Каким должен быть уголок природы в старшей группе

Содержание
  1. Организация уголка природы в детских садах по ФГОС
  2. Что такое уголок природы в ДОУ
  3. Значение экологических и природных уголков в детском саду
  4. Что он должен содержать
  5. Оформление уголка живой природы по ФГОС
  6. В младшей группе
  7. в средней
  8. в старшей
  9. в подготовительной
  10. рекомендации и требования по подбору материала
  11. Анализ уголка природы в ДОУ
  12. Как оформить уголок природы в детском саду своими руками?
  13. Требования согласно нормативным документам
  14. Дополнительные требования к организации уголка природы
  15. Требования к отбору растений
  16. Значение уголка природы
  17. Рекомендации по подбору растений для младшей группы
  18. Своими руками для самых маленьких
  19. Наполнение уголка природы в средней группе
  20. Оформление в средней группе своими руками
  21. Старшая группа: выбираем растения
  22. Идеи для оформления
  23. Подготовительная группа
  24. Идеи для оформления в подготовительной группе
  25. Календарь природы
  26. Выводы
  27. Слово педагога |
  28. Уголок природы своими руками в детском саду
  29. Уголок природы в детском саду по ФГОС
  30. Дерево уголок природы в детском саду
  31. Цветы уголок природы в детском саду
  32. Уголок природы в детском саду растения
  33. Уголок природы в детском саду цель
  34. Название уголок природы в детском саду
  35. Уголок природы в детском саду подготовительная группа
  36. Уголок природы в детском саду старшая группа
  37. Уголок природы в детском саду средняя группа
  38. Уголок природы в детском саду младшая группа

Организация уголка природы в детских садах по ФГОС

Каким должен быть уголок природы в старшей группе

Ребенок познает окружающий мир, опираясь на яркий практический опыт. Огромным потенциалом обладает уголок природы в детском саду. Именно благодаря такому элементу пространства у детей формируется ценностное отношение к окружающему миру.

Что такое уголок природы в ДОУ

Уголок — часть развивающей предметно-пространственной среды. Он оформляется в каждой группе либо располагается в отдельной комнате детского сада. Создавая предметно-развивающее пространство экологической направленности, педагог должен учесть, что СанПиН 2.4.1.3049-13 не позволяет следующее:

  • размещение в группах живых существ: птиц, животных и рыб;
  • размещать растения на подоконниках и в спальне;
  • живые существа на территории ДОУ должны быть безопасными и здоровыми.

Уголок природы в ДОУ

Важно! Перед созданием пространства педагог должен ознакомиться с требованиями ФГОС ДО к данной деятельности, а также изучить программы и методики экологического воспитания.

Значение экологических и природных уголков в детском саду

Угол живой и неживой природы является важным средством экологического воспитания. Деятельность детей и педагога в нем направлена не только на получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира, но и на получение практического опыта.

Значение:

  • развитие познавательного интереса: расширение знаний детей о природе, формирование интереса к познанию новых природных явлений, повышение уровня развития логического мышления и внимания;
  • развитие эко-эстетического чувства: видение красоты окружающей среды, развитие творческого воображения;
  • воспитательное значение: формирование бережного отношения к природе, чувства патриотизма, любви к природе;
  • практическое значение: приобретение навыков ухода за жителями уголка, развитие трудолюбия, ответственности, активности.

Растения улучшают качество воздуха

Помимо вышеперечисленного можно отметить, что растения оздоравливают атмосферу в помещении, увлажняя и очищая ее. Живой уголок в типовом ДОУ является и средством снижения заболеваемости.

Что он должен содержать

Поскольку экологические знания делятся на две части: знания о живой и неживой природе, то и содержание уголка должно соответствовать образовательным запросам. По ФГОС ДО основными элементами являются:

  • безопасные однолетние и многолетние растения;
  • инвентарь по уходу за растениями;
  • календарь природы;
  • разнообразный материал неживой и живой природы: камни, орехи, желуди, песок, глина и т. д.;
  • емкости для опытов с неживой природой и т. д.

Полезно! Знания и о живой, и о неживой природе важны для будущего обучения в школе.

Оформление уголка живой природы по ФГОС

ФГОС ДО предполагает ряд требований к оформлению. Это и соответствие возрасту детей, и безопасность, и поли насыщенность. При оформлении педагог должен опираться на параметры карты развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС ДО.

В младшей группе

дети младшего возраста не умеют долго удерживать внимание на одном предмете. им необходима частая смена деятельности (буквально каждые 5-10 минут), перерывы на отдых, и главное — использование игровых приемов и техник, яркой наглядности.

  упражнения по дыхательной гимнастике для подготовительных групп доу

уголок младшей группы может включать следующее:

  • растения с четко видимыми частями;
  • ярко и долгоцветущие растения;
  • растения с пестрыми листьями.

из всего многообразия педагог должен выбрать 3-4 вида и провести детальное изучение с указанием частей растения и их краткой характеристикой. желательно, чтобы дети могли потрогать части растений, цветы рукой.

уголок в младшей группе

в средней

средние дошкольники имеют уже более устойчивое внимание, однако ведущим видом деятельности по-прежнему остается игра. педагог может расширить арсенал изучаемых растений, а также привлекать детей к уходу за растениями. средним дошкольникам уже доступны простейшие действия:

  • полив растений;
  • опрыскивание из пульверизатора;
  • отирание крупных листов влажной тряпкой;
  • рыхление земли.

дети средней группы определяют 4-5 растительных видов, а также самостоятельно выбирают инструменты для ухода. для обогащения среды можно активно привлекать родителей.

в старшей

с помощью организованного пространства активно развивают операции мышления: сравнение, обобщение, классификация по признакам, а также формируют умение наблюдать за растениями, их ростом и изменением по сезонам года. необходимо включать следующее:

  • растения с разными видами стеблей (вьющимися, стелющимися, прямыми);
  • луковицы и клубни;
  • более 9 различных видов (плющ, папоротник, бегония, амариллис и прочее).

обратите внимание! дети могут подготовить дома доклад о конкретном виде растений. их внимание и речь уже более развиты, что позволяет делать занятия длительными и увлекательными. в уголке обязательно должна быть наглядность, а также книги по уходу за растениями, которые можно читать детям.

в подготовительной

подготовительная группа подразумевает значительное расширение знаний воспитанников, поэтому основная задача — формирование системы элементарных знаний:

  • о видах зависимости растений от времени года, а также от различных климатических условий;
  • о способах размножения растений;
  • о вариантах ухода за обитателями.

старшие школьники способны заниматься по 20 минут, поэтому перед педагогом открываются широкие вариативные возможности построение занятий. в этой группе размещают до 15 видов растений, которые дети изучают в течение года: традесканция, суккуленты, бегонии и т. д.).

что касается материалов неживой природы, то они должны быть в каждой группе. также начальный арсенал материалов и приемов работы с ними расширяется от младшей группы к подготовительной.

материалы неживой природы

дополнительная информация! среди методов изучения явлений неживой природы основным является экспериментирование. поэтому среди инструментов должны быть экспериментальные, а также большой арсенал предметов для изучения: вода, песок, глина и т. д.

рекомендации и требования по подбору материала

Требования при организации природного пространства:

  • яркое и красочное оформление;
  • безопасная мебель и оборудование;
  • календарь природы в каждой возрастной группе;
  • расположение экспонатов на уровне глаз ребенка, в зоне доступной для него;
  • инвентарь располагается в закрытых контейнерах;
  • природный материал в группе должен быть в достаточном количестве;
  • украшения допустимы, но они должны соответствовать экологической тематике.

  Детские сюжетные танцы на 8 марта и День Победы

Требования к отбору обитателей:

Посадка растений весной

  • только типичные представители конкретного региона;
  • для детей уход за жителями уголка должен быть доступным (конечно, при участии педагога), поэтому в основном подбираются неприхотливые многолетние растения;
  • необходимо отбирать интересные растения: яркие, с необычными листьями или цветками, чтобы удерживать внимание дошкольников;
  • каждый вид растений должен быть представлен двумя и более представителями, чтобы дети могли сравнить их между собой и с прочими обитателями;
  • возможно размещение только безопасных растений.

Необходимо проводить занятия по временам года:

  • весна — посадка растений, экологосообразная деятельность;
  • лето — работа в огороде на участке, наблюдения за ростом и цветением;
  • зима — упор на явления неживой природы, либо деятельность с комнатными растениями;
  • осень — проведение осенних ярмарок, изучение осенней природы.

Полезно! Экология — наука, которую дошкольник должен постигать с начального этапа обучения. И природный уголок играет в обучении важную роль. При правильно организованной деятельности возможно не только сформировать у воспитанников систему понятий, но и привить трудовые навыки.

Анализ уголка природы в ДОУ

Анализ уголков должен начинаться с оценки соответствия требованиям ФГОС ДО. Среди параметров:

  • безопасность;
  • доступность;
  • полифункциональность;
  • соответствие возрасту детей;
  • разнообразие;
  • дизайн.

Конкурс уголков природы

После выставления оценок по карте предметной среды, можно перейти к оценке внешних параметров уголка: наглядность, эстетичность, удобство расположения экспонатов. Также следует продиагностировать наличие пособий для педагогов по устройству уголков.

Большое значение имеют конкурсы, которые проводятся многими детсадами. Конкурс заключается в том, что в течение месяца группы готовят уголки к смотру: подбирают мебель, приводят в порядок растения и т. д. Заведующая ДОУ определяет членов жюри, в число которых обязательно входят представители других садов. По баллам определяется класс победителя.

Полезно! Выигрывают, как правило, группы, не только соответствующие требованиям ФГОС, но и отличающиеся уникальностью, особым творческим подходом к презентации.

Смотру может предшествовать ряд мероприятий — лекторий, семинар, обмен опытом, где педагоги делятся опытом по организации уголка природы, шаблонами. Оформить уголок несложно, но к конкурсу нужна презентация, для представления его комиссии. Оформлять ее можно и как распечатку.

Таким образом, экологический уголок, созданный в детском общеобразовательном саду, является средством формирования ценностного отношения к природе. Это одна из главных целей ФГОС ДО. Поэтому организация работы в заданном направлении должна осуществляться только после тщательной подготовки педагогов.

Как оформить уголок природы в детском саду своими руками?

Каким должен быть уголок природы в старшей группе

Любить и охранять природу – это задача каждого гражданина, поэтому прививать сознательность нужно с самого детства.

Уход за растениями для малышей – это не просто интересное занятие, а способ открыть еще один красочный кусочек жизни. А если придумать тайну или секрет, то ребенку непременно захочется возвратиться к тому, что он делал.

Превратить уголок природы в детском саду в увлекательную игру – вот первоначальная задача воспитателей.

Требования согласно нормативным документам

Прежде всего нужно ознакомиться с требованиями, установленными на государственном уровне. Согласно нормативным документам, в групповых помещениях запрещается:

  • размещать аквариумы, животных и птиц;
  • ставить цветы в горшках на подоконниках в тех комнатах, где дети играют и спят;
  • выращивать ядовитые и колючие растения.

Особое внимание уделяется безопасности детей. Вазоны должны размещаться на специальных подставках или полках, обязательно закрепленных. Высота размещения растений в горшках не должна превышать 1 метр. Уход и ответственность за уголок природы в детском саду осуществляет персонал учреждения, поливать могут дети.

Дополнительные требования к организации уголка природы

В любом дошкольном учреждении управляющий персонал следит за воспитательным процессом в каждой группе. И одной из обязательных норм программы является создание уголка природы в группе детского сада. При его организации воспитателям следует придерживаться следующих норм:

  • Оформление должно быть ярким и красочным, а растения — интересными.
  • Приветствуется наличие календаря природы.
  • Все материалы должны размещаться на уровне глаз ребенка.
  • Инвентарь, необходимый для ухода за растениями, которым могут пользоваться дети, должен храниться в контейнерах с плотно закрывающейся крышкой. Сюда могут относиться: палочки для рыхления, губки и тряпочки.
  • Если в уголке есть природный материал (камни, веточки, мох), то он должен размещаться в отдельных контейнерах.
  • Оборудование, необходимое для проведения опытов, не должно содержать острых и режущих предметов.

Требования к отбору растений

Растения уголка природы в детском саду должны быть типичными для той местности, где живут дети. Конечно же, никто не говорит выращивать деревья, но дети должны понимать, что их окружает.

Важно помнить, что ребятишки будут стремиться помогать воспитателям ухаживать за растениями. Поэтому нужно выбирать такие виды, которые требуют минимального внимания, чтобы забота о них была бы по силам маленьким исследователям.

При оформлении уголка природы в группе детского сада необходимо выбирать внешне привлекательные вазоны. Они должны удерживать внимание ребенка. Очень хорошо, когда цветки имеют разные листочки по размеру, цвету, форме, структуре. Это помогает детям определять не только общие, но индивидуальные признаки. Понимание разнообразия и многогранности природы определяет жизненные ценности.

Думая о детях, не забывайте о растениях. Некоторые виды требуют особых условий окружающей среды для нормальной жизнедеятельности. Свой выбор следует останавливать на тех, которые способны прижиться в коллективе детского учреждения.

Значение уголка природы

У детей не всегда есть возможность ухаживать за растениями дома. Многие родители не держат вазонов. Но в саду такой уголок является обязательным. И это правило, ведь он выполняет множество важных функций:

  1. Познавательная. Дети узнают мир, который их окружает, знакомятся со строением растений, стремятся познать их. В маленьких исследователях просыпается любознательность, внимание, наблюдательность.
  2. Эколого-эстетическая. Именно от эстетического вкуса воспитателя зависит оформление уголка природы в детском саду. Если он красиво оформлен, в нем есть множество деталей (домики, деревья, нарисованы птицы и другие животные), то это обязательно оценят дети.
  3. Воспитательная. У ребят формируется бережное отношение к флоре, вырабатывается чувство ответственности за зеленые насаждения, осознание значимости их действий.
  4. Практическое. Дети приучаются к труду, к правилам ухода за питомцами, у них формируется трудолюбие, инициативность.
  5. Оздоровительная. Многие растения обладают полезными свойствами: фильтруют воздух, впитывают негативные бактерии. Кроме того, в комнатах, где есть вазоны, всегда свежий воздух.

Рекомендации по подбору растений для младшей группы

Самое важное в возрасте 2-3 лет – это научиться различать основные составляющие декоративных культур: листья, стебли, цветки. Поэтому уголок природы в детском саду младшей группы должен иметь крупные вазоны с растениями, у которых большие листки, массивные стебли, есть бутоны. Их не должно быть много. 3-4 представителей флоры достаточно, чтобы малыши уделили им внимание.

Нужно выбирать экземпляры, требующие минимального ухода: полив раз в два-три дня, рыхление земли и очистка листьев от пыли. Эти задания будут посильными для маленьких непосед. Подходящие растения: герань, фикус, бегония, колеус, бальзамин, фуксия.

Своими руками для самых маленьких

Пример организации пространства в младшей группе приведен на фото. Уголок природы в детском саду такого плана сделать очень просто. Обратите внимание, что растений совсем немного, но каждое очень отличается от соседнего.

Отдельно сделан небольшой забор, чтобы отделить зоны. Отличная идея – посадить в прозрачные горшки небольшие растения. Например, фитонию. Она неприхотлива, хорошо растет в тени и не требует ежедневного полива. Ребятам будет интересно наблюдать, как появляются листочки, как внутри горшка развивается маленький мир. Они с удовольствием будут ухаживать за таким уголком природы в детском саду.

Наполнение уголка природы в средней группе

В возрасте 2-4 лет дети часто с радостью посещают детский сад. Уголок природы средней группы уже можно разнообразить более широким ассортиментом растений. В этом возрасте малыши хорошо понимают отличия и могут ухаживать по-разному за растениями.

Например, гладкие листочки протирать тряпочкой, а махровые – стряхивать кисточкой. Будет полезно подбирать цветы с разными оттенками. Самое любимое занятие детей – опрыскивать листья из пульверизатора.

Предоставьте им эту возможность, поместив растения в отдельную емкость или в раковину, и покажите ребятам, как правильно это делать.

В средней группе количество растений можно увеличить до 5-7 единиц. Пополните ассортимент агавой, хлорофитумом, замией, аспарагусом.

Оформление в средней группе своими руками

Предлагаем разнообразить уголок природы в детском саду своими руками с помощью панно. Возьмите деревянную раму и поместите в нее распечатанное изображение пейзажа родного края. Украсьте раму по периметру бусинами и бисером. Из лент или бумаги можно сделать небольшие оригинальные цветы, которые станут интересным дополнением.

Другой вариант панно – это гербарий. Привлечь к созданию композиции можно и детей. Возьмите формат побольше, например, А3, чтобы хорошо было видно детали. Из высушенных листьев и цветов создайте сюжет из сказки или выложите пейзаж. Приклейте все клеем ПВА, а сверху закрепите лаком. Вставьте панно в раму и поместите в уголок природы.

Старшая группа: выбираем растения

У детей старшей группы продолжает формироваться умение сравнивать предметы и выделять схожие и различные черты. Основное внимание уделяется процессу роста и развития растений. Уголок в группе необходимо обязательно пополнить новыми видами: традесканцией, сеткреазией, плющом, фикусом, папоротником, цикламеном, бегониями, амариллисом.

Существует два интересных растения: спатифиллум и антуриум. Первый символизирует женское начало. Он выпускает длинные белые цветки, похожие на каллу. Внутри они изогнуты спиралькой. Второй – антуриум – имеет крупный красный бутон. Центральный листок круглой формы, а посередине выступает длинная желтая тычинка, символизирующая мужское начало. Эти два растения принято ставить рядом.

Идеи для оформления

Животных в уголок природы помещать нельзя. Но можно сымитировать их присутствие. Предложим несколько идей.

  1. Искусственный аквариум. Возьмите пустой аквариум и на заднем стекле поместите изображения с подводным видом. Пускай там будут кораллы, водоросли, рыбы. Наполните сам аквариум искусственными растениями и камнями. Добавьте башню или красивые раковины. В качестве интересного дополнения закрепите игрушечных рыбок на разной высоте, имитируя их присутствие.
  2. Птичий дом. Из веток сделайте дерево и поместите на него скворечник. Развешайте небольших искусственных птичек: на ветках, в домике.
  3. Норка лисички. Из картона вырежьте куст и раскрасьте его. Внизу сделайте отверстие. Картон закрепите на полу. За ним постелите темную ткань. Отверстие будет имитировать норку. В него можно посадить мягкую или резиновую лису.

Подготовительная группа

В этом возрасте дети уже довольно взрослые, и простого наблюдения для них уже недостаточно. Они активно принимают участие в пересадке и знакомятся с методами размножения растений. У них формируются элементарные знания:

  • какие условия нужны растениям, чтобы лучше расти – свет, вода, тепло;
  • какое у них внешнее строение;
  • как с помощью листочка или части вазона можно вырастить новый саженец.

Выбирать для группы можно абсолютно разнообразные растения, количество которых можно увеличить до 10-12 единиц.

Удивить детей необычным оформлением уголка живой природы в детском саду можно, поместив туда прекрасное растение, которое называется «Жених и невеста».

Этот цветок необычен тем, что имеет разные оттенки и чаще всего продается в голубом и белом тонах. Садят два вида в один горшок, и когда они начинают цвести, возникает удивительная картина: одна половина голубая, другая – белая.

Так и прозвали – «Жених и невеста», хотя по-научному он называется кампанула.

Идеи для оформления в подготовительной группе

Рассмотрим фото оформления уголка природы в детском саду в подготовительной группе. Детям будет очень полезно принимать участие в процессе посадки растений. Проводить опыты можно с:

  • горохом;
  • перцем;
  • луком;
  • морковкой;
  • укропом, петрушкой;
  • рассадой цветов.

Обязательно нужно вести дневник, в котором отмечать изменения. Для наглядного понимания цикла роста в уголок природы рекомендуется поместить стенд, на котором будут изображения с фазами развития растения — от зернышка до полноценного ростка.

Календарь природы

Любой уголок природы в детском саду будет выглядеть незаконченным, если в нем не будет календаря природы с изображениями:

  • погодных изменений;
  • времен года;
  • дней недели.

Начиная со старшей группы, дети отмечают, какое сейчас время года, какой день и какая погода на улице. В младшей группе в качестве игры предлагается одеть куклу точно также, как дети одевались на прогулку. Таким образом ребята запоминают, чем отличается зима от лета, и как нужно одеваться в разную погоду.

Кроме того, воспитатель должен позаботиться о том, чтобы в каждой группе были:

  • игрушечные овощи и фрукты в большом количестве;
  • игровые наборы с изображением животных и птиц;
  • альбомы и картинки с временами года;
  • рисунки детей о природе, поделки из природного материала;
  • средства для создания поделок – материалы, клей;
  • различные инструменты для ухода за растениями и проведения опытов;

Детей подготовительной группы можно познакомить с такими предметами, как лупа, микроскоп, весы.

Выводы

Любой уголок природы в детском саду является важной частью воспитательного процесса и создается прежде всего благодаря стараниям и работе воспитателей.

Детям нужна природа, особенно в городах, где выезд в лес на пикник – это очень большая редкость, а огородов нет и в помине.

Приучать детей к труду, воспитать любовь к ближним – вот первостепенная задача не только педагогов, но и нас – взрослых ответственных родителей.

Слово педагога |

Каким должен быть уголок природы в старшей группе

Смирнова Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ “Родинская средняя общеобразовательная школа” ДОУ ” Ладушки”
Населённый пункт: д. Родина Псковского района Псковской области
Наименование материала: презентация
Тема: “Уголок природы в средней группе”
30.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Уголок природы в

средней группе

«Знайка»

Презентация

Воспитатели Детского сада «Ладушки» , филиала МБОУ

«Родинская средняя общеобразовательная школа»

Смирнова С.Г. Буянова О.С

Мир вокруг нас!!!

«

В мире есть не только нужное, полезное , но

и красивое. Мир , окружающий ребёнка, это ,

прежде всего, мир природы с безграничным

богатством явлений ,с неисчерпаемой

красотой»

В.А Сухомлинский

Мы пришли сегодня в садик…

Мы пришли сегодня в садик , чтобы

научиться жить, быть помощниками

дома , крепко дружбой дорожить. Мы

без знаний жить не сможем, очень

нам нужны они. Станем мы полезны

людям, Мы – хозяева Земли !

уголка природы:

1. Комнатные растения.

2. Календарь погоды и природы.

3. Альбомы и гербарии.

4. Художественная литература о природе.

5. Дидактические игры природоведческого

содержания.

6. Различные природные материалы.

7. Оборудование для организации

опытнической деятельности.

8. Модели, отражающие предметы и явления

природы

Требования к уголку природы:

1. Учитывать возрастные особенности и

возможности детей.

2.Объекты , предметы, материалы

эстетически привлекательны вызывают

положительный интерес.

3.Все должно быть доступно детям.

4. Соблюдение санитарно-

эпидемиологических правил и нормативов

СанПиНа 2.4.1.3049-13

Задачи уголка природы средней

группы:

1. Сформировать первые представления о

растении, как о живом организме.

2. Учить устанавливать несложные

взаимосвязи и зависимости в мире природы.

3. Знакомить с видами растений( 5 комнатных

растений- питается, дышит, размножается:

аспаратус, бегония, фуксия, душистая герань)

1. Картинка

сезона ,

модели года и

суток

2.Календарь – с

моделями-

значками( ясно,

пасмурно, дождливо и

т.п.) и указывающие на

них передвигающейся

стрелкой.

3.Наглядно –

схематическая

модель

наблюдений за

птицами

4. Рисунки ,

поделки детей по

теме « Природа в

разные времена

года ».

Формы работы:

1. НОД

2. Самостоятельная деятельность

детей.

3. Совместная деятельность.

4. Работа с родителями.

Всех обитателей в детском саду

подразделяют:

– постоянные ( комнатные

растения ) живут круглый год

– временные вносятся на

короткое время

Временные обитатели уголка природы- это

объекты ,которые вносятся для наблюдений

на непродолжительный отрезок времени

ЗИМА

ЛЕТО

ОСЕНЬ

ВЕСНА

Ящики с посадками( лук, овес, бобы и т.п.)

Ветки деревьев и кустов в вазах;

Икебаны , поделки детей.

Ветки деревьев и кустарников в вазах;

Ящики с рассадой;

Букеты разно цветущих растений.

-Букеты цветов( садовых, полевых) в вазах.

-Букеты осенних цветов в вазах;

-Цветущие растения цветника( астры,

хризантемы)

-Поделки детей из природного материала).

Уголок природы состоит из

мини экологической тропы.

Тропа обозначается символами:

-Зона труда

Наблюдение в природе

Календарь погоды

-Опыты

-Поделки из природного материала

-Книги о природе, дидактические игры.

Уголок природы

Уголок природы – необходимая часть

воспитательного процесса в детском

саду. Он помогает научить детей

воспринимать красоту природы,

понимание необходимости беречь

природу. В уголке природы можно

разместить не только комнатные

растения, но и календарь природы.

Уголок природы

Календарь природы

Заполнение календаря природы – дело повседневной жизни.

Дневник

наблюдений

за

ростом

лука

Это аквариум – маленький – сухой пруд

в нем разноцветные рыбки живут.

(смена морской тематики меняется

один раз в месяц)

В аквариуме – рыбки,

У них есть свой мирок.

Там камни и улитки

И пузырьков поток.

Игры-эксперименты с песком.

« Откуда берётся песок»

Цель: выяснить, откуда в природе берётся песок.

Материал: камни, лист белой бумаги, лупа.

Описание: Возьмите два камня и постучите ими друг о друга, потрите их над

листом бумаги. Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупу, рассмотрите

это. Как мы получили песок? Как в природе появился песок?

Вывод: Ветер, вода , разрушают камни ,в результате чего и появляется песок.

Темы опытов:

«Из чего состоит песок»

« Теплый – холодный»

«Сухой песок сыпучий»

« Куда исчезла вода»

Замок строим из песка,

Будет башня высока.

И ворота будут тоже,

Ну и жить там будет можно!!

Игры-эксперименты с водой

« Вода – жидкая, может иметь форму тазика.»

Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь и принимать различные

формы.

Материал: тазик с водой, стакан, другие ёмкости.

Вывод: Поскольку вода жидкая , может течь, её называют жидкостью.

(дети переливают воду в сосуды различных форм. Что происходит с

водой, какую форму она принимает?)

Темы опытов :

« Окрашивание воды»

« У воды нет вкуса»

« В воде одни вещества

растворяются, другие не

растворяются»

Труд в уголке природы

Мы в группе завели цветочки,

Кусок природы в уголочке-,

Он очень радует всех нас!

Природный материал в уголке природы

Природный материал полифункционален, дети могут использовать

его как дополнительный материал для поделок, для развития

мелкой моторики, ну а так же как любой предмет – заместитель и

предмет оздоровления – это киндер- сюрпризы – форма с

дырочками, куда помещён чеснок и различные травы для

оздоровления.

Коллекция камней , шишки, каштаны, крупы, жёлуди п.т.

Поделки руками детей.

Работа с детьми

.

Природный материал –

совместная деятельность

Совместная

деятельность

.

Готовые поделки

Осень на опушке краски разводила,

А в листве уютно ёжику было.

Самостоятельная деятельность детей

И в десять лет ,и в семь , и в пять

Все дети любят рисовать!

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Создавая уголок природы мы стремились

создать условия для полноценного развития

детей. У нас представлена библиотека

познавательной природоведческой

литературы, красная книга растений,

энциклопедия, книги В. Бианки, Е. Чарушина,

М. Пришвина и других писателей.

Использование наглядных пособий в

различных формах деятельности

Благодаря помощи родителей у нас собрана значительная

коллекция плакатов с изображением пейзажей, разных времен

года, животных, птиц, рыб, насекомых и т.п.

В нашем уголке природы есть большой выбор

дидактических игр экологической тематики.

Любимые игры: « Зоопарк», «Животные севера»,

«Животные жарких стран» с фигурками

животных

Рефлексивный круг (зачем нужны

овощи и фрукты?)

Проблемная ситуация : чтобы было если бы не было овощей и фруктов?

Задачи : Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктов питания.

Воспитывать желание быть здоровым

.

Дидактическая игра

« Полезно- вредно»

Работа с родителями

Творческий союз воспитателя и родителей, различные формы творческого

общения, взаимного уважения могут наполнить жизнь ребенка

интересными делами.

Формы работы – « Изготовление поделок из бросового материала»

Поделки из бросового материала (совместная

деятельность родителя и ребенка)

Вот гусеница. Вам нравится?

Всегда ползком передвигается.

Вот чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот чашки,

Очень хрупкие ,бедняжки.

Оценка эффективности

-Расширился и систематизировался объём знаний о

растениях комнатных, полевых, садовых.

-Обогатился и активизировался словарный запас

детей.

-Дети стали наблюдать, сравнивать, анализировать,

эксперементировать.

-Использовать полученные знания в различных видах

деятельности.

-Развились такие качества детей, как аккуратность,

ответственность, организованность, взаимопомощь.

Вся работа в уголке природы прошла через разные

виды деятельности.

Спасибо за внимание!

Уголок природы своими руками в детском саду

Каким должен быть уголок природы в старшей группе

  • Шаблоны для выпускных классов: приглашение на выпускной 11, 9, 4 класс, украшение зала, баннеры, плакаты, выпускные фотоальбомы, выпускной объявление
  • Нет холодильника как сохранить продукты: летом дома, на даче, в поездке, на машине, в автобусе.

    Как сохранить продукты без холодильника: рыбу, мясо, молоко, яйца, зелень, овощи, творог, сливочное масло, сыр

  • Проект города России окружающий мир образец. Проект города России окружающий мир 2, 3, 4 класс.

    Информация о городах России: Москва, Санкт Петербург, Казань, Воронеж, Новосибирск, Хабаровск, Владивосток, Калининград, Севастополь, Омск, Красноярск, Екатеринбург, Пермь, Уфа, Волгоград

  • Морковь без прореживания: 9 посевов семян.

    Морковь подготовка семян: отбраковка, закаливание, замачивание, проращивание, обеззараживание, барботирование

  • Как составить родословную семьи образец. Проект родословная семьи 2 класс окружающий мир. Члены семьи и близкие родственники: родственные связи родственников.

    Родословное древо семьи шаблон

  • Какими словами извиниться перед: мамой, дочерью, мужем, женой, женщиной, мужчиной, девушкой, парнем, другом, учителем, клиентом, полицией
  • Как сделать проект профессии 2 класс окружающий мир: про профессию мамы. Титульный лист проекта шаблон.

    Проект профессия моей мамы: бухгалтер, продавец, воспитатель, домохозяйка, медсестра, учитель, врач, юрист, парикмахер, полицейский, швея, пекарь, кондитер

  • Мероприятие 60 лет полета в космос: космическая викторина, викторина про космос, с ответами, начальная школа, для старшеклассников, для дошкольников, для взрослых. Полеты в космос викторины

Природный уголок в детском саду создаст уютную атмосферу в группе, поможет ребятам переключиться между занятиями, изучить растительный и животный мир и ухаживать за растениями.

Уголок природы в детском саду по ФГОС

  • Животных запрещено размещать: в раздевалках, спальнях, групповых помещениях. Для животных отводится отдельная комната, а дети туда приходят посмотреть на животных под контролем воспитателя.
  • Растения в живом уголке не должны затеняться мебелью и игрушками.
  • Детям не должны вреда причинять растения и животные, которые составляют живой уголок.
  • Нельзя составлять уголок из колючих или ядовитых растений, мелких природных материалов (камушки, горох, ракушки).
  • Для исследования растений можно давать семена, которые запаяны в пластиковые пакеты или увеличительные стекла в оправе старшим детям. Младшие группы пользуются пластиковыми муляжами растений, листьями и каштанами.
  • Удостоверьтесь, что у воспитанников нет аллергии на животных или какие-либо растения.
  • Мебель крепите хорошо, полки развешиваются на уровне детских глаз.
  • Оформите уголок ярко и эстетически.
  • Уголок необходимо снабдить необходимыми растениями и оборудованием согласно возрасту воспитанников в группе.

Дерево уголок природы в детском саду

  • Можно изготовить дерево своими руками для изучения, желательно со сменными листьями. Заготовьте оранжевую листву, зеленую. Зимой оно будет без листьев.
  • Дети могут изучать живой фикус, напоминающий дерево.
  • Как вариант – заготовка дерева с плодами, меняющееся посезонно при вращении.
  • Фотообои дерева с его обитателями.

Цветы уголок природы в детском саду

  • Подбираются растения, требующие разнообразного ухода.
  • Для уголка подойдут цветы с яркими листьями и соцветиями. Несколько видов должны кардинально отличаться между собой: шириной листьев, подвидом и цветами.
  • Цветы не должны быть ядовитыми, заранее побеспокойтесь о безопасности.

Уголок природы в детском саду растения

  • Подбирайте конкретных представителей определенных групп растений;
  • Растения должны быть привлекательными внешне, насыщенного цвета;
  • Выбирайте растения, неприхотливые в уходе;
  • Имейте как минимум два растения одного вида, но отличающиеся определенными чертами (цветом соцветий);
  • Каждое растение должно иметь паспорт и табличку с названием, а также требованиями по уходу.

Уголок природы в детском саду цель

Изучение природных материалов, растений и животных. Умение определять виды животного и растительного мира и знать названия растений и животных. Украшение группы и разгрузка умственной деятельности ребенка.

Название уголок природы в детском саду

  1. «Мы – природа»
  2. «Малыши и природа»
  3. «Природа удивительна»
  4. «Природные чудеса»
  5. «Мир растений и животных»
  6. «Природная обучалка»
  7. «Наглядная природа»
  8. «Дикий мир в группе»
  9. «Живой островок»
  10. «Природа в саду»

Уголок природы в детском саду подготовительная группа

  • Комнатные растения – можно подобрать цветущие и не цветущие, чтоб была возможность сравнивать. Пусть растения будут разнообразные: вьющиеся, лиственные, суккуленты.
  • Мини-огород – можно выращивать вместе с детками лук либо овес. Посадку производите на занятиях. Пусть дети зарисовывают изменения роста рассады.
  • Аквариум – ознакомьте с жителями аквариума и его наполнением.
  • Животные – подойдет для сада морская свинка. Пусть ребятня ее кормит и ухаживает за ней.
  • Зона изучения природного материала – листьев, желудей, скорлупы орехов, ракушек. Можно использовать природный материал в творчестве.
  • Календарь природы.

Уголок природы в детском саду старшая группа

  • Расширяется ассортимент растений, можно добавить вьющиеся растения. Детям необходимо показать, что есть луковичные растения, клубневые.
  • Сигнальные карточки для запоминания растений.

    Можно сделать карточки-смайлы. Воспитатель вешает, например, зеленый смайлик на растение – это означает, что его нужно полить.

  • Календарь природы, в котором дети сами рисуют погоду и наблюдения за природой, ростом растений.

Уголок природы в детском саду средняя группа

  • Пять декоративных растений. Дети уже должны уметь за ними ухаживать. Пополняется живой уголок алоэ, бегонией, аспарагусом. Листья должны быть разными, чтобы воспитатель мог рассказать, какие опрыскиваются, а какие протираются кисточкой.
  • Инструменты по уходу за растениями.
  • Календарь природы + дни недели. Заготавливаются изображения солнца, тучки, капель для обозначения погоды.
  • Коллекция семян, листьев и камней, приклеенные к основе или запаянные в пакет, чтобы дети не могли их оторвать.
  • Игрушечные фигурки животных.

Уголок природы в детском саду младшая группа

В уголке должны быть:

  • Три растения с листьями покрупнее, хорошим стеблем и долгоцветущие (фуксия, герань, примула).
  • Календарь природы с хорошо различимыми картинками времен года.
  • Кукла, одетая по сезону.
  • Макеты овощей и фруктов.
  • В контейнерах природный материал (каштаны, шишки).
  • Инструменты, чтобы ухаживать за растениями (лейки, губки).
  • Картинки с изображениями растений и животных.

При составлении уголка природы главное – подобрать безопасные материалы согласно возрасту воспитанников группы и красиво все оформить.

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: