Диагностическая карта для осаго бланк скачать

Содержание
  1. Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2020 году
  2. Нужен ли талон техосмотра в 2020 году
  3. Как выглядит диагностическая карта техосмотра
  4. Скачать бесплатно бланк диагностической карты техосмотра образца 2020 года
  5. Срок действия
  6. Стоимость карты
  7. : Создание диагностической карты в системе ЦОД-ТО
  8. Диагностическая карта техосмотра: скачать бланк
  9. Что содержится в бланке
  10. Для чего нужна карта техосмотра
  11. Что нужно для оформления документа
  12. Сколько длится срок действия
  13. Оформление полиса ОСАГО
  14. Диагностическая карта для ОСАГО
  15. Диагностическая карта для ОСАГО онлайн. Полезная информация
  16. Зачем нужна ДК?
  17. Сколько стоит?
  18. Оформление онлайн
  19. Где мы оформляем ДК?
  20. Как убедиться в подлинности?
  21. Диагностическая карта для ОСАГО 2020
  22. Диагностическая карта для ОСАГО онлайн. Что предлагает Москва?
  23. Почему выбирают нашу фирму?
  24. Бланк диагностической карты техосмотра в 2020 году – как заполнить образец, форма, выглядит
  25. Первоначальные данные
  26. Для чего она нужна
  27. Законодательная база
  28. Особенности данного документа
  29. Как выглядит заполненная форма диагностической карты техосмотра в 2020 году (образец)
  30. Обязательные пункты
  31. Что нужно знать о процедуре ТО
  32. Сколько действует
  33. Что делать при утере
  34. Правильная диагностическая карта
  35. Форма диагностической карты
  36. Выводы по разделительной линии из практики
  37. Проблема “С/N3”

Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2020 году

Диагностическая карта для осаго бланк скачать

Сфера технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации уже долгое время является предметов споров и недовольства со стороны автомобилистов, и в качестве одной из причин можно обозначить тот факт, что до 2012 года люди привыкли иметь при себе техталон и, если нужно, предъявлять его сотрудникам ГИБДД. Сегодня такого документа не существует, но обязанность иметь при себе документальное подтверждение пригодности автомобиля к эксплуатации у водителей сохранилась – диагностическая карта техосмотра в 2020 году должна быть у всех, кто водит машину.

Нужен ли талон техосмотра в 2020 году

К вопросу о том, какой документ выдается после прохождения техосмотра сегодня: талон технического осмотра в 2020 году больше не нужен. Его заменил другой документ – диагностическая карта. Как выглядит карта: больше талона по размеру, в ней описаны все узлы транспортного средства, подлежащие проверке, а также то, насколько успешно была осуществлена очередная диагностика.

В конце карты имеется заключение эксперта, проводившего технический осмотр – годна ли машина к использованию или требуется ремонт тех или иных узлов и повторное прохождение проверки. Чем же диагностическая карта лучше техталона, и оправданы ли такие изменения?

Прежде всего, актуален вопрос о том, нужно ли возить с собой диагностическую карту постоянно. Ее основное предназначение – допуск к заключению соглашению по страховке и получению полиса ОСАГО. Без карты диагностики оформить страховку не получится.

Поэтому иметь документ всегда с собой не требуется. Исключительный случай – специальный полис страхования, заключаемый на двадцать дней и позволяющий добраться до станции техобслуживания, отремонтировать машину, уехать в другой город и так далее.

Этот вид страхования называется транзитным.

Кто выдает описываемый документ? Сегодня диагностическая карта выдается не работниками ГИБДД, а частными компаниями и работающими в них операторами технического осмотра. Так процедура техосмотра стала более комфортной для автомобилиста, сократились очереди, а сервис стал лучше.

Как выглядит диагностическая карта техосмотра

К внешнему виду данного документа не предъявляются особые требования. Он имеет силу как на стандартных бумажных листах, так и на специальных защищенных бланках.

Диагностическая карта действительна, если текст, который она содержит, соответствует новой форме, определенной законодательством РФ. В ней обязательно должна быть проставлена подпись технического оператора и его печать.

Образец карты и ее фото вы можете скачать на нашем сайте Техосмотр.

Как выглядит и какие сведения в себя включает оформленный сотрудником компании, занимающейся проверкой технического состояния транспортного средства, документ на машину:

  • информацию о хозяине машины;
  • уникальный идентификационный номер диагностической карты (актуален вопрос о том, сколько цифр в этом номере – пятнадцать);
  • список узлов автомобиля, прошедших проверку;
  • экспертное заключение;
  • печать о прохождении ТС регистрации в ГИБДД;
  • подпись и печать оператора технического осмотра.

То, как должна выглядеть карта диагностики и какими должны быть включаемые в нее сведения, соответствует европейским стандартам осуществления технического осмотра ТС. Образец заполнения документа с печатью и подписью приведен ниже.

В полную таблицу вписывается примерно семьдесят пунктов, каждый из которых обязательно должен быть заполнен. Во время техосмотра проверяются все детали машины.

Важно! Если оператор выявил недочеты и неполадки, он отмечает их в карте. Владелец автомобиля обязуется исправить их в течение установленного сотрудником станции срока – двадцати дней. После этого технический осмотр будет проведен еще раз.

Скачать бесплатно бланк диагностической карты техосмотра образца 2020 года

Бланк карты диагностики заполняется ручкой, чернилами или печатается на принтере.

По окончанию заполнения документа проставляется Ф. И. О. эксперта, осуществившего технический осмотр машины, его подпись, день проведения проверки и печать оператора станции техобслуживания.

Скачайте бланк диагностической карты образца 2020 года абсолютно бесплатно ЗДЕСЬ.

Срок действия

Карта диагностики предоставляется автомобилисту на определенный период, и когда он истечет, технический осмотр нужно будет проходить повторно:

  • для машин, эксплуатируемых для перевозки пассажиров – полгода;
  • для автомобилей, произведенных менее семи лет назад – два года;
  • для транспортных средств, выпущенных семь и более лет назад – год.

Машины, которые сошли с конвейера менее трех лет назад, не должны проходить техосмотр и получать диагностическую карту. В этом случае полис страхования ОСАГО оформляется после предъявления заводского паспорта автомобиля. Возраст ТС рассчитывается не со дня его продажи, а с даты производства. Данные сведения предоставляются в ПТС.

Стоимость карты

Перед тем, как начать оформление диагностической карты в 2020 году, следует узнать ее цену.

Стоимость технического осмотра транспортных средств ограничена на государственном уровне, и для юридических лиц, оказывающих такую услугу, соблюдение этих ограничений обязательно.

Если очередная проверка обнаружит нарушения в формировании стоимости диагностики, например, если она намного выше, чем полагается, фирма может получить штраф или даже лишиться лицензии на ведение деятельности.

Цена технического осмотра для разных категорий ТС:

  • мотоциклы – 240 рублей;
  • грузовые автомобили – 1630 рублей;
  • автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест не менее восьми – 1560 рублей;
  • прицепы с массой до трех с половиной тонн – 600 рублей;
  • прицепы с массой до десяти тонн – 1050 рублей.

Планируя заняться оформлением или продлением страхового полиса ОСАГО, нельзя забывать о наличии диагностической карты. Застраховать транспортное средство без этого документа не представляется возможным. Риск при езде без страховки достаточно велик, поэтому лучше своевременно позаботиться о получении всех требующихся бумаг.

Карта должна заполняться согласно всем нормам и требованиям, а также содержать в себе нужные подписи и печати, подтверждающие ее подлинность. Если документ выглядит по-другому, необходима проверка по реестру.

: Создание диагностической карты в системе ЦОД-ТО

Диагностическая карта техосмотра: скачать бланк

Диагностическая карта для осаго бланк скачать

Вместо выдаваемых ранее талонов техосмотра перед получением страховки водителю нужно оформить диагностическую карту. Обновленный порядок подразумевает обширную проверку автомобиля.

Документ с результатами готовится на листе формата А4. Хотя не существует единого образца, законодательством установлен перечень пунктов, по которым проводится проверка.

В конце статьи расположена ссылка для скачивания незаполненного образца.

Что содержится в бланке

Во время осмотра оценивается техническое состояние автомобиля. Результаты фиксируются в документе. Бланк готовится в виде листа А4, где отражены показатели по 65 параметрам.

К оформлению документа строгих требований не предъявляется. Вне зависимости от того, распечатан он на простом листе или на бланке с несколькими степенями защиты, он будет считаться действительным.

регламентируется нормами законодательства. Далее перечислены ключевые пункты:

  1. Данные владельца транспортного средства.
  2. Номер карты.
  3. Список проверенных систем.
  4. Заключение специалиста.
  5. Подтверждение регистрации в ГИБДД.
  6. Печать оператора.
  7. Подпись специалиста.

Важно! Диагностическая карта выдается после полного технического осмотра, поэтому она подтверждает отсутствие неисправностей автомобиля.

Если во время осмотра были обнаружены неисправности, они перечисляются в заключении специалиста. Перед тем как получить диагностическую карту, в 20-дневный срок владелец автомобиля должен провести необходимый ремонт, а затем повторно пройти проверку.

Для чего нужна карта техосмотра

Бланк с результатами техосмотра требуется для получения полиса ОСАГО. Его нужно представлять при заключении договора страхования. Заполненные карты сохраняются в информационной базе. Поэтому страховому агенту не составит труда проверить подлинность документа.

Важно! Если бланк не предоставлен, в компенсации по ОСАГО или КАСКО при наступлении страхового случая автовладельцу будет отказано.

Как альтернативный вариант водителю предоставляют кратковременную страховку (срок до 20 суток) без результатов технического осмотра. За это должна быть пройдена проверка и оформлена диагностическая карта автомобиля.

Если же документ был утерян, но его срок действия к тому времени не истек, повторно проходить техосмотр не требуется. Достаточно сообщить об этом и заказать дубликат.

Что нужно для оформления документа

Для оформления диагностической карты техосмотра владельцу автомобиля понадобится представить следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверение.

Перед прохождением техосмотра 2017 водитель и оператор заключают договор. Вначале проверяется соответствие автомобиля сведениям, представленным в документах. Затем оценивается состояние всех деталей и узлов. В конце заполняется диагностическая карта техосмотра, куда вносится заключение специалиста.

Важно! Чтобы проводить технический осмотр, все станции ежегодно подлежат аккредитации в Российском союзе автостраховщиков.

Готовый документ оформляется в электронном виде и в печатном. Один лист выдается владельцу автомобиля, второй хранится у оператора в течение трех лет. Экземпляр в электронном формате остается в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра на протяжении пяти лет.

Сколько длится срок действия

Срок действия диагностической карты указывается в ней самой. Следующий плановый техосмотр следует проходить до истечения этого периода. На основании документа с положительным заключением специалиста можно получить полис ОСАГО.

Транспортные средства должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  1. Новые автомобили до 3 лет эксплуатации не подлежат проверке. Любые неисправности недавно эксплуатируемых транспортных средств считаются производственным браком.
  2. Автомобили от 3 до 7 лет эксплуатации проходят проверку раз в два года.
  3. Транспортные средства, которые находятся в эксплуатации более 7 лет, проверяют раз в год.
  4. Если транспортное средство предназначено для перевозок пассажиров, техосмотр проводится каждые 6 месяцев.

Важно! Число лет в эксплуатации считается не с момента приобретения, а с года производства.

Исходя из этого, после покупки нового автомобиля не следует спешить на станцию технического обслуживания. Полная диагностика понадобится лишь спустя три года.

Если приобретается подержанный автомобиль с действующей картой технического осмотра, заменять ее не требуется. Срок остается тем же вне зависимости от смены владельца.

Оформление полиса ОСАГО

Получить страховку ОСАГО может любой водитель, у которого на руках имеется действующая диагностическая карта. Каждый техосмотр идентифицируется по уникальному 21-значному коду. Информация о нем хранится в базе.

Бывают и ситуации, когда автовладельцы забывают повторно пройти техосмотр и продлить действие карты. Немало страховых компаний договаривается с центрами технического осмотра, и их сотрудники выдают на руки полис до прохождения проверки.

Диагностическая карта для ОСАГО в таком случае оформляется следующим образом.

  1. Автовладелец заключает договор со страховой компанией.
  2. Страховой агент принимает оплату, выдает на руки полис вместе с договором на прохождение техосмотра в установленный срок.
  3. Автомобиль проходит проверку на станции технического обслуживания.

Что будет, если водитель не поедет на техосмотр? При наступлении страхового случая ему откажут в выплате страховки, так как для ее получения на руках должна быть действующая карта. Также если водитель окажется виновником ДТП, ему придется самому выплачивать компенсацию.

В случае, когда полис ОСАГО был получен по действующему бланку, срок которого истек через несколько месяцев, следует получить новый в течение страхового года. Сотрудниками компании проверяется срок действия этих документов.

Диагностическая карта требуется для получения страхового полиса ОСАГО. В этом документе отражены данные, полученные во время технического осмотра. Проходить его нужно, если автомобиль эксплуатируется более трех лет. Далее, можно скачать незаполненный образец бланка.

Диагностическая карта для ОСАГО

Диагностическая карта для осаго бланк скачать

В документ, на основании которого происходит страхование автомобиля, внесена следующая информация:

  1. Уникальный номер, присвоенный диагностической карте (ДК). Он говорит о подлинности, является защитным средством от фальсификации. Номер заносят в базу единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).
  2. Сведения о компании, проводившей диагностический осмотр.
  3. Срок действия.

Если свидетельство диагностики утеряно – заказывают дубликат. Его выдают на основе сведений о прежней карте. Эта информация хранится в организации, оформившей ДК.

Диагностическая карта для ОСАГО онлайн. Полезная информация

Нужна диагностическая карта для получения полиса ОСАГО? Тогда понадобится предварительно пройти обследование технического состояния автомобиля на аккредитованных станциях технического обслуживания.

Зачем нужна ДК?

Без этого документа не выдадут полис ОСАГО. Благодаря ДК, хозяин автомобиля может доказать заинтересованным структурам, что прошел технический осмотр. Если диагностика не пройдена, то в оформлении страхового полиса ОСАГО будет отказано.

Сколько стоит?

Фиксированная сумма законом не установлена. Цена зависит от компании, оказывающей услуги, региона, в котором происходит проверка.

Оформление онлайн

Благодаря современным технологиям, оформление можно осуществить в течение нескольких минут. Сегодня любой желающий способен приобрести ДК онлайн, внеся данные в специальную форму. Но не стоит доверять каждому объявлению, попавшемуся на глаза в интернете. Вносить данные в базу ЕАИСТО может только аккредитованный оператор.

Преимущества оформления ДК онлайн:

  1. Скорость получения.
  2. Возможность приобретения без предъявления транспорта.
  3. Данные вносят в единый реестр.
  4. На электронную почту клиента высылается документ со всеми данными, печатями.
  5. Такой вид ДК является официальным.

Где мы оформляем ДК?

Оформление онлайн происходит в аккредитованных пунктах РСА с регистрацией документа в единой базе ЕАИСТО.

Как убедиться в подлинности?

Проверить онлайн по базе ЕАИСТО. Процедура занимает несколько минут.

Диагностическая карта, заказанная у нас в организации, для приобретения ОСАГО, дает автовладельцам возможность пройти диагностику дистанционно – будь то Москва или Московская область.

Диагностическая карта для ОСАГО 2020

Согласно ФЗ № 98, с 1 апреля 2020 года, скорректированы сроки прохождения проверки технического состояния автотранспорта в РФ.

Срок действия диагностической карты для приобретения полиса ОСАГО, рассчитывается исходя из класса автотранспортного средства, года его выпуска.

Новым автомобилям: легковым, грузовым, мотоциклу – диагностика необходима:

  1. После 4 лет службы.
  2. Далее, после указанного периода, каждые два года.
  3. При достижении 10 лет эксплуатации – плановый осмотр осуществляется ежегодно.

Раз в году, до достижения 5 лет службы, проходят диагностику:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовики, вместимостью более 3,5 тонн;
  • спецтранспорт, оборудованный специальными сигнальными устройствами;
  • учебные автомобили.

После 5 лет эксплуатации, указанные автотранспортные средства, должны проходить диагностический осмотр каждые полгода.

Транспорт и прицепы, осуществляющие доставку опасного груза, проходят техническую проверку каждые 6 месяцев, независимо от срока службы.

Диагностическая карта для ОСАГО онлайн. Что предлагает Москва?

Как получить свидетельство, информирующее об исправности автомобиля, не выходя из дома, избежав очередей, сэкономив время, денежные средства и не став при этом жертвой обмана?

Последовательность действий:

  1. Заполните форму на сайте нашей организации в г. Москве, вписав в каждое поле заявки, точные сведения об автомобиле. Вносите данные аккуратно, ошибки недопустимы – это сделает документ недействительным.
  2. Укажите контактные данные.
  3. Отправьте онлайн заявку.

Менее, чем за полчаса, на указанную в форме электронную почту, придет диагностическая карта для ОСАГО, официально оформленная аккредитованным в Российском Союзе Автостраховщиков оператором техосмотра.

Почему выбирают нашу фирму?

Преимущества приобретения ДК в нашей организации:

  1. Работаем оперативно. На оформление уйдет не более 10 минут. На получение документа – около получаса.
  2. Удобно для заказчиков. Не надо никуда ехать.
  3. Экономно. Стоимость для новых клиентов составляет 450 руб. и 250 руб. для постоянных.
  4. Легально. Нашими партнерами являются страховые компании: Альфа Страхование; РЕСО-Гарантия; Ренессанс; Росгосстрах и др. С полным перечнем можно ознакомиться на главной странице.
  5. Имеем отзывы довольных клиентов. Они размещены на нашем сайте.
  6. У нас есть опыт в регистрации карт.
  7. Предлагаем удобный способ оплаты. Достаточно нажать кнопку «Оплатить», после заполнения заявки.
  8. Заказчик получает официальное доказательство отсутствия технических неполадок в автотранспортном средстве.
  9. Оформление возможно круглосуточно, в любое удобное время.
  10. Оказываем индивидуальный подход каждому клиенту. Можно заказать обратный звонок, указав имя и номер телефона в онлайн форме. Получить бесплатную консультацию у специалистов.

Нужен документ, информирующий об исправности транспортного средства, для приобретения страхового полиса? Обращайтесь! Через несколько минут после оформления заявки на сайте, у вас на руках будет диагностическая карта, необходимая для получения полиса ОСАГО, занесенная в базу ЕАИСТО.

Нужен техосмотр для ОСАГО онлайн? Заполните форму заявки на сайте и получите ДК на электронную почту в день заказа.

Бланк диагностической карты техосмотра в 2020 году – как заполнить образец, форма, выглядит

Диагностическая карта для осаго бланк скачать

Диагностическая карта техосмотра была введена в 2012 году с реформой техосмотров, тогда она пришла на смену привычному талону техосмотра.

Ее формат сильно поменялся, то предназначение осталось тем же — зафиксировать пригодность автомобиля к эксплуатации и отсутствие опасности для других участников движения.

Несмотря на то, что как правильно заполнить бланк диагностической карты техосмотра в 2020 году знают эксперты, проводящие ТО, рядовому водителю также не помешает узнать об особенностях этой процедуры и информационном наполнении документа.

Диагностическая карта не имеет особой защиты, в отличие от талона техосмотра, который обладал защитой в виде голограмм и водяных знаков.

Карта распечатывается на обычном принтере прямо на СТО, где проходит осмотр, а максимальной защитой может быть подпись и печать предприятия.

Это приводит к тому, что распространяется много дешевых подделок, главной целью которых является оформление страхового полиса.

Такие поддельные варианты можно отличить благодаря идентификационному номеру, который не определится единой электронной базой, а если такое и произойдет, то в большинстве случаев это будет другой автомобиль.

Кроме того, если эксперт заполнил бланк, но сам осмотр не проводил, то в случае ДТП из-за неисправности его могут наказать согласно закону.

Это будет считаться получением взятки, и помимо того, что мастеру назначат крупный штраф, также под санкции попадет и само СТО, у которого могут даже забрать лицензию на проведение ТО.

Первоначальные данные

Диагностическая карта состоит преимущественно из таблиц, в которых указываются как характеристики транспортного средства, так и результаты проверки отдельных узлов.

Сначала непременно пишется уникальный номер документа, а также ФИО оператора и название пункта осмотра, который имеет официальное разрешение на это.

В финальной же части, после чек-листа проверки, который подразумевает внесение всех данных о состоянии транспортного средства, эксперт ставит отметку о пригодности его для эксплуатации, а также вписывает возможные замечания, которые подлежат исправлению.

Таким образом, диагностическая карта — это официальный документ, который должен заполняться в утвержденном законом виде, а также иметь определенную структуру и информацию, на основании которой и работают эксперты, проводящие техосмотр.

За подделку диагностической карты есть риск получить вполне реальное наказание, которое не будет слабее, чем подделка других документов, поэтому о том, чтобы проходить ТО официально, нужно задуматься всем водителям.

Для чего она нужна

Диагностическая карта нужна для того, чтобы отразить в себе техническое состояние автомобиля и его пригодность для использования на улицах.

Удачно пройденное ТО позволит оформить полис ОСАГО, являющийся обязательным. Документ об успешно пройденной диагностике даст возможность легально использовать транспорт и не получать штрафы за отсутствие полиса.

Но при этом страховку могут оформить и без ТО, надеясь на отказ в выплате страховых сумм в случае ДТП, если ТО не будет пройдено, то водителя могут признать виновным в аварии, а страховая через суд потребует разорвать договор.

Более того, если автомобиль с просроченным или отсутствующим ТО предназначен для особой работы, как например перевозки пассажиров или опасных грузов, то страховые суммы скорее всего, потребуют возместить, поскольку водитель не позаботился о должном состоянии транспортного средства.

Законодательная база

В бланке диагностической карты обязательно должен быть чек-лист, который отображает все системы машины, которых насчитывается 65, а также их состояние в ключе соответствия нормам.

А вот какие именно требования предъявляются к обследуемым транспортным средствам, можно узнать в Правилах проведения ТО и Приложении 1 к ним.

Там говорится о том, какие показатели будут важными, а неисправность каких узлов может вообще привести к необходимости исправить их в сервисе.

В целом вопрос с диагностическими картами регулирует закон 170-ФЗ, имеющий название “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем говорится о том, каким образом должна заполняться и выдаваться диагностическая карта, как хранятся эти данные в электронных и бумажных базах, а также в каком случае водитель сможет рассчитывать на восстановление утерянного документа.

Закон оговаривает и такую возможность, заставляя хранить документ на СТО на протяжении трех лет, а в электронной базе — целых пять лет.

Сам бланк не обязательно возить с собой рядовым водителям, поскольку согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, с собой водителю нужно иметь и быть готовым предъявить инспектору ГИБДД лишь три документа:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • страховой полис ОСАГО.

Таким образом полис, для которого необходима диагностическая карта, подтверждает ее наличие, и сотрудник ГИБДД просто не имеет права требовать диагностическую карту, поскольку она не входит в перечень обязательных для наличия документов.

Особенности данного документа

Этот документ имеет определенную структуру, центральное место в которой занимает таблица проверки всех узлов, так называемый чек-лист, то есть таблица, в которой отображаются все узлы, подлежащие проверке и ее результаты.

Важно проходить проверку именно в легальных центрах обслуживания, имеющих соответствующую аккредитацию, и ни в коем случае не обращаться к услугам онлайн-сервисов по изготовлению и доставке диагностических карт.

В таких нелегальных компаниях чаще всего производят подделки, которые хоть и будут иметь вид настоящего документа, а также все подписи и печати, но при ближайшем рассмотрении окажется, что это подделка, и тогда не только можно получить проблемы с оформлением страховки, но и легко получить наказание за использование поддельных документов согласно законодательным норм.

Как выглядит заполненная форма диагностической карты техосмотра в 2020 году (образец)

В диагностической карте прежде всего должны быть регистрационный номер и указанный срок действия, которые указываются в самом верху документа.

Далее следует общая информация об операторе, который проводил осмотр транспорта, а также данные о том, какая марка и модель машины, ее VIN-номер, рамы и кузова. Кроме того, тут же следует указать, первичный или повторный осмотр проводился в отношении нее.

Следующим и главным пунктом будет таблица, в которой расписываются параметры и требования, которые предъявляются к транспорту, в ней необходимо ставить отметки о том, что автомобиль не соответствует определенным требованиям, в случае, если все в порядке, то никаких пометок не делается.

Далее следуют таблицы для параметров, которые не соответствуют нормам, а также невыполненные требования, назначенные оператором ранее, если речь идет о повторном ТО.

В конечных пунктах обязательно указывается пробег автомобиля, масса без нагрузки и максимально разрешенная, а также тип топлива, тормозной системы и даже марка шин.

Именно здесь указывается и один из главнейших элементов — номер ЕАИСТО, по которому можно будет проверить документ в единой базе.

И наконец, следует решение эксперта о возможности или невозможности эксплуатации, за которым идут его подпись и печать предприятия. Пример заполнения диагностической карты техосмотра можно найти без особого труда.

Обязательные пункты

Таким образом, в диагностической карте есть несколько пунктов, которые там обязательно должны находиться согласно установленным нормам проведения техосмотра:

  • регистрационный номер документа;
  • срок действия;
  • информация о месте и эксперте, которые проводят обследование;
  • данные о транспортном средстве, известные до обследования;
  • перечень требований, которые должны соответствовать нормам в транспорте;
  • параметры, несоответствующие нормативам;
  • требования оператора, оставшиеся невыполненными с прошлого техосмотра;
  • информация о транспорте, определенная после осмотра;
  • заключение о возможности эксплуатации;
  • подпись и печать.

Что нужно знать о процедуре ТО

Необходимо понимать, что технический осмотр транспортного средства ведется только на специально оборудованных станциях и за него необходимо будет оплатить.

Для легковых автомобилей максимальная цена составит около 800 рублей, грузовики обойдутся примерно в 1500 рублей.

Но есть и категории граждан, которые вполне могут получить техосмотр бесплатно, для этого им необходимо принадлежать к льготной категории, которые устанавливаются в каждом регионе.

К примеру в Москве это инвалиды, пенсионеры, удостоенные государственных наград лица, а также лица, пострадавшие при аварии на ЧАЭС.

: техосмотр автомобиля

Сколько действует

Диагностическая карта будет действовать ровно столько, сколько это оговорено в законодательстве.

Основным параметром будет возраст автомобиля, к примеру трехлетней машине и моложе проходить техосмотр вообще не нужно, так как риск критической поломки в ее механизмах довольно низок, и потому она не угрожает общественной безопасности.

При возрасте 3-7 лет автомобиль нужно будет обследовать всего раз в два года, а вот когда автомобиль стареет, что происходит после семи лет с момента выпуска, то обследовать его нужно каждый год.

Более того, есть и категории транспортных средств, которые нужно отвозить на ТО гораздо чаще — раз в полгода, вне зависимости от года выпуска.

Это пассажирские машины, которые оборудованы восемью местами и больше, а также транспорт, который осуществляет перевозку опасных грузов и автомобили, оборудованные спецсигналами и оборудованием.

Что делать при утере

Если водитель потерял диагностическую карту, то алгоритм его действий будет довольно простым.

Прежде всего необходимо обратиться на любую станцию техосмотра, где по запросу документ должны восстановить, руководствуясь информацией из единой базы.

Причем доплачивать за эти действия автомобилист не должен, так как плату отменили несколько лет назад.

Таким образом, водитель получит на руки необходимый документ, который был сохранен в базе и доступен из любой точки России, которая аккредитована для действий с базой ЕАИСТО.

Диагностическая карта представляет собой бланк, в котором указываются все данные об автомобиле и проблемы с его узлами.

Этот документ заполняется специалистами и должен подвергаться строгому учету, поскольку содержит важную информацию.

Без диагностической карты нельзя будет оформить страховку или продать автомобиль, поскольку техническое состояние транспортного средства оговаривается именно в ней.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Правильная диагностическая карта

Диагностическая карта для осаго бланк скачать

Форма и содержание

В июне 2020 года перевозчики и прочие заявители по запросам на грузовой пропуск в Москву (МКАД, ТТК, СК) вновь столкнулись с проблемой отказов из-за диагностической карты (такая же ситуация была год назад).

Основание для отказа в этот раз: несоответствие формы и содержания предоставленной диагностической карты требованиям федерального закона о техническом осмотре.

Как видим, департамент транспорта Москвы не устраивают форма и содержание ДК.

Форма диагностической карты

Форма диагностической карты устанавливается в Приложении №3 Правил проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008).

Последняя редакция этого документа произошла 30.09.2019г. и именно с ней связаны изменения по тахографу в ДК.

Форма ДК – это грубо говоря бланк, на котором содержится информация, заполняемая туда во время технического осмотра. Эти сведения составляют таким образом содержание ДК.

Что касается формы, то согласно позиции департамента транспорта Москвы, а так же разъяснениям Минтранса России, любое искажение утвержденной формы диагностической карты недопустимо, так как она не является типовой или рекомендательной.

Формой считается как текстовое заполнение таблицы, так и графическое размещение элементов формы относительно друг-друга.

Ответ департамента транспорта Москвы про форму ДК и ее содержание

Как видим из ответа мостранса с разъяснением причин отказа по запросу на пропуск, графическое исполнение граф ДК не соответствует утвержденной форме.

Под графическим исполнением понимается компоновка пунктов диагностической карты и их расположение.

В значительной части исследованных мной отказных ДК наблюдалось, например, перенесение пункта 70 ДК на оборотную сторону, видимо не влезло на лицевую; в то же время в форме абсолютно однозначно указывается, какие графы располагаются на лицевой стороне, а какие на оборотной.

Еще одна из ошибок – это сокращение количества строк в графах на оборотной стороне и разбивка их на блоки иным образом, чем это сделано в утвержденной форме.

Пример неправильной компоновки строк ДК и разбивки на блоки

Сравните рисунок выше с тем, как это предлагается в утвержденной форме:

Правильная компоновка таблицы в утвержденной форме ДК

Сравните: три отдельных блока в неправильной ДК вместо одного монолитного в нормативной форме ДК; количество строк тоже отличается.

Вторым элементом формы диагностической карты является текстовое содержание граф (их наименования).

Пожалуй, самым ярким примером здесь будет одна из первых граф лицевой стороны: очень часто операторы технического осмотра пишут ВТОРИЧНАЯ ПРОВЕРКА вместо названия графы ПОВТОРНАЯ ПРОВЕРКА.

Вторичная проверка и двоеточия в графах VIN, номер рамы и т.д.

Помимо “вторичной проверки” указано “Категория” вместо “Категория ТС”, присутствуют двоеточия в графах “VIN”, “Номер рамы”, “Номер кузова”.

Как видите, департамент придирается, очевидно, к очень мелким мелочам.

Я не уверен, что все из них имеют значение для мостранса и влекут отказ. Однако, мне приходится учитывать все возможные поводы для отказа.

Помимо упомянутых выше ошибок, часто встречают иные формулировки пунктов поверки (которые от 1 до 70), в том числе пункты 23 (как на рисунке с лишним словом “требованиям”), 57 и 67.

Это далеко не полный перечень и у разных операторов ТО эти ошибки могут отличаться, поэтому обязательно проверяйте все пункты. Однако, очевидно, что департамент тоже не проводит сплошную проверку каждой буквы, а оперирует каким-то списком типичных несоответствий.

На примере выше вы можете обратить еще внимание на сплошную черту между строками “Тахограф…” и “СРТС или ПТС…”. К этому вопросу мы еще вернемся.

Таким образом, форма ДК – это бланк. Его наполнение и графическое изображение важно, особенно формулировка граф, поскольку внешне похожие по смыслу фразу в итоге могут иметь отличающиеся значения. Чисто умозрительно, конечно, а не в данном случае, но департаменту только повод дай для отказа.

диагностической карты

ДК это то, чем мы заполняем бланк. Начиная с номера ДК и заканчивая подписью специалиста (и печатью).

ДК регулируетсяправилами заполнения диагностической карты (Приложение N 1 к приказу Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 274) а так же ст.19 ФЗ от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

В этих документах регламентируется как именно следует заполнять графы ДК, то есть в отличие от утвержденных форм бланка это произвольная информация, заполняемая самим оператором ТО, но по определенным правилам и в соответствии с определенными требованиями.

Например, в графе “Оператор технического осмотра” указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра, адрес оператора технического осмотра. Так же, ФИО индивидуального предпринимателя указывается полностью. Как видим, номер оператора указывать не предусмотрено; тем более, что этот номер – это первые 5 цифр в номере диагностической карты.

Очень плохой образец ДК

На примере видно, например, что оператор, вместо отметки крестиком какая первичная или повторная проверка проводится, указал “ДА” и “НЕТ”.

Обязательно заполняется юридический адрес оператора ТО и адрес пункта ТО в случае, если он отличается от юридического.

К типичным ошибкам здесь можно отнести так же распространенную практику указания номера карты в ЕАИСТО в поле “пункты, подлежащие дополнительной проверке”. Обращаю внимание, что речь идет не о примечании, в котором указывают номер ЕАИСТО в 99% случаев. Но и в нем этот номер указывать не обязательно, так как номер карты в ЕАИСТО это и есть регистрационный номер диагностической карты.

Таким образом, формой ДК является по сути бланк утвержденного вида, который нельзя редактировать, и заполняемый сведениями в соответствии с наименованием пунктов, граф и строк. Эти сведения и являются содержанием ДК.

Образец формы ДК и правила заполнения ДК содержанием можно найти в нормативно-правовых актах, ссылки на которые я привел выше

Спорным остается вопрос о необходимости разделительной черты между строкой для сведений о документе, на основании которого выдана ДК (СРТС/ПТС) и строкой для сведений о тахографе.

Я встречал в обзорах по этой проблеме упоминания номеров 9 и 10 данных граф и даже ссылку на нормативно-правовой акт

Графа 9 и 10 Постановления 1276

Однако, эта информация не совсем верная. В упомянутом Постановлении Правительства (как 1008 так и 1276) вообще речи не идет о таких графах:

Постановление 1276

Как видите речь не то что не идет о номерах граф, она вообще идет о строках в поле.

Дополнительно можно увидеть, что лицевая сторона дополняется пунктом 70, и можно увидеть, что такие пункты визуально отграничиваются от других линиями, черточками.

В самом же вносящем изменения постановлении речь идет именно о строке в поле. То есть поле уже есть, в него добавляется строка.

В прошлом материале я уже проводил более подробный анализ и пришел к выводу, как и Консультант+, что разделительная линия не нужна.

Однако, очевидно, что редактор “официального источника опубликования” на правительственном сайте придерживается, как и правовая система Гарант, другого мнения. Эта точка зрения содержится и в разъяснении Минтранса России, полученном одним из операторов ТО:

Разъяснение Минтранса России по разделительной линии в ДК

Примечательно, что Министерство транспорта тоже оперирует терминами “графа №9” и “графа №10”, причем, ни форма не содержит нумерации граф, ни регулирующие оформление ДК нормативно правовые акты (ФЗ о ТО, правила проведения ТО, правила заполнения ДК).

Мостранс так же апеллирует к неким разъяснениям Минтранса России (см. скрин выше). Однако, далеко не факт, что Мостранс получил точно такие же разъяснения, как и оператор ТО; по крайней мере департамент транспорта Москвы не счел необходимым ознакомить заявителей с таковым разъяснением.

Добавлю так же, что Московский департамент транспорта не находится в прямой иерархии к Министерству Транспорта России, то есть не является его территориальным органом или структурным подразделением.

Однако, разделительная черта присутствует в документе в источнике официального опубликования (говру) и по сути является аутентичным вариантом.

На данный момент я не имею никаких подтверждений того, что московский департамент транспорта пользуется этим же источником; впрочем, опровержений тоже. Запрос я туда написал, жду

Выводы по разделительной линии из практики

Что касается доступных мне диагностических карт, по которым выданы как положительные, так и отрицательные решения, то здесь никаких однозначных выводов я, увы, сделать не могу.

У меня есть примеры выданных пропусков по запросам с ДК без разделительной черты. Однако, я не сказал бы, что все эти ДК идеально соответствуют утвержденной форме и идеально заполнены по содержанию. Более того, есть примеры, когда по совершенно идентичным ДК вынесены одновременно положительное и отрицательное решения.

Похожим образом обстоит дело и с ДК, в которых разделительная линия присутствует. По ним тоже есть выданные пропуска, хоть и в меньшем количестве. Однако, данные ДК в целом заполнены совершенно не по форме и неправильно по содержанию, имеют явные ошибки.

В такой ситуации очень сложно качественно проанализировать материал и сделать какие-то уверенные выводы. Сам департамент, как вы видели, на вполне конкретные вопросы отвечает описательно “значительное количество граф” не указывая, какие именно; и будем откровенны, как правило, количество граф там не такое уж и значительное.

В общем, пока ждём более конкретных ответов от департамента и положительной (или отрицательной) практики по решениям о выдаче пропусков, оформленных с диагностическими картами уже с учетом всего вышеизложенного.

Проблема “С/N3”

Отдельно стоит упомянуть о проблеме по указанию категории ТС.

Дело в том, что эта графа заполняется, согласно правилам, в соответствии с документами на ТС.

В подавляющем большинстве случаев это категория “С” – упрощенно грузовое ТС (свыше 3,5т).

Однако, в целях проведения технического осмотра используется другая, более дробная классификация, включающая в том числе категории M2, N3, L и так далее. В ней N3, например, соответствует ТС полной массой от 12 тонн. От данной категории в том числе зависит вид лицензии оператора технического осмотра, то есть на каждую такую категорию оператор получает разрешение.

Поэтому, при проведении технического осмотра оператор обязательно указывает в базе ЕАИСТО категорию, в соответствии с этой классификацией, помимо указанной в соответствии с документами на машину категорией С.

Встречаются СРТС, в которых указана категория как С / N3. В таких случаях, при оформлении диагностической карты, в которой фигурирует обе категории из разных классификаций, например ” С / N3 “.

И в таком случае сведения из СРТС не противоречат сведениям из ДК и не противоречат базе ЕАИСТО.

А вот в случаях, когда в СРТС указана только С, как действовать не вполне понятно, как и то, как это расхождение воспримет департамент.

Дело в том, что если выписать ДК, в которой указать в соответствии с СРТС только категорию С, то она будет расходиться с информацией ЕАИСТО, в которой указаны обе категории; если же в печатной ДК указать обе категории, как в базе, то это будет несоответствие с СРТС.

Как решать данную коллизию я не знаю.

Если воспринимать указания правил заполнения диагностической карты (ссылка выше), то в данной графе указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем (п.8 правил).

Исходя из абсолютно буквоедского буквального непрофессионального и некомпетентного подхода специалистов мостранса следует руководствоваться именно документами на ТС, но не возникнет ли здесь пресловутый отказ “по базовому регистру”, как я его называю, предсказать сложно.

Отказ из-за противоречивых /недостоверных сведений (отказ по базовому регистру)

В рамках своего курса обучения оформлению пропусков я предлагаю варианты действий в данных случаях, в первую очередь по ДК с или без разделительной черты. Такие же консультации можно получить и в рамках моей годовой подписки на консультации, которые я выкладываю с вой закрытый телеграм-канал.

Как нарисовали форму ДК в официальной правовой базе без оснований

О правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: