Как оформить проект 3 класс

Содержание
  1. Что такое проект в школе: алгоритм действий
  2. Определение проекта в школе
  3. История возникновения
  4. Виды школьных проектов 
  5. Этапы работы: от выбора темы до презентации
  6. Что такое индивидуальный проект
  7. Групповые проекты
  8. Как правильно оформить проект
  9. Темы школьных проектов, оформление школьного проекта, защита школьного проекта
  10. Виды школьных проектов
  11. Примерные темы проектов:
  12. Тема проекта
  13. Информационный материал для проекта
  14. Правила оформления проекта
  15. Общие требования
  16. Первый лист – титульный
  17. Цель (всегда одна и вытекает из темы )
  18. Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели
  19. Третий и следующие листы
  20. На предпоследнем листе пишутся выводы
  21. На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета
  22. Выполнение практической части проекта
  23. Оформление слайдов презентации к проекту
  24. Публичная защита проекта
  25. Вывод
  26. Главное слово для родителей “Помочь”, но не “Сделать вместо”
  27. Оформление творческого проекта и работы | Творческие проекты и работы учащихся
  28. Параметры страниц творческого проекта
  29. Титульный лист творческого проекта
  30. Заголовки в проектной работе
  31. Сокращения и формулы в оформлении проекта
  32. Оформление приложений проекта
  33. Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы
  34. Нумерация страниц творческого проекта
  35. Требования к оформлению проектных, проектно-исследовательских работ, проектов
  36. Параметры страницы проектной работы
  37. Оформление титульного листа
  38. Требования к нумерации страниц проектно-исследовательской работы (проекта)
  39. Оформление содержания проектной работы
  40. Оформление заголовков проектной работы
  41. Использование сокращений в проектной работе
  42. Оформление формул в тексте проектной работы
  43. Оформление рисунков, фотографий и диаграмм в проектной работе
  44. Оформление таблиц в проектной работе
  45. Оформление списка литературы исследовательского проекта
  46. Оформление приложений проектной работы
  47. Параметры страниц исследовательской работы
  48. Титульный лист исследовательской работы и проекта
  49. Нумерация страниц исследовательского проекта
  50. Заголовки в исследовательской работе
  51. Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы
  52. Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы
  53. Оформление школьного проекта: правильное оформление титульного листа в презентации по русскому языку в 5 классе и его образец
  54. Оформление школьного проекта — образец 2020
  55. Как написать проект в школе
  56. Оформление проекта в младших классах
  57. Оформление проекта в старших классах
  58. Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово

Что такое проект в школе: алгоритм действий

Как оформить проект 3 класс

Что такое проект в школе? Это метод, который включает в себя исследовательские, проблемные и творческие подходы. Он способствует всестороннему развитию ребёнка, учит самостоятельно работать с информацией, уметь правильно выбирать главное, отсеивать второстепенное, анализировать и делать выводы. Всё это очень важно знать и уметь применять в жизни.

Определение проекта в школе

Профессор Е.С. Полат под методом проектов рассматривает способ достижения познавательной цели через детальное изучение проблемы (технологию), которая в итоге будет иметь реальный, практический, соответствующе оформленный результат.

По его мнению, это также совокупность приёмов, действий проектантов в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, которая имеет особое значение для всех участников процесса и должна быть выражена в виде определённого продукта.

Американские педагоги В. Килпатрик и Ф. Паркер сформулировали своё определение: проект – это акт практической деятельности, в основу которого положен целевой интерес ребенка, последовательное решение учениками жизненных ситуаций и проблем.

Таким образом, работа над проектом – это практика личностно ориентированного обучения в процессе конкретной работы ученика, на основе его свободного выбора, с учетом его интересов.

История возникновения

Первые упоминания о методе проектов возникли в Америке в 90-х годах ХХ века. Всё началось с педагогических идей и исследований Джона Дьюи (1859-1952 гг.). Ученый впервые ввёл в педагогический процесс термин «метод проектов», дал его чёткое формулирование, обосновал содержание.

Школьные проекты появились в США

Дж. Дьюи выделил основные концептуальные особенности проекта:

  • проектант самостоятельно принимает решения в повседневных вопросах через практическую деятельность;
  • участник проекта развивает творческие способности благодаря коллективной деятельности;
  • каждый участник имеет личную заинтересованность в результате работы.

В 1905 году группой русских учёных под руководством С. Шацкого было проведено исследование активного внедрения в педагогический процесс проектных технологий. Немного позже, в конце 30-х годов, эту методику признали «непедагогичной».

В Советском Союзе проектная деятельность не бралась во внимание во время учебного процесса, но иногда использовалась во внеклассной работе, либо в виде ученических рефератов. Таким образом, метод проектов имеет довольно долгую историю и большое количество наработок как русских, так и иностранных учёных.

Виды школьных проектов 

Существует множество разнообразных классификаций проектов. Большинство учёных разделяют школьные проекты по форме проведения, по продолжительности, по дисциплинам, по основной деятельности.

По форме проведения:

  • групповой;
  • индивидуальный.

По продолжительности:

  • мини-проект (урок или часть урока);
  • краткосрочный (4-6 уроков);
  • недельный (30-40 часов);
  • долгосрочный (годичный).

По дисциплинам:

  • монопредметный (в пределах изучения одной дисциплины);
  • междисциплинарный (интеграция разных дисциплин, их логическое совмещение).

По основной деятельности:

  • исследовательские;
  • поисковые, творческие;
  • информационные;
  • ознакомительно-ориентировочные проекты.

Исследовательский проект наиболее приближён к научному исследованию. Его цель – найти наиболее правильное решение поставленной проблемы, обосновать её актуальность, чётко и лаконично обозначить цель, основные задания, предмет и объект исследования, выбрать наиболее подходящие методы исследования, варианты решения проблемы, доказать и оформить полученные результаты.

Исследовательские проекты можно проводить как во время уроков, так и во внеклассной работе. К ним относится проведение социологических исследований, актуальных и интересных для населения, нахождение наиболее эффективных вариантов решения экологических проблем своего города, изучение традиций своего народа.

Творческие проекты интересны тем, что проектанты имеют неограниченные возможности для его реализации. Дидактическая цель творческого проекта – научить детей неординарно подходить к решению поставленного задания, выполняя задачи. Конечным продуктом такого проекта могут стать проведение праздника, выпуск газеты, организация выставки, монтирование видеофильма.

Информационный проект характеризуется наибольшей степенью точности, логичности. Он направлен на изучение и анализ сведений об определенном объекте или явлении с целью обобщения и представления информации широкой аудитории. Результатом работы в этом виде деятельности будут научно-популярные статьи, схемы, алгоритмы, доклады, карты местности, сообщения, сценарные модели.

Ознакомительно-ориентировочные проекты сосредоточены на изучении социальных вопросов, интересующих собственно участников проекта. Продукт, полученный в результате деятельности, может быть использован в повседневной жизни класса, школы, города, страны.

Как видим, в основе классификаций проектов лежат совершенно разные принципы, что позволяет всесторонне изучить данный вопрос.

Этапы работы: от выбора темы до презентации

Работа над проектом состоит из трёх основных этапов:

I этап – подготовительный. На первом этапе участники выбирают тему, обосновывают её актуальность, формулируют проблему своего исследования. Нет проблемы – нет проекта.

II этап – основной. Непосредственная реализация проекта:

  • формирование групп, выбор тем исследований;
  • планирование работы, распределение обязанностей;
  • выбор основных источников информации, самостоятельная поисковая работа проектантов;
  • работа членов группы над реализацией проекта, выбор наиболее результативных способов презентации готового продукта. Определение основных критериев оценивания учеников.

III этап – заключительный. Защита проектов, рефлексия.

Условно работу над реализацией проекта можно назвать «5 П»:

  1. Проблема.
  2. Планирование.
  3. Поиск.
  4. Презентация.
  5. Продукт.

Таким образом, работа над проектом должна быть чётко структурирована, логично продумана и поэтапно реализована.

Что такое индивидуальный проект

По форме проведения проекты бывают индивидуальные и групповые. Вид каждого зависит от количества его участников.

Особенность индивидуального проекта заключается в том, что работа полностью выполняется одним участником в соответствии с его знаниями, желаниями, потребностями, творческим видением. Ученик свободен в выборе основных принципов и методов решения поставленной проблемы.

Ребёнок использует индивидуальные тип и стиль работы, активно формируются навыки самообучения, способности к самостоятельной
исследовательской работе, а также ответственность, поскольку выполнения проекта зависит исключительно от одного ученика.

Ученик приобретает опыт выполнения всех этапов проекта – от рождения замысла до конечной рефлексии. Знания, полученные в этих условиях, отличаются большей обоснованностью, их положение лучше аргументированы.

Принципиальное отличие индивидуального образовательного проекта – это свобода. Проектанту предоставляется возможность самостоятельно
заниматься проблемой, которая заинтересовала его, поэтому он пытается справиться с трудностями, возникающими в процессе работы над проектом.

Важным является тот факт, что из индивидуальных проектов начинается знакомство с методом проектов в классе: на одном из уроков в начале года ученикам необходимо рассказать о методе проектов, о том, что такое проект, какие существуют виды проектов, каким образом возможно представить результат работы над проектом, и предоставить возможность сделать творческий проект.

Групповые проекты

Групповые проекты также имеют свои преимущества. Во время выполнения таких проектов формируются умение достигать общей цели, понимать партнера, осознавать свою роль в группе, решать противоречия внутри мини-коллектива, договариваться с другими и отстаивать собственное мнение.

Группы самостоятельно определяют, над какой темой они будут работать. Каждая творческая группа получает карточки, где представлена необходимая информация, определенная проблема и основные вопросы к теме.

Члены группы самостоятельно распределяют задачи, определяют, что будет конечным продуктом проекта. Складывается график консультаций с учителем, который выполняет координирующую роль, направляет работу группы.

Создается ситуация успеха, что способствует формированию желания работать дальше. Таким образом, именно групповые проекты учат детей работать единой сплочённой командой, поддерживать друг друга и во всём помогать.

Как правильно оформить проект

Проектная деятельность сопровождается оформлением документации, которая является обязательной составляющей. Она условно называется «Паспорт проекта». Основные составляющие Паспорта проекта:

1.Название проекта
2.Вид проекта
  • по форме;
  • по продолжительности;
  • по дисциплине;
  • по основной деятельности.
3.Команда проектаКуратор, члены команды.
4.Описание проекта, проблемаПроблемный вопрос. Актуальность выбранной темы исследования.
5.Идеальный образКраткое описание того, что в идеале должно получиться.
6.Цель данного проекта
7.Задания
  • рассказать о…
  • выделить…
  • доказать, что…
8.Ожидаемые результатыОтчётная документация:
  1. Ключевой вопрос (проблема).
  2. Тематические вопросы.
  3. Теоретический материал по теме.
9.Планирование работыНаправления деятельности: 1, 2, 3
10.Контролирование, промежуточные отчёты.Индивидуальные беседы, промежуточные отчёты в виде домашних заданий, письменные проверочные работы.
11.Презентация готового продукта.Мультимедийная презентация результатов, научное выступление, видеоролик.

Темы школьных проектов, оформление школьного проекта, защита школьного проекта

Как оформить проект 3 класс

Не мудрствуя лукаво, хочется всем родителем сказать, что индивидуальный ученический проект, как бы это банально не звучало, не что иное, как хорошо подготовленное сообщение, с практическим выходом какого-либо продукта (презентация, газета, брошюра, связанная кофта, журнал, практические рекомендации и многое многое другое, что придет в голову вам и вашему ребенку).

Упростим нашу работу по пониманию написания проектов, через реализацию последовательных шагов.

Виды школьных проектов

Школьные проекты могут быть разных видов, однако на практике используются 5 основных вида проектов:

  1. Исследовательские
  2. Исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории(сочинение, эссе, таблица погоды, исследовательский реферат).

    Примерные темы проектов:

    • Типы задач на процентные расчеты;
    • Математика на кухне;
    • Живое электричество;
    • Волшебные кристаллы;
    • Роль передачи «Орел и Решка» в развитии географических знаний.
  3. Информационные
  4. Поиск и анализ информации, делаются самостоятельные выводы (сообщение, доклад, реферат, презентация).

    Тема проекта

    Что бы ребенку было интересно работать над проектом необходимо помнить:

    • Проект должен быть значим для ребенка, он должен заинтересовать его, а не педагога или родителя…
    • Ребенок сам должен выбрать тему проекта;
    • Сделайте все возможное, чтобы ребенок сформулировал цель своего проекта (Зачем, почему, для чего). Должна быть конкретная достижимая и реалистичная цель. Всегда важно узнать идеи ребенка.

    Информационный материал для проекта

    Подберите информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.). Учите находить информационный материал из разных источников и анализировать его, делая выбор.

    Составьте план действий «Что сначала, что потом» и организацию его выполнения (вот тут и нужна реальная быстрая помощь родителей).

    Правила оформления проекта

    Напечатайте графическую часть проекта (теория) из того информационного материала, который вы нашли.

    Общие требования

    1. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа;
    2. Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см;
    3. Основной шрифт текста – Тimes New Roman, заголовки – Arial Cyr;
    4. Размер шрифта – 14 пунктов;
    5. Межстрочный интервал – 1,5;
    6. Абзацный отступ – 1,25 см;
    7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру;
    8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится;
    9. Страницы должны быть пронумерованы, нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней;
    10. Нумерация страниц по центру;
    11. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

    Первый лист – титульный

    На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения.

    Цель (всегда одна и вытекает из темы )

    Цель всегда оканчивается на окончание (ие). Например: изучение и анализ любовной лирики А.С. Пушкина.

    Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели

    Задач всегда несколько. Закачивается окончанием на (ть).

    Например, в данном проекте задачи могу быть такими:

    • Рассмотреть автобиографичность любовной лирики А.С Пушкина;
    • Раскрыть тему любовной лирики как одну из основных тем творчества поэта;
    • Оформить сборник любовной поэзии А.С. Пушкина.

    Третий и следующие листы

    Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в соответствии с задачами.

    В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки. Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.

    проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы.

    Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

    На предпоследнем листе пишутся выводы

    Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.

    На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета

    Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.

    Выполнение практической части проекта

    Выполните практическую часть проекта.

    Это могут быть: видеофильм, видеоклип, выставка, газета, журнал, игра, коллекция, макет, логическая схема, модель, чертежи, план создания чего-либо (парка, дендрария), компьютерная программа, карта, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, письмо в …, праздник, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, сказка, справочник, статья, сценарий, учебное пособие, экскурсия, девичий дневник и т.д.

    Оформление слайдов презентации к проекту

    1. Стиль;
    2. Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

    3. Фон;
    4. Для фона предпочтительны холодные тона.

    5. Использование цвета;
    6. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

    7. Анимационные эффекты.
    8. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, только если это необходимо. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

    Публичная защита проекта

    Несколько глубоких вдохов перед началом выступления помогут унять волнение. Думай о тех, кто тебя слушает, как если бы все они были твоими друзьями.

    • Представьтесь;
    • Назовите тему проекта;
    • Назовтье цель проекта;
    • Начинайте со слов: Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о…

    • Озвучьте задачи проекта;
    • Задача моего проекта – организовать / создать / провести / найти/ разработать…Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).Старайтесь установить зрительный контакт с аудиторией – это поможет тебе вызвать их симпатию, кроме того глаза тех, кто тебя слушает, покажут, насколько им интересно, то что ты говоришь.

    • Раскройте содержание проекта;
    • Я начала свою работу с того, что… Потом я приступила к… Я завершила работу тем, что…В ходе работы я столкнулась с такими проблемами… Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…Я отклонилась от плана (указать, когда был нарушен график работы). В ходе работы я приняла решение изменить проектный продукт, так как… Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…

    • Сделайте вывод;
    • Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что…

    • Оцените свою работу.
    • Я считаю, мой проект заслуживает … баллов.

    Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

    В конце выступления тебе могут задать вопросы. Ответ начинай с благодарности за вопрос. Воспринимай каждый вопрос как свидетельство интереса публики к твоему выступлению и к тебе лично.

    Помни: дополнительные вопросы – это шанс ещё раз продемонстрировать свою эрудицию!

    Вывод

    Вместе со своими детьми учимся и мы – родители. Поэтому я думаю, что мы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.

    Но мы родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов – это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных. Не берите на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. Помогите советом, информацией, проявление своей заинтересованности.

    Главное слово для родителей “Помочь”, но не “Сделать вместо”

    Оформление творческого проекта и работы | Творческие проекты и работы учащихся

    Как оформить проект 3 класс

    В данной разделе представлены основные правила и требования оформления творческого проекта, а также подробно приведены правила и требования оформления проектной работы учащихся в общеобразовательной школе. Учитель помогает школьнику в оформлении исследовательского проекта.

    К оформлению творческого проекта по технологии и ИЗО, музыке или иному школьному предмету, равно как к оформлению проектной работы, необходимо подойти ответственно и при написании индивидуального проекта учесть все основные требования, предъявляемые к его оформлению.

    Необходимо помнить, что правильное и грамотное оформление проекта оценивается на защите.

    Параметры страниц творческого проекта

    Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.
    Поля:

    • левое поле листа – 20 мм
    • правое – 10 мм
    • верхнее и нижнее – 15 мм

    Текст набирается шрифтом: Times New Roman.
    Размер шрифта: 14.
    Интервал: полуторный.
    Текст на странице: выравнивается по ширине.

    При оформлении творческого проекта текст работы должен быть хорошо читаемым. Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора.

    Титульный лист творческого проекта

    Написание и оформление творческого проекта учащихся начинается с оформления титульного листа. В зависимости от требований министерства образования вашей страны, области титульный лист может иметь свои отличия.

    Наше примерное оформление титульного листа творческого проекта можно использовать с обязательным внесением корректив согласно рекомендациям учителя.

    Заголовки в проектной работе

    Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.

    Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами.

    Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). ъ

    Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.).

    Сокращения и формулы в оформлении проекта

    Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

    Если упоминаете в тексте проектной работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.

    При написании формул дается пояснение используемым символам (например: А-В=С, где А – количество денег до покупки, В – денег потрачено, С – денег осталось).

    Оформление приложений проекта

    Согласно правил оформления творческих проектов, рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы, таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания проектной работы после Списка литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, …).

    Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.

    Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы

    Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.
    Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе).

    Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).

    При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1).

    Нумерация страниц творческого проекта

    После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.
    Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации – внизу по центру.

    Не допускается использование в оформлении проектной работы или творческого проекта рамок и других элементов для украшения.

    Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

    Код ссылки на страницу “Правила оформления творческого проекта“:
    Правила оформления творческой работы

    Код ссылки на форум:
    [URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/oformlenie]Оформление творческого проекта[/URL] Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

    Требования к оформлению проектных, проектно-исследовательских работ, проектов

    Как оформить проект 3 класс

    В этом разделе представлены общие правила к оформлению проектной, проектно-исследовательской и творческой работы учащегося. Представленные здесь требования и правила оформления подойдут для ученика любого класса, а также для студентов, выполняющих подобные работы.

    Параметры страницы проектной работы

    Проектная работа должна быть выполнена на листах формата А4 с одной стороны, печатным или рукописным способом, в книжной ориентации.

    Проектно-исследовательская работа (проект) независимо от способа набора текста должна быть выполнена с соблюдением следующих полей:

    • левое поле: 30 мм;
    • правое поле: 15 мм;
    • верхнее поле: 20 мм;
    • нижнее поле: 20 мм.

    В проектной работе используется шрифт Times New Roman.

    Размер шрифта: 14 pt.

    Межстрочный интервал: 1,5 (полуторный).

    Выравнивание текста (кроме титульного листа и заголовков): по ширине.

    В работе независимо от способа набора текста необходимо соблюдение следующего абзацного отступа: 1,25 см или 1,27 см.

    Оформление титульного листа

    Оформление титульного листа представлено на соответствующей странице: «Оформление титульного листа», где Вы также можете скачать пример, изменить его с учётом рекомендаций, разработанных Вашей школой, или в соответствии с требованиями учителя.

    Требования к нумерации страниц проектно-исследовательской работы (проекта)

    Все страницы проектной работы, начиная со второй страницы (СОДЕРЖАНИЯ), должны быть пронумерованы. Нумерация на титульном листе не ставится, но в общий объем работы он входит, соответственно, на листе СОДЕРЖАНИЕ необходимо поставить цифру 2.

    Номер страницы проставляется на нижнем поле листа: по центру или справа.

    Шрифт: Times New Roman.

    Размер шрифта: 12 pt.

    Оформление содержания проектной работы

    Вторым листом проекта должно следовать СОДЕРЖАНИЕ, оно может быть оформлено как автоматически (предпочтительно), так и вручную.

    Более подробно про оформление СОДЕРЖАНИЯ написано на странице: «Оформление содержания проектной работы».

    Оформление заголовков проектной работы

    Заголовки исследовательского проекта набираются полужирным шрифтом, в конце заголовка точка не ставится, переносы слов запрещены. Между текстом и заголовком делается пропуск одной пустой строки.

    Шрифт заголовков: Times New Roman.

    Размер шрифта: 14 pt.

    СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ – набираются заглавными буквами с выравниванием по центру. Каждый из представленных элементов начинается с новой страницы.

    Глава проектной работы начинается с нового листа, печатается строчными буквами с первой прописной по ширине страницы, главы работы нумеруются арабскими цифрами без точки (например, 1 Глава первая проектной работы).

    Главы проекта делятся на параграфы, параграфы с новой страницы не начинаются (такое возможно только в том случае, когда предыдущий параграф заканчивается в конце страницы), печатаются строчными буквами с первой прописной по ширине страницы и нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра обозначает номер главы, а вторая цифра номер параграфа в этой главе, цифры отделяются точкой, например, 1.1 (первый параграф первой главы), 2.3 (третий параграф второй главы).

    Параграфы проектной работы могут делиться на пункты, оформление заголовков пунктов такое же, как глав и параграфов с тем лишь отличием, что нумерация пунктов состоит из трёх чисел, где первое число – номер главы, второе число – это номер параграфа в главе, третье число – номер пункта в параграфе, например, 2.1.2 (второй пункт первого параграфа второй главы).

    Использование сокращений в проектной работе

    При использовании сокращений в работе при первом их упоминании необходимо дать их расшифровку, например: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Организация Объединенных Наций (ООН).

    Общепринятые сокращения в тексте проектной работы можно использовать без указания их расшифровки, к таким сокращениям относятся: и т.д., и т.п., см, м, мм, руб. и прочие.

    Нельзя вводить в текст исследовательской работы собственные сокращения, к примеру, считается ошибкой сокращение следующих слов: фотографии – фотогр., авторы – авт., химические элементы – хим. эл. и т.д.

    Оформление формул в тексте проектной работы

    Если в тексте проектной работы необходимо использовать формулы, все они должны быть оформлены единообразно, набраны в специальном редакторе формул, либо набраны печатными символами, текст формулы располагается по центру строки и нумеруется арабскими символами в круглых скобках, номер располагается по правому краю листа.

    После приведённой формулы ставится запятая, затем с новой строки должно следовать слово «где» (с маленькой буквы, без абзацного отступа), после которого даётся расшифровка символов, указанных в формуле, каждый символ приводится с новой строки, например:

    V = S * h,

    где S – площадь;

           h – глубина.

    Оформление рисунков, фотографий и диаграмм в проектной работе

    Для более наглядного представления материала при написании проекта рекомендуется использовать изображения (рисунки, фотографии, диаграммы). Все изображения должны иметь название, нумерацию.

    Нумерация должна быть сквозной, проставляется она арабскими цифрами (например, Рисунок 1 – Название рисунка). Название изображения помещается по центру строки без переносов слов.

    Сверху изображения пропускается одна пустая строка, также пустая строка должна быть пропущена после его названия.

    Текст на диаграммах, созданных самостоятельно, должен быть Times New Roman: 10-12 pt.

    Рисунки, располагаемые в приложениях, нумеруются в пределах приложения, перед номером рисунка ставится буква приложения, например, Рисунок Б.3 – Название рисунка (третий рисунок в приложении Б).

    На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте исследовательской работы, например, … как представлено на рисунке 2, … на рисунке 5 показано … и т.д.

    Оформление таблиц в проектной работе

    Все таблицы должны иметь название, которое записывается сверху таблицы, без абзацного отступа через тире. Таблицы в проекте должны иметь сквозную нумерацию, точка в конце названия таблицы не ставится (например, Таблица 3 – Название таблицы).

    Текст таблицы набирается меньшим шрифтом, чем основной текст (10-12 pt), через одинарный межстрочный интервал.

    Каждая таблица должна иметь ссылку в тексте на нее, например, … как представлено в таблице 5.

    Таблицы в приложениях имеют двойную нумерацию, где вначале ставится буква приложения затем через точку номер таблицы в приложении (например, Таблица Б.2 – Название таблицы (вторая таблица приложения Б)).

    Оформление списка литературы исследовательского проекта

    Список литературы должен быть оформлен единообразно, информации в описании источника должно быть достаточно для его идентификации, более подробно с оформлением списка литературы для проекта можно ознакомиться на странице: «Оформление списка литературы».

    Оформление приложений проектной работы

    В приложениях к проектной работе размещается дополнительный материал. Приложения размещаются в конце работы после списка использованных источников.

    Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, при этом не используются следующие буквы: Ё, З, О, Ъ, Ы, Ь (данные буквы необходимо пропустить).

    Каждое приложение должно иметь информативный заголовок, который помещается под обозначением приложения через одну пустую строку, записывается по центру, полужирным шрифтом, строчными буквами с первой прописной.

    Текст приложения может быть набран меньшим шрифтом, чем основной текст: 12 pt, одинарный интервал.

    На каждое приложение в тексте проектной работы должна быть ссылка, ссылка может быть оформлена как в круглых скобках (Приложение А), так и дана в тексте, например, … в Приложении А представлен …

    Более подробно правила и примеры оформления приложений проекта представлены на странице «Оформление приложений проектной работы».

    В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.

    В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

    Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

    Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

    Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.

    Параметры страниц исследовательской работы

    Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.

    Выставляются поля:

    • левое поле – 20 мм
    • правое – 10 мм
    • верхнее – 15 мм
    • нижнее – 15 мм

    Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.

    Размер шрифта 14.

    Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

    Выравнивание текста на странице – по ширине.

    Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

    Титульный лист исследовательской работы и проекта

    Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.

    В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.

    Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы.

    Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя – руководителя проекта школьника.

    Нумерация страниц исследовательского проекта

    В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

    Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

    Заголовки в исследовательской работе

    Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

    Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., …). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

    Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа, третья – номер пункта.

    Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

    В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

    При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

    Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А – количество конфет у Маши, В – конфет у Даши, С – конфет всего).

    Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

    Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
    Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

    Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

    При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

    Если Вам необходимо оформить творческий проект, то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте “Творческие проекты и работы учащихся”.

    Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

    Код ссылки на страницу “Требования к оформлению исследовательской работы“:
    Правила оформления исследовательской работы

    Код ссылки на форум:
    [URL=http://obuchonok.ru/oformlenie-raboty]Оформление исследовательской работы[/URL]

    Оформление школьного проекта: правильное оформление титульного листа в презентации по русскому языку в 5 классе и его образец

    Как оформить проект 3 класс

    Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.

    Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.

    Оформление школьного проекта — образец 2020

    Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:

    • исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
    • практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
    • творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
    • информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
    • ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.

    Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.

    Как написать проект в школе

    Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.

    Этапы работы:

    1. Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
    2. Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
    3. Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
    4. Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
    5. Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.

    На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.

    Оформление проекта в младших классах

    Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы. Структура проекта:

    1. Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
    2. На втором листе размещают оглавление.
    3. Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
    4. Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
    5. Заключение.

    Оформление проекта в старших классах

    Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают , качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.

    Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово

    Проект должен иметь четкую структуру:

    • титульник;
    • содержание;
    • введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
    • описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
    • анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
    • заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
    • библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
    • приложения (если необходимы).
О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: