Как пишется помощник воспитателя

Содержание
  1. Как пишется слово помощник и ассистент – правила
  2. Как узнать верное написание слова
  3. Шипящие в суффиксах существительных
  4. Когда нужна помощь
  5. Почему люди склонны ошибаться
  6. Синоним
  7. Правило написания
  8. Иностранные заимствования
  9. Заключение
  10. Узнаем как следует правильно писать: помошник или помощник?
  11. Общая информация
  12. Основное правило (буквы «ш» и «ч» перед «т» и «н»)
  13. Как правильно: помошник или помощник? Выясняем вместе
  14. Рекомендации по проверке слова
  15. Важно помнить
  16. Другие особенности основного правила
  17. Как слышится, так и пишется
  18. Должностная инструкция помощника воспитателя 2021 года. Образец
  19. 1. Общие положения
  20. 2. Должностные обязанности
  21. 3. Права
  22. 4. Ответственность
  23. На заметку родителям и педагогам. Что входит в обязанности помощника воспитателя в детском саду?
  24. Должностная инструкция
  25. Основные требования, квалификация
  26. Что входит в функции помощника воспитателя в детском садике?
  27. Общие положения
  28. Рабочий день
  29. Права
  30. Ответственность
  31. Может ли нянечка подменять воспитателя?
  32. Что должен знать этот сотрудник детского сада?
  33. Какие претензии часто предъявляют родители?
  34. Какие функции нянечка не обязана выполнять?
  35. Как быть, если сотрудник не выполняет свои обязанности?
  36. Помощник воспитателя: суть его работы в детском саду
  37. Обязанности помощника воспитателя
  38. Требования к профессии помощник воспитателя
  39. Перспективы карьерного роста профессии помощник воспитателя
  40. Средняя зарплата помощников воспитателя
  41. Почему ошибаются?
  42. Правило
  43. Значение
  44. Как следует правильно писать: помошник или помощник?

Как пишется слово помощник и ассистент – правила

Как пишется помощник воспитателя

Даже грамотный человек может задуматься над тем, как пишется слово помощник. Это совершенно нормально. Можно не знать как пишется слово, можно допустить досадную ошибку. Но только подлинный ценитель родной речи и русского языка сделает все возможное, чтобы найти ответ.

Как узнать верное написание слова

Чтобы узнать как пишется помошник или помощник присмотримся к нему подробнее и выясним к какой части речи относится слово. Оно определенно означает предмет и отвечает на вопрос «что?». Перед нами имя существительное!

Читатель стал ближе к ответу на вопрос: как пишется слово помошник или помощник. Пришло время разобрать его по составу и вспомнить подходящее правило русского языка.

Если читатель присмотрится внимательнее к загадочному слову, обнаружит:

  • Корень «мощ». Легко убедиться, если вспомнить однокоренные слова. К таковым относится «мощеный» или даже «вспомоществование». Часть читателей может ошибиться и вспомнить только такие слова как «помощница», «помогать». Для более достоверного определения корня рекомендуется подбирать альтернативное слово, менее длинное.
  • Приставка «по». Выясняется почти автоматически. Часть слова, находящаяся непосредственно перед корнем — приставка и иной быть не может. В русском языке встречаются случаи написания двух приставок.
  • Суффикс «ник». Суффикс обозначает некое действие, присущее предмету. Его можно встретить в таком слове как «работник».
  • Окончание нулевое.

Разобрав слово по составу, читатель вплотную приблизился к тому как правильно пишется слово помощник. Осталось сделать последний шаг и вспомнить подходящее правило из русского языка.

Шипящие в суффиксах существительных

Чтобы узнать как правильно пишется помощник или помощница вспомним о правиле русского языка, гласящем о шипящих в суффиксах имен существительных.

Читатель, конечно, помнит о правиле: написание шипящей в суффиксе напрямую зависит от буквы, на которую оканчивается основа. Само правило простое:

  • Пишется буква «ч» если основа оканчивается на «к», «ч» или «ц». в качестве примера можно привести такое слово как «печник», образованное от слова «печь». Альтернативный пример — скворечник, образованное от слова «скворец». В русском языке бывают случаи чередование согласных в суффиксах.
  • Буквы «ш» и «щ», находясь в конце основы сохраняются перед суффиксом «ник». Чередования не происходит.

Читатель вплотную приблизился к ответу на вопрос о том, как правильно писать: помощник или помошник. Осталось выяснить как пишется исходное слово и орфография станет очевидной.

Когда нужна помощь

Замечательное слово «помощь». Наверное, многие могли бы рассказать насколько сильно порой не хватает помощи. Когда ее оказывают, человек чувствует благодарность по отношению к помощнику. Но всегда ли чувствуется благодарность по отношению к слову? Могла бы оказаться помощь, если бы не было слова в русском языке? Вопросы риторические.

Помощь — имя существительное, обозначающее предмет. Можно легко определить род слова. Без сомнения, помощь относится к женскому роду. Правильнее было бы рассматривать как пишется слово помощница, а не слово «помощница.

Читатель, должно быть помнит главное правило написания существительных женского рода, оканчивающиеся на шипящие. В конце ставится мягкий знак. Однако, нас интересует как правильно написать слово помощник. Надо определить букву в исходном слове.

Здесь никакой тайны нет. Слово оканчивается на букву «щ», если не считать мягкого знака. Значит у слова помощник правописание определено. Однозначно пишется буква «щ».

Почему люди склонны ошибаться

Многие склонны принимать поспешные решения, рассуждая как пишется помощница. Людям кажется: достаточно внимательно прислушаться к звучанию слова и ответ станет очевидным.

Но в русском языке слова не всегда пишутся как слышатся. Если какой-нибудь помощничек на уроке посоветует своему товарищу написать слово через «ш», окажет медвежью услугу. Во-первых, правильно слово пишется совсем не так. Во-вторых, подсказка не даст товарищу самостоятельно подумать и принять верное решение.

Читатель уже знает о слове помощница как правильно пишется. Теперь не ошибется ни на уроке, ни даже после окончания школы, во взрослой жизни. Но самое главное в другом. Читатель не просто знает как правильно пишется слово помощница, ученик научился самостоятельно искать и находить ответы на вопросы относительно правописания в русском языке. Давайте проверим полученный навык.

Синоним

У слова «помощник» есть синоним — ассистент. Сложное слово, в котором можно допустить очень много ошибок одновременно. Самое страшное школьное последствие — получение новой двойки по русскому языку. Во взрослой жизни последствия хуже.

Редкий человек захочет иметь дело с неграмотным человеком. Если собеседник не удосужился узнать правила родной речи, на которой говорит с детства, как можно быть уверенным, что в совершенстве освоил профессиональные навыки? Ведь, профессией мог овладеть всего месяц назад, а на русском языке говорит целых 20 лет!

Попробуем вместе узнать как пишется слово ассистент.

Правило написания

Если читатель попробует применить ту же стратегию, что и с помощником, его ждет разочарование. Если часть речи еще можно определить, то с морфемным разбором возникнут затруднения.

Конечно, подобрав несколько однокоренных слов можно узнать, что корень у слова «ассист», а суффикс «ент» с нулевым окончанием. Но разве можно узнать как пишется ассистент.

Читатель может пригорюниться и решить: слово не по зубам! Но причина вовсе не в читателе, а в самом слове.

Иностранные заимствования

Русский язык — лишь один из многих других средств общения. Существуют международные языки, к ним относится русский, английский, французский и ряд других. Бывает так, что в языке появляется новое слово.

Такое случается, например, если ученый открывает неизвестное ранее явление или инженер проектирует новое устройство. У каждого читающего эти строки дома есть компьютер. Но само слово иностранного происхождения, в русском устройства назывались ЭВМ или электронно-вычислительными машинами.

Слово «компьютер» вошло в русский язык как средство интернационального общения, оно не нуждается в переводе и имеет английское (американское) происхождение. То же можно сказать об ассистенте. Английское слово, в оригинале пишется assistens. В русском языке переносятся правила написания оригинала. Проверочного правила не существует, написание надо просто запомнить.

Заключение

Сегодняшним школьникам придется столкнуться во взрослой жизни с большим количеством самых разных вопросов и загадок. Ответы на некоторые будет найти не сложно. Для решения других придется постараться.

Но самый главный навык и основное умение приобретается в школе. Главное умение — пытливый ум, способность самостоятельно рассуждать, делать выводы. Развивайте и берегите ценное сокровище. Оно пригодится не только при освоении русского языка, но и для нахождения ответов на вопросы.

Взрослая жизнь ставит перед человеком много проблем. Грамотное решение требует напряжения умственных и волевых качеств. Эти черты характера приобретаются в школьном возрасте.

Узнаем как следует правильно писать: помошник или помощник?

Как пишется помощник воспитателя

О том, как пишется – помошник или помощник, знает далеко не каждый. Более того, не всем известно, как следует правильно произносить упомянутое слово. В связи с частотой подобных вопросов данную статью мы решили посвятить именно этой теме.

Общая информация

Помошник или помощник? Данным вопросом задаются многие люди, которым требуется правильно написать предложение с использованием такой лексической единицы или же произнести ее вслух. Следует отметить, что отдельных правил на этот счет в русском языке не существует. Но все же некую информацию о том, какую букву следует ставить в данном слове, мы представим вашему вниманию.

Основное правило (буквы «ш» и «ч» перед «т» и «н»)

Как правильно: помошник или помощник? Ответить на этот вопрос поможет нам простое правило русского языка. В словах, которые образованы от основ на -к, -ч и -ц, перед суффиксами -н-, -ниц- и –ник- пишется только буква «ч».

Следует отметить, что в большинстве случаев произношение таких выражений полностью соответствует их написанию.

Приведем наглядный пример: исток – источник, печь – печник, птица – птичник, уборка – уборочный, краска – красочный, песок – песочница, конец – конечный.

Однако бывают и такие случаи, когда в некоторых словах написанной букве «ч» соответствует произношение звука «ш».

Как правило, к ним относятся следующие: булочный, горчичный, девичник, лоточный, молочник, очечный, перечница, полуночничать, беспорточный, прачечная, пустячный, подсвечник, сердечный, скворечник, скучный, шапочный, яичница, двоечник, четверочник, троечник, пятерочник и проч.

Но какое же отношение имеет данное правило к вопросу о том, как следует писать: помошник или помощник? Самое непосредственное. Ведь здесь действуют аналогичные «законы».

Как правильно: помошник или помощник? Выясняем вместе

Если задать такой вопрос опытному лингвисту, то он, разумеется, скажет о том, что правильно следует писать только «помощник». С чем это связано? Дело в том, что данное слово произошло от имени существительного «помощь» за счет присоединения суффикса –ник-.

Соответственно, писать его требуется только через согласную «щ» и никак иначе. Но почему же тогда вообще возникает вопрос о том, как следует правильно писать: помошник или помощник? Дело в том, что такая лексическая единица произносится несколько иначе, нежели пишется.

Ведь мы практически никогда не говорим следующим образом: «Мне срочно нужен помо[щ]ник, который сделает всю эту работу за меня» или «Из тебя выйдет неплохой помо[щ]ник». Согласитесь, проверяемое нами слово в этих предложениях несколько режет ухо. Принято говорить так: «Помо[ш]ник – это хорошо.

Без него мы не сделаем все дела вовремя» или «Я могла только мечтать о таком помо[ш]нике, как ты».

Рекомендации по проверке слова

Как было сказано выше, какого-либо отдельного правила по поводу написания и произношения данной лексической единицы в русском языке просто нет.

Но для определения той или иной буквы в тексте специалисты рекомендуют подобрать проверочное слово к слову «помощник». Значение слова – «человек, который помогает кому-либо в чем-либо».

В данном случае это «помощь» с согласной буквой «щ» на конце.

Важно помнить

Выяснив, как следует писать данное слово, можно довольно легко сформулировать примечание к основному правилу, которое было представлено вашему вниманию в самом начале статьи. Оно будет выглядеть следующим образом: в слове «помощник» необходимо писать только букву «щ». Однако во время произношения вместо нее требуется говорить «ш», то есть буквально [памошник].

К этому же примечанию можно отнести и такое слово, как «всенощная». Данная лексическая единица образована от «нощь». Это церковнославянская форма слова «ночь». Таким образом, «всенощная» пишется с буквой «щ», однако произносится через «ш», то есть буквально [всиношнайа].

Другие особенности основного правила

Следует также отметить, что в русском языке имеется довольно много слов, которые пишутся через «ч», а произносятся через «ш». Но это лишь в том случае, если данная буква стоит перед «н». Как правило, к таким лексическим единицам относятся женские отчества. Приведем наглядный пример:

  • «Анна Саввична, можно попросить вас выйти?»
  • «Марина Никитична была очень строгой женщиной».
  • «Екатерина Ильинична стала учителем года».
  • «Мария Кузьминична взяла все в свои руки».

Также буква «ш» произносится вместо «ч» перед «т» в таких словах, как «ничто» и «почто» (однако в «ничтожный» и «нечто» следует произносить «ч»).

Как слышится, так и пишется

В нескольких лексических единицах, которые имеют основу на -к, перед суффиксом -н- не только произносится буква «ш», но и пишется она же. Приведем наглядный пример: дурашный, городошный, раешный и проч. То же самое в словах «двурушник», «рушник» и «дотошный».

Что касается сочетания «шт», то оно пишется в частице «нешто» (в значении «разве»), а также в наречии «ништо» (в значении «довольно хорошо»). По своему происхождению данные лексические единицы связаны со словом «что».

Должностная инструкция помощника воспитателя 2021 года. Образец

Как пишется помощник воспитателя

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция помощника воспитателя [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Помощник воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного персонала, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].

1.2. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется воспитателю.

1.3. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Помощник воспитателя должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

– правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

– санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

– основы трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Помощник воспитателя:

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.10. [Указать иные должностные обязанности].

3. Права

Помощник воспитателя имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися ее деятельности.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Указать иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Помощник воспитателя несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

На заметку родителям и педагогам. Что входит в обязанности помощника воспитателя в детском саду?

Как пишется помощник воспитателя

Помощник воспитателя детского сада – это младший педагогический персонал, по-другому – няня.

Организовывать игры, трудовую и воспитательную деятельность, помогать с едой, следить за порядком, соблюдением режима и расписания, поддерживать чистоту, сопровождать на прогулках, обеспечивать комфортное пребывание детей в саду – вот задачи такого сотрудника. Далее в статье мы расскажем все о том, что входит в обязанности такого работника, а также опишем другие трудовые нюансы.

Должностная инструкция

О том, что должен делать помощник воспитателя, пишется в должной инструкции.

Она существует для того, чтобы каждый работник четко понимал свои задачи, меру ответственности, а родитель мог бы проверить соответствие няни требованиям.

Каждое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) адаптирует типовую инструкцию под свои нужды (руководствуясь «Правилами и порядком составления должностной инструкции в ДОУ”). В этом документе должны быть прописаны:

  1. Общие положения. Здесь указывается, что инструкция разработана по требованиям ФГОС дошкольного образования. В этом пункте прописывают, кто назначает и снимает с должности няню; какие требования предъявляются к образованию сотрудника; кому он подчиняется; в соответствие с какими законами действует.
  2. Должностные обязанности. Это пункт посвящен непосредственно тем задачам, которые входят в круг помощника воспитателя.
  3. Права работника. Здесь прописывают гражданские и профессиональные права, например, что няня может потребовать положенный интвентарь или форменную одежду, может сообщать о необходимости ремонта оборудования и пр.
  4. Ответственность. Указывается, за что конкретно отвечает помощник воспитателя, какое наказание понесет в случае неисполнения, за что может быть оштрафован или уволен.
  5. Взаимоотношения. Связи с другими работниками. Этот пункт описывает регламент трудового дня и отдыха работника, разъясняет – с кем и по каким вопросам няня может взаимодействовать, о чем должна информировать начальство и родителей.
  6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. Здесь указывается, когда и кто может изменять должностную инструкцию, а также, в какой момент она начинает действовать.

Основные требования, квалификация

Помощнику воспитателя нужно обладать средним (полным) общим образованием и профессиональной подготовкой по направлению «Образование и педагогика». К трудовому стажу требования не предъявляются. Нужны следующие профессиональные навыки и умения:

  • Хорошие организационные навыки.
  • Умение работать с детьми, организовывать их учебную и досуговую деятельность.
  • Навыки регулировки конфликтов.
  • Умение наладить взаимопонимание с детьми и их родителями.

Няня должна обладать такими качествами, как:

  1. Вежливость.
  2. Чистоплотность.
  3. Аккуратность.
  4. Исполнительность.
  5. Терпеливость, покладистость.

Что входит в функции помощника воспитателя в детском садике?

задача няни – оказать помощь старшему воспитателю:

  • В процессе воспитания детей.
  • В создании благоприятного эмоционального климата в коллективе.
  • Во время самых разных занятий: физических, трудовых, умственных.

Няня также занимается следующим:

  1. Сервирует столы в младших группах.
  2. Помогает при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, убирает и моет посуду.
  3. Готовит детям воду для умывания.
  4. Маленьких детей подмывает при необходимости, меняет им одежду, помогает раздеться и одеться.
  5. Сопровождает воспитанников на прогулке.
  6. Проверяет игровые снаряды.
  7. Планирует и организует ежедневную работу в группах.
  8. Следит за порядком и за тем, как соблюдается распорядок.
  9. Следит за чистотой, за тем, чтобы все СНИПы соблюдались, чтобы в помещении было чисто и уютно.
  10. Контролирует чистоту полотенец, готовит кипяченую воду для питья.
  11. Подчиняется требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
  12. Устраивает уборку в комнатах – чистит ковры, столы, убирает санузлы.
  13. Следит за чистотой постельного белья и меняет его.
  14. Следит за детьми во время дневного сна.

Общие положения

Согласно общим положениям должностной инструкции, заведующий детским садом назначает няню, ему и подчиняется помощник воспитателя. Няня обязана выполнять требования инструкции, а также требования заведующего хозяйственной частью и воспитателя.

В своей работе руководствоваться:

  • Конституцией РФ, законом «Об образовании».
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО).
  • Уставом и другими внутренними документами ДОУ, трудовому договору.

Рабочий день

Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю. Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.

Права

Няня имеет все права, записанные в Трудовом кодексе РФ, в Федеральным законе «Об образовании в РФ» и в «Типовом положении о дошкольной образовательной организации», в Уставе учреждения и в Правилах внутреннего трудового распорядка. Помощник воспитателя также имеет право:

  1. Вносить предложения по улучшению воспитательного и образовательного процессов.
  2. Требовать от администрации создания тех условий, которые нужны, чтобы исполнять должностные обязанности.
  3. Вносить предложения о том, как лучше поощрять сотрудников – деньгами или морально.
  4. Отстаивать свою профессиональную честь и человеческое достоинство, знакомиться с возможными жалобами, давать по ним объяснения.
  5. Требовать наличия инвентаря и спецодежды.
  6. Давать информацию администрации о необходимости закупа оборудования, материалов, о ремонте игрушек и пр.

Ответственность

  • Няня несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, за нарушение их прав и свобод в полной мере в рамках законодательства РФ. За несоблюдение правил должностной инструкции предусмотрена ответственность трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Если няня совершает какие-то противоправные действия во время работы, то будет отвечать по всей строгости уголовного и гражданского законодательства РФ. Эти же документы предписывают помощнику воспитателя материальную ответственность. За не вовремя пройденный медосмотр также предусмотрена ответственность.
  • Если няня нарушает устав детского сада или должностную инструкцию, к ней предъявляют дисциплинарное взыскание по статье 192 ТК РФ.
  • Если хотя бы раз помощник воспитателя применил к детям силу или методы психологического насилия (а также любые другие аморальные поступки), его можно освободить от занимаемой должности (согласно трудовому законодательству и ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).

Может ли нянечка подменять воспитателя?

Няня помогает воспитателю во всех задачах, которые непосредственно связаны с воспитанием детей и с организационными вопросами. Она может подменять воспитателя, когда его нет.

Но поскольку от помощника по должностной инструкции не требуется педагогического образования, няня не может взять на себя полноценную роль воспитателя, а именно – вести образовательную деятельность.

Это возможно в тех случаях, когда у няни есть определенная профессиональная квалификация, подтвержденная документами.

Что должен знать этот сотрудник детского сада?

  1. Няня должна соблюдать “Конвенцию о правах ребенка”, уметь налаживать контакт с детьми и родителями; разбираться в основах педагогики и психологии, теории и методики воспитательной деятельности.
  2. Нужно также знать законы РФ, законодательные акты и законы, в которых прописаны образовательные нормы.
  3. Няня обязана верно действовать во время чрезвычайных ситуаций и помогать воспитанникам, должна знать, как действовать, чтобы не причинить вред жизни и здоровью ребенка.
  4. В ее круг знаний должны входить правила пожарной безопасности, трудовые нормативы.

Какие претензии часто предъявляют родители?

В 2013 году Госинспекция Министерства образования составил топ-жалоб от родителей на помощников воспитателей. В тройке самых распространенных претензий оказались:

  1. Няня ругается.
  2. Приходит в сад больной.
  3. Курит.

Также родители очень часто жалуются на грубость со стороны помощников воспитателей по отношению к детям, на недосмотр за посудой и бельем, на придирчивость к конкретному ребенку.

Пожаловаться на няню заведующей детского сада или в вышестоящие органы можно в случаях, если:

  • Помощник воспитателя постоянно нарушает профессиональные обязанности.
  • Проявляет халатность в отношении к воспитанникам.
  • Применяет угрозы или физическую силу к детям.

Какие функции нянечка не обязана выполнять?

Няня не обязана выполнять те функции, которые не прописаны в должностной инструкции. Например, она не должна вести образовательные занятия, лично ремонтировать игрушки и оборудование, проводить собрания с родителями.

Как быть, если сотрудник не выполняет свои обязанности?

Если помощник воспитателя плохо или совсем не выполняет свои профессиональные обязанности, можно написать личную или коллективную жалобу на имя заведующего детского сада, если изменений не произошло, обратиться письменно в Управление образования, Министерство образования, в Роспотребнадзор.

Прежде, чем писать жалобу, рекомендуется понаблюдать за работой няни, чтобы удостовериться в верности полученных от ребенка или родителей сведений, в систематичности нарушений. Затем переговорить с ней наедине.

В некоторых детских садах помощники воспитателя выполняют также функции уборщиц и дворников. Они обязаны это делать только на основании трудового договора, должностных инструкций и внутренних правил. Основная же обязанность няни – всеобъемлющая помощь воспитателю, воспитательная, но не образовательная деятельность.

Вам также может понравиться

Помощник воспитателя: суть его работы в детском саду

Как пишется помощник воспитателя

Источник фото cottonbro/pexels

Современные детские сады – это организации, предоставляющие ребенку возможности для собственного развития и познания окружающего мира.

В штат специалистов детского сада входят воспитатели, логопеды, психологи и прочие профессионалы. Их заслуги в заложении основ для будущего ребенка невозможно недооценить.

Но есть и специалисты, работа которых незаметна, но очень важна. Это помощники воспитателя.

Обязанности помощника воспитателя

задача помощника воспитателя – оказать необходимую помощь и поддержку своему более квалифицированному коллеге, тем самым позволив ему максимально продуктивно организовать деятельность детей в группе.

В перечень обязанностей данного специалиста необходимо внести следующее:

  1. проведение уборки и санитарной обработки помещений;

  2. помощь воспитателю при проведении занятий, подготовке к прогулке;

  3. обучение детей принципам сервировки стола, культуры питания;

  4. следить за состоянием детских полотенец и постельного белья, при необходимости заменять на новые;

  5. выход в качестве замены воспитателя;

  6. по мере возникновения необходимости оказание помощи старшему воспитателю, медсестре, а также руководству;

  7. следить за детьми во время тихого часа, оказание помощи.

Для того, чтобы исполнять свой трудовой функционал, помощник воспитателя должен знать:

  • установленный в учреждении распорядок труда;
  • нормативы содержания помещений, а также используемого оборудования;
  • принципы работы с детьми дошкольного возраста.

Необходимо также отметить, что данный специалист несет непосредственную ответственность за жизнь и состояние здоровье группы, за сохранность детских вещей, а также необходимого оборудования и инвентаря.

Источник фото: cottonbro/pexels

Требования к профессии помощник воспитателя

Работать в данной должности могут только совершеннолетние, прошедшие специальную подготовку и ознакомившиеся с перечнем обязанностей. Кроме того, для начала самостоятельной работы специалисту необходимо оформить медицинскую книжку (если ранее она не была оформлена, а если была – проверить актуальность, при необходимости вновь пройти специалистов).

В данной профессии есть и свои медицинские противопоказания, к которым относятся серьезные аллергические реакции и психические расстройства.

Кроме того, стоит отметить и тот факт, что на специалиста может быть оказано негативное влияние от следующих производственных факторов:

  • порезы;
  • химические ожоги;
  • травмы.

Помощник воспитателя должен обладать хорошими организаторскими навыками и уметь находить подход к детям. Без этих качеств он не сможет помочь коллеге проводить занятия и планировать распорядок дня дошкольников.

На сегодняшний день для того, чтобы работать помощником воспитателя в дошкольном образовательном учреждении необязательно иметь профильное образование. Хотя диплом о наличии среднего специального или высшего образования может стать отличным подспорьем для развития карьеры в данной сфере.

Стоит отметить и тот факт, что все-таки предпочтение работодатель отдает кандидатам, которые имеют педагогические или психологическое образование. Достаточно часто на данную должность трудоустраивают студентов заочных отделений данных направлений. А уже после получения диплома они могут претендовать на другую должность.

Можно отметить и еще одну особенность данной профессии в рамках российских реалий. Раньше достаточно часто должность помощника воспитателя занимали матери детей. Это происходило из-за нехватки мест в детских садах.

Источник фото: Jerry Wang/pexels

Перспективы карьерного роста профессии помощник воспитателя

Любая деятельность в области педагогики и образования предполагает не только наличие профильного образования, но и своевременного подтверждения своей квалификации, освоения новых тенденций в области.

Иными словами, для того, чтобы развиваться в области дошкольного образования необходимо получить соответствующее образование. Помощник воспитателя может стать младшим воспитателем, потом старшим воспитателем.

Если же он получит образовать психолога, логопеда или дефектолога, ему предложат подобную должность.

И, конечно же, всегда есть возможности развиваться не в области образования, а управления дошкольным образовательным учреждением. Но опять-таки специалисту необходимо будет пройти соответствующую подготовку и получить должное образование.

При этом необходимо отметить, что внутри самой профессии помощник воспитателя какое-либо развитие не предусмотрено. Но на сегодняшний день представители данной профессии могут становиться участниками различных профессиональных конкурсов.

В первую очередь для того, чтобы работать с детьми необходимо любить детей. Без желания учить и воспитывать занимать данную должность невозможно.

Также в перечень необходимых качеств можно внести следующее:

  1. терпеливость;

  2. стрессоустойчивость;

  3. воспитанность;

  4. вежливость;

  5. коммуникабельность;

  6. ответственность;

  7. аккуратность;

  8. пунктуальность;

  9. умение работать в команде.

Средняя зарплата помощников воспитателя

Пусть работа помощника воспитателя и крайне ответственна, но представители данной профессии имеют низкий уровень дохода. В среднем помощник воспитателя зарабатывает около 20 000 рублей в месяц.

К числу положительных аспектов профессии необходимо отнести следующее:

  • востребованность;
  • возможности карьерного роста;
  • возможность работать без профильного образования или с незаконченным образованием.

Минусами профессии являются:

  • большая ответственность;
  • низкий уровень заработной платы.

Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК) приглашает слушателей пройти обучение на курсах профессиональной переподготовки по направлению «Воспитатель дошкольного образования». Ресурсы Академии позволяют дистанционно обучать тысячи специалистов из всех регионов России. Наши учебные программы составляются при участии ведущих специалистов в своей сфере и регулярно актуализируются, что позволяет нашим выпускникам успешно реализоваться в профессии. Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) проводит регулярный набор на курсы дополнительного профессионального образования по специальности «Воспитатель школьных образовательных учреждений». Мы предлагаем пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации в дистанционном формате по индивидуально согласованному графику, современную учебно-методическую базу и документы установленного образца по завершении обучения. Национальная академия современных технологий (НАСТ) реализует программы дополнительного образования и приглашает специалистов пройти профессиональную переподготовку по направлению «Младший воспитатель». Учебные программы Академии предполагают задействование дистанционных технологий, что позволяет нашим слушателям получать образование без отрыва от основной деятельности в наиболее комфортном режиме.

Автор статьи Юркин Алексей

Слово «помощник» правильно пишется с «щ» в корне, так как выделено вначале полужирным шрифтом. Писать его с «ш» («помошник») – двойная ошибка: грамматически «щ», оканчивающее корень, не изменяется перед суффиксами, начинающимися на «н», а семантически (по смыслу) – неправильное написание искажает значение слова.

Почему ошибаются?

Причина ошибок в данном случае фонетическая, из-за неверного истолкования произношения: в слова́х, в которых за оканчивающимся на «ч» корнем следует суффикс, начинающийся на «н», корневая «ч» произносится как «ш», т.е. «-чн-» читается как «-шн-»: «булочная» = [булошная]; «двоечник» = [двоешник]; «скучно» = [скушно]; «яичница» = [яишница].

Примечание: здесь и далее в квадратные скобки заключены фонетические написания слов, т.е. как данное слово произносится.

Кроме имен существительных с корнем уже на «-ч», эта же буква заменяет корневые конечные «к» и «ц», если первый за корнем суффикса начинается с «-н»: «лицо» – «личный»; «рука» – «ручной»; «яйцо» – «яичный», и т. д. В таком случае вместо «-чн-» тоже выговаривается «-шн-».

Причём, что важно, приведенное правило отнюдь не является непреложным: оно основано на традиционном великорусском произношении. Но и горожане Средней России, а на ее Юге и в Сибири также и сельчане большей частью произносят слова с «-чн-» как написано, не преобразуя «ч» в «ш».

Более того, исключений множество и в старорусском деревенском говоре: «кучность» = [кучность]; «наличность» = [наличность]; «печник» = [печник]; «печной» = [печной]; «речной» = [речной]; «ручной» = [ручной]; «ячневый» = [ячневый], и др. Иначе появятся в речи какие-нибудь «яшневые кушности» или, скажем «пешные лишности», и слово утратит свойство выражения мысли.

А отсюда недалеко и до потери самих мыслей – никак не выраженные, они медленно, но верно разъедают разум. Однако и отказываться безоговорочно от приведенного правила нельзя: существует русская фамилия Свешников («свечной» = [свешной]), но «Свечниковых» нет.

Правило

Предмет нашего внимания произносится также на «ш»: так это слово гораздо легче выговаривается. Но, опять-таки, «помощник» = [помошник] преимущественно в глубинной Великороссии, это во-первых. Во-вторых, корень данного слова «мощь» означает силу, могущество, умение, богатство, полновластное владение, влияние.

Помощник – это тот, кто так или иначе увеличивает всё это вместе или по отдельности.

Родственный корень «мочь» указывает на способность к чему-то, действенность с чем-то: «уполномоченный», «правомочный», но по смыслу напрямую с «мощь» не связан – полномочный исполнитель может быть совершенно бездарен, а правомочный документ – поддельным.

А в-третьих, и это главное, в русском языке имеется и корень имён существительных «мош» – «мошенник», «мошка», «мошна». Силу и могущество можно понимать по-всякому, но что бы тогда значило «мошноватый»? Есть, впрочем, такое слово, да оно непечатное.

«Мошоночник» – вор-карманник? Ведь «мошна» изначально кошелёк, сделанный из кожи лошадиной мошонки. Обозвать так «щипача», так он, глядишь, и на «мокруху» тут же пойдёт, это ж, простите, «опускалово».

А «помошник», выходит, это тот, кто, ещё раз простите, свечку держит? И мошкары, валящей одним укусом хотя бы мышку-норушку, в пределах России не отмечено.

Именно вследствие возможной смысловой неразберихи на букву «щ» в конце корня слова правило «-чн-» = [-шн-] не распространяется! Все слова, где корень оканчивается на «-щ» и за ним следует суффикс на «н-», пишутся без замены «щ» ни на какую букву: «помощник», «вещный», «мощный», «сущность», и др.

Слово «помощник» – одушевлённое имя существительное мужского рода 2-го склонения. Состоит из приставки «по-», корня «-мощ-» и суффикса «-ник-». Постановка ударения и разделение переносами по-мо́щ-ник. Падежные формы:

  • Именительный: помо́щник (ед. ч.); помо́щники (мн. ч.).
  • Родительный: помо́щника (ед. ч.); помо́щников (мн. ч.).
  • Дательный: помо́щнику (ед. ч.); помо́щникам (мн. ч.).
  • Винительный: помо́щника (ед. ч.); помо́щников (мн. ч.).
  • Творительный: помо́щником (ед. ч.); помо́щниками (мн. ч.).
  • Предложный: помо́щнике (ед. ч.); помо́щниках (мн. ч.).

Значение

Существительное «помощник» употребляется в русском языке в следующих значениях (каждое из которых является и синонимом в соответствующем случае):

  1. Постоянный, частично обученный делу работник, выполняющий некоторую часть работы основного, если тот занят или отсутствует по той или иной причине. К примеру, няня в детсаду это помощник воспитателя. За детьми ухаживать она умеет, но педагогического образования у неё нет.
  2. Второстепенный, ограниченно полномочный или временно выполняющий определенноё поручение (либо группу родственных и/или связанных поручений) заместитель должностного лица или общественного деятеля. Например, помощник директора по ведению переговоров с контрагентами: он договаривается согласно руководящим указаниям своего начальника, но полного представления и круге его обязанностей не имеет. Если же главный руководитель окажется не у дел, то его права и обязанности переходят к полномочному заместителю, и те же помощники переходят в подчинение «настоящему» заместителю. В сущности, в данном аспекте помощник это порученец.
  3. Необученный или обученный самым основам дела работник, постоянно помогающий основному, следуя его указаниям и выполняя его распоряжения. Т.е., работник «на подхвате». В строительстве и на производстве это подсобники и разнорабочие; в науке и преподавании – ассистенты, лаборанты; в военном деле – адъютанты, ординарцы, затем вторые, третьи и вообще низшие номера оружейных расчётов.
  4. Формально непричастная, но на деле влиятельная персона, оказывающая, гласно или тайно, материальную, политическую и др. поддержку явному лидеру. Синоним – пособник. Так, помощником квартета «Битлз» на пути к вершине славы стал владелец музыкального магазинчика Брайан Эпстайн. В преступном мире помощник-пособник это сообщник, подельник.

Примечание: в бизнесе и политике помощник-пособник зачастую является главным, закулисно действующим руководителем – кто платит деньги, тот заказывает музыку. В начале эпопеи «битлов» именно Эпстайн настоял на увольнении вокалиста-гитариста Тони Шеридана и привёл взамен нему никому почти не известного паренька по имени Пол Маккартни.

***

© ПишемПравильно.ру

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Как следует правильно писать: помошник или помощник?

Как пишется помощник воспитателя

О том, как пишется – помошник или помощник, знает далеко не каждый. Более того, не всем известно, как следует правильно произносить упомянутое слово. В связи с частотой подобных вопросов данную статью мы решили посвятить именно этой теме.

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: