Коллективная работа по пдд в средней группе

Содержание
  1. Поделки на тему ПДД: идеи простых поделок для детей разного возраста, выбор материала + мастер-класс по созданию своими руками
  2. Уровень сложности поделки
  3. Бумажная аппликация
  4. Пластилиновая аппликация
  5. Поделки из макаронных изделий
  6. Обратите внимание!
  7. Объемная поделка «Перекресток»
  8. Композиция «Парковка»
  9. Пластиковый светофор
  10. Поделка из картонной коробки
  11. Механический регулировщик из CD
  12. Оригами-светофор
  13. Полиэтиленовый светофор
  14. Вязаный вариант
  15. Новогодний светофор
  16. Поделки из нестандартных материалов
  17. Фото поделок на тему пдд
  18. Поделки на тему дорожное движение – подборка мастер-классов, фото идеи и советы
  19. Модель перекрёстка
  20. Светофоры
  21. Мини-город
  22. Игра
  23. Стенгазета
  24. Фото идеи поделок на тему дорожного движения
  25. Развлечение по ПДД в средней группе
  26. Программное содержание:
  27. Материал:
  28. Предварительная работа:
  29. Ход развлечения:
  30. Игра «Слушай – запоминай»
  31. Вопросы:
  32. Песня
  33. Стихи:
  34. Соревнования:
  35. Игра «Космонавты»
  36. Загадки
  37. Поделки в детский сад на тему правила дорожного движения (ПДД) своими руками + фото
  38. Значение деятельности по созданию поделок на тему ПДД в детском саду
  39. Задачи
  40. Формы и техники изготовления поделок
  41. Фотогалерея: примеры коллективных работ
  42. Фотогалерея: поделки, выполненные в различных техниках
  43. Педагогические приёмы

Поделки на тему ПДД: идеи простых поделок для детей разного возраста, выбор материала + мастер-класс по созданию своими руками

Коллективная работа по пдд в средней группе

Тема правил дорожного движения становится актуальной для детей с того момента, как их выпускают гулять самостоятельно. Часто это происходит еще в дошкольном возрасте.

Поэтому в детских дошкольных учреждениях регулярно проводят тематические мероприятия, где знакомят детей с правилами поведения на дороге, объясняют как себя вести на пешеходных переходах, как различать цвета светофора и дорожную разметку, как понять, что показывает руками регулировщик, приглашают представителей полиции, которые проводят тематических лекций.

Поскольку маленькие дети любую информацию воспринимают лучше в виде игры, воспитатели часто предлагают им сделать поделки по ПДД своими руками.

Уровень сложности поделки

По своей сложности поделка ПДД должна соизмеряться с возрастом ребенка.

Воспитанники младшей группы детских дошкольных учреждений выполняют простые аппликации из фигур, которые заранее вырезал воспитатель. Таким образом, можно на примере объяснить детям что такое «зебра», какие есть сигналы у светофора и что они означают, какие есть основные разнообразные знаки для автомобилистов и тех, кто передвигается пешком.

Воспитанники средне группы выполняют поделки ПДД для детского сада своими руками в уже более сложных техниках. Ею может быть также аппликация, но фигуры дети уже вырезают самостоятельно или выполняют тоже светофор, но в обрывной технике.

В таком случае бумага нужного цвета разрывается на мелкие кусочки руками, свободное пространство шаблона заполняется приклеенными кусочками цветной бумаги.

Ребята постарше могут выполнять макеты из картона, цветной бумаги и игрушек. В такой технике можно выполнить проезжую часть, дома по краям дороги, светофор и автомобили.

Бумажная аппликация

Создание бумажных аппликаций –самая простая техника создания поделки по пдд. Вырежьте заранее все необходимые детали и попросите вашего ребенка наклеить их на основу.

Во время выполнения творческого задания, объясняйте основы ПДД, понятные самым маленьким пешеходам. Для нее понадобятся плотная бумага, цветная бумага, клей и ножницы.

Действуйте в следующей последовательности:

  • Наклейте цветную бумагу на основание поделки
  • Внизу приклейте серый прямоугольник по ширине листа, это будет асфальт
  • Поверх дорожного покрытия приклейте белые поперечные полосы пешеходной зебры
  • В верхней части изделия приклейте прямоугольники-многоэтажные дома
  • Нарисуйте на стенах домов окна
  • Дополните композицию бумажным автомобилем, пешеходом или светофором.

Пластилиновая аппликация

Старшим детям можно предложить нарисовать простой рисунок с крупными элементами на тему дорожного движения. Хорошо выглядят в этой технике большие поделки дорожные знаки.

После этого можно приступать к оформлению поделки пдд пластилином. Для этого нужно кусочек пластилина нужно цвета размазать по листу бумаги, закрашивая, таким образом, детали картины. Такого рода поделки на тему правила дорожного движения можно выполнять и с детьми до 4 лет, тогда предварительно родители или воспитатель должны нарисовать исходную картинку.

Для этой поделки понадобятся трафареты, доска для раскатывания, пластилин:

  • Разомните пластилин до податливого состояния
  • Отщипните маленькие кусочки нужных цветов
  • Прикрепите к основанию и разотрите пальцами
  • Заполните формы пластилином
  • Излишки уберите с помощью стека.

Поделки из макаронных изделий

Макароны очень удобный материал для создания аппликаций.

Поделка пдд в садик легко выйдет из ракушек, спиралек, спагетти и перьев можно создать практически любой объект. Макароны могут быть естественного цвета или уже окрашенные пищевыми красителями.

Белые макароны всегда можно окрасить гуашью уже в конце работы над поделкой. Дорогу же можно сделать из любой крупы, основу нужно промазать клеем, сверху посыпать крупой, а после высыхания по желанию раскрасить.

Обратите внимание!

Из разного вида макарон можно слепить грузовик:

  • Приготовьте жидкий клей ПВА, основу из картона или фанеры, макароны в виде цветочков, завитков и коротких трубочек.
  • Склейте три трубочки вместе, повторите
  • Соедините прямоугольники
  • С одной стороны приклейте к нижней трубочке еще две
  • Соберите такой же прямоугольник и прикрепите его к кабине, получится кузов
  • Выполните стенки кузова из «рюшей»
  • Из рожек или круглых макарон сделайте колеса
  • Установите фары из макарон-цветочков.

Такая техника помогает не только развить фантазию и научиться правилам дорожного движения, но и улучшает мелкую моторики ребенка.

Объемная поделка «Перекресток»

Поделка дорога глазами детей это замечательная возможность научить детей как вести себя на дороге, разыграть ситуации, которые могут возникнуть и рассмотреть возможные варианты действий. Вместе с детьми младшего школьного возраста можно сделать объемный макет из подручных материалов.

Для этого возьмите картонные коробки разного размера и стандартный набор инструментов для уроков труда:

  • Наклейте на бока коробки листы цветной бумаги
  • Сверху наклейте квадраты-окна и подчеркните их фломастером
  • На лист черного картона приклейте светлые полоски, чтобы получилась зебра
  • Для изготовления проезжей части на серый картон нанесите белые полоски разметки.

Если планируется большая поделка, соединенные между собой листы картона лучше прикрепить на чем-то большом, большой картонной упаковке или куске пластика.

Композиция «Парковка»

Поделки правила дорожного движения для детей ассоциируется с реальной жизнью. Т.е. она должна отражать ситуации, в которых маленький человек может оказаться в отсутствие взрослых.

Даже если ваш ребенок будет послушным и не будет приближаться к проезжей части, опасности могут подстерегать его на многочисленных парковках во дворах и около магазинов.

Поэтому отличной идеей будет выполнение поделки в садик пдд на тему «Парковка». Этот макет можно выполнить из коробок и пластилина.

  • Размажьте пластилин по основанию. Это будет дорога
  • Раскатайте валики из белого пластилина и расплющите их, сделайте разметку на парковке
  • Обмажьте пластилином одного или нескольких цветов небольшую картонную коробку
  • Сделайте из квадратов пластилина окна и большие двери магазина
  • Установите игрушечные машинки на парковке
  • Вырежьте изображения людей из журнала, приклейте их на картон и разместите на парковке.

Пластиковый светофор

Если после ремонтных работ в доме у вас остался обрезок пластиковой сантехнической трубы, он станет основой для поделки по пдд в детском саду. Прежде чем начать работу возьмите:

  • Обрез пластиковой трубы
  • Краски для пластика
  • Лак
  • Картон
  • Бумагу
  • Деревянную палку
  • Ножницы
  • Силикатный клей

Поделка из картонной коробки

Для изготовления картонного светофора отлично подойдет коробка для молока или кефира. Чистую коробку можно оформить цветной бумагой. На каждой из четырех сторон приклейте цветные круги, как у настоящего светофора.

Отличной идеей будет нарисовать на каждом сигнале соответствующую рожицу. Так ребенку будет легче запомнить, что красный цвет злой и идти на него нельзя, на серьезный желтый нужно подождать, а на приветливый зеленый можно идти через дорогу.

Механический регулировщик из CD

Поделка правила дорожного движения в школу для младшего школьника легко выполняется из вторичного сырья. Такая поделка не только научит ребенка разбираться в цветах светофора, но и послужит поводом поговорить о загрязнении окружающей среды и обсудить, как можно повторно использовать вещи.

Для такой поделки понадобятся:

  • Три ненужных диска
  • Три крышечки от пакетов сока
  • Клей
  • Ножницы
  • Краска
  • Кисти
  • Шнурок

Предложите ребенку разукрасить пластиковые крышечки от сока в зеленый, красный и желтый цвета. Если у вас имеются крышки нужных цветов, переходите к следующему этапу.

Далее прикрепите клеем крышки посередине дисков по примеру светофора, соедините диски между собой. Осталось только прикрепить сзади поделки шнурок и можно подвешивать ее на видном месте.

Оригами-светофор

Для выставки на тему дорога глазами детей поделки могут быть выполнены и в технике оригами. Самый простой способ – скатать маленькие шарики из кусочков двухсторонней цветной бумаге желтого, красного и зеленого цветов.

Дальше нужно склеивать их между собой, формируя шар. Эту процедуру нужно повторить для каждого из трех цветов. Полученные шарики крепятся к пластиковой трубочке для коктейлей. В интернете можно найти множество способов сделать классические оригами-сферы.

Полиэтиленовый светофор

Еще одна оригинальная идея для поделки пдд для детского сада – светофор из полиэтиленовых помпонов. Для поделки нужно подготовить мусорные пакеты трех цветов, стандартный набор инструментов.

Целлофановые помпоны делают так:

  • По кругу из стенок пакета вырезают длинную сплошную ленту
  • Наматывают полученную ленту на руку
  • Снимают полученные петли с руки, связывают посередине кусочком пакета, края режут пополам
  • Полученные таким образом помпоны соединяют.

Если у вас дома завалялись остатки пряжи, похожим путем выполняются шерстяные помпоны. К готовому герою приделайте руки, фуражку, возможно жезл и забавную мордочку.

Вязаный вариант

Мамы, которые увлекаются вязанием крючком или спицами легко смогут связать изделие из пряжи. Чтобы конструкция была крепкой, нитками обвязывают картонный контейнер и пластиковую трубочку-ножку или укрепляют вязаное изделие проволочным каркасом.

Вязаный светофор выполняют в форме прямоугольной коробочки. Отдельно вывязывают три разноцветных круга, которые потом пришивают к основанию.

Новогодний светофор

Простой и интересный светофор выйдет из картона и новогодней мишуры. Для его изготовления нужны картонная коробка, мишура, скотч или термоклей.

  • Обклейте основу конструкции цветной бумагой
  • Сверху прикрепите шнурок
  • Прилепите мишуру, сформировав круги разного цвета.

Поделки из нестандартных материалов

Дети старшего школьного возраста, могут применить навыки, которые они получили на художественных и конструкторских кружках.

При выполнении поделок на тему дорога глазами детей поделки могут быть выполнены из абсолютно любых материалов.

В творческом процессе могут использоваться:

  • Дерево
  • Глина
  • Камни
  • Ветки
  • Ракушки
  • Ткань
  • Нитки
  • Бисер.

Поделки могут располагаться на бумаге, картоне, пластике или дереве. Отличной идеей будет попросить детей сделать поделки на одинаковой основе, например на стандартных листах картона, чтобы потом объединить их все в большой город с множеством дорог.

С учениками можно разместить на дорогах, тротуарах и переходах жителей города и транспорт, разыграть с ними различные ситуации на дороге и варианты правильного и неправильного поведения в них. На большом макете можно расставить препятствия и устроить соревнования по прохождению лабиринта без нарушения правил ПДД.

На примере такого большого макета можно доступно объяснить ученикам правила дорожного движения. Игровая форма донесения информации поможет детям лучше запомнить правила дорожного движения, осознать себя полноценным участником движения на дорогах.

В случае возникновения опасной ситуации в настоящей жизни ребенок будет правильно действовать автоматически. Этот рефлекс может спасти жизнь маленького человека.

Фото поделок на тему пдд

Поделки на тему дорожное движение – подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Коллективная работа по пдд в средней группе

В современном мире, где на каждого человек приходится два автомобиля, очень острым является соблюдение закона улиц и дорог. Дорога-источник опасности. Правила дорожного движения написаны людьми и для людей. Начинают их изучать еще в детском саду.

Для более качественного обучения воспитатели используют поделки. Это метод влияет как на зрительное восприятие, так и на сенсорное. Прекрасно помогают различные тематические инсценировки, где используются поделки, изготовленные ребятами. Так происходит еще и эмоциональное закрепление правильного навыка.

Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру».

Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.

  1. Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
  2. Распечатываем картинку знака.
  3. Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
  4. На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
  5. Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
  6. Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
  7. Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.

Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.

Очень хороши ленты на клеевой основе. Они разрезаются на геометрические фигуры необходимых размеров.

После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.

Модель перекрёстка

  задача, которая стоит перед учителями, родителями и воспитателями в деле обучения ПДД, это создание навыка безопасного поведения в дорожной инфраструктуре. Для этого используем поделки по теме «Переход». Это светофор, пешеходный переход и тематический дорожный знак.

На территории школы, двора или детского сада можно изготовить модель перекрёстка. Ищем ровную прямую поверхность (чтобы там не скапливалась вода в лужах).

Рулеткой и мелом размечаем места установки светофоров и пересечения пешеходного перехода с импровизированной проезжей частью. Метром и мелом рисуем пешеходный переход.

Затем с помощью акриловой краски сверху вниз прорисовываем бордюры, пешеходный переход. Помним, что светофор должен стоять на каждом углу перекрёстка.

Светофоры

Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.

Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.

Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.

Мини-город

Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.

Мастер-класс по созданию микрорайона

  1. На бумажном листочке, равном площади коробки, создаём эскиз-схему. Не забываем про дома, светофор и знаки.
  2. Создаём дома. Развёртку дома можно создать самим или взять из книги по конструированию.
  3. Из чёрной бумаги вырезаются две широкие полосы. Это наша проезжая часть. Приклеиваем её. Из серой вырезаем четыре полосочки более узкие. Это тротуар. Аккуратно приклеиваем и его.
  4. Из белой вырезается тонкая белая полоска-разделительная полоса.
  5. Затем вырезается дорожная разметка «пешеходный переход». По очереди на макет клеятся разделительная полоса и «зебра».
  6. Объёмный светофор (чтобы его можно было видеть со всех четырёх сторон) делают из развёртки чёрного цвета, на которую уже заранее приклеивают разноцветные кружочки-цвета.
  7. Необходимые нам дорожные знаки вырезаются зеркально друг к другу.
  8. Теперь очередь домов. Приклеиваем их, создавая улицу и кварталы.
  9. Если мальчики в классе поделятся маленькими машинками для будущего города, то будет просто замечательно.

Игра

 Чтобы проверить знания по ПДД, можно создать портативную игру. 

  1. Создаём игровое поле с домами, знаками и пешеходными переходами.
  2. Продумываем интересные задания, которые необходимо будет сделать пешеходу, попавшему на ту или иную точку игры.
  3. Подбираем пешеходов-персонажей игры.
  4. Вырезаем и склеиваем кубик для игры. Если остался старый-еще лучше.

Теперь в путь!

Стенгазета

Это бесподобное наглядное средство.Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.

История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД. Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.

Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3.

Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6.

Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!

Такая стенгазета всегда может легко обновляться. А если она будет выпускаться по графику меняющейся редколлегией, то она никогда не надоест читателям своей одинаковостью.

А если провести между классами в школе конкурс подобных стенгазет, то работа по изучению ПДД будет кипеть весь год, что отразится на снижении аварийности.

Ведь там, где правила движения таким образом изучают, дети меньше в аварии попадают! Изготовление светофора, знаков, стенгазеты можно совмещать с разучиванием стихов, песен, чтением рассказов, просмотров мультфильмов по ПДД. Так информация запоминается намного быстрее и качественнее.

Фото идеи поделок на тему дорожного движения

Развлечение по ПДД в средней группе

Коллективная работа по пдд в средней группе

Автор занятия: Мубариева Юлдуз.

Программное содержание:

Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; помочь запомнить дорожные знаки «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Дорожные работы» – с помощью стихов; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдать правила игры; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Материал:

Дорожные знаки; коляски — 2 шт., кубики по 2 шт. красного, желтого, зеленого цвета, 2 детских велосипеда.

Предварительная работа:

Беседы, работа в автоклассе, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.

Ход развлечения:

Инспектор ГАИ:

Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети:

Да!

Инспектор:

Очень хорошо. Наш детский сад и дама, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как это называется?

Дети:

Тротуар!

Инспектор:

Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т.д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Кто-то объясняет).

Инспектор:

Может кто-то стих расскажет?

1 ребёнок:

На дороге – множество правил,Кто где едет, куда как идти.Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобою в пути.

2 ребёнок:

Делаем ребятам предостережения:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Инспектор:

А вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Я бы , ребята, хотел бы услышать как вы ведете себя на улице?

1 ребёнок:

Там где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Перейти не так уж просто,

если правила не знать.

2 ребёнок:

Есть сигналы светофора,Подчиняйся им без спора,Красный свет нам говорит:

«Стой опасно, путь закрыт!»

3 ребёнок:

Желтый свет – предупреждение,Жди сигнала для движения.Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

4 ребёнок:

Там где днем трамваиЗвенят со всех сторон,Нельзя ходить зевая.Нельзя считать ворон!Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там где можно её переходи.

5 ребёнок:

На улице будьте внимательны, дети,Твердо запомните правила эти.Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Инспектор:

А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас мало машин чем в городе, и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит? (Один ребенок объясняет).

Игра «Слушай – запоминай»

(Правила игры: дети встают в круг, а милиционер стоит в середине. Дети идут по кругу под музыкой, Инспектор останавливает и задает вопрос, ребёнок должен ответить).

Вопросы:

– Где нужно переходить улицу?- А если нет пешеходного перехода?- Где должны ходить пешеходы?- Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?

– Можно ли играть на проезжей части?

Молодцы, на все вопросы ответили.

Песня

(Воспитатель проигрывает песню на выбор, дети подпевают).

(Заходит Дед Мороз, ходит как будто заблудился, не знает куда идти).

Дед Мороз:

Здравствуйте … А куда я попал? Вроде бы знакомое место …

Дети:

Здравствуй, дед мороз! Ты у нас зимой на празднике был!

Инспектор:

Здравствуй Д,М. ты что тут делаешь? Вообще, как ты в это время года – летом к нам попал?

Дед Мороз:

Я заблудился, я пропал! Катался на своем корабле, разведывал свои северные владения, а попал к вам …

Попав в большой и шумный поселок,Я растерялся и пропал.Кругом машины и такси,То вдруг автобус на пути …Признаться честно я не знаюГде дорогу перейти.Ребята, вы мне помогите.И если можно расскажите.Дорогу как переходить

Чтоб под такси не угодить.

Инспектор:

Ах, Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения! Конечно на севере нет дорог и нет машин!

Дед Мороз:

Мне нужно вернуться. Я растаю …

Инспектор:

Ладно, что–нибудь придумаем. А сейчас отдохни. У нас как раз сегодня развлечение по ПДД, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила дорожного движения – это законы дороги. Если их не соблюдать, попадешь в аварию.
Вот послушай как надо улицу перейти.

Стихи:

1. Где улицу надо тебе перейти -О правиле помни простом:С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

2. Чтобы на другую сторонуНам перейтиНаш автобус надоСзади обойти.Улицу переходитьВсе имеют правоТолько влево посмотри

А потом направо.

3. По городу, по улице,Не ходят просто так.Когда не знаешь правилаЛегко попасть впросак.Все время будь внимательнымИ помни наперед:Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Соревнования:

1. «Прокати куклу».2. Скачки.3. Кто быстрее составит светофор из кубиков?4. Добеги до знака.

5. До флажка на велосипеде.

Инспектор:

А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. послушай и смотри.

Много есть различных знаковЭти знаки нужно знать,Чтоб правил на дороге

Никогда не нарушать.

«Пешеходный переход»

По полоскам черно-белымЧеловек шагает смелоЗнает: там где он идет, –

Пешеходный переход.

«Дорожные работы»

Здесь дорожные работы -Ни проехать, ни пройти,Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

«Жилая зона»

Детвора, дома, газоныИгры, смех, кругом народ.Тут же знак «Жилая зона»Здесь хозяин-пешеход.А водитель, будь, смотри,

Аккуратней раза в три.

«Велосипедная дорожка

Говорит мне мой сосед:- Если есть велосипед,Где захочешь, там кати,Знай педалями крути!- Нет, приятель, все не так!Я скажу тебе, чудак,Кротко и ясно:Только там, где этот знак.

Ездить безопасно!

Дед Мороз:

Ой какие вы молодцы! Но мне жарко!

Инспектор:

Тогда мы тебя отправим на космическом корабле. Мы знаем одну игру. Ты с нами поиграешь и оттуда и улетишь.

Игра «Космонавты»

(Правила игры: на полу обручи по1 на 2 детей. Дети говорят слова и бегают врассыпную. Как только закончат говорить, должны встать в обручи парами).

На второй раз Дед Мороз убегает из площадки.

Инспектор:

Вот и дед мороз улетел к себе на север. А то растаял бы здесь и зимой не прилетел бы к нам. А мы продолжаем наше развлечение, и я хочу загадать вам загадки.

Загадки

В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд.И квадратными глазамиДруг на друга всё глядят.

(Улица)

Длинной шеей поверчу -Груз тяжёлый подхвачу.Где прикажут – положу,Человеку я служу.

(Подъёмный кран)

Полосатые лошадкиПоперёк дорог легли -Все авто остановилисьЕсли здесь проходим мы.

(Переход-зебра)

Заболел живот у Ромы,Не дойти ему до дома.В ситуации такойНужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи)

Эй, водитель, осторожно,Ехать быстро невозможно,Знают люди все на свете -В этом месте ходят …

(Дети)

Раньше счёта и письма,Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьАзбуку движенья!Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки.Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожки –Это только …

(Тротуар)

Поделки в детский сад на тему правила дорожного движения (ПДД) своими руками + фото

Коллективная работа по пдд в средней группе

Известно, что привычные модели поведения, сформированные в раннем детстве, сопровождают человека на протяжении всей его жизни, поэтому так важно обучать малышей правилам дорожного движения, а также безопасному поведению на улицах и дорогах.

Задача взрослых — дать ребёнку элементарные необходимые знания, которые сформируют ответственное отношение к собственному здоровью и жизнедеятельности.

Решению вышеперечисленных задач поможет создание поделок, посвящённых теме правил дорожного движения.

Значение деятельности по созданию поделок на тему ПДД в детском саду

Делать поделки на тему правил дорожного движения просто и весело. Ребёнок фантазирует, развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, умственные и творческие способности и одновременно осваивает и запоминает важнейшую информацию.

Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть правила поведения на улицах и дорогах города: как и где можно переходить дорогу, как правильно заходить и выходить из автобуса, как прочитать символы, изображённые на дорожных знаках и т. д.

Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть ПДД

Обучать детей правилам поведения на дороге желательно в игровой форме, ведь игра является ведущей деятельностью дошкольников.

Задачи

Задачи создания поделок на тему ПДД в детском саду:

  • расширять диапазон оригинальных творческих приёмов, разнообразных форм и методов педагогической работы для повышения эффективности обучения воспитанников правилам дорожного движения;
  • сформировать знания о символическом значении цветов светофора;
  • познакомить с основами игрового моделирования;
  • закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах города или посёлка, формировать культуру поведения на улице;
  • совершенствовать мелкую моторику, ручные умения;
  • развивать сенсорное восприятие, пространственное и образное мышление, интеллектуальные и творческие способности;
  • обогащать словарь новыми понятиями: проезжая часть, транспорт, перекрёсток, инспектор, пешеходы и т. д.;
  • воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность и трудовую культуру.

Формы и техники изготовления поделок

Поделка на тему ПДД может быть оформлена как:

  • предметная — единичная объёмная игрушка или плоская аппликация (светофор, регулировщик и т. д.);
  • сюжетная коллективная композиция («Перекрёсток», «Улицы города», «Безопасное движение» и т. д.) — дети работают в подгруппах, комбинируя различные техники и приёмы работы, сочиняют и рассказывают собственные сюжетные истории, составляют из отдельных игрушек единую композицию и обыгрывают её, «оживляя» созданных героев с помощью ролевого озвучивания.

Техники, которые используются для изготовления поделок:

  • рисунок, выполненный цветными карандашами и красками;
  • аппликация, сюжетная композиция из цветной бумаги, например, различные «Светофорики», дорожные знаки;
  • коллаж — комбинированная техника аппликации из бумаги и природного материала с элементами рисования, оригами, лепки, пластилинографии;
  • конструирование плоской и объёмной поделки из картона, бумаги, бросового материала;
  • макет в технике конструирования и бумагопластики («Безопасная дорога в детский сад», «Дороги нашего города»).

Малыши 2–3 лет с увлечением займутся простым пошаговым конструированием из бумаги или наклеиванием подготовленных педагогом деталей на основу в технике накладной аппликации.

Изготовление поделки своими руками сформирует у ребят младшего дошкольного возраста базовые навыки построения несложной композиции, поможет закрепить знания геометрических форм, усовершенствует умение различать основные цвета.

Помимо изучения ПДД, в процессе изготовления поделок у малышей развивается мелкая моторика

Воспитанникам средней группы интересно будет самостоятельно вырезать по шаблону несложные силуэты деталей для накладной аппликации, подобрать природный материал для коллажа, смастерить на основе поэтапной инструкции оригинальную поделку из пластиковой бутылки или использованных компакт-дисков.

Ребятам этого возраста можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную. Заполнение схематического рисунка разноцветными кусочками рваной бумаги, создание мозаичных аппликаций из множества заготовок геометрической формы воспринимается детьми как занимательная игра.

Воспитанникам средней группы можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную

Старшим дошкольникам по силам самостоятельно создавать поделки на основе собственного замысла, поскольку основные приёмы рисования, конструирования и аппликации ими уже освоены.

Ребята с удовольствием принимают участие в познавательных творческих проектах, создавая индивидуальные работы и удивительные большие коллективные макеты в виде сюжетных композиций.

Необычные работы получаются при сочетании разнообразных техник, например, объёмного конструирования из цилиндров и конусов и рисования, аппликации из скрученных элементов (квиллинг) и оригами.

Новые техники могут показаться сложными, но при соблюдении пошаговой инструкции и грамотном участии педагога можно получить качественные творческие работы.

Фотогалерея: примеры коллективных работ

Готовые поделки воспитанников можно оформить в виде выставки или игрового макета Использование в работе различных материалов позволяет ребятам выбрать наиболее привлекательный для них Выполняя коллективную работу, дошкольники учатся сотрудничать Готовый макет можно использовать в качестве обучающего пособия Техника насыпной аппликации требует соблюдения особой аккуратности Выполняя коллективную аппликацию, ребята могут распределить обязанности: кто рисует, вырезает, клеит

Фотогалерея: поделки, выполненные в различных техниках

Техника пластилинографии требует терпения и тщательности Всевозможные коробочки отлично подойдут в качестве основы для макетов светофора, домов или автомобилей Старые компакт-диски можно использовать в качестве основы для поделок В ряде случаев ребятам помогают работать над поделками родители Создавая коллаж в различных техниках, ребята развивают творческие способности Техника накладной аппликации подойдёт для самых маленьких воспитанников Для поделки в технике насыпной аппликации потребуется порезать или порвать бумагу на маленькие кусочки Технику декоративной аппликации с радостью освоят девочки Разнообразить привычные поделки помогут новые техники и подходы «Эмоциональный светофор» поможет малышам запомнить его сигналы

Педагогические приёмы

Приёмы обучения традиционно выстраиваются на подражательной основе и постепенно усложняются:

  1. На первом этапе проводят детальный анализ образца будущего изделия:
    • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
    • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
    • дети 6–7 лет уже способны анализировать схему или модель игрушки.
  2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности вырезаются или изготавливаются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее.
О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: