состав семьи, структуру (полная, неполная, с одним ребен­ком, многодетная, разведены и т.д.);

  2. жилищно-бытовые условия;

  3. материальную обеспеченность;

  4. воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный);

  5. характер взаимоотношений в семье:

    • между взрослыми членами семьи (гармоничные, ком­промиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др.);
    • между другими членами семьи и ребенком (слепое обожание, заботливость, доверие, дружба, равнопра­вие, отчужденность, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконт­рольность);
    • позицию ребенка в семье (педагогически оправдан­ная; «кумир семьи»; объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь его на свою сторону; предоставлен самому себе, никто им не инте­ресуется; запуган авторитарным отношением, неуве­рен в себе, избегает общения с родителями; на поло­жении «Золушки»);
    • отношение ребенка к родителям.

Выделяютчетыре установки ребенка по отношениюк родите­лям и самому себе:

      • «Я нужен и любим и люблю вас тоже»;
      • «Я нужен и любим, а вы существуете ради меня»;
      • «Я не нужен и не любим, но я от всей души желаю приблизить­ся к вам»;
      • «Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое».

Первые две позиции являютсяоптимальными для развития ре­бенка.Они обеспечиваются демократическимотношением к нему, т. е. признанием такогоже права на существование его вкусов,мыс­лей, чувств, как у взрослого. Ксожалению, чаще встречается ме­нееблагоприятная установка, что создаетпроблемы в развитии личности.

Можно выделитьследующие типы отношений ребенка кроди­телям: дорожит семейнымиотношениями; родители авторитетны;относится безразлично; относитсяпренебрежительно; остро переживаетсемейную драму; тяготеет к одному изчленов семьи.

Рекомендуется выделить тепроблемы в семье, которые оказы­ваютнегативное воздействие на ребенка,могут приводить его в состояние скрытыхи явных конфликтов (отклонения в поведениичленов семьи: алкоголизм, наркомания ит.д., низкий достаток, слабый воспитательныйпотенциал, конфликтные взаимоотноше­нияи т.д.).

Знание «проблемного поля» всемье позволит педагогу в даль­нейшемлучше понять причины тех или иныхпоступков ребенка, объективно оценитьего состояние, вовремя оказатькоррекционную помощь и поддержку.

Семья как фактор воспитания

Механизм влияния семьи наформирование личности представлен втаблице 3.

НаIуровне анализа семьи как факторавоспитания следует выделить социальноеположение родителей, демографическийсо­став семьи и характер семейныхотношений. Анализ теоретическихисточников и педагогической практикипоказывает, что существен­нымипараметрами этих трех факторов являются:

  1. Социальное положение родителей:

  • профессиональное по­ложение — рабочие, служащие, работники сферы обслуживания, интеллигенция, коммерсанты, домохозяйки, различные вариан­ты профессионального положения отца и матери;
  • социально-политическое положение — активная социальная позиция, нейт­ральная, пассивная, антиобщественная направленность родителей.
  1. Демографический состав семьи:

  • состав взрослых членов се­мьи — мать и отец; одна мать; один отец; мать, отец и другие взрос­лые; отчим в семье; неродная мать; опекуны;
  • состав детей — один ребенок, двое детей, многодетная семья, сводные дети, при­емные дети, родные и неродные дети.
  1. Характер семейных отношений:

  • взаимоотношения родите­лей — демократические отношения на основе любви и взаимоува­жения, авторитарная позиция отца, авторитарная позиция матери, аморфные (беспринципные) отношения родителей, неприязнен­ные взаимоотношения между родителями;
  • родители и дети — демократические отношения, авторитарные, либеральные, широ­кие (или ограниченные) взаимоотношения;
  • дети между собой — неприязненные взаимоотношения, «братские» взаимоотношения;
  • внесемейные связи — круг общения семьи, предметы и культу­ра общения; связь с социальным окружением ребенка; связь со школой, с внешкольными воспитательными учреждениями; кор­ректировка семьей влияния ближайшего бытового окружения.

Следствиемдействия перечисленной группы факторовявляют­ся выделенные нами факторы IIуровня: материальный, образова­тельныйи культурный уровень семьи. Основнымипараметрами этих факторов являются:

  1. Материальный уровень семьи:

    • материальное обеспечение семьи — уровень обеспеченности (высокий, низкий, средний); наличие необходимых предметов домашнего обихода (наличие не­обходимого, недостаток его, излишки);
    • материальные потреб­ности семьи — в пределах нормы, завышенные, заниженные;
    • характер удовлетворения материальных потребностей и распре­деления материальных благ — преимущественное расходование средств на материальные нужды (еду, одежду, предметы быта, украшения); преимущественное расходование средств на образо­вательные и культурные нужды; бесплановое, беспринципное рас­ходование средств;
    • отношение детей к материальным цен­ностям — адекватное, потребительское, безразличное.
  2. Образовательный уровень:

    • родители равного образова­тельного уровня — высшее образование, среднее, среднее спе­циальное, низкий образовательный уровень;
    • родители с раз­личным образовательным уровнем — незначительный приоритет отца, незначительный приоритет матери, большое различие в об­разовательных уровнях отца и матери.
  3. Культурный уровень семьи:

    • степень освоения культуры членами семьи — высокая (проповедуется специальное культурное развитие), хобби, нет потребности;
    • руководство культур­ным развитием детей — активное участие родителей, попуститель­ство стихийности в развитии детей, отрицательное воздействие на культурное развитие.

IIIуровнем анализа семьи как факторавоспитания следует счи­тать интегральныйуровень, на котором семья непосредственновлияет на ход воспитательного процесса:

  • семья как воспита­тельная среда — наличие условий для физического и духовного развития детей; семья как организатор жизни и деятельности де­тей; семья как руководитель развития личности ребенка (умствен­ного, нравственного, эстетического, трудового);
  • участие семьи в формировании мировоззрения детей — влияние самой семьи, использование в несемейных факторов воздействия (школы, вне­школьных учреждений, библиотек, культурно-просветительских учреждений, средств массовой коммуникации, других людей);
  • семья как организатор разнообразных видов деятельности де­тей — учебной, трудовой, общественно-полезной, досуга (деятель­ности общения, игровой, художественно-творческой, физкультур­ной);
  • семья как благоприятный эмоциональный микроклимат развития личности;
  • педагогическая культура семьи — осознан­ное использование педагогической науки и передовой практики в воспитании детей; интуитивное создание правильного педагоги­ческого стиля в семье; непоследовательные позиции родителей в воспитании детей; неумение родителей организовать воспитатель­ное воздействие семьи (неумение видеть цель и задачи воспита­ния, определить содержание воспитательных воздействий, ошиб­ки в выборе средств, методов, приемов, организационных форм); антипедагогическое воздействие семьи (неосознанное и сознатель­ное);
  • педагогический стиль руководства детьми в семье — авто­ритарный, демократический, либеральный, смешение стилей ру­ководства;
  • отношение детей к педагогическим воздействиям семьи — позитивное восприятие, нейтральное, негативное, кри­тическое восприятие детьми отрицательных воздействий семьи.

МаленковаЛ. И. Педагоги,родите­ли и дети. – М., 1994. – С. 45-46.

Анкета

Предлагаемая анкета поможетопределить взаимоотношения в семье,выявить семейные конфликты и наметитьпути их устра­нения.

1. Вы считаете взаимоотношенияв вашей семье:

  1. очень хорошими;

  2. хорошими;

  3. не очень хорошими;

  4. плохими;

  5. не очень плохими.

2. Считаете ли вы своюсемью дружным семейным коллективом?

3. Какие семейные традицииспособствуют укреплению вашейсемьи?_________________________________________________

(перечислите эти традиции)

4. Как часто ваша семья собираетсявместе?

  1. ежедневно;

  2. по выходным дням;

  3. редко.

5. Что делает ваша семья, собравшисьвместе?

  1. решаете сообща жизненные проблемы;

  2. занимаетесь семейно-бытовым трудом;

  3. работаете на приусадебном участке;

  4. вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

  5. обсуждаете вопросы учебы детей;

  6. делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

  7. каждый занимается своим делом;

  8. допишите…

6. Бывают ли в вашей семье ссоры,конфликты?

  1. Да;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. редко;

  5. не бывают.

7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

  1. непониманием членами семьи друг друга;

  2. нарушением этики взаимоотношений (грубость, невер­ность, неуважение и др.);

  3. отказом участвовать в семейных делах, заботах;

  4. разногласиями в вопросах воспитания детей;

  5. злоупотреблением алкоголем;

  6. другими обстоятельствами (укажите какими).

8. Каковы способы разрешениянравственных конфликтов в ва­шейсемье?

примирение;

  1. обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

  2. рекращение конфликтов на некоторое время;

  3. обращение за помощью к другим людям (родителям, со­седям, друзьям, учителям);

  4. конфликты практически не разрешаются, имеют затяж­ной характер.

9. Бывают ли дети свидетелями илиучастниками семейных кон­фликтовмежду взрослыми?

10. Как реагируют дети на семейныеконфликты?

  1. переживают, плачут;

  2. становятся на сторону одного из родителей;

  3. пытаются помирить;

  4. уходят из дома;

  5. замыкаются в себе;

  6. относятся безразлично;

  7. становятся озлобленными, неуправляемыми;

  8. пытаются найти поддержку в других людях.

11. Что вы намерены делать дляукрепления семейно-бытовых отношенийи улучшения микроклимата в вашей семье?

  1. Документ

    … аптечного сорбита, разведя их в … семья тоже. Но не всегда в семье может быть полное согласие. Например, однаСтруктура клетки сложная. Ее основу состав … над умирающим ребен­ком и другие). … почему многодетнаясемья берет … ведет к неполному сгоранию шлаков …

  2. Документ

    одним видом неполнойсемьи является «материнская се- мья», в состав … решение за ребенком. Хаотический … . Итак, полнаяструктура «Я-вы- сказывания … или оба супруги разведены, и браком … 1999. Ачильдиева Ф.Н. Городская многодетнаясемья // Социс. 1990. № …

  3. Документ

    … Сравните структурунеполной психологической … семей опекунов, многодетных, … слегка разведены в … С одной стороны, … с ребен­ком, расширения … полная асоциальность психологической позиции. 6. Путь к полной … службы (структура, кадровый состав, обеспечение …

  4. Документ

    неполноесемей (семья из трех человек: мама, папа, ребенок, многодетнаясемья, семья … о структуре трудового … семье. Знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьиребен­ком … выполняют одну … вместе, разведены в стороны … полную

  5. Документ

    одной-единственной социальной группы, как того требует структура … — Прим. сост. франц. издания. … разделяет неполно­ценность … разведены, что думают дети по поводу проживания у одногоКому-то в полной мере … пог­ребенными. … чтобы многодетнымсемьям для …

Другие похожие документы..

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Культурный уровень семьи для характеристики учащегося

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу.

Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками.

Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: