Как производится списание топлива по глонассу

Содержание
  1. Как контролировать расход топлива с помощи Глонасс
  2. Как ГЛОНАСС контролирует расход топлива
  3. Как контролировать расход топлива у водителя
  4. Списание ГСМ в 1С 8.3 — пошаговая инструкция
  5. Учет ГСМ в 1С 8.3 — пошаговая инструкция
  6. Списание топлива в 1С 8.3 — пошаговая инструкция
  7. Поступление ГСМ
  8. Учет топлива
  9. Как списать топливо в 1С 8.3
  10. Проводки
  11. Что делать с перерасходом ГСМ?
  12. Минтранс рекомендует
  13. Три причины
  14. Контрмеры
  15. Кто виноват?
  16. Расчет списания ГСМ пример
  17. Правила
  18. Порядок
  19. Расчет
  20. Можно ли списывать без путевых листов
  21. Для кого путевой лист обязателен?
  22. Организация учета топлива (ГМС, бензина, дизельного топлива) в бухгалтерии | Учет расхода бензина в командировке — Контур.Бухгалтерия
  23. 1. Путевые листы
  24. 2. Чеки
  25. Нормы расхода ГСМ
  26. Налоговый учет ГСМ в командировках
  27. 1. Грузовые и пассажирские перевозки
  28. 2. Торговая поездка
  29. Делай Свое Дело
  30. Как оформить автомобиль на организацию?
  31. Купить.
  32. Взять в аренду.
  33. Взять в безвозмездное пользование.
  34. Использовать автомобиль сотрудника в служебных целях.
  35. Как узнать и установить нормы расхода топлива?
  36. Как приобрести топливо для организации?
  37. Электронная топливная карта АЗС.
  38. Через подотчетное лицо.
  39. Как списать топливо на затраты?
  40. Как контролировать остатки топлива?

Как контролировать расход топлива с помощи Глонасс

Как производится списание топлива по глонассу
12 февраля 2018

Организовать ГЛОНАСС контроль расхода топлива на предприятии можно несколькими способами. Мы расскажем о разных вариантах контроля расхода топлива с применением систем спутникового мониторинга.

В одной из предыдущих статей мы уже говорили о том, как организовать контроль ГСМ с помощью технологий ГЛОНАСС/GPS. Сегодня мы коснемся этого вопроса подробнее и расскажем о разных вариантах контроля расхода топлива с применением систем спутникового мониторинга.

Как ГЛОНАСС контролирует расход топлива

Организовать ГЛОНАСС контроль расхода топлива на предприятии можно несколькими способами:

1. Самый простой из них – расчет расхода топлива по нормативу:

  • ГЛОНАСС/GPS трекер фиксирует пробег ТС;
  • данные о пробеге умножаются на норму расхода топлива на километр пробега.

Такой вариант контроля самый дешевый, но и самый приблизительный: данные могут сильно отличаться от реальных, не исключается возможность махинаций со стороны водителя. Данный способ часто используется в налоговом учете для списания пробега ТС и расхода топлива .

2. Еще один способ – контроль по штатному датчику топлива:

  • штатный датчик уровня топлива подключается к ГЛОНАСС/GPS трекеру;
  • уровень топлива в баке оценивается по положению поплавка датчика.

Недостаток метода в том, что показания датчика может исказить любая встряска на дороге, расхождения могут составлять десятки литров. Но и в тоже время это один из самых бюджетных вариантов по контролю за расходом топлива.

Иногда этот метод применяется на ряде транспортных средств за счёт конструкторской особенности топливной системы. Чаще всего это легковые автомобили, т.к.

бензобак имеет «неправильную», изогнутую форму и нет места для монтажа датчика уровня топлива или же отсутствует бортовой компьютер или нет возможности к нему подключиться.

3. Один из самых точных методов – контроль расхода по емкостному датчику уровня топлива (ДУТ):

  • ДУТ устанавливается в бак автомобиля и подключается к трекеру;
  • система ГЛОНАСС/GPS контроля получает от датчика данные о текущем уровне горючего в баке, фиксирует расход, заправки и сливы топлива.

Погрешности при таком способе контроля топлива минимальны. Корректные, правильные данные будут поступать в «Путевой лист» или любой другой документ для управленческого учета.

Для дальнейшего списания топлива, нужно его оприходывать на счёт 10 «Материалы» потребуется только чек с АЗС или выгрузка из процессингового центра топливной компании, что бы затем списать топливо. В данном случае процесс занимает минимум времени и сокращает издержки на операционистов.

Такая схема работы очень удобна, для этого нужно в программном обеспечении «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» настроить необходимые функции и настроить интеграцию с продуктами для управленческого учёта 1С:Предприятие 8.

4. Еще один способ – контроль с помощью CAN-шины:

  • к CAN-шине через CAN-адаптер подключается автомобильный трекер;
  • адаптер считывает данные с CAN -шины и передает их через трекер в систему ГЛОНАСС мониторинга.

Преимущества этого способа в том, что он достаточно точен и не требует сложного монтажа. Так же как в варианте с погружным датчиком топлива можно автоматически начислять амортизацию по транспортному средству и списывать расходы.

Как контролировать расход топлива у водителя

Если вы хотите организовать контроль расхода топлива у водителя, при котором полученные данные будут максимально достоверны – мы рекомендуем использовать ДУТ и интегрировать систему ГЛОНАСС/GPS с процессинговыми центрами. В этом случае ГЛОНАСС контролирует расход топлива по трем направлениям:

  1. Показания ДУТ.

  2. Данные процессингового центра о заправках с учетом объема, вида и стоимости топлива, времени и адреса заправки.

  3. Расчет расхода ГСМ по нормативам.

Сопоставление этих показателей позволит рассчитывать реальные затраты и оценивать рациональность расхода топлива, при этом у водителя не будет ни малейшей возможности исказить информацию.

Существует еще один способ контроля расхода топлива, это монтаж в топливную систему двигателя внутреннего сгорания «Расходомеров», эти датчики сконструированы по принципу счётчиков воды, газа, которыми Вы пользуетесь в повседневной жизни, как правило в нем установлено несколько шестеренок и при прохождении через них топлива они выдают значение, которое принято считать как потребляемое топливо двигателем. Данный метод выдает только одно значение (кол-во пройденного через него топлива) и для полноценного учета расхода топлива на предприятии не подойдет. Его можно использовать как дополнительный к погружному датчику уровня топлива или CAN шине. Из-за дороговизны оборудования и сложности монтажа, с дальнейшим обязательным техническим обслуживанием данный метод контроля топлива применяется крайне редко.

Чтобы узнать больше о возможностях спутникового контроля топлива – позвоните нам по номеру +7 (495) 419-0842 или отправьте запрос на адрес: info@itob.ru.

Мы поможем вам сориентироваться и выбрать оптимальное оборудование для контроля ГСМ в вашей компании.

Наши компетенции по комплексной автоматизации транспортной логистики и управлению имуществом автопарков позволяют сократить время затраченное на ежедневные рутинные задачи в транспортных подразделениях. Повышается общий КПД отдела логистики.

Списание ГСМ в 1С 8.3 — пошаговая инструкция

Как производится списание топлива по глонассу

страница » Обучение 1С » 1С Бухгалтерия 8.3 » Списание ГСМ в 1С 8.3 — пошаговая инструкция

Учет ГСМ в 1С 8.3 Бухгалтерия — совокупность не очень сложных действий в программе. Правда, и здесь есть свои особенности. В данной статье мы сосредоточимся на операции списания ГСМ в 1С без использования функциональности Путевые листы, а также напомним, как организовать учет этих материалов в 1С 8.3.

Вы узнаете:

  • какими документами оприходовать ГСМ;
  • как списать бензин, в т. ч. по топливным картам в 1С 8.3.

Подробнее смотрите в онлайн-курсе: «Бухгалтерский и налоговый учет в 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3 от А до Я»

Учет ГСМ в 1С 8.3 — пошаговая инструкция

В организации учет и списание ГСМ состоит из:

  • поступления;
  • распределения (если ГСМ закупается централизованно);
  • расходования;
  • списания.

Рассмотрим таблицу отражения данных операций в 1С в виде пошаговой инструкции.

Наименование операцииДокументы (отчеты) в 1С
Приобретение ГСМ централизованно
Принятие на учет по накладнойПоступление (акт, накладная) — Товары (накладная)
Приобретение ГСМ через подотчетника
Принятие на учет по авансовому отчетуАвансовый отчет — вкладка Товары
Распределение ГСМ по автомобилям
Заправка авто ГСМ по талонам, когда право собственности на топливо перешло после авансаПеремещение товаров —вкладка Товары(ГСМ в резервуарах АЗС —склад Авто)
Заправка авто ГСМ со склада организацииПеремещение товаров —вкладка Товары(ГСМ в резервуарах —склад Авто)
Учет расходования ГСМ
Расход по путевым листамПутевой лист (при включенной функциональности Путевые листы)
СписаниеТребование — накладная, Путевой лист

Как видим, одна из важнейших процедур: учет расходования ГСМ — не находит отражения в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 при выключенной функциональности Путевые листы. Там отражается лишь результат данной операции — списание топлива по путевым листам в 1С 8.3.

Списание топлива в 1С 8.3 — пошаговая инструкция

Из таблицы видно, что списание топлива в 1С производится одинаково: вне зависимости, ведется ли учет ГСМ по топливным картам в 1с 8.3, или по талонам, или как-то еще. А вот приобретение и сам учет бензина на складах (централизованном складе или в баках автомобилей) различаются.

Поступление ГСМ

Поступление ГСМ может быть:

  • через подотчетных лиц (за наличные, по платежным корпоративным картам, топливным картам, ведомостям или талонам);
  • централизованным (по талонам, при переходе права собственности на топливо в момент аванса или приобретение в резервуары организации).

При приобретении ГСМ через подотчетных лиц используется документ Авансовый отчет, раздел Банк и касса — Авансовые отчеты.

Если топливо приобретается по ведомостям, талонам и топливным картам, организация получает товарную накладную и счет-фактуру. Поэтому НДС, предъявляемый поставщиком, можно принять к вычету. Оформление документа Авансовый отчет выглядит следующим образом:

Если топливо приобретается за наличные или по платежным картам, других документов, кроме чека, поставщик не предъявляет, поэтому НДС принять к вычету нельзя. Оформление документа Авансовый отчет выглядит так:

Списание НДС на расходы, не учитываемые в НУ, осуществляется автоматически, если:

  • НДС выделен, заполнена графа НДС;
  • нет СФ, не заполнены Реквизиты счета-фактуры.

При централизованном приобретении ГСМ используется документ Поступление (акт, накладная) вид операции Товары (накладная), раздел Покупки — Поступление (акты, накладные). Счет-фактура регистрируется, и НДС принимается к вычету в общем порядке.

Учет топлива

Дальнейший учет бензина в баках автомобилей и его списание в 1С 8.3 производится:

См. также Как в 1С посмотреть остатки на складе?

Как списать топливо в 1С 8.3

Списание ГСМ, в т. ч. по топливным картам в 1С 8.3 производится с помощью документа Требование-накладная, раздел Склад — Требования-накладные.

Укажите:

  • Склад — наименование склада учета ГСМ.

Вкладка Материалы:

  • Номенклатура — марка топлива из справочника Номенклатура: Материалы;
  • Количество — количество учитываемого на счете 10.03 «Топливо» топлива указанной марки.

Вкладка Счет затрат:

  • Счет затрат — счет затрат, на который списывается ГСМ;
  • Подразделение затрат — подразделение организации, где числится авто и для нужд которого используется;
  • Статьи затратСписание материалов (с установленным видом расхода НУ).

Проводки

Документ формирует проводку:

  • Дт 26 (20, 23, 25) Кт 10.03.1 — списание ГСМ в расходы.

Если Вы являетесь подписчиком системы БухЭксперт8, тогда читайте дополнительный материал по теме:

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Помогла статья? Оцените её

(4 5,00 из 5)

Загрузка…

Что делать с перерасходом ГСМ?

Как производится списание топлива по глонассу

Из статьи вы узнаете, каким образом выявить хищение горюче-смазочных материалов и установить вину работника.

Разъяснено, какими документами руководствоваться для нормирования расходов на топливо, возможно ли взыскать с сотрудника сумму причиненного ущерба или выгоднее использовать иной метод, например, уменьшить премию или заставить работника оплатить перерасход топлива путем его покупки.

Проблема контроля расходования топлива и предотвращения его сверхнормативного использования является актуальной для большинства предприятий, эксплуатирующих транспортные средства.

Если у компании имеются одна-две машины, за каждой из которых закреплен конкретный водитель, это не составит большого труда. Но если автопарк предприятия крупнее, да еще и эксплуатируется в несколько смен, то требуется детальный ежедневный анализ потребления ГСМ.

Результатом могут стать выводы о перерасходе, вероятной причиной которого является поведение водителя. По итогам «разбора полетов» компания, скорее всего, захочет взыскать стоимость необоснованно израсходованных ГСМ с нерадивого работника.

В этом случае необходимо очень четко соблюдать все требования к процедуре установления факта перерасхода и взыскания причиненного ущерба. В противном случае действия организации могут быть успешно оспорены в суде.

Минтранс рекомендует

Термин «перерасход» (или «пережог») топлива, хотя и является общеупотребимым и понятным для транспортных компаний, но законодательно не определен.

Базовый документ для установления его смысла – Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв. распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, далее – Методические рекомендации). Этот документ обязателен для всех организаций и предпринимателей, эксплуатирующих автомобильную технику на территории России.

Пункт 3 Методических рекомендаций определяет, что нормой расхода ГСМ является установленное значение меры его потребления при работе автомобиля. Такая мера потребления устанавливается путем расчета расхода бензина или дизтоплива в литрах на 100 км пробега. Соответственно, перерасходом топлива будет считаться превышение этого норматива.

Для нормирования расхода ГСМ Методические рекомендации определяют базовые значения расхода топлив. Они установлены для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Например, автомобиль «Ока» (ВАЗ-1111) должен потреблять 6,5 литра бензина на 100 км пути, а BMW X5 с бензиновым «движком» 4,8 литра – почти в два с половиной раза больше: 15,5 л.

Кроме того, в Методических рекомендациях установлены различные поправочные коэффициенты и надбавки, учитывающие выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. К ним, например, относятся:

  • зимние надбавки (устанавливаются в зависимости от региона эксплуатации автомобиля);
  • повышающие коэффициенты при работе в горной местности, на дорогах со сложным планом, при вождении, требующем частых остановок, и т.д.

Соответственно, каждая компания рассчитывает норму расхода исходя из своей ситуации. При этом конкретный размер поправочных коэффициентов и надбавок в рамках предусмотренных Методическими рекомендациями пределов утверждаются приказом или распоряжением руководителя компании. С документом, устанавливающим итоговые нормы расхода, все водители должны быть ознакомлены под личную подпись.

Три причины

На основании данных о пробеге автомобиля за определенный период рассчитывается нормативный расход топлива. Его сравнивают с фактическим расходом, а затем делается вывод о соблюдении либо несоблюдении норматива. В последнем случае причины могут быть следующими.

Во-первых, возможно, компания сама не учла всех особенностей эксплуатации автомобиля и не применила все необходимые в конкретных условиях надбавки к нормативу.

Во-вторых, не исключены неисправности в работе топливной системы.

На перерасход могут влиять и особенности вождения автомобиля в конкретных условиях: например, при управлении транспортным средством на более низких передачах при заданной скорости расход ГСМ, как известно, возрастает.

Такая ситуация может возникнуть, если имеются препятствия при движении (пресловутые «пробки») или приходится двигаться по спуску с ограничением скорости и т.д.

Наконец, наиболее волнующая компанию причина – это неправомерные действия самого водителя.

К сожалению, не всегда сотрудники организации являются кристально честными, а отсутствие контроля может спровоцировать их слить горючее из бака служебной машины, например, в личный автомобиль (при этом километраж, требуемый для оправдания залитого по документам топлива, просто приписывается), или присвоить себе его стоимость.

Контрмеры

Способов выявления недобросовестных действий водителей, к сожалению, не так много. Самый оптимальный – это установка на транспортные средства систем мониторинга пройденного расстояния, которые водитель не в состоянии «подкрутить» (практика свидетельствует, что показания обычных одометров народные умельцы запросто могут изменить).

В этом случае по приборам учета можно будет с достоверностью установить пробег (разработчики соответствующих систем контроля гарантируют расхождение не более 5%). Соответственно, «подкрутить» данные системы водитель не сможет. Также возможна установка систем контроля уровня топлива в баке.

В этом случае отследить слив будет еще проще – резкое падение уровня топлива за короткий промежуток времени будет видно по приборам учета.

Если предприятие занимается регулярными перевозками, причем одними и теми же путями, оно может составить паспорта маршрутов с приложением к ним актов замера их протяженности.

В этом случае расчетный километраж уже будет известен, а при установлении поправочных коэффициентов к норме расхода ГСМ будут учтены все особенности конкретной дороги.

Следовательно, водитель не сможет в путевых листах отразить километраж, весьма отличающийся от данных паспорта маршрута.

К сведению

Обязательным составление паспортов маршрутов является только для пассажирских перевозок (см. Правила организации пассажирских перевозок, утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200).

К сожалению, если приборы контроля отсутствуют, а маршрут постоянно меняется, установить точный пробег автомобиля практически нереально.

Если же в компании возможно внедрение какой-либо из описанных схем, нужен дальнейший систематический мониторинг. Для этого необходимо детальное сравнение данных путевых листов, систем учета километража и информации об остатках топлива в баке по окончании смены.

Причем если анализировать данные о километраже возможно, например, за несколько дней или за неделю, то измерять остаток топлива надо именно ежедневно, а когда автомобиль «трудится» посменно, то каждую смену. Это позволит избежать споров о том, в смену какого именно водителя произошел «пережог».

В итоге если контролер обнаруживает перерасход, то по данному факту должна быть проведена проверка.

Кто виноват?

Независимо от субъективной убежденности компании в неправомерности действий работника процедура взыскания с него стоимости «пережога» должна быть соблюдена от «А» до «Я». Для проведения служебной проверки может быть создана специальная комиссия.

К сведению

Расчет списания ГСМ пример

Как производится списание топлива по глонассу

Отвечает эксперт программного продукта “Путевые листы и ГСМ”https://kontur.ru/putevye-listy-i-gsmУнифицированная форма путевого листа обязательна к применению исключительно автотранспортными организациями.

Для организации, не являющейся автотранспортной, путевой лист (либо документ, заменяющий его) не является обязательным и единственным документом, подтверждающим расходы на ГСМ.

Но судебная практика диктует требование “документы, представленные организацией в обоснование расходов по приобретению топлива, должны подтверждать фактический расход топлива” (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.04.2012 N Ф07-2241/12 по делу N А42-3168/2011).

В качестве документа подтверждения расхода ГСМ вы можете использовать разработанный в организации первичный документ, либо сам отчет из ГЛОНАСС, если он содержит все необходимые реквизиты (ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).

В любом случае вам необходимо сделать выбор – списывать ГСМ по путевым листам, либо по Отчету ГЛОНАСС, либо собственному документу, разработанному в организации. Обязательно нужно оформить выбранный способ и документ в учетной политике с подробным его описанием и сослаться, что писание ГСМ будет производиться согласно него.

Обратите внимание, что путевой лист используется не только как документ, отражающий расход ГСМ, но и для отслеживания времени работы водителя, маршрутов, проставления отметок о медосмотрах и техосмотрах.

В программном продукте “Путевые листы и ГСМ” данные заполняются вручную с любого первичного документа, в том числе можно заводить данные из Отчета, формируемого ГЛОНАСС, либо первичного документа, разработанного в организации. Например, это может быть гибрид Путевого листа и Отчета ГЛОНАСС.Можно пробег и остатки топлива в баке заносить по данным ГЛОНАСС, а выдачу топлива (покупку по чекам или по топливным картам) – вносить по фин.документам, которые водитель приложит к путевому листу. Можно и остатки топлива тоже вводить по измерениям в баке, если после возвращения проводят уточняющие замеры.

Что касается норм. В программе можно настроить нормы в справочнике ТС так, чтобы они максимально соответствовали нормам, которые выдает система ГЛОНАСС.

Если предприятие не относится к автотранспортным, то оно не обязано составлять ежедневно путевой лист. Каждое предприятие вправе установить периодичность его заполнения, исходя из своей производственной деятельности – ежедневно, ежедекадно либо ежемесячно.

Единственное условие заключается в правильном обосновании потребления ГСМ, в возможности его определения, чтобы списать на основе путевого листа.

Правила

Предприятию следует определиться со способом учета, чтобы иметь возможность списать израсходованное топливо.

Как правило, водитель производит заправку автотранспортного средства самостоятельно на выделенные для этих целей средства, после чего сдает авансовый отчет в бухгалтерию предприятия.

К нему он прилагает чек автозаправочной станции, выданный за покупку у него топлива. Материальный бухгалтер оприходует топливо на счет 10 «Материалы».

Не исключается вариант заключения договора с компанией, занимающейся заправкой автотранспорта, об оплате топлива и смазочных материалов безналичным способом по специальным картам.

В конце истекшего месяца АЗС предоставляет полную информацию об объеме топлива, его стоимости, которое было отпущено ею по топливной карте.

Оприходование производиться на счет 10 материальным бухгалтером либо открывает индивидуальный счет второго порядка.

Списывается израсходованный объем ГСМ на счетах:

  • 20 «Основное производство»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 44 «Расходы на продажу».

Выбор счета остается за предприятием, который должен учесть особенности производственной деятельности, технические характеристики, марку и модель отдельного автотранспорта. В такой ситуации топливо списывается на основании путевого листа, заполняемого водителем.

Он входит в число первичных документов. В нем указывается маршрут, его общий километраж, объем топлива на начало рабочего дня и на его конец.

Как правило, списывается разница в объемах топлива по его фактической себестоимости. Затраты должны быть обоснованными и не превышать установленные нормы потребления топлива.

Что касается налогового учета на прибыль стоимость ГСМ сообразно статье 254 НК можно включить в материальные затраты.

Но можно отнести их к прочим расходам соответственно предписаний статьи 264 НК. Чтобы не возникли вопросы относительно объема израсходованного топлива нужно применять определенные виды норм.

Путевой лист должен быть оформлен на бланке с типовой формой № 3, которая была утверждена постановлением Госкомстата.

Его публикация была произведена 28 ноября 1997 года под номером 78. Хотя предприятие может разработать собственный бланк, что тоже не возбраняется.

Но следует в нем указать все реквизиты, входящие в число обязательных атрибутов. Они обосновывают экономические затраты.

Порядок

Предприятию следует оприходовать ГСМ отдельным документом на основе приходного ордера — «поступление материалов».

В большинстве случаев оно списывает горюче-смазочные материалы один раз в месяц. Процедуру осуществляет бухгалтерия, вернее материальный бухгалтер, ведущий учет материальных ресурсов.

В его обязанности входит ведение первичных материалов:

  • заполнение ведомости движения ГСМ, содержащей его поступление и использование;
  • получение путевых листов, обработка заключенных в нем сведений и их занесение в вышеуказанную ведомость;
  • принятие авансового отчета, выборка и сверка содержащихся в нем данных;
  • составление журнал с унифицированной формой 0310003 регистрации приходных и расходных ордеров по кассе, если ГСМ закупается по талонам;
  • обработка сведений, содержащихся в приказах руководства об утверждении лимита на пробег автотранспортного средства, о нормах потребления горюче-смазочных материалов и размере надбавок к ним, зимнем и летнем периодах эксплуатации автотранспорта, направлениях в командировки.

ГСМ списываются на основании вышеперечисленных актов материальным бухгалтером и специально сформированной для производства процедуры комиссией в составе трех и более человек.

Первичные документы обосновываются требованием-накладной, заправочными карточками, чеками АЗС по фактическому использованному объему ГСМ.

Как происходит списание ГСМ при использовании личного автомобиля в служебных целях, описывается в статье: списание ГСМ при использовании личного автомобиля в служебных целях.

Нормы списания ГСМ рассматриваются в статье: нормы списания ГСМ.

Расчет

На каждую марку автотранспорта можно просчитать норму потребления путем производства определенных расчетов, исходя их общего километража пройденного пути.

Например, для легковых автомобилей он по выражению:Где:

Hs базовая норма расхода топлива, определяемая пробегом автомобиля, л/100 км
S общий пробег автомобиля в продолжение рабочей смены, км
D поправочный коэффициент к норме, %

В качестве примера приводится расчет нормы потребления топлива автомобиля марки ГАЗ-3110, имеющего двигатель ЗМЗ-4026.10.

Его базовая норма потребления топлива равна 13,0 литров на 100 км пробега. Согласно указаниям руководства предприятия на автомобиле была произведена работа по сбыту готового продукции.

При этом он проехал 232 км, их коих по городу – 128 км, по области – 104 км. Его эксплуатация осуществлялась в зимний период времени.

Принятые надбавки:

за зимний период 10%
за эксплуатацию в городе, где плотность заселения составляет 1,5 млн человек 10% – ;

Нахождение нормы расхода топлива:

Всего по путевому листу израсходовано 30,2 литра за рабочий день. Если принят результат вычислений как среднее потребление топлива, то за месяц работы автомобиль израсходует для выполнения производственных заданий:Где:

НРд нормативный расход топлива за один рабочий день
Т количество рабочих дней в месяце, Т = 21

Итого получаем:

Материальному бухгалтеру следует списать приблизительно 634,27 литра топлива за один месяц, так как за месяц было принято усредненное значение расхода топлива.

Списание смазочного материала, тормозной жидкости, тосола вычисляются сообразно утвержденным нормам потребления.

Норма расхода топлива может быть увеличена на 20%:

  • при производстве капитального ремонта;
  • при эксплуатировании на протяжении пяти лет.

При этом расход смазочного материала при производстве капитального ремонта оборудованных на автомобиле агрегатов, устанавливается от одной заправочной емкости системы смазки.

При этом расход тормозных, охлаждающих, иных видов рабочих жидкостей находится в зависимости от объема заправленного топлива и дозаправки сообразно рекомендациям завода-изготовителя.

Можно ли списывать без путевых листов

Помимо списания по путевым листам существует ряд способов, наиболее распространенными из которых являются:

  • учет по лимитам;
  • компенсация расходов.

При первом случае устанавливается предприятие система контроля ГСМ, то есть лимит на потребление топлива. Под понятием «учет лимита» подразумевается выделение конкретных средств на покупку ГСМ на один месяц работы автотранспорта.

Также применяются топливные карты, по которым АЗС отпускает ГСМ, оформляемые на каждый автотранспорт. Обобщенная сумма денежных средств не должна превысить установленную по лимиту норму.

Данная система оправдала себя при одинаковом маршруте автотранспорта, повторяющегося каждый день. Если образовывается перерасход ГСМ, то материальный бухгалтер составляет официальные бумаги, по которым находится сумма превышения. Она списывается в установленном порядке.

Во втором заключается договор между предприятием и сотрудником на использование личного транспорта.

В основе сделки лежат указания статьи 188 ТК, в которых излагаются условия и порядок выплаты компенсации и возмещения сотруднику.

Договор заключается при обоюдном согласии заинтересованных сторон, но вводятся ограничения по размеру компенсации на транспорт в зависимости от его марки, модели и модификации. Списывается ГСМ, сообразно установленным на предприятии нормативам.

И в заключение следует отметить, что в налоговом учете ГСМ разрешается списывать в размере фактически израсходованных средств. Но обоснованными они считаются, если расходы не превышают нормативные значения.

Предприятие вправе использовать нормы Минтранса, но в тоже время может разработать свои собственные нормативы потребления ГСМ на каждый вид транспорта, имеющийся у него. При этом обосновав их замерами ежедневного расхода топлива.

Образец приказа на списание ГСМ по нормам вы можете найти в статье: образец приказа на списание ГСМ по нормам.

Как составить акт на списание ГСМ, .

Признаки банкротства юридического лица вы можете узнать в этой статье.

Для кого путевой лист обязателен?

Списание стоимости ГСМ в расходы, как и в случае с любыми другими активами, должно осуществляться на основании оправдательных документов. Наиболее распространенный документ — акт о списании ГСМ.

Для документального обоснования затрат компании к такому акту прикладывают первичку, как правило, в виде путевых листов (ПЛ).

Путевой лист фиксирует количество километров, которые прошел автомобиль работника в рамках рабочей смены (или служебного задания), и объем затраченного при этом топлива, исходя из нормативных показателей или фактических измерений.

ВНИМАНИЕ! ПЛ не являются основанием для списания ГСМ в расходы.

Альтернативой путевому листу могут быть, к примеру:

  • данные по тахографу;
  • данные по ГЛОНАСС и GPS.

При этом налогоплательщик вправе использовать все 3 источника — путевой лист, данные по тахографу и системам спутниковой навигации — для наиболее достоверного отражения сведений по топливным расходам.

ВАЖНО! Путевые листы обязательно используются всеми транспортными предприятиями, перевозящими пассажиров или грузы, вне зависимости от факта применения автоматических средств учета километража (п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта). Компании, не относящиеся к таковым, вправе использовать иные документы (постановление ФАС Московского округа от 18.09.2013 по делу № А40-19421/13-99-60).

Организация учета топлива (ГМС, бензина, дизельного топлива) в бухгалтерии | Учет расхода бензина в командировке — Контур.Бухгалтерия

Как производится списание топлива по глонассу

В п. 1 ст. 252 НК РФ сказано, что любая компания обязана подтверждать свои расходы в командировках. Подробно о самих командировках мы рассказывали в этой статье, а сейчас поговорим об учете ГСМ в деловых поездках.

1. Путевые листы

Чтобы доказать деловую составляющую поездки и правильно учесть расход ГСМ, оформляют путевые листы. В Постановлении Госкомстата РФ от 28.11.1997 №78 можно увидеть все рекомендованные формы путевых листов в зависимости от типа транспорта. В этом же постановлении регламентируется содержание путевого листа.

Отметим, что в документе — рекомендованные формы, а с 2013 года организация может сама разработать форму первички.

2. Чеки

Помимо путевых листов, сотрудник после командировки должен предоставить чеки об оплате топлива или отчеты АЗС по количеству топлива, которое он залил в поездке. Подробнее об этом можно прочитать в Приказе Минфина России от 29.07.98 № 34н.

Нормы расхода ГСМ

Нормы по расходу ГСМ, которые действуют сейчас, указаны в распоряжении Минтранспорта РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р (в редакции от 14.07.2015) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Плюс унифицированных норм: они уже есть, не нужно никаких трудозатрат по их разработке. Они унифицированы по большинству автомобильных марок, по типам дорог, видам груза и т.п.

Однако, само предприятие по закону вправе установить свои нормы и утвердить их у руководства, если не найдет свой автомобиль в списке этого распоряжения и проведет заранее эксперимент по расходу топлива.

Плюс собственных норм: у каждой фирмы своя специфика (определенные маршруты, загрузка автомобилей, сезонность, качество дорог). Учитывая все факторы, можно сделать нормы более точными — на каждый автомобиль в компании.

Все, что сверх лимита, учитывается в налоговом учете в не принимаемых расходах.

Пример. Сотрудник ездил в командировку из Москвы в Санкт-Петербург на служебном заправленном компанией автомобиле. После предоставления чеков на бензин и путевых листов выяснилось, что часть времени сотрудник потратил на поездку по своим личным делам. Был пересчитан километраж, а деньги за перерасход затраченного бензина (ГСМ) сотрудник вернул в бухгалтерию. В бухгалтерских проводках это было отражено как доход. Затраты на содержание машины и потраченное топливо организация списала на расходы.

Налоговый учет ГСМ в командировках

Учет горюче-смазочных материалов при командировках зависит в основном от целей поездки и вида деятельности организации.

1. Грузовые и пассажирские перевозки

ГСМ заносим в прямые расходы. Они заносятся в учет как расходы на приобретение сырья.

Если это перевозки по заказу, тогда покупка ГСМ является материальным расходом, а поездку нельзя оформить как командировку.

Если это, к примеру, деловая поездка управляющего транспортной компанией, тогда поездка считается командировкой. ГСМ относятся в этом случае на прочие расходы (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

2. Торговая поездка

ГСМ заносим в транспортные расходы.

Если топливо затрачено на доставку приобретенных товаров до покупателя, тогда эти расходы считаются прямыми (ст. 320 НК РФ) и распределяются на товарные остатки на складах и на стоимость реализованной продукции.

Если это поездка директора с целью доставки готового товара или покупки продукции, такая поездка не является командировкой, а ГСМ относят на прямые затраты в транспортных расходах.

Если в поездке не было приобретений/продажи товаров, то эта поездка считается командировкой, и списание затрат на ГСМ происходит по стандартной схеме.

Борис Юзефпольский 

Ведите учет по транспорту в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для расчета зарплаты, пособий и отправки отчетности в ФНС, ПФР и ФСС. Сервис подходит для совместной работы бухгалтера и директора.

Попробовать бесплатно на 5 дней

Даже если ваш бизнес — не сезонный, например, вы не продаете елочные игрушки или не держите шиномонтажку, все равно покупки неравномерно распределены по году. Клиенты реагируют на праздники, периоды отпусков или зимних каникул. Их реакции вполне предсказуемы, и это можно использовать. Расскажем, как измерить сезонность, как ее регулировать и что делать в низкий сезон.

, Елена Космакова

Средний чек — важный показатель в продажах. В отдельности и в сочетании с другими данными он помогает анализировать состояние бизнеса. Расскажем, как увеличить средний чек.

, Елена Космакова

Информационные технологии помогают переложить работу менеджеров по продажам на искусственный интеллект или хотя бы автоматизировать рутину. В этой статье рассмотрим новые каналы продаж, открывшиеся в глобальной сети в последние годы.

, Елена Космакова

Делай Свое Дело

Как производится списание топлива по глонассу

Из статьи вы узнаете:

  • как оформить автомобиль на организацию,
  • как узнать и установить нормы расхода топлива,
  • как приобрести топливо для организации,
  • как списать топливо на затраты,
  • как контролировать остатки топлива.

Как оформить автомобиль на организацию?

Автомобиль на организацию можно оформить 4 способами:

  1. купить,
  2. взять в аренду,
  3. взять в безвозмездное пользование,
  4. использовать автомобиль сотрудника в служебных целях.

Купить.

Покупку надо оформить договором купли-продажи. Один экземпляр – продавцу, второй – покупателю.

Третий экземпляр договора нужен, если Вы покупаете автомобиль у физического лица, потому что договор нужно зарегистрировать в ГАИ. Это делают бесплатно. Договор вступает в силу со дня регистрации.

Если Вы покупаете автомобиль у юридического лица, то регистрировать договор не надо.

После покупки Вы обязаны поставить автомобиль на государственный учет в течение 10 дней, а затем ввести автомобиль в эксплуатацию у себя в учете (сделать акт о приеме-передаче основных средств).

Взять в аренду.

Аренду надо оформить договором аренды и актом приема-передачи транспортного средства. Акт составляется как при передаче автомобиля арендатору, так и при его возврате арендодателю.

Как разновидность аренды выделяют лизинг. Лизингодатель покупает автомобиль, а затем предоставляет Вам автомобиль в аренду с условиями в зависимости от вида лизинга.

Взять в безвозмездное пользование.

Вам надо оформить договор безвозмездного пользования имуществом. В безвозмездное пользование можно взять любой автомобиль: сотрудника, директора, другой организации, физического лица и т.д.

В договоре надо указать назначение использования автомобиля, например “для производственных нужд”. По истечении срока договора Вы должны вернуть автомобиль в том же состоянии с учетом износа.

Факт передачи и возврата надо оформить актом приема-передачи.

При оформлении автомобиля в безвозмездное пользование возникают нюансы, из-за которых у ИМНС могут быть к Вам вопросы. Пожалуйста, проконсультируйтесь с бухгалтерией, прежде чем брать автомобиль в безвозмездное пользование.

Использовать автомобиль сотрудника в служебных целях.

Вам надо оформить договор об использовании личного автомобиля в служебных целях. В договоре обязательно надо прописать:

  1. размер компенсации, порядок и сроки ее выплаты,
  2. режим использования автомобиля,
  3. распределение обязанностей по несению расходов, связанных с эксплуатацией авто.

Как вариант, эту информацию можно прописать в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к нему.

После оформления автомобиля для него необходимо установить нормы расхода топлива. Топливо можно списать на затраты, которые уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, в пределах установленных законодательством норм. Стоимость топлива, израсходованного сверх нормы, при налогообложении прибыли не учитывается.

Как узнать и установить нормы расхода топлива?

Способы установления норм для поездок по территории Беларуси и международных перевозок различаются. цель – установить норму расхода, максимально близкую к фактическому расходу.

Нормы расхода топлива с 01.01.2020 г. устанавливаются приказом руководителя.

Для определения нормы расхода топлива руководитель может руководствоваться нормами, установленными Минтрансом, обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (БелНИИТ «Транстехника») или определить самостоятельно исходя из технической документации на автомобиль.

Как приобрести топливо для организации?

Существует несколько способов. Самые распространенные из них:

  • электронная топливная карта АЗС,
  • через подотчетное лицо.

Электронная топливная карта АЗС.

Для приобретения топлива по электронным картам организация должна:

  1. заключить договор с АЗС,
  2. перечислить ей авансовый платеж,
  3. получить электронную карту.

Каждый раз при заправке АЗС выдает чек и периодически (обычно раз в месяц) предоставляет в организацию отчет по отпуску топлива.

Через подотчетное лицо.

После покупки топлива работник предоставляет в организацию авансовый отчет с оригиналами документов, подтверждающих покупку. Обычно это чек и карт-чек (при безналичной оплате).

Как списать топливо на затраты?

Законодательно установленного документа для списания топлива нет. Его организация устанавливает сама с помощью приказа и закрепляет в учетной политике.

Примеры документов, с помощью которых можно списать топливо:

  • Отчет (периодичность организация устанавливает самостоятельно).
  • Путевой лист либо его упрощенный вариант.

Путевого листа или отчета не достаточно, так как они не являются первичными учетными документами и не содержат сведений о стоимости израсходованного топлива.

Организации должны вести накопительные ведомости путевых листов о фактическом расходе топлива или карточки учета расхода топлива за отчетный период. После сверки с вышеприведенными документами топливо списывается с помощью акта. Формы этих документов так же законодательно не утверждены, организации разрабатывают и утверждают их самостоятельно.

Как контролировать остатки топлива?

Наличие топлива надо периодически проверять, чтобы фактические остатки совпадали с остатками в бухгалтерском учете. Если они не совпадают, надо искать причины и виновников, чтобы организация не понесла непредвиденные расходы.

Для проверки наличия топлива в баке автомобиля надо ежемесячно делать замер остатков. Замеры оформляются актом снятия остатков. Акт составляется в произвольной форме за подписью членов комиссии. Так можно выявить недостачу или излишек.

Излишек приходуется в бухгалтерском учете с помощью приказа руководителя и относится на доходы, учитываемые при налогообложении.

Если у Вас недостача, то действия зависят от ситуации.

Ситуация 1: недостача связана с особенностью эксплуатации автомобиля или его технической неисправностью.

Возникает, если организация не учитывает особенности эксплуатации автомобиля в определенных условиях (зима, загрузка автомобиля грузом и др.). В такой ситуации виновника нет. Всю недостачу списывают на расходы организации. Эти расходы не уменьшают налог на прибыль.

Ситуация 2: недостача связана с хищением топлива водителем или другим материально ответственным лицом.

В такой ситуации работник, при его согласии, может возместить недостачу. Если он отказывается, организация может возместить недостачу только через суд, либо же списать недостачу на собственные расходы. Эти расходы не уменьшают налог на прибыль.

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: